Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Статья: Выбор масла

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
С

Сергей-В

0
Регистрация
26 Ноябрь 2015
Сообщения
0
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Марка: Volvo

Категории: Руководство по эксплуатации
Агрегаты и системы: Система смазки

Эта статья входит в сборник FAQ "Выбор масла для Volvo


Рассмотрены вопросы применимости моторных масел для 5-6 цил. бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo.
Вопрос применимости моторных масел развивался одновременно с техническим совершенствованием ДВС Volvo. Можно выделить четыре этапа совершенствования.

Первый этап, в период 1990-1998гг в обеспечение норм токсичности EURO 1 и EURO 2, единственного, на то время, бензинового из легкого сплава двигателя, 6-и цил, 3,0л, 204лс, битурбо, на АМ Volvo 960 и S90, с межсервисным пробегом 15ткм.
Второй этап, в период 1999-2006гг в обеспечение норм токсичности EURO 3 и EURO 4, гаммы модификаций " белых" бензиновых и дизельных ДВС, 5-и и 6-и цил, от 2,4 до 3,2л. На моделях Volvo, создаваемых на шасси/платформе P2, с межсервисным пробегом 15ткм. С 2000г введен 5 цилл, 2,4 л дизельный ДВС D5244T/T2 системы "Common Rail" с одностадийным впрыском.
Третий этап, с 2007 по 2013 год под нормы токсичности EURO 5, усовершенствованные модификации 5 и 6 цил, от 2,4 до 3,2л. В большинстве, турбированные бензиновые и дизельные ДВС низкого внутреннего трения, с межсервисным пробегом 30ткм для стран ЕС и 20ткм для РФ. На моделях Volvo, создаваемых на платформе P3 . Дизельные ДВС используют многостадийный впрыск и оснащены сажевым фильтром DPF.
Четвертый этап, с 2014г введены, в обеспечение норм токсичности EURO 6, новые 4 цил, 2 л бензиновые и дизельные ДВС VEA с непосредственным впрыском архитектуры Downsizing.Ниже рассмотрены вопросы, позволяющие понять чем обусловлены рекомендации по применению моторных масел в ДВС Volvo.

1. Атмосферные и турбированные 5цил бензиновые ДВС, выпущенные Volvo для АМ до 2007 модельного года включительно сертифицированы под нормы токсичности по выбросам EURO 3 и с января 2005г EURO 4. Эти двигатели имеют поршни и поршневые кольца первого конструктивного исполнения и отличаются повышенным угаром моторного масла.
2.. Для рынка РФ, решением VCR, принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные, полнозольные масла спецификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам. Для стран ЕС применение маловязких масел было обусловлено введением с 2005г норм токсичности по выбросам EURO-4.

Справка. Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, СООТВЕТСТВУЕТ ЛЕГКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС. Представительство, на данном рынке, определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег. Руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному прбегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.Нельзя признать своевременным в 2005г решение VCR применить на рынке РФ маловязкие моторные масла спецификации АСЕА А5/В5, без учета реальной, на то время, ситуации по качеству топлива и разным по регионам климатическим и дорожным условиям эксплуатации. Более того, отсутствие контроля VCR, привело к, существующей и сегодня, практике когда масло спецификации АСЕА А5/В5 заливаются в ДВС, для которых это противопоказано. Это касается 5цил дизельных и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007МГ(второго этапа совершенствования), конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4 с вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5\В5 в ДВС низкого внутреннего трения под нормы EURO-5 для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008МГ.

На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПас, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. График ниже, , по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.
Это объясняется отсутствием, в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить требуемую вязкость HTHS 3,6мПа
с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA.


Грамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система "Common Rail", ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как судовой. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел спецификации LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.
3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС.
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система "Common Rail"), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту "саморазгона" для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.

1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НИЗКИМ КАЧЕСТВОМ ТОПЛИВА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НОРМЫ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3
1.1 Для регионов где недоступно малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов (Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть), где есть проблемы с качеством топлива. Используйте, для дизельного ДВС, моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовку ЦПГ с периодичностью 50-60ткм. Использование топливных добавок для снижения износа в ДВС с нейтрализацией ОГ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!1.2 Для бензинового и дизельного без фильтра DPF двигателя при топливе с высоким содержанием серы более 500мг/кг применяйте моторные масла с щелочным числом -TBN около 8-9 единиц для бензиновыз ДВС, около 11-12 единиц для дизельных ДВС, вязкости SAE 0W-40 или 5W-40, спецификации АСЕА А3/В4, API SN/CF4, с "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят АСЕА А3/В4.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, МВ 229.5:Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; ; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; RAVENOL SSL SAE 0W-40 NEW; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40; Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; МOTUL 8100 X-cess 5w-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят спецификацию АСЕА А3/В4.1.3 Для дизельного ДВС периодичность замены моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10-12ткм, ввиду накопления сажи и требования по сопротивлению воздушного фильтра.
Для бензинового ДВС замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью не более 10ткм для масла SAE 5W-40 и не более 15ткм для масла 0W-401.4 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
Не случайно в этом ряду присутствие моторных масел линейки LUKOIL GENESIS 0W-40 и 5W-40 и ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN спецификации АСЕА А3/В4. Эти масла являются всесезонными, премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл». Соответствуют новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Испытаниями сертифицированы API и имеет по SN лицензию №2523 и соответствуют CF. Имеет официальные одобрения МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Масло Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40 А3/В4 по характеристикам превосходит Mobil 1™ 0W-40 А3\В4.




2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТОПЛИВА Евро-5, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5-6 ЦИЛ.ДВС VOLVO: ДИЗЕЛЬНЫМ С DPF EURO- 4 до 2007МГ И БЕНЗИНОВЫМ НИЗКОГО ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ, с 2008 модельного года, нормы токсичности EURO-5, EURO-6.
Повышение КПД и топливной экономичности, снижение токсичных выбросов в пределах норм EURO-5 и EURO-6 и угара масла, достигнуто на этих двигателях за счет их глубокой модернизации. Эти ДВС, как правило, с турбонаддувом. Облегчены КШМ, поршневая группа, ГРМ. В дизельных ДВС используется сажевый фильтр каталитического типа сDPF или ссDPF. Решена проблема снижения угара масла за счет новой конструкции и материалов и покрытия облегченного поршня и поршневых колец, введения охлаждения поршня масляным орошением и прокачки масла по внутреннему каналу охлаждения зоны поршневых колец.2.1 В бензиновом и дизельном ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов: Экто- Лукойл, Фора- Роснефть, независимо от спецификации моторного масла. В регионах где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применяйте постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйте химическое раскоксовку ЦПГ с периодичностью 50-60ткм ). Использование топливных добавок для снижения износа в ДВС с нейтрализацией ОГ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!2.2 Для дизельного ДВС с сажевым фильтром DPF применяйте малозольное моторное масло Low SAPS вязкостью SAE 0/5W-40 и спецификации АСЕА С4, а при недоступности С4 применяйте АСЕА С3, API CF, CF-4, но имеющие "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52 Одобрения МВ MB 229.51, 229.52 более требовательные спецификации АСЕА С3.Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте только с топливом Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3 MB 229.52: ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3); Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40 MB 229.51; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SynPower-Xtreme-MST-C3-5W-40; RAVENOL VPD SAE 5W-40 NEW (С3); RAVENOL VMO SAE 5W-40 NEW (С3); Motul 8100X-clean 5W40 -С3
Одобрение МВ MB 229.52 более требовательное спецификации АСЕА С3.2.3 Замену масла, МФ и ВФ дизельного ДВС производите с периодичностью 10-12ткм для любой вязкости и спецификации моторного масла, ввиду накопления сажи и требования по сопротивлению воздушного фильтра. Регулярно применяйте присадку к топливу для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv.2.4 Если для дизельного ДВС с фильтром DPF придерживайтесь масел c высокотемпературной вязкостью 30, тогда применяйте масло только вязкости SAE 0W-30 спецификации АСЕА С3, API CF, CF4, но имеющие "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52 или VW 50400/50700. Одобрения MB 229.51, 229.52 и VW 50400/50700 более требовательное спецификации АСЕА С3. Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте только с топливом Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. МВ MB 229.51, 229.52: Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. МВ MB 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 505.01; TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3;BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 Эти масла имеет спецификацию С3, API SN/CF, CF4 и вязкость HTHS на уровне 3,5-3,6 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4.Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30 (C3)
Спецификации: API SN; ACEA C3; допуск MB 229.51, 229.52
• Разработано с учетом жестких требований современных двигателей, включая Mercedes-Benz, а также двигателей, которым требуется масло, отвечающее спецификациям API SN или ACEA C3
• Разработано в рамках долгосрочного технологического сотрудничества «Шелл» и Mercedes-Benz, результатом которого также стали поставки масел для заливки в двигатели на заводах Mercedes-Benz
• Масло прошло множество эксплуатационных испытаний и было официально одобрено по спецификации MB 229.51 и 229.522.5 Для бензинового ДВС с внешним смесеобразованием, под нормы токсичности не выше EURO-4, желательно применять полностью синтетические малозольные масла Low SAPS вязкости SAE 0W-40 или SAE 0W-30 спецификации не ниже АСЕА C3. API SN и имеющее "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52 или VW 50400/50700. Одобрения MB 229.51, 229.52 и VW 50400/50700 более требовательное спецификации АСЕА С3. Масло спецификации АСЕА С3 используйте только с бензином Евро 5. Малозольные масла спецификации С3 имеют вязкость HTHS на уровне 3,5-3,7 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4.Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 С3. API SN. MB 229.51, 229.52: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3).Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. МВ MB 229.51, 229.52: Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. МВ MB 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 505.01; TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3;BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-302.6 Замену масла, МФ и ВФ бензинового ДВС при использовании моторного масла спецификации АСЕА С3 производите с периодичностью не более 15ткм. Выполняйте химическую раскоксовку ЦПГ с периодичностью 80-90ткм
Если из-за недоступности топлива Евро-5, придерживаетесь, на бензиновом ДВС с внешним смесеобразованием, полнозольных масел Full SAPS, тогда применяйте полностью синтетические масла вязкости SAE 0W-40 или SAE 0W-30 с большим щелочным числом примерно 11-12, спецификации АСЕА А3/В4, не ниже API SN и имеющее "официально одобрено/approved" МВ 229.5.для вязкости SAE 0W-40 и VW 50400/50700 для вязкости SAE 0W-30 Одобрения МВ 229.5 и VW50400/50700 более требовательные спецификации АСЕА А3/В4. При использовании масла спецификации АСЕА А3/В4 выполняйте химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм в категории SAE 0W-40. АСЕА А3/В4. API SN.МВ 229.5 : Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Shell Helix Ultra 0W-40; Addinol Superior 040 0w-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. VW50400/50700 или МВ 229.5: Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4;Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; RAVENOL SSO SAE 0W-30 NEW А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30;2.8 Замену масла, МФ и ВФ бензинового ДВС при использовании моторного масла спецификации АСЕА А3/В4 производите с периодичностью не более 15ткм. Выполняйте химическую раскоксовку ЦПГ с периодичностью 50-60ткм Если ТО выполняете у ОД, то, надо быть готовым к замене на маловязкое масло Castrol Edge Professional A5 0W30 спецификации SAE 0W-30, AСEA А1/В1,A5/B5, независимо от типа ДВС, модельного года и условий эксплуатации. Эксплуатируя АМ на масле спецификации AСEA A5/B5 придерживайтесь спокойного вождения без высоких оборотов длительное время, избегайте тяжелых и экстремальных режимов: высоких оборотов при большой нагрузке (для атмосферных ДВС- длительное движение на больших оборотах двигателя) и низких оборотов при большой нагрузке (буксировка, буксования, тяжелые дорожные условий).
При прохождении ТО у ОД используйте бесплатное обновление SW всех систем автомобиля по акции Сервис 2.0 (втч. для дизелей обновляется программа регенерации DPF).



3. ЭКОЛОГИЧНЫЕ ДВС VEА/Drive-E. EURO 6
Бензиновые и дизельные ДВС разработки Volvo CC семейства VEA (Volvo Engine Architecture) выполнены по концепции Downsizing.Более нагружены по термодинамическим и механическим нагрузкам по сравнению с турбированными ДВС с внешним смесеобразованием.

Спроектированы под маловязкое моторное масло вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE (не соответствует АСЕА С1). Одна спецификация и допуск применяется на всех модификациях ДВС VEA и рынках.
Масло Castrol Edge Professional V 0W20 вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE
Рекомендуемое масло для рынков с действующими нормами по выбросам EURO-5, а так же при тяжелых условиях эксплуатации: среднезольные Med SAPS ASE 0W-30 ACEA C3. VW505.01, МВ 229.52 для бензиновых ДВС VEA; малозольные Low SAPS ASE 0/5W-30 ACEA C4. VW505.01, МВ 229.52 для дизельных ДВС VEA
 
Последнее редактирование модератором:
Griandrej написал(а):
понятно, что на рынках или магазинчиках на трассе может быть что угодно. Но кто в здравом уме там будет масло покупать?
Кто-то покупает, и обороты у этих торгашей нехилые, судя по их машинам. Так что фальсификата много, просто мы проходим мимо него, уберегая своих коней от бодяги. Но это не значит, что его нет как класса. Это я в ответ на это: (хоть и не мне адресовалось)
Griandrej написал(а):
кажется, ты ищешь черную кошку в темной комнате, а ее там и нет вовсе.
[automerge]1610292091[/automerge]
Maeglin написал(а):
Ну как нигде нет... думаю, 95% тупо не замечает что паленку залил, там наверняка идет обычный дешман 10W-40 с типовым пакетом присадок, что само по себе мотору не навредит никак.
+1. Исключением и особняком стоят "масляные кроты" с Ойл клада, у этих ни один мух не проскочит. :) Этим походу сам процесс испытаний нравится, а нам их труды в копилку, море полезной инфы для меня лично. Правда они глубоковато копают, молибден и медь ищут с долях процентов, но мне достаточно основных показателей, в которые дешман и уж точно контрафакт никак не впишутся, имхо.
[automerge]1610292297[/automerge]
Griandrej написал(а):
Покупают. Во всякий автохлам, которого огромное количество на наших дорогах и в которое все равно, что лить.
Ну не скажи, любой движок, пусть и ВАЗовский от хорошей пленочки на стенках при холодном старте не откажется, а по горячему со смазкой уж подавно. Другое дело, что залитая копеечная бодяга в их моторах даёт работу гаражным мотористам. :) , а мы естественно этой движухи не видим, посему не замечаем.:cmeh1:
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Но кто в здравом уме там будет масло покупать?
Кто эти люди, что покупали паленку на 12 млрд в год? В канистры уже был пересчет.
Griandrej написал(а):
Ну так будут ссылки на случаи посвежее?
Ежели не лениться гуглить
В Петербурге ликвидированы цеха по незаконному производству моторных масел | Право | Общество | Аргументы и Факты (aif.ru)
 
Crio написал(а):
Кто эти люди, что покупали паленку на 12 млрд в год?
Так это ещё и на 10 умножить ведь надо... Так можно договориться, что каждый второй на паленке с такого цеха ездит. :)
 
Griandrej написал(а):
Так это ещё и на 10 умножить ведь надо... Так можно договориться, что каждый второй на паленке с такого цеха ездит.
Ну может не на 10, а на 2, что тоже не слабо. Может мы уже привыкли и настоящего масла не нюхали давно :)
Как там в притче про помидоры без запаха.
Шутка.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

gufo
Последнее сообщение: NikSPb
Ответы
709
Просмотры
182K
NikSPb
Мыкола SPb
Последнее сообщение: Мыкола SPb
Ответы
129
Просмотры
32K
Мыкола SPb
Мыкола SPb
Сверху Снизу