Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала 8 Май 2016
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 8 Май 2016
  • #1
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
 
Назад
  • 1
  • ...
  • 13
  • 14
  • 15
First Назад 15 из 15
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,831
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 27 Ноябрь 2017
  • #281
Anikiy написал(а):
Сообщение от mlnay
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора
Отпишите, как встал с высокой крышкой. Тоже на него нацелен.
Нажмите для раскрытия...
Установлен по официальному фэншую, во время посещения VolvoCar M1.
Встал отлично, с высокой крышкой.
При покупке напряжение было 12.8, дома подзарядил около часа, стало 13.
После установки в машину SoC 88%, после часа поездки ночью при -3 стал 91% (напряжение 14.8 ... 14.3, ток от 4 до 1.5)
 
Upvote 0 Downvote

Mr.S

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 Сентябрь 2014
Сообщения
391
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 27 Ноябрь 2017
  • #282
Griandrej написал(а):
Попробовал сегодня. В лоб не работает. Точнее, работает и напряжение садит нормально, но всплыл нюанс. Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В, SoС при подключении датчика выставился на 24%. Но радость была недолгой. При запуске мотора напряжение поднялось до 15,1-15,3 В, То есть, регулируется зарядное напряжение все же опираясь на данные, полученные с BMS. А он, видя на 0,4 В меньше, чем на самом деле, на эти 0,4 В поднял зарядное напряжение. Перезаряд постоянный на пользу АКБ уж точно не пойдет, вернул систему в исходное состояние.
Нажмите для раскрытия...

Ага, понятно, спасибо за эксперимент.
Щас в мск наступили минуса, подключил питание BMS - напруга при -5 стала за 15в зашкаливать. Через какое то время, где то около часа, снижается до 14.3 - 14.5(по ELM). Зарядка во всех режимах стабильна и рекуперация не работает.
В общем, наверно, проще всего, при нынешних возможностях, подключать при устойчивых минусах проводок от BMS, а как потеплеет, отключать.
И проще проводок, кмк, отключать, там гайка на 10, не надо вторую крышку аккума снимать, и в разъем датчика пыль не будет попадать.
 
Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 27 Ноябрь 2017
  • #283
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm

Tapatalk
 
Upvote 0 Downvote

Mr.S

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 Сентябрь 2014
Сообщения
391
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 27 Ноябрь 2017
  • #284
Griandrej написал(а):
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm

Tapatalk
Нажмите для раскрытия...

Тумблер тогда уж, влагопылестойкий, хорошая идея кстати.
 
Upvote 0 Downvote

marsoio

ХочуВсёЗнать
RCM
Клубная Карта
Регистрация
17 октября 2010
Сообщения
1,148
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Модель
D5 AWD 2012MY
Регион
Санкт-Петербург
  • 27 Ноябрь 2017
  • #285
Griandrej написал(а):
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm

Tapatalk
Нажмите для раскрытия...
А к ней блок с датчиком всета и темп. Как только т>5℃ или светло - цепь питания BMS размыкается [emoji4]

// via Tapa
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 27 Ноябрь 2017
  • #286
Не, я попробую потом пандору озадачить. У нее каналов и событий много, можно просто назначить событие "двигатель запущен" на работу канала. Запускаешь мотор - питание BMS напрямую, заглушил - через диод. После стоянки получим SOC 30%, система будет пытаться зарядить акб на 55%, сделать это за время коротких поездок не сможет (ну это надо поэкспериментировать), а за время ночного простоя снова перекалибруется на 30%.

Если случится ехать далеко, то акб сможет зарядиться до своих 85%(на самом деле под 100% будет) и система начнет работу, но это только в плюс, я считаю, небольшой и нечастый тренировочный цикл акб не навредит. Но снова возвращаюсь к написанному мной же:
Griandrej написал(а):
не уверен, что все это имеет смысл. Проще отключить датчик.
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote

lexis_spb

0
RCM
Регистрация
16 Июнь 2014
Сообщения
415
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 2 декабря 2017
  • #287
Griandrej написал(а):
вывод с обеих сторон, с другой стороны - заглушка. Переставляется без проблем.
Нажмите для раскрытия...
На сколько я вижу у Exide в зависимости от серий вывод газов сделан по разному. Для EK950 (собственно его и приобрел) вывод со стороны + клеммы, соответственно трубку удлинять придется.
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=91111&p=3631562&viewfull=1#post3631562
 
Последнее редактирование: 2 декабря 2017
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 2 декабря 2017
  • #288
lexis_spb написал(а):
На сколько я вижу у Exide в зависимости от серий вывод газов сделан по разному.
Нажмите для раскрытия...
Да, похоже, что так. Я себе обычный брал, там все нормально с выводами. АГМ дороже вдвое, не уверен насчет вдвое большего ресурса, поэтому остановился на обычном.
 
Upvote 0 Downvote

lexis_spb

0
RCM
Регистрация
16 Июнь 2014
Сообщения
415
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 3 декабря 2017
  • #289
EXIDE AGM отвод газов - ответ представительства

Написал по поводу отвода газов в представительство EXIDE в России Их ответ:

Добрый день!

Не поскажите, для модели EK950 есть ли возможно переделать вывод газов на другую сторону, чтобы вывод газов был со стороны минусовой клеммы? или это не предусмотено конструкцией?
Нажмите для раскрытия...

Вы правы , так конструктивно устроен АКБ. Но прошу обратить внимание ,что АКБ EK950 полностью герметизирован и никакие газы из него не поступают во внешнюю среду. Только при аварии электрооборудования (напряжение больше 15,5-16 вольт в течении длительного времени) открывается клапан и часть газов сбрасывается).Но это исключение и аварийная ситуация, которая бывает крайне редко. Так что по большому счету трубочку можно и не присоединять!
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,110
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 3 декабря 2017
  • #290
Griandrej написал(а):
Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В,
Нажмите для раскрытия...
Диод и стабилитрон с точки зрения падения и стабилизации напряжения на приборе после пробоя перехода рабочим током одно и то же, на диоде падает 0,6в (0,2 на шоттки), а на стабилитроне намного больше, напрмиер. на таком приборе, как кс156, падает 5,6в.
Также очень важно для правильной работы, т.е. получения на приборе нужного падения напряжения, равенство или превышение рабочего тока, если ток слишком мал (ниже рабочего), то будут разнообразные плавающие эффекты. далекие от ожидания от вставки детали.
 
Последнее редактирование: 3 декабря 2017
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 3 декабря 2017
  • #291
Crio, Смысл в том, что зарядное напряжение устанавливается по результатам измерений напряжения на клеммах акб датчиком BMS, а не на СЕМ, как я предполагал. И поэтому установка сюда хоть диода, хоть стабилитрона, приведет к соответствующему повышению напряжения на акб.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 3 декабря 2017
  • #292
Тогда попрошу пояснить, что вы имели в виду. И какой практический смысл может иметь ваша писанина, к авто с регенерацией, возможно, я его упустил. Или вы просто хотели сказать, что больше меня разбираетесь в диодах и стабилитронах? Так я это оспаривать не буду, я в этом деле если и не полный нуб, то весьма близок к нему.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,110
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 3 декабря 2017
  • #293
Griandrej написал(а):
Тогда попрошу пояснить, что вы имели в виду. И какой практический смысл может иметь ваша писанина, к авто с регенерацией, возможно, я его упустил
Нажмите для раскрытия...
Чтобы увидеть практический смысл, нужно прочитать текст. Смысл в том,что вы по сути сделали некую бессмыслицу, наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 4 декабря 2017
  • #294
Crio написал(а):
Смысл в том,что вы по сути сделали некую бессмыслицу, наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
Нажмите для раскрытия...
Мне кажется, что бессмыслицу пишете вы и не понимаете сути проведенного эксперимента.


Crio написал(а):
на стабилитроне намного больше, напрмиер. на таком приборе, как кс156, падает 5,6в.
Нажмите для раскрытия...
Это падение напряжение будет при обратном включении, на моем стабилитроне при обратном включении было 7,4 В. Но при прямом включении стабилитрон от диода ничем не отличается. Поправьте, если я не прав.



Crio написал(а):
наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
Нажмите для раскрытия...
Не наугад, а в соответствии со схемой. Характеристики не были неизвестными, интернет и мультиметр у меня под рукой. Не только надеялся на результат, но и получил его. И он был вполне ожидаем.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 9 декабря 2017
  • #295
Заменил аккумулятор на AKOM EFB 100. Попутно завесил всех моих пациентов, поэтому накину пищи для размышлений
AKOM EFB 100А/ч 900A - 23,1 кг
VOLVO 30659796 90А/ч 800A - 21,8 кг
VARTA SILVER 585 200 080 316 2 85А/ч 800A - 19,4 кг

В принципе вес кореллируется с заявленными характеристиками, но всё-равно осталось впечатление, что в варту явно чего-то недокладывают :facepalm

----------

Кстати ещё одно наблюдение. После замены АКБ напряжение в бортовой сети уменьшилось на 0,2-0,3 вольта. Не знаю хорошо это или плохо. Наверное хорошо, ибо раньше оно мне казалось завышенным.
 
Upvote 0 Downvote

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,831
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 9 декабря 2017
  • #296
Anikiy написал(а):
После замены АКБ напряжение в бортовой сети уменьшилось на 0,2-0,3 вольта
Нажмите для раскрытия...
у меня тоже примерно такое впечатление, надо ещё понаблюдать
 
Upvote 0 Downvote

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,831
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 2 апреля 2018
  • #297
Апнем?
Весна пришла, светло и тепло!
Владелец машины с рекуперацией об этом узнаёт одним из первых, по отрицательному току заряда в индикаторе Torque pro
И по снижению за день SoC с зимних 90 до 86%
Всего-то при +3 вчера уже перестал заряжать:facepalm
Пора готовить сапоги на пульт тряпку на датчик
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 2 апреля 2018
  • #298
mlnay написал(а):
Апнем?
Весна пришла, светло и тепло!
Владелец машины с рекуперацией об этом узнаёт одним из первых, по отрицательному току заряда в индикаторе Torque pro
И по снижению за день SoC с зимних 90 до 86%
Всего-то при +3 вчера уже перестал заряжать:facepalm
Пора готовить сапоги на пульт тряпку на датчик
Нажмите для раскрытия...
В то же самое время владельцы отключившие датчик аккумулятора продолжают наблюдать по утрам 14,7В напряжения заряда, постепенно снижающееся в течении поездки
 
Upvote 0 Downvote

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,831
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 2 апреля 2018
  • #299
Anikiy написал(а):
наблюдать по утрам 14,7В
Нажмите для раскрытия...
утром при 0 я тоже такое наблюдал...
пока машина не решила, что весна пришла и хорош уже заряжаться
 
Реакции: ne pridumal
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,285
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 2 апреля 2018
  • #300
Да, надо будет отключить датчик. Переживем без регенерации.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 13
  • 14
  • 15
First Назад 15 из 15
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Все модели Техн. обзор Ремонт дросселя Magneti Marelli
  • Maeglin
  • 16 июля 2013
  • Подача воздуха, выхлоп
47 48 49 50 51
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
300K
21 декабря 2024
NFNMZYF
N
P
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Установка CarPC
  • Parnisha
  • 24 Март 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
7 8 9 10 11
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
19 января 2016
ЛАГ
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?