Обеззараживание кондея (испаритель и воздуховоды).

  • Автор темы Henk850
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Обеззараживание кондея (испаритель и воздуховоды).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Henk850

Henk850

Усатый Админ
Админ
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 апреля 2005
Сообщения
6,004
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Республика Карелия
Имя
Арвид
Нагло сперто: С сайта Ауди клуба (внизу странички) :) посредством форума Ауди Питер. Кстати, в этой ветке много полезной инфы есть... 1117668068 :hello

После работы кондиционера в салоне некоторое время стоит тухлый запах. Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет).

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!

Удачи и чистого воздуха!
Автор: Дэн Сяо Пин
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
надо было по аптекам поездить...
а я и не ездил. заказал в первой аптеке в которой нашел с доставкой в офис :)
 
poity написал(а):
Подскажите где дренажный патрубок кондея выходит? S70
На картинке это позиция 29.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Обеззараживание кондея (испаритель и воздуховоды).
    Cap_2.jpg
    86.7 KB · Просмотры: 234
poity написал(а):
Подскажите где дренажный патрубок кондея выходит? S70
дырка где то в районе катализатора. найти не сложно
 
Alex_P написал(а):
Второй баллончик для более запущенных систем. Там шлангочка чтобы через патрубок можно было пропихнуть до распылителя и прыснуть прямо на его поверхность и объём там по больше. Хочу этой штукой домашние кондиционеры обработать :p

Вместо нормального спрея продали мне вот этот второй, жидкий.
Как пользоваться ума не приложу, куда пропихивать, чтобы пшикалось куда надо? Из салона или снаружи откуда-то?
 
2Пола Коул

насколько я знаю, к очистителю кондиционера обычно прилагается достаточно длинная трубка. Заводите машину, включаете кондей и обдув через центральные дефлекторы. трубку пропихиваете через центральные дефлекторы как можно дальше и распыляете состав.....
и дышите свежим воздухом....
 
iwadim написал(а):
2Пола Коул

насколько я знаю, к очистителю кондиционера обычно прилагается достаточно длинная трубка. Заводите машину, включаете кондей и обдув через центральные дефлекторы. трубку пропихиваете через центральные дефлекторы как можно дальше и распыляете состав.....
и дышите свежим воздухом....

Он особо не распыляется, там жидкость, которая просто течет из баллончика, и разве, если я эту трубку начну пропихивать туда, откуда воздух дует, жидкость эта этим же воздухом в меня обратно не выплюнется? :) Я так поняла трубка вставляется туда, откуда воздух всасывается в систему кондиционирования, только вот где этот воздухозаборник находится я так и не нашла.
 
Последнее редактирование:
ну не знаю, вот в том, что пользовался http://www.pingo.ru/catalog/304/1435/1499 трубку запихивается именно в центральные дефлекторы....
почитайте мануал...
 
К испарителю можно гораздо ближе подобраться при желании.
В S60 так точно можно так:
- Снять защиту ног водителя в салоне
- Правее педали газа можно будет увидеть белый пластиковый бачок (испаритель) к которому снизу подходит черная резиновая трубка (дренаж).
- Снять эту трубку и вместо неё засунуть любую другую, да поглубже.
- Дальше можно заливать чистящие средства прямо в испаритель.
- Почистив одеваешь дренаж назад и включаешь кондей сушиться.

по-моему это в разы меньше гемора если нужно почистить именно испаритель.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: VNeal
Ответы
88
Просмотры
9K
VNeal
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
17K
liner
Anti-policay
Последнее сообщение: serjyoo
Ответы
16
Просмотры
5K
serjyoo
Сверху Снизу