Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала 8 Май 2016
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 8 Май 2016
  • #1
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
 
Назад
  • 1
  • ...
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 9 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 Ноябрь 2017
  • #161
Anikiy написал(а):
Если уж на то пошло, то ток заряда в данном случае есть производная от напряжения. И именно напряжение регулируется, а ток при этом контролируется по датчику.
Нажмите для раскрытия...
Я же говорю, ошибаетесь. Ток заряда, если вашими словами, производная от внутреннего сопротивления аккумулятора. Оффтоп
А оно, в свою очередь, производная от степени заряженности.
Напряжение в автомобильных системах заряда постоянное. (Ну с некоторой поправкой на температуру.) Напряжение постоянное, а ток зависит от потребителей (их сопротивления) и возможностей генератора.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 8 Ноябрь 2017
  • #162
Griandrej написал(а):
Я же говорю, ошибаетесь. Ток заряда, если вашими словами, производная от внутреннего сопротивления аккумулятора. Оффтоп
А оно, в свою очередь, производная от степени заряженности.
Напряжение в автомобильных системах заряда постоянное. (Ну с некоторой поправкой на температуру.) Напряжение постоянное, а ток зависит от потребителей (их сопротивления) и возможностей генератора.
Нажмите для раскрытия...
В общем случае - да, в системах с датчиком тока - нет, поскольку в них ток заряда регулируется ЭБУ. А ЭБУ не может влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора, он может влиять только на напряжение выдаваемое генератором.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 Ноябрь 2017
  • #163
Anikiy написал(а):
в системах с датчиком тока - нет, поскольку в них ток заряда регулируется ЭБУ.
Нажмите для раскрытия...
Нет. Не регулируется ток заряда. Регулируется само наличие заряда, он либо есть, либо нет. Ток заряда регулировать эбу возможности не имеет. Поэтому, вы видите или 12 с копейками вольт или 14 с копейками. И ток под 30 А в последнем случае.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 8 Ноябрь 2017
  • #164
Griandrej написал(а):
Нет. Не регулируется ток заряда. Регулируется само наличие заряда, он либо есть, либо нет. Ток заряда регулировать эбу возможности не имеет. Поэтому, вы видите или 12 с копейками вольт или 14 с копейками. И ток под 30 А в последнем случае.
Нажмите для раскрытия...
Подумай ещё раз Ты же сам писал, про термокомпенсацию. Что это, как не изменение тока заряда путём изменения напряжения заряда? Это как самый простой и понятный пример того, что ток таки регулируется ЭБУ.
 
Последнее редактирование: 8 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 Ноябрь 2017
  • #165
Мне думать нечего на сей счет. И термокомпенсация не меняет ток заряда. Она меняет напряжение. И если ты возьмешь один новый акб, а второй севший в ноль и соединишь их хорошими проводами, то по этим проводам потечет ток ампер под 100, я думаю. А напряжение ведь всего 12 Вольт. Неужели ты считаешь, что изменение напряжения между 14,8 и 14,0 (в рамках термокомпенсации) так уж принципиально на значение тока повлияет?

Можно и посчитать, ток в 30А и напряжении в 14,8 В говорит нам о том, что АКБ имеет внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Если на этот же самый акб подать напряжение 14 В, то мы получим 28,5 А. Считаете что эта существенная разница? В чем регулирование?
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 8 Ноябрь 2017
  • #166
Griandrej написал(а):
Мне думать нечего на сей счет. И термокомпенсация не меняет ток заряда. Она меняет напряжение. И если ты возьмешь один новый акб, а второй севший в ноль и соединишь их хорошими проводами, то по этим проводам потечет ток ампер под 100, я думаю. А напряжение ведь всего 12 Вольт. Неужели ты считаешь, что изменение напряжения между 14,8 и 14,0 (в рамках термокомпенсации) так уж принципиально на значение тока повлияет?

Можно и посчитать, ток в 30А и напряжении в 14,8 В говорит нам о том, что АКБ имеет внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Если на этот же самый акб подать напряжение 14 В, то мы получим 28,5 А. Считаете что эта существенная разница? В чем регулирование?
Нажмите для раскрытия...
Хорошо, убедил. Тогда ответь зачем ЭБУ вообще регулирует напряжение? Зачем его задирать до 15 вольт при режиме рекуперации? Если оно, по твоему, ни на что не влияет.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 Ноябрь 2017
  • #167
Сложно сказать не имея достаточной информации. Некоторые производители акб, например, до сих пор считают, что кальциевый акб нужно заряжать напряжением 16В. Некоторые производители зарядных даже включают такой режим в свои устройства.

Что делает вольво, я не знаю. Может это просто некорректная работа термокомпенсации. Может soc упал сильно и система пытается быстрее зарядить акб. Повышенное напряжение позволит ускорить процесс.

Но в привычном нам понимании, регулировка тока не осуществляется. То есть, система не может установить ток в 5А или 16А. Какой возьмет ток акб, такой и будет в зарядной цепи.

----------

Anikiy написал(а):
Если оно, по твоему, ни на что не влияет.
Нажмите для раскрытия...
Оно влияет, но не на зарядный ток. Например, холодный акб не зарядить напряжением 14В, его нужно повышать, без этого не зарядить.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 Ноябрь 2017
  • #168
Griandrej написал(а):
Может это просто некорректная работа термокомпенсации.
Нажмите для раскрытия...
Нет, явно не это. Сегодня у меня тоже 15В, хотя только вчера с трассы. Система почему-то считает, что аккумулятору нужно такое напряжение.
 
Upvote 0 Downvote

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,841
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 8 Ноябрь 2017
  • #169
Оффтоп
Griandrej написал(а):
Система почему-то считает
Нажмите для раскрытия...
Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом? (с) С.Лем
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 9 Ноябрь 2017
  • #170
mlnay написал(а):
Оффтоп

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом? (с) С.Лем
Нажмите для раскрытия...

Пугает не интеллект, пугает то, как она его применяет - исключительно в разрушительных (для аккумулятора) целях
 
Upvote 0 Downvote
S

SOVA

RCM
Регистрация
12 Ноябрь 2014
Сообщения
211
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Регион
Москва
Имя
Олег
  • 9 Ноябрь 2017
  • #171
Anikiy написал(а):
Пугает не интеллект, пугает то, как она его применяет - исключительно в разрушительных (для аккумулятора) целях
Нажмите для раскрытия...

Думается, что машина тут не причем, скорее интеллект софтеров не позволяет им написать софт прямо . Тоже заводской аккум поменял через 2.5года. Но правда сейчас уже 4 года живет бош. Исключил автономную работу Вебасты более 30-ти минут. COS сейчас обычно в районе 85-86%, но как-то видел выросший аж до 96%, когда было похолоднее.
 
Upvote 0 Downvote

mironSpb

0
RCM
Регистрация
25 Ноябрь 2013
Сообщения
681
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
  • 9 Ноябрь 2017
  • #172
Сегодня проводил эксперимент по пути на работу. (температура за бортом +2, светлое время суток, мониторил напряжение с помощью ДАЙС). Итак при движении с нажатой педалью газа- 14.3 вольт, при отпускании ее- 15.1 вольт. При накрывании датчика света (имитация ночь) напруга стоит как вкопанная 14.3 все время и при нажатой педали газа и при отпущенной. Вот как то так
Поэтому считаю накрывать датчик не имеет смысла, только отсоединив БСМ будет полная зарядка
 
Upvote 0 Downvote
S

SOVA

RCM
Регистрация
12 Ноябрь 2014
Сообщения
211
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Регион
Москва
Имя
Олег
  • 9 Ноябрь 2017
  • #173
miron78 написал(а):
Сегодня проводил эксперимент по пути на работу. (температура за бортом +2, светлое время суток, мониторил напряжение с помощью ДАЙС). Итак при движении с нажатой педалью газа- 14.3 вольт, при отпускании ее- 15.1 вольт. При накрывании датчика света (имитация ночь) напруга стоит как вкопанная 14.3 все время и при нажатой педали газа и при отпущенной. Вот как то так
Поэтому считаю накрывать датчик не имеет смысла, только отсоединив БСМ будет полная зарядка
Нажмите для раскрытия...

Насколько понял верно, то заряд точно будет лучше, вернее стабильнее и постоянно к 100%. Вопрос лишь в том, а как машина будет понимать что например напряжение акб слабое и вебасту нужно остановить, я именно про автономный режим, когда машина заглушена. Как я понимаю этот датчик также отвечает и за эти функции, ну или например магнитола в заглушенной машине осталась включенной(принудительно), она же высадит акум до нуля или нет? За что еще отвечает этот БСМ?
 
Upvote 0 Downvote

mironSpb

0
RCM
Регистрация
25 Ноябрь 2013
Сообщения
681
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
  • 9 Ноябрь 2017
  • #174
SOVA написал(а):
высадит акум до нуля
Нажмите для раскрытия...
Я думаю, что отключение вебасто или магнитолы произойдет при падении напряжения менее скольки то вольт и без участия этого датчика. Но это мое ИМХО поэтому знающие поправьте если не это не так.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 9 Ноябрь 2017
  • #175
SOVA написал(а):
Исключил автономную работу Вебасты более 30-ти минут.
Нажмите для раскрытия...
Через 20 минут работы вебасты в машине практически Ташкент, зачем ей работать больше 30 минут? Убивать аккум?

----------

miron78 написал(а):
Поэтому считаю накрывать датчик не имеет смысла
Нажмите для раскрытия...
Почему же не имеет? Его накрывают для того, что бы система не разряжала аккум, а не для поддержания какого-то напряжения. Но мне кажется, что проще именно отключить датчик.

Еще странный момент с напряжением, зачем там 15 В? Сегодня утром завел, на градуснике +3, напряжение 15,1 - 15,2. Через час езды упало до 14,8 В.
 
Upvote 0 Downvote

mironSpb

0
RCM
Регистрация
25 Ноябрь 2013
Сообщения
681
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
  • 9 Ноябрь 2017
  • #176
Griandrej написал(а):
Почему же не имеет?
Нажмите для раскрытия...
Да не правильно выразился. Имеет, но по мне тоже лучше отключить его.
 
Upvote 0 Downvote
S

SOVA

RCM
Регистрация
12 Ноябрь 2014
Сообщения
211
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Регион
Москва
Имя
Олег
  • 9 Ноябрь 2017
  • #177
Griandrej написал(а):
Через 20 минут работы вебасты в машине практически Ташкент, зачем ей работать больше 30 минут? Убивать аккум?
----------
Еще странный момент с напряжением, зачем там 15 В? Сегодня утром завел, на градуснике +3, напряжение 15,1 - 15,2. Через час езды упало до 14,8 В.
Нажмите для раскрытия...

Ну для кого-то и Магадан -Ташкент))) Но я про это и говорю, что вебаста автономно работает не более 30 минут, исключил её работу более 30-ти минут в принципе. Двигатель уже горячий, а салон прогревается очень быстро после этого.

А что касаемо напряжения, то в штатном режиме (с БСМом) примерно также ведет себя, сначала в районе 15-15.2 затем падает до 14.3 - 14.5.
 
Upvote 0 Downvote

mironSpb

0
RCM
Регистрация
25 Ноябрь 2013
Сообщения
681
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
  • 9 Ноябрь 2017
  • #178
Griandrej написал(а):
зачем там 15 В
Нажмите для раскрытия...
А сколько вольт при отключенном датчике нет данных?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,309
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 9 Ноябрь 2017
  • #179
Я же писал выше. 14.8 - 13.8 В.

Tapatalk
 
Upvote 0 Downvote

Mr.S

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 Сентябрь 2014
Сообщения
391
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 9 Ноябрь 2017
  • #180
miron78 написал(а):
А сколько вольт при отключенном датчике нет данных?
Нажмите для раскрытия...

14.9 может быть при температуре от 0 до +10, с последующим плавным снижением до 14.3.
Все же я думаю, что напряжения 15в и выше, это более точная термокомпенсация с использованием датчика температуры клеммы, тк на чем основана компенсация обычной зарядки, пока не ясно.
Я табличку выше приводил, при отрицательных температурах вполне себе нормальное напряжение.

P.S. У меня вообще мысль была попробовать подключить плюсовую клемму датчика BMS, она же его питание, к аккуму через стабилизатор напряжения, что бы на выходе было 12 -12.3 вольта. Тогда, по идее машина будет думать, что SOC гораздо ниже 85%, и блокировать рекуперацию. Но вот как датчик отнесется к тому, что при подаче генератором зарядного напряжения, на клемме аккума будет 12.3в? Вернее, даже не датчик, а СЕМ.
 
Последнее редактирование: 9 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 9 из 15 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Все модели Техн. обзор Ремонт дросселя Magneti Marelli
  • Maeglin
  • 16 июля 2013
  • Подача воздуха, выхлоп
47 48 49 50 51
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
300K
21 декабря 2024
NFNMZYF
N
P
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Установка CarPC
  • Parnisha
  • 24 Март 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
7 8 9 10 11
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
19 января 2016
ЛАГ
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?