XC70 I Решено Дизель Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Дизель Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Bulyan

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
Итак, имеется XC70 D3 AWD 2012 г.в., пробег 59000, из них тысяч сорок - прошитая Рикой на 230 л.с. Если дать газ в пол на оборотах 3500-4000 вываливается ошибка по недостаточному давлению наддува. Расход великоват - больше 14 л/100 км по городу Москве. Хотя в выходные без пробок жрет пристойно - около 11 литров. Что сделано:

1) обнаружена и заварена дыра на пресловутом алюминиевом патрубке - ноль эмоций, хотя поехала чуть лучше.
2) Сделан откат прошивки на сток. Два дня ошибки не было. Сегодня опять выскочила.
3) Проверены и протянуты все хомуты на впускном тракте и вакуумные магистрали, где достал. Постороннего шипения нет. Есть, правда, негромкий посвист воздуха при резком нажатии на газ. Но он вроде всегда был.

Что проверялось по ВИДА:
1) Ошибок по топливу нет, графики фактического давления примерно совпадает с номинальным. На ХХ давление колеблется от 348000 до 350000 (может, нолик забыл или приписал :), но суть понятна)
2) График фактического давления до 3000 об/мин практически совпадает с запрашиваемым. В диапазоне 3000-4000 об/мин турбина выдувает на 40% меньше, чем нужно, причем получается эдакая полка без пиков и провалов - режет буст и все!
3) Дроссель не стерильный, но и грязью еще не зарос.
4) Разброс по оборотам по цилиндрам в норме, коррекция по форсункам - в норме.
5) Три дня назад сажи в DPF было 27 граммов. Видимо, ей удалось запустить регенерацию - вчера стало 2 гр.
6) Температура сажевого в момент появления ошибки - 400 гр.
7) ЕГР рабочий, в момент выпадания ошибки закрыт наглухо.
8) Расчетная нагрузка на двигатель в момент ошибки - 91%, педаль газа нажата на 89,9% - то есть полностью. Скорость - 77-100 км/ч (всякий раз по разному)
9) Никаких ошибок помимо вышеуказанной нет.
10) Управляющие соленоиды наддува активировал - криминала на заметил.

Пока планирую податься на диагностику в клубный сервис - опрессовать впуск (может, заварили хреново?). Ну, может, ЕГР почистить без снятия (пробег же не такой большой). А дальше - ума не приложу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Bulyan
Клапан этот почти не диагностируется. Когда он совсем сломан, большая турбина вообще не дует на оборотах свыше 4000. Тест давления наддува проводится один раз за ездовой цикл, поэтому если звезды не сошлись, то и ошибки не будет. Чтобы поймать виновника, нужно вывести графики желаемого и фактического давления наддува. При наборе скорости кривая фактического давления должна почти совпадать с кривой запрашиваемого, без серьезных провалов и запаздываний.
Клапан находится на кронштейне за двигателем, к нему подходят три резиновых трубки (одна из них - загнутая). Меняется просто. Самое трудное - отвернуть нижний крепежный винт под Торкс 25 и снять заводские одноразовые хомуты. Запаситесь маленькими битами, битодержателем, малогабаритной...
При движении похоже на небольшую дырку. Смотри выход с маленькой турбины, если пластик треснул, то там закопченость на теплозащитном экране будет. Или кронштейн на алюминиевом патрубке треснул. Масло вокруг будет.
На ХХ похоже на засоренный воздушный фильтр
 
Griandrej написал(а):
Есть разница на холостых, вместо ожидаемых 105, дует 98 кПа.
А атмосферное давление мозги какое при этом показывают? Потому как 98 это воплне может быть и нормально.
Griandrej написал(а):
при движении, ожидаемое давление 290 кПа, фактическое не больше 240 кПа.
290.. Некисло с чипом оно дует. Но не знаю, как на твоем моторе, а у меня запрашиваемое иногда и за 290 переваливает, хотя по катехизису больше 250 быть не может.
Наличие большой дырки можно еще поискать хлебальным тестом, поменьше - сопоставив расходы воздуха.
 
little написал(а):
При движении похоже на небольшую дырку.
Будем искать. Алюминиевый патрубок целый, одно ухо отломано у него уже давно, но отпотеваний никаких на нем нет. А вот пластик не смотрел.

Борисович написал(а):
А атмосферное давление мозги какое при этом показывают? Потому как 98 это воплне может быть и нормально.
Атмосферное не смотрел. Ожидаемое это при каком-то определенном атмосферном?

Борисович написал(а):
Это что за сленг? Оффтоп

Борисович написал(а):
не знаю, как на твоем моторе, а у меня запрашиваемое иногда и за 290 переваливает, хотя по катехизису больше 250 быть не может.
Я постоянно не смотрел, сегодня вот 292 заскринил. А насчет 250 и не больше, там еще стабильно три ошибки скачут, которые говорят, что ЕСМ слишком большой момент от двигателя просит... Тоже не пойму, откуда это. Рика вроде никаких ошибок не обещала.

Борисович написал(а):
поменьше - сопоставив расходы воздуха
Что с чем сопоставлять?
 
Griandrej написал(а):
Атмосферное не смотрел. Ожидаемое это при каком-то определенном атмосферном?
Не. Ожидаемое, как и фактическое, это абсолютное давление. Просто если атмосферное будет, скажем, 99 или 100, а во впуске на ХХ будет при этом 98, то я б и не заморачивался, это норм. Если атмосферное будет 103, а во впуске 98 - Литтл прав насчет фильтра.
Griandrej написал(а):
Это что за сленг?
Это благоприобретенное :):) В данном слцчае имею в виду Виду.
Griandrej написал(а):
там еще стабильно три ошибки скачут, которые говорят, что ЕСМ слишком большой момент от двигателя просит... Тоже не пойму, откуда это. Рика вроде никаких ошибок не обещала.
Не исключено, что реакция чипа на недодув. В качестве гипотезы вполе вероятно. Когда причину устранишь, будет яснее.
Griandrej написал(а):
Что с чем сопоставлять?
Фактический расход воздуха с тем, который должен быть при имеющихся условиях замера. Если факт окажется гораздо больше расчетного, то, следовательно, есть дырка, через которую улетает разница.
 
Борисович написал(а):
Просто если атмосферное будет, скажем, 99 или 100
Атмосферное это просто на заглушенном моторе посмотреть?

Борисович написал(а):
который должен быть при имеющихся условиях замера
А это откуда брать?
 
Griandrej написал(а):
Атмосферное это просто на заглушенном моторе посмотреть?
Наверно, можно и так, но по-моему СЕМ возвращает значение атмосферного давления. Этот датчик должен быть. Пошуруй в Виде.
Griandrej написал(а):
А это откуда брать?
С этим хитрее :) У меня Дайса нет, поэтому я пользуюсь колхозными методами. Если Вида с Дайсом показывают помимо фактического расхода еще и запрашиваемый, то можно сравнить по ним. Если нет, то тогда надо браться за презираемый большинством Эльм и снимать логи (Вида, насколько я знаю, это делать не умеет). Зная давление воздуха, его температуру, обороты мотора и его объем можно посчитать, сколько воздуха он должен сожрать в каждый момент времени при этих условиях, ну и сравнить с фактом.
 
Griandrej написал(а):
Атмосферное это просто на заглушенном моторе посмотреть?
Без разницы, датчик стоит в ЕСМ
 
Турбина А, это большая или маленькая? (Судя по всему, должна быть большая.) Покатался тут с Torque, появились некоторые мысли...

Борисович написал(а):
290.. Некисло с чипом оно дует. Но не знаю, как на твоем моторе, а у меня запрашиваемое иногда и за 290 переваливает, хотя по катехизису больше 250 быть не может.
А где про это почитать? Что-то я полазил по виде, там только общее описание, без конкретики какой-либо.

Полазил под машиной, визуально никаких неплотностей и прочего не обнаружил. Что касается запрашиваемого давления в 290, то что-то здесь не так... Смотрел по датчику давления на впуске - больше 250-255 он не показывает. Причем, останавливается стабильно и ровно на этой отметке. Полное ощущение того, что этот потолок именно регулируется - давление всегда застывает на этом уровне как вкопанное.
Идем дальше. При относительно плавном разгоне с 1500-1800 об/мин давление очень быстро достигает отметки 250 кПа и держится на этой отметке вплоть до 2800-2900 об/мин. А вот дальше давление скачком падает на 170-180 кПа и выше не растет. Пробовал по разному крутить мотор, разгоняться в спорт режиме, если мотор крутить за 3000 давление выше 180-190 кПа не растет. Вот и думаю, это норма или где-то здесь и порылась собака?
Вот скрин с последнего раза детализации ошибки:
Club Volvo. Ru - Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Club Volvo. Ru - Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Получается, те же 180 кПа при 3200 об/мин ЕСМ посчитал недостаточным давлением. Склоняюсь к замене управляющего клапана, но хочу перед этим почистить ЕГР и впуск, чтобы меньше говна летело в новый...
 
По-моему, тут классический случай - маленький управляющий клапан. После 3000 об/мин должна "раздуваться" большая турбина... ан нету ее!
 
Griandrej написал(а):
А где про это почитать? Что-то я полазил по виде, там только общее описание, без конкретики какой-либо.
Я в Виде находил. Но это было про мой мотор, относительно древний Т4. Думаю, что и про твой должно быть. Я имею в виду данные про максимальную давку.
Griandrej написал(а):
Что касается запрашиваемого давления в 290, то что-то здесь не так...
Что касается запрашиваемого давления по Виде, тут ИМХО есть какая-то натяжка (С) :) По крайней мере, в моем случае он постоянно запрашивает избыток в режиме ХХ, что по меньшей мере странно, а в режиме "дать под зад" иной раз и те самые 290 запрашивает.
Griandrej написал(а):
Смотрел по датчику давления на впуске - больше 250-255 он не показывает. Причем, останавливается стабильно и ровно на этой отметке. Полное ощущение того, что этот потолок именно регулируется - давление всегда застывает на этом уровне как вкопанное.
Если это данные с Эльма, то так и должно быть - он упирается в величину давления в 255кПа и там и зависает. Больше он не измеряет. Для моего мотора сойдет, для твоего маловато, к сожалению.
Griandrej написал(а):
Идем дальше. При относительно плавном разгоне с 1500-1800 об/мин давление очень быстро достигает отметки 250 кПа и держится на этой отметке вплоть до 2800-2900 об/мин. А вот дальше давление скачком падает на 170-180 кПа и выше не растет. Пробовал по разному крутить мотор, разгоняться в спорт режиме, если мотор крутить за 3000 давление выше 180-190 кПа не растет. Вот и думаю, это норма или где-то здесь и порылась собака?
Думаю, что порылась. ИМХО это происки того самого пресловутого клапана.
Griandrej написал(а):
Вот скрин с последнего раза детализации ошибки:
Судя по данным, дырки во впуске нет. У меня расход при твоих исходных данных получился 449 кеге. У тебя по факту 446 кеге. Это по одной точке, конечно, но на утечку не похоже.
[automerge]1551694165[/automerge]
Bulyan написал(а):
По-моему, тут классический случай - маленький управляющий клапан.
@Bulyan, опередил :)
 
При неисправности маленького клапана нужно от души крутануть двигатель, чтобы вылезла ошибка. А в городе это не всегда получается. А на одной работающей турбине она даже как-то разгоняется и едет...только жрет многовато.
 
Борисович написал(а):
Если это данные с Эльма, то так и должно быть - он упирается в величину давления в 255кПа и там и зависает. Больше он не измеряет.
Так у меня и вида больше не показывала...

Bulyan написал(а):
После 3000 об/мин должна "раздуваться" большая турбина... ан нету ее!
Интересно, что скачком давление падает... Большая ведь с 2000 уже работает, а на 2800 - хоп и 180 кПа.

Bulyan написал(а):
При неисправности маленького клапана нужно от души крутануть двигатель, чтобы вылезла ошибка. А в городе это не всегда получается.
Самое интересное, что за 3 тысячи кручу двигатель более менее постоянно. А ошибка лезет исключительно редко.

Bulyan написал(а):
А на одной работающей турбине она даже как-то разгоняется и едет...только жрет многовато.
Ну черт знает. Жопомер о явных проблемах не говорит. Если и стала ехать хуже, то это на уровне ощущений - явного тупняка не замечено. Жрет не больше обычного - 9.1-9.3 л/100 км. Трассы много, но езжу быстро 130-140 км/ч.

Попробовать с видой покатать, посмотреть на ожидаемое давление при раскрутке за 3 тысячи...
 
Большая работает с 2000 параллельно с малой, а после 3000 - почти в гордом одиночестве. Сколько клапан отходил-то?
 
Сейчас пробег 173 тысячи.
 
ну пора ему на покой уже. В него грязь из выпуска летит
 
Тоже периодически появлялась данная ошибка по недадуву. Оказался маленький электроклапан управления актюатором клапана весгейта большой турбины. При проверке обмотки соленоида клапана тестером сопротивление обмотки составило 300 Ом. Должно быть в районе 29 Ом. В результате клапан не работал при подаче на него 12в и диагностика ошибок по обрыву цепи клапана не показывала.
 
Dizelmen написал(а):
Тоже периодически появлялась данная ошибка по недадуву. Оказался маленький электроклапан управления актюатором клапана весгейта большой турбины. При проверке обмотки соленоида клапана тестером сопротивление обмотки составило 300 Ом. Дол.жно быть в районе 29 Ом. В результате клапан не работал при подаче на него 12в и диагностика ошибок по обрыву цепи клапана не показывала.
Маленький клапан если я не путаю отвечает за турбину высокого давления . то есть верхнюю и маленькую .которая дует с 1500 потом вторая по виде 2500 а по ошибкам и практике с 2000 .
 
Kertman написал(а):
турбину высокого давления . то есть верхнюю и маленькую
А почему ее называют турбиной высокого давления, а не большую, которая ниже? Логичнее наоборот
 
little написал(а):
А почему ее называют турбиной высокого давления, а не большую, которая ниже? Логичнее наоборот
это кривой перевод.
в оригинале маленькую кличут high а большую low , про давление там ничего не видел.
считаю ( и могу это доказать ))) что маленькая турбина -верхняя высшая, высокорасположенная итд, а большая это нижняя ,низкая итд
а давление дуют они одинаковое, только производительность разная
 
Забыл отписаться, машину я починил. Проблема, действительно была в управляющем клапане. После замены, давление стабильно 255 кПа во всех режимах, если тапку притопить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
3K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
12
Просмотры
6K
Pavor
Стефан
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
44
Просмотры
17K
Alexei
Сверху Снизу