XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Вы смотрите тему:
XC70 III Дискусс. тема Плохой заряд АКБ, но это неточно

Дискусс. тема
Jackson_TEB75

Jackson_TEB75

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 января 2017
Сообщения
546
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
VIN
YV1BZ8156E1198904
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
183000
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.

XC70 2014 года рождения, дизель D4, пробег 183 тыс.км, один владелец. В комплектации штатная вебаста. Системы старт-стоп нет (она после 2015 года вроде появилась). Аккумулятор увеличенный (кажется 90А*ч) штатный, был заменён 3 года назад на такой же оригинальный, менял не сам - в сервис ездил.

А/м в течение недели стоял без движения на улице под снегом, накануне была поездка на 100км по городу. Температура за бортом -5...-8 градусов.
Надо ехать. Запустил вебасту, счистил снег, машина прогрелась, завёл без вопросов, сел и поехал в дальний путь на 160 км по трассе, скорость 70-100 км/час, обороты 2000 (когда 100 км/час). Приехал, заглушил. А/м стояла 20 минут. Через 20 минут запускаю вэбасто (чтобы в салоне было тепло), она работает 15 минут и получаю сообщение "низкий заряд АКБ, экономичный режим". Напомню, я только что отмахал по трассе 160 км. Останавливаю вебасто. Замеряю напряжение в прикуривателе салона = 11.6 вольта. Согласен - маловато как-то. Запускаю двигатель - запустился без проблем. В прикуриватель салона вставляю вольтметр и с этого момента постоянно за ним наблюдаю. Отправляюсь в обратный путь - ещё 160 км по трассе без остановок и перекрёстков. Сразу после запуска напряжение 15.0 вольт, в течение 15 минут падает до 14.8 вольт, через 30 минут после запуска падает до 14.6 вольта и держится таким всё время. Время в пути в один конец - почти два часа (1 час 50 минут), режим на обратном пути тот же: 70...100 км/час (почти всегда 100, два-три кратковременных замедления до 70). Напряжение 14.6 вольт и не падает. В пункте прибытия глушу двигатель, сразу после остановки меряю напряжение там же - 12.1 вольта, стабильно.

Что я вижу странного?
  1. После двух часов езды по трассе - незаряженный аккумулятор.
  2. Пару лет назад также наблюдал за напряжением в процессе езды по трассе. Также после недели простоя при запуске напряжение 14.8 вольта, через полчаса начинает плавно опускаться, через 40 минут оно 13.8, через час - 13.2...13.4 вольта. Логично: сначала интенсивно заряжаем аккумулятор, но незачем долго его "кипятить" и после того как он подзарядился - понижаем напряжение чтобы просто поддерживать заряд, медленно его продолжая. Сегодня этого не происходило, как будто контроллер заряда либо не видит зарядный ток (а может его и нет), либо АКБ не принимает заряд (но как это увидит контроллер заряда?)
  3. После 2 часов по трассе и ещё одного часа по городу, после остановки и заглушения - напряжение 12.1 вольта кажется мне маловато, обычно 12.4 (по прошлым наблюдениям).
Вопросы:
  1. Что происходит? Что изменилось за 2 года? Аккумулятору рано ещё состариться, ему всего 3 года, он оригинальный.
  2. Я зря волнуюсь? Это нормально? Мне кажется что нет.
  3. С чего начать? Может сделать профилактику всех силовых контактов? На аккумуляторе, на генераторе, на стартере. На какие места ещё обратить внимание?
  4. Может где-то утечка по дороге от генератора к АКБ? Такое бывает? Как это обнаружить?
  5. Может ли "сорваться" или начать проскальзывать обгонная муфта в генераторе? Может ли ремень проскальзывать на шкиве генератора? Такие случаи были? Как это обнаружить? Ремень меняется каждые 50 тысяч пробега, каждый раз ставится оригинальный, ролик тоже заменяется каждый раз (оригинальный комплект ремень+ролик).

В ставшее очень непростым время а/м жизненно необходим. Я и так-то стараюсь его беречь, но в связи с обстоятельствами его ценность (не в деньгах исчисляется) кратно возросла. Поэтому на каждый чих возбуждаюсь (паранойя присутствует). Заранее благодарен за внимание и за дельные ответы!

Добра вам и мир вашему дому!
 
@Ula, после 3-х неудачных пусках подряд. Если каждый раз запускалась один раз из трех стартов, то не заблокируется.
 
Да три фальш-старта и пишет - " Отопитель на сервис обсл." Диагностика по ВИДО должна показать ошибку. Но когда появится предупреждение о сервисе. Я рассказал про собственный случай утечки батарей. Я приехал из Усть-Луги , а утром написано- " разряжена АКБ". Сейчас езжу на той же АКБ а новая в запасе.
[automerge]1671471556[/automerge]
[automerge]1671471784[/automerge]
[automerge]1671473388[/automerge]
 
Последнее редактирование:
Сейчас отопитель ставлю на таймер, утром тёплая машинка- еду 10мин. на тренажорку. Ставлю опять на таймер и через 3ч. еду обратно 10-15мин. Ничего про АКБ не пишет!
 
@Mi ha iL, ну такой режим тоже не сильно правильно. Рекомендуется аккумулятору дать восстановиться по времени не меньше, чем работал ППП.
 
Согласен! В таком не правильном режиме работаем пятый сезон.
 
Mi ha iL написал(а):
В таком не правильном режиме работаем пятый сезон.
Пятый сезон в таком режиме:
Mi ha iL написал(а):
Сейчас отопитель ставлю на таймер, утром тёплая машинка- еду 10мин. на тренажорку. Ставлю опять на таймер и через 3ч. еду обратно 10-15мин.
Ох уж эти сказочники... :)
 
...ну ладно 30 минут еду!
[automerge]1671529444[/automerge]
Он всегда полный, не успевает расплескаться!:p
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Плохой заряд АКБ, но это неточно
    20221220_085528.jpg
    1,006.8 KB · Просмотры: 19
Jackson_TEB75 написал(а):
Доброе время!

Обнаружил странное поведение аккумулятора. Пишу подробно, возможно даже слишком - не серчайте если что, считаю что чем подробнее описано - тем больше шансов на то что специалисты лучше поймут.
Не специалист, но отпишусь. Можно? :)
В какой-то момент возникли сомнения в "живости" аккума (о причинах рассказывать не буду -- долго и лень, но если попросите... :) ) Купил на Алишке ЕЛМ (синий), вбил в него нужные PIDы и мои сомнения подтвердились. Даже без Вебасты, зарядка по утрам могла быть 58%, а при пробеге до Питера (грубо -- 400 км) не поднималась выше 95%. Внимательно читал камарадов @Robert и @Griandrej и понял, что нужно акк уже менять. Месяц назад поменял на "Аком". Сейчас все норм.
 
Griandrej написал(а):
Пятый сезон в таком режиме:

Ох уж эти сказочники... :)
В таком режиме у меня батарея сдохла на 15 месяце. В декабре 2012 купил пепелац, а в феврале 2014 вышел рано утром к тёплой машине и .... Опоздала дочка на электричку. :) А я на такси на работу.
Натурный эксперимент после зарядки акб показал, что там 5 ампер/час от ёмкости в 90 осталось. А пробег за это время порядка 35000 км. Ну может 32000.
[automerge]1671538738[/automerge]
Там ещё продолжение было с этой батарейкой.
Само собой была куплена новая из того, что есть в наших хозмагах после их открытия и сразу поставлена в авто. Умершую наш энергетик в гараж уволок. Это с его слов про остаток в 5 а/ч. С виду батарейка как новая. А чего ей будет за 15 то месяцев? Дружбан мой как раз страдал на своём XC90 T6 плохой батареей, а денег жмёт. Взял эту. Словам энергетика не внял, что батарее капут. Она же практически новая да ещё и зарядил её энергетик после опытов опять. :) В итоге вокруг ТРЦ "Радуга" вечером круги нарезал у кого прикурить. Всего то жена 5-10 минут музыку послушала.
 
Последнее редактирование:
OlegUr написал(а):
В таком режиме у меня батарея сдохла на 15 месяце. В декабре 2012 купил пепелац, а в феврале 2014 вышел рано утром к тёплой машине и ....
Дизель? Тогда у меня вопросов не возникает. :)
 
Ну что можно сказать, не повезло тебе с АКБ. Это как лотерея или кот в мешке, на зуб не попробуешь и внутрь не заглянешь!
 
Griandrej написал(а):
Пятый сезон в таком режиме:

Ох уж эти сказочники... :)
Да у меня примерно так же. Но аккум уже желательно бы поменять
 
Janvar написал(а):
Да у меня примерно так же. Но аккум уже желательно бы поменять
у тебя ведь AGM. Я так понимаю, что он подольше должен протянуть, и заряюжается на холодную лучше (Андрей так говорил)
 
Короче, чините все замыкание в Вебасте и будут у вас батарейки по 5 лет минимум ходить! :face__palm
 
Когда-то была тема про высадку аккумулятора сигналкой со сдохшим своим аккумом. Не вариант?
У меня когда аккум помирал включалась сигнализация произвольно.
 
ysol написал(а):
Когда-то была тема про высадку аккумулятора сигналкой со сдохшим своим аккумом. Не вариант?
У меня когда аккум помирал включалась сигнализация произвольно.
У меня не включается произвольно. Видимо, недостаточно ещё помирает.
[automerge]1672263640[/automerge]
kikigor написал(а):
@Jackson_TEB75, Вы не упомянули самого главного, есть ли на вашем авто режим рекуперации (датчик тока на - АКБ). Если есть, то адаптировали его при замене АКБ 3 года назад?
Нет рекуперации, и нет старт-стопа. А я ничего не путаю в том что когда есть старт/стоп и рекуперация, то гдето есть и второй аккум?

Mi ha iL написал(а):
Привет вольвоводам! Хочу поделиться своими наблюдениям. Я год ломал голову, менял аккум., по такому же поводу( без изменений) А всему причина WEBASTO.(КОРОТЫШ)
Вэбасто нормально стартует и работает. И при сообщении "низкий заряд" не выключается сама. Но где-то утечки могут быть в проводах.


Robert написал(а):
2 часа холодному акб зарядка ни о чем. Тем более акб частично засульфатированному
Согласен, не сообразил сам.


Robert написал(а):
В 2014 d вроде было. Точнее во вторник. Но обязательно наличие бмс
И как? Есть там BMS?
[automerge]1672263758[/automerge]
И да. прошу меня простить за то что пропал на полторы недели - обстоятельства тут... С тех пор ничего не делал. Машина постояла в паркинге где +5 ...+7 примерно, через неделю простоя напряжение 11.8 перед пуском, запустилась нормально, без сообщений.
 
Последнее редактирование:
Jackson_TEB75 написал(а):
А я ничего не путаю в том что когда есть старт/стоп и рекуперация, то гдето есть и второй аккум?
Нет второго. На новых вроде как, но не на всех.

Jackson_TEB75 написал(а):
И как? Есть там BMS?
Сами посмотрите. Если на минусовой клемме есть датчик с разъемом, значит есть.

Jackson_TEB75 написал(а):
через неделю простоя напряжение 11.8 перед пуском
Это очень мало, аккумулятор разряжен. Надо заряжать.
 
Jackson_TEB75 написал(а):
через неделю простоя напряжение 11.8
Если это при выключенном зажигании акб практически разряжен.
 
Robert написал(а):
Если это при выключенном зажигании акб практически разряжен.
Печаль, если так. Что с этим делать - понятно.

Ещё вопрос. Заметил что после запуска лампочки (галогенки, не LED) слегка мерцают. Это говорит о том же?
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
S
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
8
Просмотры
7K
SergVolvo
Сверху Снизу