XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Anikiy написал(а):
Мой показывает soc 87%, но это не означает, что он не труп. Труп. Вернее пока тепло - он зомбе. Станет холодно - будет труп.
ну ёёёёлки-моталки! :facepalm
Вчера на простоявшей сутки на улице машине замерил SoC. Измерял спустя минут 5-8 после запуска двигателя, пока перегружал ноут, поднимал виду , подключался .

Получил 92% . Обрадовался.

Если у Вас 87% и труп, то уважаемые, подскажите, как более менее подкованному пользователю авто Volvo , имеющему VIDA&DICE, контроллировать состояние АКБ? ПО каким показателям, если эти "попугаи" в SoC несостоятельны?
Цель контроля , заблаговременно увидеть приближение смерти, чтоб в одно прекрасное зимнее утро не сесть в промерзлую машину с гирляндой ошибок на БК ???
Club Volvo. Ru - Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения
 
marsoio написал(а):
контроллировать состояние АКБ? ПО каким показателям
присоединюсь к вопросу (разве что, с точностью до обладания только ELM)
чего смотреть-тоshok где дзен?
 
marsoio, mlnay
Видой или ELM-кой я не знаю как. Выше Robert правильно писал, как его проверять заряд-разрядом и нагрузочной вилкой. Можно с новья измерять проводимость, наблюдать в динамике, и делать выводы.
Единственное, что я вижу по ELM - машина примерно с середины лета перестала уходить в рекуперацию. Отчего она решила, что больше этого делать не стоит - я не знаю :) Хотя клемму с датчика АКБ я не снимал.
 
А из чего видно что без рекуперации? Неужто при торможениях ток смотреть?
 
mlnay написал(а):
А из чего видно что без рекуперации? Неужто при торможениях ток смотреть?
Нет, достаточно посмотреть напряжение ELM-кой. Когда рекуперация работает, напряжение в сети проседает до 12 с небольшим вольт. Когда не работает - оно не падает ниже 14 вольт.
 
marsoio написал(а):
Вчера на простоявшей сутки на улице машине замерил SoC. Измерял спустя минут 5-8 после запуска двигателя, пока перегружал ноут, поднимал виду , подключался .

Получил 92% . Обрадовался.
Да soc это просто напряжение на акб. Степень зарядки можно оценить по плотности электролита или по напряжению на клеммах после отстоя. Понятно, что плотность машина измерять не может, поэтому оперирует напряжением. И на работающем моторе soc не оценить, ибо там напряжение 14В на клеммах. soc оценивается при стоянке, а дальше рассчитывается с помощью датчика тока на клемме, что ушло, что пришло...



marsoio написал(а):
Если у Вас 87% и труп, то уважаемые, подскажите, как более менее подкованному пользователю авто Volvo , имеющему VIDA&DICE, контроллировать состояние АКБ? ПО каким показателям, если эти "попугаи" в SoC несостоятельны?
Цель контроля , заблаговременно увидеть приближение смерти, чтоб в одно прекрасное зимнее утро не сесть в промерзлую машину с гирляндой ошибок на БК ???
С помощью виды и дайса, боюсь, что никак. С помощью лампочки, вольтметра и секундомера можно разрядить акб током равным 0,05 от емкости. (для 90 Ач это 4,5 А) До напряжения 10.8 В новый и полностью заряженный акб должен разряжаться таким током 20 часов. Учитывая, что современным акб, особенно кальциевым, разряд до 10,8 В смерти подобен, лучше разряжать до 11,5 В или еще лучше до 12 В. Разряд до 12 В это 85% емкости, то есть 17 ч. Получили вместо 17, 8 часов, значит у вас осталось половина емкости. Получили 4 часа - 25%.
Вот взяли осенью, выбрали денек, зарядили акб, КТЦ сделали, емкость оценили и принимайте решение, с чем всупать в зиму.
 
Griandrej написал(а):
и принимайте решение, с чем всупать в зиму
я уже (заочно) принял:)
для начала заказал высокую крышку 31335286, чтобы иметь больше маневра при выборе нового аккума
и мне, пока что чисто теоретически, нравится EFB от АКОМ 100А\ч
 
У дураков мысли сходятся, я тоже на него смотрю. :) Но вместе с тем, думаю, не взять ли что-нибудь низкое самое обычное тысяч за 6. И дешевле и крышка не нужна, которая сама почти 2 стоит. :dn
 
Griandrej написал(а):
сама почти 2 стоит.
2259 в autodoc:facepalm
зато насколько шире выбор с высотой 190; и дешевые есть, и хорошие, и AGM (не к ночи будь помянут)
меня технологии EFB впечатлили: и стОит дешевле AGM, и фичи приятные как раз для моей неинтенсивной зимней эксплуатации
про АКОМ явного негатива вроде нет при пристальном чтении отзывов получается, что ж..омер (романтично именуемый также Интуицией) несколько напрягается
а если дешевое и проверенное, то mutlu ..?
 
Последнее редактирование:
вот и вопрос, какая ценность показаний SoC:(
в прошлые выходные ездил мало, потом 5 дней простоя, в эту субботу завел - 62% (я взгрустнул), ездил в сумме, но короткими перебежками, часа 2, только в последние полчаса кое-как до 65 вырос (походу, надо было прогреться аккуму, чтоб хоть кое-как заряжаться начать?)
сегодня утром завожу - 73% (за ночь переосмысление случилось, с 65 до 73?shok ), ездил часов 5 - вечером 77%
Это как же, его мать, разрешите понимать:)
 
Чота у меня машина стала напряжение задирать. Все выходные в районе 15.0, иногда 15.3 и даже один раз было 15.5. Это что это, маму её перемаму, она творит? Решила добить аккум до конца, дабы не мучался? shok Не взорвётся он у меня от таких фортелей?
 
Anikiy написал(а):
Чота у меня машина стала напряжение задирать. Все выходные в районе 15.0, иногда 15.3 и даже один раз было 15.5. Это что это, маму её перемаму, она творит? Решила добить аккум до конца, дабы не мучался? shok Не взорвётся он у меня от таких фортелей?

Не помню, было ли на форуме описание работы системы зарядки и рекуперации:
https://www.drive2.ru/l/463310561518551998/

----------

Anikiy написал(а):
Чота у меня машина стала напряжение задирать. Все выходные в районе 15.0, иногда 15.3 и даже один раз было 15.5. Это что это, маму её перемаму, она творит? Решила добить аккум до конца, дабы не мучался? shok Не взорвётся он у меня от таких фортелей?

Я табличку выше приводил - это термокомпенсация в работе.
И кстати, я выше похоже не правильно написал - сняв проводок с плюсовой клеммы, я обесточил датчик BMS, таким образом запустив алгоритм простой зарядки. По ссылке выше график есть. И как подтверждение - у меня при минусах за 15в не уходила напруга(14.9 максимум по ELM), а в прошлом году были такие же цифры.
 
Последнее редактирование:
Mr.S написал(а):
Я табличку выше приводил - это термокомпенсация в работе.
Нет, это не термокомпенсация. Я за напряжением заряда наблюдаю постоянно уже года как три. До 15 вольт раньше задирало или в сильный мороз, или сразу после холодного запуска. А тут на улице +7 было, а напряжение 15.
Не исключаю, что репукерация вдруг заработала. Но с чего бы это вдруг? Если она у меня даже летом не включалась ввиду убитости батареи.
 
Последнее редактирование:
Anikiy написал(а):
Нет, это не термокомпенсация. Я за напряжением заряда наблюдаю постоянно уже года как три. До 15 вольт раньше задирало или в сильный мороз, или сразу после холодного запуска. А тут на улице +7 было, а напряжение 15.
Не исключаю, что репукерация вдруг заработала. Но с чего бы это вдруг? Если она у меня даже летом не включалась ввиду убитости батареи.

Так а это наблюдалось при торможении?
Хм, как будут минуса, надо будет подключить датчик, посмотреть...
 
Я тут вчера ездил весь день со снятым разъемом с датчика bms. Напряжение держит с 14.8 до 13.8. На улице было +8. При запуске 14.8, потом понижает. Считает не от запуска мотора, то есть, отталкивается от какой-то температуры. Сегодня одел разъем, напряжение 14.7-14.9 всю дорогу. Ниже не падает.

Я, кстати, купил новый аккум. Эксайд премиум, 4 месяца от роду, 85 Ач, 315х175х175, а значит высокая крышка не нужна. Был в Питере, хотел взять аком efb, но не нашел в наличии его. Потом подумал, платить 7 тыс за аккум, + 2 за крышку, итого 9 тыс. Сколько он отходит - опять же вопрос. Эксайд с учетом сдачи старого мне обошелся в 6300. Считаю нормально. Ну а сколько прослужит - вопрос. На лето регенерацию буду отключать. А зимой она и так не работает. (Хочется верить, что в редкие дни с температурой выше +5 система не разрядит аккум до 85% soc. 8&*^_) А то утром мороз, + вебаста... Несколько таких разрядов и привет... Не, наверное и в зиму надо отключать эту систему. Понаблюдаю за напряжением со снятым разъемом, а там приму решение.
 
https://www.drive2.ru/l/486929170794807884
[h=1]Улучшаем зарядку аккумулятора. Отключаем BMS. — бортжурнал Volvo XC60 D5 Шведский турбо жЫп 2013 года на DRIVE2[/h]
 
mlnay написал(а):
она ж вроде наоборот, понижает напряжение?
Она его понижает, чтобы при торможении повышать до небес, запихивая энергию в аккумулятор.

----------

Mr.S написал(а):
Так а это наблюдалось при торможении?
Хм, как будут минуса, надо будет подключить датчик, посмотреть...
Не уверен, что при торможении. Как-то не обратил внимание на этот момент.
 
Anikiy написал(а):
чтобы при торможении повышать до небес
Напряжение нет, ток. И не система повышает его, а просто разряженный акб вследствие снижения внутреннего сопротивления готов принимать на заряд большие токи. А вот разряжает его (точнее не дает заряжать) как раз система этой самой регенерации.
 
Griandrej написал(а):
Напряжение нет, ток. И не система повышает его, а просто разряженный акб вследствие снижения внутреннего сопротивления готов принимать на заряд большие токи. А вот разряжает его (точнее не дает заряжать) как раз система этой самой регенерации.
Я написал для простоты понимания. А так про ток то я в курсе. Если уж на то пошло, то ток заряда в данном случае есть производная от напряжения. И именно напряжение регулируется, а ток при этом контролируется по датчику.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
G
Maeglin
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
301K
N
P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
ЛАГ
Сверху Снизу