XC70 I Решено Дизель Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Дизель Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Bulyan

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
Итак, имеется XC70 D3 AWD 2012 г.в., пробег 59000, из них тысяч сорок - прошитая Рикой на 230 л.с. Если дать газ в пол на оборотах 3500-4000 вываливается ошибка по недостаточному давлению наддува. Расход великоват - больше 14 л/100 км по городу Москве. Хотя в выходные без пробок жрет пристойно - около 11 литров. Что сделано:

1) обнаружена и заварена дыра на пресловутом алюминиевом патрубке - ноль эмоций, хотя поехала чуть лучше.
2) Сделан откат прошивки на сток. Два дня ошибки не было. Сегодня опять выскочила.
3) Проверены и протянуты все хомуты на впускном тракте и вакуумные магистрали, где достал. Постороннего шипения нет. Есть, правда, негромкий посвист воздуха при резком нажатии на газ. Но он вроде всегда был.

Что проверялось по ВИДА:
1) Ошибок по топливу нет, графики фактического давления примерно совпадает с номинальным. На ХХ давление колеблется от 348000 до 350000 (может, нолик забыл или приписал :), но суть понятна)
2) График фактического давления до 3000 об/мин практически совпадает с запрашиваемым. В диапазоне 3000-4000 об/мин турбина выдувает на 40% меньше, чем нужно, причем получается эдакая полка без пиков и провалов - режет буст и все!
3) Дроссель не стерильный, но и грязью еще не зарос.
4) Разброс по оборотам по цилиндрам в норме, коррекция по форсункам - в норме.
5) Три дня назад сажи в DPF было 27 граммов. Видимо, ей удалось запустить регенерацию - вчера стало 2 гр.
6) Температура сажевого в момент появления ошибки - 400 гр.
7) ЕГР рабочий, в момент выпадания ошибки закрыт наглухо.
8) Расчетная нагрузка на двигатель в момент ошибки - 91%, педаль газа нажата на 89,9% - то есть полностью. Скорость - 77-100 км/ч (всякий раз по разному)
9) Никаких ошибок помимо вышеуказанной нет.
10) Управляющие соленоиды наддува активировал - криминала на заметил.

Пока планирую податься на диагностику в клубный сервис - опрессовать впуск (может, заварили хреново?). Ну, может, ЕГР почистить без снятия (пробег же не такой большой). А дальше - ума не приложу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Bulyan
Клапан этот почти не диагностируется. Когда он совсем сломан, большая турбина вообще не дует на оборотах свыше 4000. Тест давления наддува проводится один раз за ездовой цикл, поэтому если звезды не сошлись, то и ошибки не будет. Чтобы поймать виновника, нужно вывести графики желаемого и фактического давления наддува. При наборе скорости кривая фактического давления должна почти совпадать с кривой запрашиваемого, без серьезных провалов и запаздываний.
Клапан находится на кронштейне за двигателем, к нему подходят три резиновых трубки (одна из них - загнутая). Меняется просто. Самое трудное - отвернуть нижний крепежный винт под Торкс 25 и снять заводские одноразовые хомуты. Запаситесь маленькими битами, битодержателем, малогабаритной...
Клапан этот почти не диагностируется. Когда он совсем сломан, большая турбина вообще не дует на оборотах свыше 4000. Тест давления наддува проводится один раз за ездовой цикл, поэтому если звезды не сошлись, то и ошибки не будет. Чтобы поймать виновника, нужно вывести графики желаемого и фактического давления наддува. При наборе скорости кривая фактического давления должна почти совпадать с кривой запрашиваемого, без серьезных провалов и запаздываний.
Клапан находится на кронштейне за двигателем, к нему подходят три резиновых трубки (одна из них - загнутая). Меняется просто. Самое трудное - отвернуть нижний крепежный винт под Торкс 25 и снять заводские одноразовые хомуты. Запаситесь маленькими битами, битодержателем, малогабаритной трещеткой. Один из штуцеров клапана - металлический и шланг к нему прикипает. WD40 вам в помощь!
При обратной установке я нижний винт уронил, поэтому теперь клапан стоит только на верхнем :). Заводские хомуты заменил маленькими с винтовой затяжкой. Можно попробовать маленькие самозажимные. Вообще без хомутов там нельзя!
За пять лет я поменял уже два клапана. Нового хватает на 2-3 года. Работает он в тяжелых условиях: управляет давлением плюс в него летит гадость из впуска. Ну и машина у меня чипована.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Я уже у себя поменял этот клапан, ошибок больше нет, машина поехала как надо.
Брать лучше аналог 702221010 PIERBURG - это то же самый оригинал. Меняется без снятия турбины.
 
Bulyan, спасибо! Честно говоря первый раз слышу про проблему с этим клапаном на Volvo. У меня тоже чип от BSR, ошибки постоянно нет, я ее случайно вообще словил. Но есть проблема с пропаданием тяги при прожиге сажевого фильтра. Именно при прожиге и нагрузке (на обгоне например angry2) машина после 3000 оборотов не едет. Я думаю дело точно в клапане будет, поменяю и отпишусь обязательно.
п.с. кстати у меня на D5 наверное номер клапана другой будет.
 
Клапаны одинаковые. Когда он помирает, поначалу это вообще не чувствуется, разве что расход подрастает и тяга на высоких оборотах снижается. Но на высоких в городе ездить негде, так что можно кататься месяцами, пока он совсем не сдохнет.
 
Последнее редактирование:
Добрый день уважаемые форумчане!
Машина 2008г. D5 5244Т4. Проблема схожая, симптомы те же. Правдв графики желаемого давления наддува и действительного смотрели на стоячей машине, просто газовали. Действительный отставал на 20-30 ед. Холостой ход 1020 желаемый, показывала 990. ну и дальше примерно такое же оставание до 4000тыс оборотов.
То-же была дырка)), лопнул по шву пайки пластиковый резонатор, который сразу после турбины. починил, обрадовался что поехала.. да не так((. сейчас ошибка раз в день вылетает и машина не едет пока не скину ошибку.
У меня тоже такой клапан есть и в каком разделе ВИДЫ его искать?
Спасибо за совет.
 
Denn написал(а):
сейчас ошибка раз в день вылетает и машина не едет пока не скину ошибку.
Ошибка о чем?

Denn написал(а):
У меня тоже такой клапан есть и в каком разделе ВИДЫ его искать?
Нет у тебя никакого клапана.
 
Борисович написал(а):
Ошибка о чем?
Р029900 -Давление наддува, компрессор; -слишком низкое давление; то прерывистая, то постоянная. но удаляется..
Огорчили что нет..) уже обрадовался что в нем причина..((.
Машина ХС70 2008 D5.
 
Denn написал(а):
Р029900 -Давление наддува
Denn, для начала можно осмотреть впуск, начиная от турбины. То место, где свищет, будет загажено маслом. Если глазами не видно нигде ничего, то я бы опрессовал впуск с дымогенератором. Дальше будет видно.
 
Борисович написал(а):
@Denn, для начала можно осмотреть впуск, начиная от турбины. То место, где свищет, будет загажено маслом. Если глазами не видно нигде ничего, то я бы опрессовал впуск с дымогенератором. Дальше будет видно.

Так и поступили. Все патрубки целые. Только на этом резонаторе и заметили "замасленность" на одном углу, поковыряли ножиком увидели щель.. три дня катался с самопальной вставкой, пока отремонтировали резонатор. Его поставили, поначалу показалось что все в норме. но потом вернулось на круги своя..)).

----------

Борисович написал(а):
Нет у тебя никакого клапана.
Тогда почему выше Bulyan, отвечая Rezaka, написал что клапана (номера) одинаковые? Хотя у последнего тоже D5..
 
Denn написал(а):
пока отремонтировали резонатор. Его поставили, поначалу показалось что все в норме. но потом вернулось на круги своя.
Не допускаешь, что резонатор после ремонта снова дал дуба, раз некоторое время после ремонта все было ОК?

Denn написал(а):
Тогда почему выше Bulyan, отвечая Rezaka, написал что клапана (номера) одинаковые? Хотя у последнего тоже D5..
Потому что у него другой мотор :) Они все D5, но отличий между мотором 185 кобыл и более новыми достаточно много.
 
Борисович написал(а):
Не допускаешь, что резонатор после ремонта снова дал дуба, раз некоторое время после ремонта все было ОК?
Это "ОК" к сожалению продолжалось недолго, и выражалось только в том что машина стала резво поднимать обороты и разгоняться... но буквально утром следующего дня я понял что едет она как то не так, тяжеловато.. , а вечером уже и ошибка выскочила.
посмотрел по EXISTу на мотор Т5 (который указан в применяемости к клапану 702221010) ставится такая же турбина, как и на мой Т4 (номер тот же). Почему тогда мой без клапана?..
 
Denn написал(а):
Почему тогда мой без клапана?..
Denn, у тебя вопрос-то в чем? Что машина не едет и лезет ошибка, или ты хочешь найти вышеупомянутый клапан на своем моторе? Если второе, то тут я ничем помочь не могу.
 
Denn написал(а):
У меня тоже такой клапан есть и в каком разделе ВИДЫ его искать?
Спасибо за совет.
Я находил в каталоге elcats в разделе двигатель, там где турбины.
 
Борисович написал(а):
у тебя вопрос-то в чем? Что машина не едет и лезет ошибка, или ты хочешь найти вышеупомянутый клапан на своем моторе? Если второе, то тут я ничем помочь не могу.

Я хочу разобраться в проблеме, чтоб ее устранить.
Добрый вечер.
Но вроде все прояснилось... Как говорится "хороший стук сам наружу выйдет...":)
Вчера после работы поехал к товарищу, чтоб в очередной раз сбросить ошибку и подиагностироваться.. ехать около 5 км.
Завел машину - ошибки нет. Проехал с километр, выехал на нормальную дороги с промзоны, думаю дай ускорюсь.. До 100 разогналась легко, потом в движении слышу хлопок под капотом и как бы дребезжание.. Хлопок не похожий на звук, когда патрубок срывает от перенаддува. как воздух где то вышел.. ошибок не высвечивает. скорость правда сразу упала до 70.. еду дальше. метров через 200 появилась родная надпись о срочном обслуживании систем двигателя, еще через полкилометра загорелась лампочка DSTC, чуть позже надпись "АБС неисправна", "Тормоза неисправны".. Я на перекрестке, нахожусь в шоке..
Благо рядом стоянка была, припарковался, заглушил. Заглянул под капот - ни потеков, ни дыма, визуально все цело.. Машина не заводится, с паркинга не снимается, даже зажигание как то странно, не до конца, включается..
В итоге оказалось - лопнула гофра ЕГР, на входе в него. При этом ее немного развернуло и поток выхлопных газов бил прямо на толстый жгут проводов, который под аккумуляторным отсеком по коробке стелется.. его гофру расплавило и поплавилось достаточное количество проводов до частичного перемыкания.
Проводку вчера починили. Машина заводится, ошибок не выдает. Теперь хочу механически заглушить вход в ЕГР и его подачу с коллектора, все равно он у меня электронно выключен.
Думаю через эту гофру и выдувало.. газы, они недостаточно раскручивали турбину, а когда она все таки раскручивалась, то давление спадало через не до конца закрытый клапан ЕГР (1,08% открытия показывает диагностика), и все тоже отверстие в гофре, по которой она потом лопнула.. как то так. Заказал новые хомуты ее крепления, жду. Буду ставить заглушки.
Извините за плохой слог:facepalm:):)

----------

Rezaka написал(а):
Я находил в каталоге elcats в разделе двигатель, там где турбины.
Даже когда я смотрю в том же каталоге ваш двигатель D5/Т5, то всё равно не нахожу.. может у вас машина гораздо моложе..
 
Denn написал(а):
Но вроде все прояснилось... Как говорится "хороший стук сам наружу выйдет..."
Denn, можешь перед сборкой проверить герметичность клапана ЕГР. Подуй в него, если он будет продуваться, то ты почти наверняка нашел свой свищ.
Denn написал(а):
Теперь хочу механически заглушить вход в ЕГР и его подачу с коллектора, все равно он у меня электронно выключен.
Расскажи потом о результатах, пожалуйста. Я не исключаю, что ты поймаешь на заткнутом клапане другую ошибку.
 
Хотел ее на улице доделать, перед домом, а там дуть особо нечем)). Вчера с другом в патрубок МАФ дули, особо не поняли, легких не хватило:). Но попробую.

Борисович написал(а):
можешь перед сборкой проверить герметичность клапана ЕГР. Подуй в него, если он будет продуваться, то ты почти наверняка нашел свой свищ.
Обязательно!.


Борисович написал(а):
Расскажи потом о результатах, пожалуйста. Я не исключаю, что ты поймаешь на заткнутом клапане другую ошибку.
 
Denn написал(а):
Хотел ее на улице доделать, перед домом, а там дуть особо нечем)).
У меня для ентой цели оч хорошо подошел сливной шланг от стиралки :):) Один из его концов плотненько влезает внутрь входного отверстия клапана. Дуть ртом. Продуваться не должно.
 
Вчера поменял клапан :) самое сложное было ослабить и потом зажать нижний винт под torx 25. Трещеткой туда не подлезть, использовал загнутый буквой Г ключик. Вместо одного хомута стояла стяжка. Хотя клапан был еще родной. Хомуты использовал оригинальные, с помощью спец инструмента обжал их. Решилась ли моя проблема еще не знаю, надо ждать прожига сажевого фильтра.
Club Volvo. Ru - Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддуваClub Volvo. Ru - Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддуваClub Volvo. Ru - Ошибка ECM P029900 недостаточное давление наддува
 
Rezaka, прожиг же принудительно можно запустить через виду.
 
@Sobolev_IP, в принудительном прожиге толка нет, там машина сама газует и производит все необходимые манипуляции (подготовительная фаза, разогрев, прожиг, охлаждение...). Он не работает в движении :( да и с прожигом собственно все нормально, фильтр прожигается и очищается, НО! Когда это пооисходит в движении, при нагрузке на двигатель (активный разгон, обгон, обороты больше 3 тыс.) машина начинает тупить и не едет. Просто резкий затуп в самый неподходящий момент angry2 на панели при этом ошибок нет, по VIDA в последний раз словил ошибку как у автора темы.
п.с. к слову сегодня заметил очередной прожиг и специально проверил... замена клапана не помогла :( хотя по ощущениям машина стала ехать веселее. Может будут еще мысли у кого-нибудь?
п.с.с. завтра постараюсь почитать ошибки, может чего новенького прилетело.
п.с.с.с. в обычном режиме машина едет как положено, что-то происходит именно при прожиге.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
3K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
12
Просмотры
6K
Pavor
Стефан
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
44
Просмотры
17K
Alexei
Сверху Снизу