S80 I Ожидает решения Потеря связи по can шине с основными блоками

Вы смотрите тему:
S80 I Ожидает решения Потеря связи по can шине с основными блоками

Sargis

Sargis

Постоянный участник
Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
365
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
192000 миль
Привет всем! По совету Mike15 забил на это. Только в одном пока не разбирался. Предупреждение "Transmission fix next servise" иногда появляется, а чаще и "Brake failure stop safely asap" типа такое. Не знаю связаны они или нет но чувствуется, что все ведет к блоку CEM. Из за последнего машина не заводится пока не скинешь клеммы. А иногда и это не помогает. Параллельно идут еще ошибки потери связи коммуникации по основным блокам. А это все проходит по кан шину через СЕМ. На днях намерен снять сем и пайки обновить, за одно и разъем брызгать очистителем. Если не поможет, проверю косу(провода). Ох и надоело мне эта возня.
 
Sargis написал(а):
А как выглядит осцилограмма, вольтаж, частота.
По амплитуде, частоте и прочему не подскажу. Каждая CAN двумя линиями идет, и у них разный уровень вольтажа для нуля и единицы, но все в пределах 5 Вольт.
[automerge]1689708313[/automerge]
@Griandrej, Андрей? Ты можешь сюда перенести сообщения с поста №22+ из вот этой темы:
[automerge]1689709083[/automerge]
Sargis написал(а):
А как выглядит осцилограмма, вольтаж, частота. Есть простой любительский осциллограф, не профессионал.
Здесь CAN H и CAN L -- это не высокоскоростная или низкоскоростная CAN, а обозначение двух проводов, которое образуют одну шину.
37: Контроллерная локальная сеть
  • Двоичная 1 = 2,5 В на CAN H и на CAN L.
  • Двоичная 0 = 4 В на CAN H и 1 В на CAN L.
По CAN:
Оффтоп
[automerge]1689709198[/automerge]
Обратите внимание на это:
При измерении напряжения между CAN L и "массой" среднее значение приблизительно равно 2,3 В.
При измерении напряжения между CAN H и "массой" среднее значение приблизительно равно 2,8 В. При измерении напряжения между двумя проводами локальной сети CAN при нормальном трафике среднее значение приблизительно равно 0,55-0,90 В (до максимум 0,6-1,4 В).

Т.е. можно измерить даже мультиметром, который покажет что-то среднее. Но не факт, что это поможет в данном случае, т.к. помехи увидит только осциллограф. Сигнал по идее прямоугольный должен быть
[automerge]1689709289[/automerge]
Может есть более простой диагностический путь, надо дождаться @Fatto
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Еще не нужно забывать про разъем 54/3RB:
[automerge]1689707923[/automerge]

В самих разъемах контактное сопротивление (обезжиривать нужно) или, например, загнутые пины или разжатые пины-мамы. Надо Антона ждать)
С разъмом 54/3RB все в порядке. С cem-а до него нету обрыва. От него и дальше по ecm и bcm тоже нету обрыва. С начало разъемы растворитерем побрызгал и воздухом продул, потом очистителем абро побрызгал и воздухом продул. А состояние ножек отличное. Нн загнутые и не окислившие.
 
Mike15 написал(а):
@Fatto, Антон, не желаешь подключиться к обсуждению?)
Я когда начал открывать фотографии, то чуть шею и глаза не сломал, повернутые картинки снятые на тапочек это через чур для меня ) Да и с таким подходом можно очень долго проблему искать. В vida все описано как надо сети диагностировать, измеряем сопротивление и напряжение на шине, смотрим сигнал осциллографом и делаем какие то выводы, а так это мучения какие то .
 
Fatto написал(а):
Я когда начал открывать фотографии, то чуть шею и глаза не сломал, повернутые картинки снятые на тапочек это через чур для меня ) Да и с таким подходом можно очень долго проблему искать. В vida все описано как надо сети диагностировать, измеряем сопротивление и напряжение на шине, смотрим сигнал осциллографом и делаем какие то выводы, а так это мучения какие то .
Ну у меня тоже пару раз в шее хрустнуло :) Я в принципе и хотел тебя спросить, есть ли основания подозревать именно CAN и помехи, которые может давать какой-то блок или попутная электрика. Рассуждения тут на 2 темы разбросаны, еще не переехали в профильную) По CAN я уже накидал кое-какой инфы в другую тему (по вольтажу логических единиц/нулей двух линий шины). Спс! (y)
 
Pingvin написал(а):
@Sargis согласен с Pingvin - у вас СЕМ "неудачного" поколения. Нужно найти и запрограммировать более свежий блок. Чем быстрее сделаете, тем больше шансов на успех. На вашем микросхема после бесконечных попыток вкл-выкл питания может "дать дуба" и тогда процесс клонирования станет намного более веселым и дорогим. Сейчас еще есть шанс отделаться "малой кровью" (б/у блок + прошивка 5 лет назад стоили примерно 10тр).
 
Dmalmak написал(а):
@Sargis согласен с Pingvin - у вас СЕМ "неудачного" поколения. Нужно найти и запрограммировать более свежий блок. Чем быстрее сделаете, тем больше шансов на успех. На вашем микросхема после бесконечных попыток вкл-выкл питания может "дать дуба" и тогда процесс клонирования станет намного более веселым и дорогим. Сейчас еще есть шанс отделаться "малой кровью" (б/у блок + прошивка 5 лет назад стоили примерно 10тр).
Так б/у блок тоже надо прошивать как новую?
 
Sargis написал(а):
Так б/у блок тоже надо прошивать как новую?
Ваш блок "клонируется" и делается копия из другого б/у (более свежего) блока. Без прошивки под конкретный авто СЕМ не поменять. Прошивка берется из старого блока, пока есть откуда брать. Отсюда и рекомендация - перестать мучать машины и скорее сделать копию.
 
Sargis написал(а):
Так б/у блок тоже надо прошивать как новую?
Damalmak, все таки думаешь что именно cem -у приходит конец?
 
Sargis написал(а):
Damalmak, все таки думаешь что именно cem -у приходит конец?
Да, Вам дали ссылку на тему - там вполне похожая история + на вашем году выпуска были реально проблемные СЕМы.
Ну и вообще, на Р2 платформе хорошая практика - иметь запасной СЕМ прошитый в запасе. Их то заливает, то чип устает, то еще что-то. Всегда хорошо иметь один резервный дома.
ЗЫ У меня было 2 запасных - один с милями, второй с километрами :)
 
Dmalmak написал(а):
Да, Вам дали ссылку на тему - там вполне похожая история + на вашем году выпуска были реально проблемные СЕМы.
Ну и вообще, на Р2 платформе хорошая практика - иметь запасной СЕМ прошитый в запасе. Их то заливает, то чип устает, то еще что-то. Всегда хорошо иметь один резервный дома.
ЗЫ У меня было 2 запасных - один с милями, второй с километрами :)
Вот свежие фотки. Припаяю эти скрутки can шины и собиру все обратно. Если не будет перемен к лучшему, то остается менять сем на б/у-шный с прошивкой, хотя не знаю где найти здесь программиста такого ранга, ведь вольво здесь не популярна. Здесь даже дайса ни у кого нет.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104038.jpg
    516.2 KB · Просмотры: 14
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104045.jpg
    510.1 KB · Просмотры: 12
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104110.jpg
    436 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104131.jpg
    337.6 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104302.jpg
    469.9 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104359.jpg
    351.8 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104406.jpg
    414.7 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104556.jpg
    406.6 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_104611.jpg
    227.2 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_105119.jpg
    529.5 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_105134.jpg
    464.5 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_105200.jpg
    365.9 KB · Просмотры: 13
  • Club Volvo. Ru - Потеря связи по can шине с основными блоками
    20230719_112909.jpg
    212.6 KB · Просмотры: 13
Sargis написал(а):
Вот свежие фотки. Припаяю эти скрутки can шины и собиру все обратно. Если не будет перемен к лучшему, то остается менять сем на б/у-шный с прошивкой, хотя не знаю где найти здесь программиста такого ранга, ведь вольво здесь не популярна. Здесь даже дайса ни у кого нет.
Сделайте клон СЕМа в любом случае. Никому от этого еще хуже не стало. Ваш СЕМ в любом случае - из рисковых. Если он превратится в киприч, восстановление станет в разы дороже и очень мало кто возьмется. Не хотите делать клона - дороговитесь с кем-то, чтобы хотя бы его считать и прошивку сохранить виртуально.
 
@Sargis, вообще, если планируете владеть Вольво производства до 2014г-2015г, то имеет смысл купить DiCE на АлиЭкспрессе. После получения - поставить ВИДУ (установка несложная, да и здесь помогли бы советом, если что). Сильно облегчает жизнь при диагностике и много полезной информации дает. К тому же, будь у Вас DiCE, то махинации с CEMом можно делать удаленно, используя пару людей с этого форума.
[automerge]1689754722[/automerge]
@Dmalmak, прошить CEM ведь удаленно можно?
 
Sargis написал(а):
Damalmak, все таки думаешь что именно cem -у приходит конец?
Страницей ранее было написано, как вычленить неисправность чипа в сем..)
 
Вылечить чип...? Чипы меняли брав его с донора. И для этого нужно многое. А перепаять ножки чипа это не актуальго, 50/50 или еще хуже.
 
Sargis написал(а):
где найти здесь
d5t5.com выбираете - дилеры. В Армении 4 адреса выдает. У кого-нибудь и будет Dice, по удаленке помогут сделать.
 
Mike15 написал(а):
@Dmalmak, прошить CEM ведь удаленно можно?
Я - тот еще специалист (я имел только опыт со стороны клиента и не удаленно), но я бы не рисковал (весело будет окирпичить, если в процессе будет сбой связи). Наверное, при наличии vdash, team viewer'а и dice'а с видой - можно. Но сильно проще отправить почтой свой СЕМ и получить назад два :)
 
Посмотрел, толком не разобрался что к чему. Наверно мне самому не по силу пока.
 
Как и написал раньше, перепаял эти скрутки и собрал все обратно. Все было в норме до следующего дня. Утром все повторилось с теми же ошибками потери связи с блоками. Скидывание клемм не помогло пока не стер ошибки моим сканером. Я хотя не асс, но у меня есть навыки по ремонту электроники. Вот еслиб чуть подробнее проконсультировали бы меня(все что нужно для данного действия), может как советует Dmalmak считал бы CEM и прошивку сохранил бы на флешке для дальнейшего клонирования. Интересно где взять такую информацию?
 
@Sargis, если только напишете @SergVolvo и в личке всё обсудите
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: navis
Ответы
324
Просмотры
53K
navis
Сверху Снизу