Есть две несвязанных почти пользы от обсуждения.
1. Повысить свою безопасность езды, прислушиваясь к чужому опыту и пытаясь понять мотивы поведения других участников ДД. Здесь вроде понятно - ускорился, не вынудив тормозить. Подождал, пока рассосётся (кстати, этого реально не хватает на наших дорогах. "Ну видишь, что переговоры зашли в тупик, ну назначь стрелку на другой день" (с))
2. Практика судов по ДТП, к которым привели аналогичные нарушения. Тут всё хуже. Нечёткость формулировок приводит к возможности манёвра и появлению коррупционной составляющей в решении таких споров.
И как бы не было смешно, но точные метры во многом бы упростили решения таких ДТП. В Германии той же есть правило, нарушение которых жёстко карается - дистанция между автомобилями. И не очень государство беспокоит, как оно будет соблюдаться. Хотя разметку делают соответственную.
Ну и у нас, вписали бы в ПДД, исходя из типичного перекрёстка, расстояние, на котором должно быть выполнено правило предоставления преимущества. 150 метров.
И знак придумать - конец зоны влияния перекрёстка :-)