Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание

XC90 I Решено Не заводится в холодную погоду.

  • Автор темы drpercept
  • Дата начала 9 октября 2024
  • Теги
    не заводится холодная погода холодный запуск
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 9 октября 2024
  • #1
VIN
YV1CM716681480546
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Пробег, км
335000
Уважаемые комрады, продолжаю начатую в прошлом году тему.
Вкратце, предыстория.
Однажды осенью машина перестала нормально заводиться на холодную. Со второго и третьего раза - да, приходилось по долгу крутить стартер.
Проблема возникла при плюсовой температуре и пробыла со мной вплоть до наступления тепла. Свыше 18 градусов - проблема почти исчезла, а летом - всё вообще было хорошо.
Сейчас, пару дней назад, в +15 машину удалось завести только с бустером. Два дня она постояла, сегодня + 7, не завелась. Уже даже с бустером.
Стартер - крутит, без бустера - неспешно, с бустером - заметно быстрей, но мотор не схватывает.

Что успелось сделать за эти пол года..
Свечи - менял, на бош.
Аккумулятор - менял на новый, даже заточенный под систему старт/стоп, чтоб не слишком бояться коротких дистанций (при езде по городу). Проверяли проводку на утечку (тестером, по видосику из ютуба), проблем - нет. Фильтра - все меняны. Масло - по пробегу 7-8 ткм.
По двигателю..
Заменил двигатель на контрактный, потому что отдельно голова - не сильно дешевле выходила и так. Двигатель обошелся в 120 тыр, голова бы обошлась в 100. Такое решение было принято после замера компрессии. Вскрытие снятого двигателя показало рассыпавшийся гидрик. Форсунки - одну заменил, остальные - проверили на стенде, нареканий нет, говорят - работают чётко, как положено, включая заменённую.
Заменил мозги, с грамотной прошивкой. Отдельная история, прошивка - кастомная, или как-то так, но с дополнительными манипуляциями, с учётом заглушенного егр. Там человек разбирается, этим зарабатывает, он сказал, что у этого мотора существуют два вида коленвала и залил правильную. Не могу сказать так это или нет, но. С одной прошивкой машина просто ехала. Со второй прошивкой - машина ожила, появилась динамика, чувствительность, при этом ощутимо упал расход топлива. Видимо, когда мне глушили егр, то исправили не мою прошивку, а залили некую готовую, без учёта особенности двигателя по коленвалам. Но тут я вообще - нихт не понимать. Могу сказать однозначно, машина стала работать очень хорошо.

А по проблеме..
Когда машину таки завёл, пусть и с бустером, ни каких проблем нет, едет отлично, двигатель работает ровно. Пару часов если стоит, заводится не с пол тычка, но с первой попытки. Проблема есть именно с запуском холодного двигателя. И я вижу чёткую зависимость от температуры на улице.
Штатный подогреватель не работает (я купил машину уже с нерабочим).

Один из дизелистов, который тестировал топлевную систему, сказал «меняй стартер и будет счастье». Дескать - не даёт нужных оборотов, а в документации, мол, так и сказано «при оборотах ниже ххх - пуск двигателя не гарантирован». Второй мастер в этом усомнился, стартер же - крутит. Свозил его в ремонт, но ребята сказали «прекрасный стартер, мы можем разве только смазку заменить, раз уж привезли». Идея в том, что пусть и медленно, но стартер крутит, а диз.двигателю должно быть фиолетово на скорость, была бы компрессия.

Ещё наблюдение.
Когда машина заводится быстро - выхлоп практически не заметен. Но чем дольше я кручу стартер - тем больше копоти в выхлопе сразу после старта, которая довольно быстро исчезает. Это наводит меня на мысль, что в мотор топливо идёт, покуда я кручу стартер, только не успевает прогореть и его излишки вылетают в трубу после старта.

В общем, с наступлением холодов - проблема вернулась.
А мне, если честно, надоели кошки-мышки, менять всё подряд - очень дорого. И без того уже вбухано - мама не горюй.. не жалуюсь, вбухано по делу и некоторые штуки между собой не связанные, просто время пришло. А теперь вот хочется разобраться, что не даёт завести машину.

И ещё мысль.. не может ли эта беда быть связана с температурным датчиком? Не может ли его показание влиять на топливную смесь, что затрудняет пуск двигателя?
Не ищу дешевых вариантов, скорей пытаюсь рассматривать и такие .. необычные, тоже.

Ссылка на предыдущий топик: XC90 I - Плохо заводится после долгого простоя - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/ploxo-zavoditsja-posle-dolgogo-prostoja.128439/
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
  • D

    drpercept

  • 4 Ноябрь 2024
Вопрос решен!
Вчера заменили форсунку, пока только самую проблемную, так как фиксирующая скоба нашлась только одна. Перемены в старте появились сразу, машина заводится с пол тычка. Ночь отстояла, снег, сырость, прохладно, а утром - снова с пол тычка стартанула.
Меняли форсунку с медной шайбой и фиксирующей скобой. Старая скоба форсунку нормально прижать отказалась и из колодца, из под форсунки, пузырился газ. Хорошо, что с весенних манипуляций одна скоба и шайба остались не тронутыми, запас карман не тянет)
Выяснили, почему не работают свечи, дело оказалось (с большой долей вероятности) в датчике температуры. Если его отключить - свечи работают. Проверили, прокинув лампочку между свечей и массой. При подключенном датчике - не горит, при...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 4 из 6 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,758
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 12 октября 2024
  • #61
Kertman написал(а):
Так токовые клещи в помощь .
Нажмите для раскрытия...
не надо быть 100 процентов уверенным в электронной диагностике ))
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 12 октября 2024
  • #62
Robert написал(а):
не надо быть 100 процентов уверенным в электронной диагностике ))
Нажмите для раскрытия...
То есть ты говоришь , что напряжение будет ? Но при этом свечи греться не будут ?
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,758
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 12 октября 2024
  • #63
Kertman написал(а):
То есть ты говоришь , что напряжение будет ?
Нажмите для раскрытия...
Я говорю что ни одного кода неисправности нет. А мотор при низких температурах не заводится.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,604
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 12 октября 2024
  • #64
@drpercept, у вас же еще в прошлый раз была проблема, что машина иногда запускалась без прогревочных оборотов. Сейчас тоже косвенно некоторые признаки указывают либо на стартер, либо на плохой контакт массы. Если нет возможности подкинуть на время другой стартер, то сделайте хотя бы качественную массу. Хотя бы просто ради теста, длинный кусок провода одним концом закрепить на какой-нибудь болт в районе колокола, второй на минусовую клемму акб. И пробовать запустить мотор.. На холодную, само собой, когда проблема проявляется. Если поможет - значит найти хороший контакт массы где-то в подкапотке уже аккуратно прокинуть на двигатель на постоянку.
 
Upvote 0 Downvote

ura2ura

RCM
Регистрация
10 апреля 2011
Сообщения
4,539
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Донецк
Регион
Ростовская область
Имя
Юрий
  • 12 октября 2024
  • #65
В продолжение поста @Janvar, стрелка тахометра во время прокрутки стартером не прыгает?
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #66
Janvar написал(а):
@drpercept, у вас же еще в прошлый раз была проблема, что машина иногда запускалась без прогревочных оборотов. Сейчас тоже косвенно некоторые признаки указывают либо на стартер, либо на плохой контакт массы. Если нет возможности подкинуть на время другой стартер, то сделайте хотя бы качественную массу. Хотя бы просто ради теста, длинный кусок провода одним концом закрепить на какой-нибудь болт в районе колокола, второй на минусовую клемму акб. И пробовать запустить мотор.. На холодную, само собой, когда проблема проявляется. Если поможет - значит найти хороший контакт массы где-то в подкапотке уже аккуратно прокинуть на двигатель на постоянку.
Нажмите для раскрытия...
Так и было, что без прогревочных. Хорошо, что напомнили, я на это перестал обращать внимание сейчас, просто по умолчанию уже завожу машину и иду курить, пока погреется немного. И за совет с проводом - тоже спасибо, попробую так сделать.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #67
ura2ura написал(а):
В продолжение поста @Janvar, стрелка тахометра во время прокрутки стартером не прыгает?
Нажмите для раскрытия...
Стрелка на месте, даже не шевелится, пока мотор не схватится. Вот сколько кручу стартер - столько стоит на месте.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #68
Kertman написал(а):
Если есть токовые клещи , повесь на пучок проводов у реле накал (провода идушие к свечам ) .И смотри что показывает , при первом включении на свечи идет 95ампер примерно 2сек потом 18 ам. При повторном включении зажигания только 18ам . Если подождать минут 3-5 то опять с 90 ам начинается . Так и по амперам свечи можно посмотреть .
Нажмите для раскрытия...
Разжился токовыми клещами, утром пойду тестить.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #69
Robert написал(а):
разъем на реле свечей накала до конца одет ?
Нажмите для раскрытия...
Я проверю, спасибо.
Но учитывая, что двигатель менялся, соответственно, всё снималось и подключалось занаво..фиг знает, может просто этот узел и не расцепляли, конечно. В общем, проверю токовыми клещами пучки вокруг реле, наверное станет более понятно.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,758
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 12 октября 2024
  • #70
drpercept написал(а):
Я проверю, спасибо.
Но учитывая, что двигатель менялся, соответственно, всё снималось и подключалось занаво..фиг знает, может просто этот узел и не расцепляли, конечно. В общем, проверю токовыми клещами пучки вокруг реле, наверное станет более понятно.
Нажмите для раскрытия...
Когда снимите разъём, сбрвзните силиконом резинку уплотняющую тогда разъём оденется легче и до щелчка
 
Реакции: drpercept
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #71
Robert написал(а):
Когда снимите разъём, сбрвзните силиконом резинку уплотняющую тогда разъём оденется легче и до щелчка
Нажмите для раскрытия...
Если не сложно, подскажите, где искать это реле?
Нашел схему, но не очень понятно.
 

Вложения

  • IMG_0444.png
    81.4 KB · Просмотры: 1
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 12 октября 2024
  • #72
Robert написал(а):
Я говорю что ни одного кода неисправности нет. А мотор при низких температурах не заводится.
Нажмите для раскрытия...
Кстати, вот сегодня был прикол, проехал км 150, заехал на заправку. Потом стал заводиться)
Обычно, если двигатель тёплый - заводится нормально. А тут - крутил стартер секунд 10. Завеласась, хвала магистрам. Вспомнил, что и прошлой осенью/зимой такие моменты РЕДКО, но случались.
Сейчас анализируя, выключил зажигание до положения 2, когда двигатель заглушен, а магнитола - работает (дети слушали, по этому так оставил). И из этого-же положения - заводил.
Продолжаю замечать, что блинская ситуация зависит от температуры. Сегодня был в Туле, там утром было почти +13, самостоятельно завестись не удалось, да, но с пусковым - ну почти с пол тычка, он разрядился со 100% до 95%. Обычно, при температуре до +10 - 80-70% заряда остаётся, но и кручу дольше, конечно.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,604
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 12 октября 2024
  • #73
drpercept написал(а):
но с пусковым - ну почти с пол тычка, он разрядился со 100% до 95%. Обычно, при температуре до +10 - 80-70% заряда остаётся, но и кручу дольше, конечно.
Нажмите для раскрытия...
Пусковое под капотом подключаете? Плюс на клемму, минус на мотор?
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,944
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 13 октября 2024
  • #74
drpercept написал(а):
Стрелка на месте, даже не шевелится, пока мотор не схватится. Вот сколько кручу стартер - столько стоит на месте.
Нажмите для раскрытия...
Так не должно быть. Значит с ДПКВ или его проводкой проблема: скорее всего просто нет сигнала. А если б были бы помехи, то скакала бы..

UPD. Наврал. Во время пуска стрелка неподвижна.
 
Последнее редактирование: 13 октября 2024
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,604
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 13 октября 2024
  • #75
Mike15 написал(а):
Так не должно быть. Значит с ДПКВ или его проводкой проблема: скорее всего просто нет сигнала. А если б были бы помехи, то скакала бы..
Нажмите для раскрытия...
Миш, а че она покажет? Стартер не так уж быстро крутит. Имхо...
У меня тоже стрелка лежит пока не запустится мотор. Но если вида есть, можно ей посмотреть частоту оборотов коленвала при прокрутке стартером.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
90
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 13 октября 2024
  • #76
Robert написал(а):
Я говорю что ни одного кода неисправности нет. А мотор при низких температурах не заводится.
Нажмите для раскрытия...
Кстати, вот сегодня был прикол, проехал км 150, заехал на заправку. Потом стал заводиться)
Обычно, если двигатель тёплый - заводится нормально. А тут - крутил стартер секунд 10. Завеласась, хвала магистрам. Вспомнил, что и прошлой осенью/зимой такие моменты РЕДКО, но случались.
Сейчас анализируя, выключил зажигание до положения 2, когда двигатель заглушен, а магнитола - работает (дети слушали, по этому так оставил). И из этого-же положения - заводил.
Продолжаю замечать, что блинская ситуация зависит от температуры. Сегодня был в Туле, там утром было почти +13, самостоятельно завестись не удалось, да, но с пусковым - ну почти с пол тычка, он разрядился со 100% до 95%. Обычно, при температуре до 10 - 80-70% заряда остаётся, но и кручу дольше, конечно.
Janvar написал(а):
Пусковое под капотом подключаете? Плюс на клемму, минус на мотор?
Нажмите для раскрытия...
под капотом, да)
Плюс на клему, минус с ближайшему болту, где стойка.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,758
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 13 октября 2024
  • #77
drpercept написал(а):
понятно
Нажмите для раскрытия...
Возле воздушного фильтра.
И ещё проверьте падение напряжения на клемме плюс акб и клемме плюс стартера в момент запуска.
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,366
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 13 октября 2024
  • #78
Всю тему не читал, но давление топлива на пуске смотрел? Была похожая ситуация, вспомнил , льющая в обратку форсунка давала такой эффект. Там вроде пока давление в рампе не достигнет нормы - импульс на форсунку не идёт. И кодов не было.
 
Реакции: Volvo-Kot и Robert
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,543
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 13 октября 2024
  • #79
Kertman написал(а):
То есть ты говоришь , что напряжение будет ? Но при этом свечи греться не будут ?
Нажмите для раскрытия...
Переходное сопротивление повышено если, нагрузка не заработает. Я так с птф уже намучался, напряжение на разъёме есть, а лампа не загорается.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,377
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 13 октября 2024
  • #80
Maeglin написал(а):
Переходное сопротивление повышено если, нагрузка не заработает. Я так с птф уже намучался, напряжение на разъёме есть, а лампа не загорается.
Нажмите для раскрытия...
Если к свечам и сами свечи не рабочие , токовые клещи это покажут.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 4 из 6 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Не заводится на холодную, глохнет, плавающая проблема
  • Котяра
  • 27 Июнь 2021
  • Бак, топливо, зажигание
39 40 41 42 43
Последнее сообщение: Serv
Ответы
844
Просмотры
66K
14 декабря 2024
Serv
S
T
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено На прогретой машине, нет реакции стартера на запуск.
  • tucha
  • 6 апреля 2024
  • Бак, топливо, зажигание
2 3
Последнее сообщение: tucha
Ответы
56
Просмотры
10K
16 апреля 2024
tucha
T
  • Вопрос-Ответ
S80 I Ожидает решения Не заводится, стартер крутит
  • Ivailo
  • 26 Ноябрь 2023
  • Бак, топливо, зажигание
2
Последнее сообщение: liner
Ответы
28
Просмотры
7K
12 января 2024
liner
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?