V60CC I Решено Почему для Европы 0w20, а для Америки 0w20, 5w30, 0w30 ?

Вы смотрите тему:
V60CC I Решено Почему для Европы 0w20, а для Америки 0w20, 5w30, 0w30 ?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
endgame

endgame

Постоянный участник
Регистрация
28 Август 2022
Сообщения
86
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V60 СС
Модель
V60 CC T5 Polestar my2020
Регион
Москва
Если что не так , прошу администрацию сильно не ругаться , плохо пока ориентируюсь по форуму.Если уже обсуждалось подскажите , не нашел однако.

При подборе масла на авто обнаружил , что на один и тот же авто(мой) 2019гв Т5 предлагается разное масло.
Если выбираем страну эксплуатации Европа , то только 0w20.
Если выбираем страны эксплуатации Америка(USA/CAN) , то уже есть выбор из 0w20 , 5w30 , 0w30 .

Конечно же я купил 0w20(не рискнул) , но вопрос все же остается открытым для меня и интересен...

Можно ли лить ,в европе американские масла по рекомендации и конечно с допуском Вольво. (они и подешевле и доступнее,хотя экономия не мой конек)
...я не верно сформулировал вопрос , меня интересует безопасность использования американских масел , выгода там по деньгам не критичная , а двигатель хотелось ,чтобы подольше проходил .
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Robert
Если на пальцах, Допуски от автовендоров включают три значения пробег , вязкость на горячую и пусковые свойства.
для примера А5В5 это 20 тысяч км , 0W -пусковая характеристика для зимы, 30 вязкость при рабочей температуре
или VW506 это 30 тысяч пробега итд
Ездить на масле в городе более 10000 км я считаю неправильным, по многим причинам.
А значит при выборе масла на допуск можно сильно не заморачиваться.
Вязкость зимняя. если не ехать на север то нулевка излишняя.
Вязкость на рабочей температуре, тут две стороны медали, жидкое масло хуже держит нагрузку, густое требует больших затрат на прокачивание по системе.
Если просто, вся экономия при прокачке жидкого масла пойдет на ремонт мотора. ))
Теперь о базовых маслах, их основных...
Shumный Бродяга написал(а):
а ну как там учтена прокачиваемость масла за единицу времени.
проверить не сложно, пишуший осциллограф на клапан управления насосом второй канал на датчик и прокатиться.Потом на америкашке так же.
Имхо это пустое. расчетный момент у ЕСМ есть, от него управления насосом и пляшет. причем ЕСМ по датчику давления масла смотрит на то сколько надавил насос. Я думаю такой алгоритм будет на всех рынках.
[automerge]1663932694[/automerge]
Crio написал(а):
Ежели залить туда 5w50, что то изменится?
Знаю того кто льет 10W60 во все свои авто. И шлет козе в трещину всех советчиков и официальных и нет. Спортсмен да.
 
Robert написал(а):
наю того кто льет 10W60 во все свои авто. И шлет козе в трещину всех советчиков и официальных и нет. Спортсмен да.
Дак будет или нет беспроблемно работать драйв е на 5w50?)
 
Robert написал(а):
проверить не сложно, пишуший осциллограф на клапан управления насосом второй канал на датчик и прокатиться.Потом на америкашке так же.
Имхо это пустое. расчетный момент у ЕСМ есть, от него управления насосом и пляшет. причем ЕСМ по датчику давления масла смотрит на то сколько надавил насос. Я думаю такой алгоритм будет на всех рынках.
[automerge]1663932694[/automerge]

Знаю того кто льет 10W60 во все свои авто. И шлет козе в трещину всех советчиков и официальных и нет. Спортсмен да.
Тогда вопрос снимается. Если есть обратная связь по давлению, то пофигу вязкость, оно само отрегулирует и добавит. Спасибо. На лето залью 5в30/0в30 или 5в40/0в40. На зиму поюзаю закупленное 0в20.
 
Shumный Бродяга написал(а):
Тогда вопрос снимается. Если есть обратная связь по давлению, то пофигу вязкость, оно само отрегулирует и добавит
Злые инженеры могли добавить в систему узких каналов смазки, по которым, к примеру, густая смазка будет проходить не достаточно быстро..и может возникнуть масляное голодание..зимой, например..инженер ведь берет расчет от водички 0w20..
 
Во :)
При замене масла на более густое происходит следующее.
Нежному насосу с переменной производительностью приходится качать более вязкую субстанцию и он перестает справляться со своей задачей. Так, на холостых оборотах он еще более-менее удовлетворительно гоняет жидкость по системе, а при оборотах свыше 3000 в минуту — уже не справляется. В результате у мотора наступает масляное голодание. Что самым плачевным образом сказывается на цилиндро-поршневой группе.
 
Crio написал(а):
Во :)
При замене масла на более густое происходит следующее.
Нежному насосу с переменной производительностью приходится качать более вязкую субстанцию и он перестает справляться со своей задачей. Так, на холостых оборотах он еще более-менее удовлетворительно гоняет жидкость по системе, а при оборотах свыше 3000 в минуту — уже не справляется. В результате у мотора наступает масляное голодание. Что самым плачевным образом сказывается на цилиндро-поршневой группе.
если на американский рынок допустимо 0w20 0w30 и 5w30 и если использовать эти масла,то проблем с насосом думается не будет , он и на такие масла расчитан.
 
Лью Мобил esp lv 0w30 на протяжении тыс 90 и сравнивал с 0w20. Сначала парил вопрос, а как давление будет. Результат-без изменений, ни на холостых, ни на высоких оборотах. Общий пробег 134 тыс, режим эксплуатации-не смотрю. Едет 220 и едет. Замена масла каждые 6-7 тыс. Германия.
 
Последнее редактирование:
Вот Вам повод для раздумий, ведущих к спокойному сну.

Вязкость ниже SAE 40 - это экология (декларативно обусловленная снижением потерь мощности на прокачку более густого масла по системе смазки), а вовсе Не моторостроительная технология (которая, хотя и Позволяет использовать мене вязкое масло, но вовсе Не обуславливает его инвариатное применение).
Даже при вязкости SAE 50 со стандартом, желательно, не ниже ACEA А3 или API SL... ваш мотор не пострадает.
Разница в вязкости при 100°С между SAE 20 и 50 составляет около 120%. На первый взгляд, много. В конкретных цифрах, это, в среднем, около 8 и 19 сантистоксов ("около" - т.к. ни одно масло не выпускается точно в стандарт вязкости и SAE 20, на практике, означает "не ниже 20 и не сильно близко к 30").

Итак, разница между SAE 20 и 50 при 100°C - около 120%.
Но! Разница между SAE 20 при 40°С и тем же самым SAE 20 при 100°С составляет до 500% (около 40 сантистоксов при 40°C и около 8 сантистоксов при 100°С).
Таким образом, видно, что SAE 20 при 40°C примерно в 2 раза более вязкое, чем SAE 50 при 100°С. (40 и 19 сантистоксов)
При этом, вы не найдете в "книжке" запрет на движение при непрогретом до рабочей температуры двигателе (хотя, любой грамотный водитель понимает, что нагружать непрогретый мотор неправильно).

И это все не говоря о том, что любая подлинная отечестванная полусинтетика несравнимо лучше фальсификата импортных брендов, которого на российском розничном рынке в лучшие времена было до 45%, а сейчас, по разным оценкам - до 80%
Только Один из 5 литров импортного масла добрался до прилавка не подделанным.
 
Полиграф Вася написал(а):
Вот Вам повод для раздумий, ведущих к спокойному сну.

Вязкость ниже SAE 40 - это экология (декларативно обусловленная снижением потерь мощности на прокачку более густого масла по системе смазки), а вовсе Не моторостроительная технология (которая, хотя и Позволяет использовать мене вязкое масло, но вовсе Не обуславливает его инвариатное применение).
Даже при вязкости SAE 50 со стандартом, желательно, не ниже ACEA А3 или API SL... ваш мотор не пострадает.
Разница в вязкости при 100°С между SAE 20 и 50 составляет около 120%. На первый взгляд, много. В конкретных цифрах, это, в среднем, около 8 и 19 сантистоксов ("около" - т.к. ни одно масло не выпускается точно в стандарт вязкости и SAE 20, на практике, означает "не ниже 20 и не сильно близко к 30").

Итак, разница между SAE 20 и 50 при 100°C - около 120%.
Но! Разница между SAE 20 при 40°С и тем же самым SAE 20 при 100°С составляет до 500% (около 40 сантистоксов при 40°C и около 8 сантистоксов при 100°С).
Таким образом, видно, что SAE 20 при 40°C примерно в 2 раза более вязкое, чем SAE 50 при 100°С. (40 и 19 сантистоксов)
При этом, вы не найдете в "книжке" запрет на движение при непрогретом до рабочей температуры двигателе (хотя, любой грамотный водитель понимает, что нагружать непрогретый мотор неправильно).

И это все не говоря о том, что любая подлинная отечестванная полусинтетика несравнимо лучше фальсификата импортных брендов, которого на российском розничном рынке в лучшие времена было до 45%, а сейчас, по разным оценкам - до 80%
Только Один из 5 литров импортного масла добрался до прилавка не подделанным.
Таким образом Лучок 0w20 наше всё? (для VEA)
 
Полиграф Вася написал(а):
Даже при вязкости SAE 50 со стандартом, желательно, не ниже ACEA А3 или API SL... ваш мотор не пострадает.
Все зависит от конструкции двигателя, в том числе и чудо маслонасоса..в рабочем режиме- не постарадает..ежели залить вместо 0-20 5-50, выскочить не прогретым на трассу зимой и и газовать, кто знает..
Выше был ужастик
Crio написал(а):
Нежному насосу с переменной производительностью приходится качать более вязкую субстанцию и он перестает справляться со своей задачей. Так, на холостых оборотах он еще более-менее удовлетворительно гоняет жидкость по системе, а при оборотах свыше 3000 в минуту — уже не справляется. В результате у мотора наступает масляное голодание. Что самым плачевным образом сказывается на цилиндро-поршневой группе.
который нужно опровергать технически)
 
Crio написал(а):
Выше был ужастик
который нужно опровергать технически)
У немцев есть промахи с насосами изменяеиой производительности. Они даже отказывались от регулирующего э-клапана, работающего по сигналу с датчика давления и оставляли регулирование исключительно гидромеханическим.
Все случаи падения давления ниже критически малого относились к режиму движения на малых оборотах.
Конечно, конструктив нагнетающей части бывает разный и конструктив регулирования производительности - тоже, однако, физика процесса создания давления предьявляет тем меньше требований к конструктиву насоса, чем выше вязкость масла.
Ваш сценарий может стать реальным только в том случае, если вязкость прокачиваемого масла возрастает на порядки (в десятки раз), но данного условия не возникает.
Тем более, насос заведомо справляется с ростом вязкости примерно до 1000%, поскольку, примерно такая разница cуществует для масла 0W20 при t -30°С, в сравнении c t 100°С.
 
Полиграф Вася написал(а):
Тем более, насос заведомо справляется с ростом вязкости примерно до 1000%, поскольку, примерно такая разница cуществует для масла 0W20 при t -30°С, в сравнении c t 100°С.
Вставьте во фразу 5w50, как изменятся циферки, вопрос касался этого..
 
Crio написал(а):
Вставьте во фразу 5w50, как изменятся циферки, вопрос касался этого...
Изменятся незначительно и точно не кратно, причем, в зависимости от конкретного бренда масла, изменение возможно и в меньшую сторону.
Разумеется, зимний индекс должен соблюдаться и речь не идет об экспериментах запуска на 20W при -20°С.
Речь о Подходящем погоде зимнем индексе и разнице в вязкости при 40 и 100°С.
Кстати, при -30°С вязкость масла 5W20 бывает выше, чем у 5W50. На то он изимний индекс (со своими пределами допустимых отклонений).
 
Последнее редактирование:
Только почему-то на Вольво моторах на 5W50 вместо 0W30 на бензинках у многих быстро кольца залегали.
 
Sobolev_IP написал(а):
Только почему-то на Вольво моторах на 5W50 вместо 0W30 на бензинках у многих быстро кольца залегали.
Если допустить, что дело было именно и только в масле, то можно предположить не столько более медленную сменяемость, сколько предназначение высоковязкого масла. Оно, даже если продолжительно сохраняет заданную вязкость (не разжижжается топливом в уставшем моторе), как правило, быстрее теряет термостабильность и быстрее окисляется.
Конечно, рецептуры разные, но при сохранении высокой рентабельности массового производства такое масло загущается компонентами, которые могут сильно повышать нагарообразование. При существенном снижении термостабильности и окислении такое масло превращается в эффективное сырье для отложений.
По этому и получается, что для гоночных нагрузок оно необходимо, а для продолжительных пробегов при повседневной эксплуатации оно не подходит.

Любое масло активно вредит двигателю, когда срабатывается за пределы приемлимых значений моющих свойств, окисления и термостабильности.

Речь в данной ветке о разнице в исходной вязкости, при которой рассматривается допустимость замены индексов 0W20 индексами 5W30, и о том, что даже 20W50 до морозов мотор не испортит, что демонстрирует заведую допустимость перехода с 0W20 на 5W30.
Рекомендовать же высоковязкое масло для повседневной эксплуатации явно не спортивного автомобиля было бы, согласитесь, странно.
 
Еще раз привет всем , вроде все обсудили , но возьму смелость поставить точку в данном вопросе.

Мы упускаем самый главный момент говоря о насосе и прочем софте , упуская что в Америке рекомендовано не только 0-30 и 5-30 , но нетттт там так же рекомендовано и 0-20 , а значит все оптимизировано с учетом все трех рекомендованных сортов.

на мой авто выдает 4 вида масла трех вязкостей Lubricant advisor

Все вроде просто(логика) и как я сразу затупил то , тем насоздавал , народ побеспокоил и пришлось ему еще умно обсуждал софт и прочие прокачки , тут все проще - двигатель и всё в авто рассчитано и рекомендовано на все три вида масла. Вывод - лей любое по температуре своего региона.Значит и мне можно.

Если логика не мой конёк прошу сильно не шуметь.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

С
Последнее сообщение: Crio
Ответы
23
Просмотры
24K
Crio
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Сверху Снизу