XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Leo_Spb написал(а):
еще возможен вариант, что аккум "не первой свежести" Griandrej, на клемме (плюсовой вроде) какая дата выбита?
Мой был лета 15-го года, неделю не помню точно. Перед установкой заряжал больше суток. Вобщем я сделал ВСЁ, чтобы новый аккум служил долго, а получилось всё совершенно наоборот :facepalm
 
Anikiy написал(а):
Может конечно и так, но выглядит все это подозрительно. Какое мнение насчет AGM от вольво? Прибавит ли он надёжности работе батарее? Вопрос цены конечно важен, но для меня в приоритете не обосраться с севшим аккумом где-нибудь в глухомани, поэтому готов потратить лишние деньги, но только если от этого будет практическая польза.

На AGM вообще не помню рекламаций кроме как на новом девяностике попадались. Сейчас вольво перешли на EFB батареи, они дешевле AGM , но обладают лучшими характеристиками чем классические, я бы еще на них посмотрел.
 
Leo_Spb написал(а):
всяко бывает - у меня двигатель накрылся на 68 тыщах - поставил новый - что ж теперь не ездить :)))

А некоторые и два раза меняли ) Из-за криворукости механиков ) Что ж теперь все моторы - *авно ?)
 
@Anikiy написал(а):
Какое мнение насчет AGM от вольво?
Не, я бы в сторону обычных смотрел. Не так обидно и поменять года через три, если что.
 
Anikiy написал(а):
озрительно. Какое мнение насчет AGM от вольво? Прибавит ли он надёжности работе батарее?
пока судя по уровню заряженности живет пока без лишних вопросов и просадок ППП, т.е. за короткие поездки успевает восстановиться

----------

Griandrej написал(а):
Не, я бы в сторону обычных смотрел. Не так обидно и поменять года через три, если что.
все зависит от цены - свой AGM я взял за 8 (повезло конечно просто увидел цену и взял), продав годовалый стандарт за 6
 
У меня еще вопрос по зарядке современных акб старыми зарядниками. Раньше считал, что на малом токе должен бы покипеть акб. Но это понятно, справедливо для обслуживаемых. Новые как я понял, вообще нежелательно кипятить, плюс еще и за напряжением следить надо.

Получается, они кипеть вообще не должны? Может и сам виноват, когда заряжал этой осенью подорвал здоровье батарейки. Какое там было напряжение - неизвестно. Сейчас смотрю, даже при малом токе можно 16-17 В дать на батарею в конце заряда.

----------

Кстати, еще момент. Что-то я туплю, можно ведь было видой перед холодами посмотреть SoC и превентивно подзарядить батарею. Впредь буду умнее.
 
Robert написал(а):
дык после того как на спа платформе появилась статистика по длительности поездок, количеству пусков , потреблению тока покоя напряжению хх акб, итд с владельцами стало значительно проще выяснять причину разряженной акб , если в среднем продолжительность средней поездки 5-6 минут, о какой зарядке акб можно разговаривать??

Ну это клиенту особо не предъявить, да и у новой платформы существуют проблемы с неожиданными разрядками в ноль Для запуска энергии должно хватать сколько бы ты не ездил. Лечат, но все равно пока проблемы есть.
 
@Anikiy написал(а):
понять что делать, чтобы опять в ту-же лужу не наступить
Периодически контролировать SoС видой. Я так буду делать.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
У меня еще вопрос по зарядке современных акб старыми зарядниками. Раньше считал, что на малом токе должен бы покипеть акб. Но это понятно, справедливо для обслуживаемых. Новые как я понял, вообще нежелательно кипятить, плюс еще и за напряжением следить надо.

Получается, они кипеть вообще не должны? Может и сам виноват, когда заряжал этой осенью подорвал здоровье батарейки. Какое там было напряжение - неизвестно. Сейчас смотрю, даже при малом токе можно 16-17 В дать на батарею в конце заряда.

----------

Кстати, еще момент. Что-то я туплю, можно ведь было видой перед холодами посмотреть SoC и превентивно подзарядить батарею. Впредь буду умнее.

Лучше использовать умные зарядники которые не доводят до кипения и подлечиваю батарею. AGM так вообще сильно не любят высокие зарядные напряжения. Optimate 5 / 6 , кулон 912.
 
Griandrej написал(а):
Периодически контролировать SoС видой. Я так буду делать.
Контролировал. И напряжение заряда все время контролировал. И толку? Все эти величины не дают реального представления о ёмкости батареи, особенно если она не новая.
 
Griandrej написал(а):
Кстати, еще момент. Что-то я туплю, можно ведь было видой перед холодами посмотреть SoC и превентивно подзарядить батарею. Впредь буду умнее.

Зимой подзаряжать можно не смотря даже на SoC , если есть такая возможность , то чем чаще тем лучше. Некоторые даже ставят умные зарядники стационарно в тачку, приезжают и втыкают в розетку, на них есть функция поддержания АКБ, и голова не болит.
 
@Fatto написал(а):
Лучше использовать умные зарядники которые не доводят до кипения и подлечиваю батарею.
Планирую купить какой-нибудь. Может и процесс десульфатации запустить, вдруг поможет. В этот раз заряжал старым зарядником умным способом, с контролем тока, напряжения и прослушиванием батареи ухом на предмет кипения. :facepalm

----------

@Anikiy написал(а):
Контролировал. И напряжение заряда все время контролировал. И толку?
Может, банально батарейка? Ибо говорю, никогда не заряжал, ничего не контролировал - 5-й год ей пошел. (Еще надо на клемме дату глянуть, может и больше.) А условия у тебя даже лучше моих. Особенно учитывая, что и ППП ты не особо часто включаешь. Я же постоянно его использую.
 
Bocsh C7 у мну для зарядки
 
Последнее редактирование:
@Griandrej написал(а):
А вообще, если бы кто смог заливать полицейскую конфигурацию, в которой рекуперация выключена, на эту услугу, полагаю, был бы спрос. Дилера, полагаю, бесполезно спрашивать? @VolvoCarM1
основной смысл рекуперации влезть в экологические нормы - поэтому отключение этой функции не возможно.... такая же ситуация с старт-стопом, к примеру
 
@Leo_Spb написал(а):
Bocsh C7 у мну для зарядки
Имхо, слабенький ток. Нормальное зарядное- то, которое позволяет тестировать видой авто при включенном зажигании без запуска мотора (в гараже, например).
 
Fatto написал(а):
Зимой подзаряжать можно не смотря даже на SoC , если есть такая возможность , то чем чаще тем лучше. Некоторые даже ставят умные зарядники стационарно в тачку, приезжают и втыкают в розетку, на них есть функция поддержания АКБ, и голова не болит.

Ага видел пару раз частник. авто на улице с удлинителем .много зарядник в промерзший акб затолкает... одно название )

----------

Crio написал(а):
Имхо, слабенький ток. Нормальное зарядное- то, которое позволяет тестировать видой авто при включенном зажигании без запуска мотора (в гараже, например).

Это не зарядник вернее не только зарядник но источник тока. Есть и такой стоит штукарь зеленых для гаража накладно я считаю... хотя...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Z
Последнее сообщение: Zeleboba
Ответы
5
Просмотры
9K
Zeleboba
Z
liner
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
Refractor
Сверху Снизу