gleb написал(а):
Лопнувшие кольца - это не от эксплуатации двигателя на пропан-бутане. Как правило лопнувшие кольца - следствие детонации, при работе на газе детонации не бывает в принципе, т.к. октановое число газа 107-115. Видимо лопнувшие кольца - это результат некачественной сборки.
Газ имеет меньше примесей, чем жидкое топливо, нагара от него практически нет. Отсутствует детонация. По собственному опыту - мотор на газе работает мягче и менее шумно.
Однако, при эксплуатации автомобиля с ГБО необходимо следующее:
- установить угол опережения зажигания раньше на 3-4 град. (обусловлено стойкостью горючей смеси к детонации и сгоранию про сравнению с бензо-воздушной смесью) <...>
у газа более высокая теплоемкость, меньше охлаждение и смазка стенок цилиндровпри использовании газа (при эксплуатации на бензине стенки цилиндров частично охлаждаются и смазываются мелкодисперсным аэрозолем, который и представляет из себя горючюю смесь бензин/воздух, газ же в цилиндры попадает в газообразном а не аэрозольном состоянии).
Всем, кто прочитает - мой респект :cool
Глеб, извини за резкость, но о "Еврогазе" - это ты зря, хотя Фархад производит действительно хорошее впечатление. Пока с тобой ничего не произошло из-за газа. А если, что случится, то разговаривать с тобой будет не Фархад, а их директор Малюга О.С., с которым ничего невозможно решить. У него девиз: "Все решается (не с клиентом, естественно - мое). Что не решается, то покупается"... Я уже полтора года не могу с ними решить вопрос восстановления машины. Но решу, пусть не сумлеваются.
Теперь по существу твоего сообщения.
1. Угол опережения зажигания выставляется для газа на 3-5 градусов раньше (по сравнению с тем углом, что выставлен для бензина, а не от В.М.Т.) потому, что октановое число у газа выше, чем у бензина, и, следовательно, он горит более медленно, чем бензин, а потому и зажечь его надо несколько по-раньше.
2. поскольку наш газ для автомобилей имеет "конденсат", то этот конденсат и смазывает с охлаждением и клапана, и стенки цилиндра.
3. последнее, теплоемкость и, следовательно, и теплоотдача у газа несколько меньше, чем у бензина, и это, вкупе, с несколько худшей наполняемостью камеры сгорания цилиндра газом, из-за его меньшей плотности, чем у бензина, и приводит к теоретическому снижению мощности двигателя на газе. Однако, это практически, быть может, заметно только на приеме двигателя (тот, кто смысл жизни видит в том, чтобы со светофора уйти первым, тот себе газ не ставит, поскольку на топливе и на ресурсе двигателя не экономит).
Вот температура горения газа выше температуры горения бензина, где-то на 100-200 градусов. Температура и теплоемкость - разные вещи. Температура определяется подвижностью частиц в решетке атома, а теплоемкость - энергетическая характеристика. Это, если вкратце.