XC70 II Сколько живет АКБ на ХС70 D5 и что его разряжает

Вы смотрите тему:
XC70 II Сколько живет АКБ на ХС70 D5 и что его разряжает

Т

турист

RCM
Регистрация
26 Март 2008
Сообщения
244
Возраст
65
Год выпуска
2012
У меня почему-то жизнь АКБ получается 3-4 года. Или проблема в чем-то еще.
Сейчас акуму (родной вольвовский) 4 года исполняется. Обычно на большинстве моих авто АКБ жило в среднем лет 6, причем емкость была меньше. А тут дизель, емкость вроде не такая уж малая, но на протяжении всего срока эксплуатации происходит странная вещь. Если я отпираю машину или открываю дверь, слышен слабый звук, похожий на звук включенного электродвигателя. Идет из моторного отсека. Какая-то подготовка двигателя к пуску, похоже. Далее, если дверь не закрываю, не завожу авто, а просто включаю питание (например слушаю музыку), через несколько минут (раньше было минут 15-25-30) загорается сообщение о разряженном аккумуляторе. Физика процесса мне не ясна. Акумулятор перед этим был полностью заряжен, в последний раз вообще на подзарядке стоял - дело было в гараже, температура +10. При этом подогрев двигателя (у меня он от брелка) спокойно работает на морозе 10-15 минут, сообщение о разряде может появится только минут через 30-40. Значит, что-то при включенном питании (короткое нажатие на пуск) лопает ток существенно больший чем двигатель обогревателя + насос топлива при подогреве. Что там происходит? Включаются какие-то системы накала в дизеле? В топливном фильтре?
Заметил эту особенность давно, когда пытался включать обогрев двигателя (вольвовскую вебасту) вручную, не брелком. Включаю вручную - АКБ садится намного быстрее. А разница между включением брелком или через меню только в том, что в первом случае включил питание. Фары при этом режиме не горят, но что-то видимо начинает сильно есть ток. Что?
Понимаю, что АКБ для надежности лучше поменять, но и на новом будет такой эффект. Только у нового больше емкость и он будет разряжаться раза в полтора два дольше. Хотелось бы сначала физику происходящего как-то понять.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kikigor
Аналогичная ситуация!
Приезжаю на стоянку, выключаю музыку, закрываю машину. Машина может нормально простоять 4 недели.
А вот если алгоритм будет иной:
Приезжаю на стоянку, выключаю музыку, закрываю машину. Потом вспоминаю, что что то забыл в машине. Машину открываю, щабираю то, что забыл, машину закрываю. В таком режиме машина простоит максимум неделю, полностью выжрав аккумулятор.
Пока что грешу на прошивку. Т.к. на. машину с самого рождения, с 2015 года не ставилось ни одного обновления.
За 4 года стоит уже 3-й аккумулятор. На ППП катить бочку пока не вижу смысла, т.к пользуюсь им как на предыдущей машине, причем там он еще работал как догреватель в постоянном автоматическом режиме. Аккумулятор прожил 6 лет, и еще парочку лет...
турист написал(а):
Сейчас акуму (родной вольвовский) 4 года исполняется
А сейчас SoC сколько (а для нового аккумулятора SoC меряли)?
 
турист написал(а):
Акумулятор перед этим был полностью заряжен, в последний раз вообще на подзарядке стоял - дело было в гараже, температура +10
Либо зарядник был слабоват, либо подключали неправильно.

А так ничего необычного, просто снизилась емкость батареи. 3 года это обычный срок для акб при использовании предпускового подогревателя.
 
little написал(а):
Обсуждалось уже не раз
Не попадалось.
Fatto написал(а):
Либо зарядник был слабоват, либо подключали неправильно.
А так ничего необычного, просто снизилась емкость батареи. 3 года это обычный срок для акб при использовании предпускового подогревателя.
Скорее контакт не очень хороший. Но заряд шел. Тем не менее, разрядка АКБ шла быстрее!
Насчет предпускового подогревателя не совсем понял. Да, он берет заряд, но для АКБ это вроде нормальный режим. Для продления срока службы их рекомендуется периодически разряжать/заряжать, если стоят, скажем, как резервное питание где-нибудь. Кроме того, в чем и главный вопрос, почему разряд идет быстрее если просто включить сеть авто (коротким нажатием на пуск)? Намного быстрее чем тогда, когда включаю предпусковой подогрев (с брелка, без включения питания). Да, в этом режиме включается муз. центр, а куда питание идет еще?
 
Fatto написал(а):
3 года это обычный срок для акб при использовании предпускового подогревателя.
Ну не использование ППП само по себе губит батарею, а только вкупе с короткими поездками. Я тут на своей заметил, что если ездить хотя бы столько, сколько работает ППП, то SoC остается на уровне 88-92 % даже в морозы. ППП работал по два раза в день, по таймеру, считай два раза по часу. Ездил даже чуть меньше, 2 раза по 50 минут. Между ними могли быть короткие поездки без использования ППП.
 
турист написал(а):
Да, он берет заряд, но для АКБ это вроде нормальный режим.
Он разряжает акб, но в движении она не всегда успевает полностью зарядится , особенно при низких температурах, АКБ тупо плохо берет ток. А недозаряженный акб это сульфатация со всеми вытекающими.
турист написал(а):
Кроме того, в чем и главный вопрос, почему разряд идет быстрее если просто включить сеть авто (коротким нажатием на пуск)?
Когда вы включаете первое положение зажигания то включается большое количество модулей комфорта и потребляют приличный ток, это норма и с этим ничего не сделать. А если включается только предпусковой то работает минимальное количество модулей.
 
Fatto написал(а):
Когда вы включаете первое положение зажигания то включается большое количество модулей комфорта и потребляют приличный ток, это норма и с этим ничего не сделать. А если включается только предпусковой то работает минимальное количество модулей.
Понятно. Очень похоже на то, что имеем. Не очень понятно что это за "модули комфорта"? Вентиляторы салона не включаются, климат тоже, хотя как раз при предпусковом подогреве, когда двигатель прогрет до нормы, климат включается. В салон идет теплый воздух и т.п. Более похоже, в первом режиме зажигания включаются какие-то более комфортные условия для запуска дизеля, и именно это ест ток не по-детски. Остается одно, не включать первый режим.
Хотя... Вот останавливаешься, глушишь двиатель и сисдишь, например, слушаешь радио или музыку. Вроде ничего такого сильно разрядного для АКБ не происходит. Просто через некоторое время на мониторе появляется сообщение, что система выключится через 2 минуты. Но потом включаешь первый режим, все работает. А вот если двигатель не заводил, а зажигание включил тут какой-то жуткий разряд. Какой-то предпусковой режим?
 
Нет никаких предпусковых режимов при включении зажигания, активные блоки жрут даже не выполняя никаких действий. А если включается зажигание то запитываются еще и модули двигателя, коробки, полного привода и т.п. модуль двигателя питает постоянно исполнительные механизмы типа дросселя , сервоприводы и т.п.
Часто акб будучи даже полностью заряженными и имеющие не плохую емкость имеют заниженное напряжение без нагрузки, а по нему определяется степень зарядки, соответственно машина видит soc 60-80% на полностью заряженой акб. И как не заряжай после ночи простоя степень зарядки определится неверно. Тут помогает так же замена батареи.
 
Fatto написал(а):
Нет никаких предпусковых режимов при включении зажигания
На дизеле включается прокаливание свечей.
 
Машина декабрь 12мг. Пробег родной 64,5ткм, поменял третий АКБ осенью. Оба предыдущих работают по описанной ТС схеме. Смирился. Отключил автоматическое включение ПП. Включаю ПП с брелка. Если холодно в поездке, или не включил заранее, то включаю ПП принудительно, кнопкой.
 
AlexanderS написал(а):
Отключил автоматическое включение ПП.
А это как может повлиять на акб? При работающем моторе ПП не разряжает ничего
 
Fatto написал(а):
А это как может повлиять на акб? При работающем моторе ПП не разряжает ничего
Если, поездки 5-10 минут, то он автоматически включается, а потом ещё какое-то время работает самостоятельно.
 
Crio написал(а):
На дизеле включается прокаливание свечей.

Прям при включении зажигания греются до красна и издают звук электродвигателя про который спросил автор ?
[automerge]1549194999[/automerge]
AlexanderS написал(а):
Если, поездки 5-10 минут, то он автоматически включается, а потом ещё какое-то время работает самостоятельно.
При выключении двс отопитель отключается сразу. Выполняется продувка отопителя около 2 минут, это на жизнь акб не повлияет точно.
 
Fatto написал(а):
имеют заниженное напряжение без нагрузки, а по нему определяется степень зарядки, соответственно машина видит soc 60-80% на полностью заряженой акб
а SoC же вроде сложнее вычисляется, с учетом прошедшего через датчик тока..?
 
mlnay написал(а):
а SoC же вроде сложнее вычисляется, с учетом прошедшего через датчик тока..?
По току он определяется в процессе зарядки и разрядки, а когда машина спит более 4 часов soc обновляется по напряжению батареи и не важно каким он был перед проверкой.
 
Fatto написал(а):
Нет никаких предпусковых режимов при включении зажигания, активные блоки жрут даже не выполняя никаких действий. А если включается зажигание то запитываются еще и модули двигателя, коробки, полного привода и т.п. модуль двигателя питает постоянно исполнительные механизмы типа дросселя , сервоприводы и т.п.
Часто акб будучи даже полностью заряженными и имеющие не плохую емкость имеют заниженное напряжение без нагрузки, а по нему определяется степень зарядки, соответственно машина видит soc 60-80% на полностью заряженой акб. И как не заряжай после ночи простоя степень зарядки определится неверно. Тут помогает так же замена батареи.
Замена.... При новой АКБ шел тот же процесс, только немного дольше разряжалось все.
Относительно времени работы с зажиганием. У меня пару месяцев назад умерла муфта генератора. Умерла, судя по всему, еще летом, но ремень порвался в начале декабря. Так вот без генератора добрался до сервиса, т.е. все системы двигателя, включая рулевой привод, питалась от АКБ минут 15. Только фары выключил. Получаются те же 15 мин, которые проходят после нажатия на пусовую кнопку. Т.е. потребление такое же, как при движении авто с работающим дизелем получается?
Crio написал(а):
На дизеле включается прокаливание свечей.
По идее, прокаливание должно есть много тока. Тоже интересный момент.
 
турист написал(а):
Получаются те же 15 мин, которые проходят после нажатия на пусовую кнопку. Т.е. потребление такое же, как при движении авто с работающим дизелем получается?
Нет, потребление при работающем моторе будет сильно выше. Просто неизвестно до какой степени разряжался АКБ в обоих случаях. Мне только не очень понятно зачем постоянно сидеть в машине со включенным зажиганием.
 
Оставлю своё мнение. Немного не по теме напряжения АКБ. Недавняя проблема с зимним утренним стартом безуспешно лечилась заменой АКБ на новую. Менялись свечи накала. Проблема ушла после ремонта стартёра. Заменён был бендикс и щёточный узел, хотя визуально щёткам ещё жить и жить, ротор и статор без дефектов, втулки без нареканий. Но факт, в морозы стал крутить мотор в полтора раза быстрее, а для дизеля это первостепенно важно. Пробег у ХС70 285тык, в моих руках с 200. Что в ней чинили до меня не знаю, акб при покупке стоял свежий и три года к нему особых нареканий не было, хотя проблемы с зимним запуском были и год назад, но решил их только сейчас. 04MY
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
G
Т
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
100
Просмотры
42K
G
Чужеземец
Последнее сообщение: Чужеземец
Ответы
33
Просмотры
5K
Чужеземец
Чужеземец
Сверху Снизу