XC90 I Течь масла с редуктора заднего моста

Вы смотрите тему:
XC90 I Течь масла с редуктора заднего моста

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Е

Евгений76

0
RCM
Регистрация
12 января 2010
Сообщения
221
Модель Volvo
XC90 I
Город
Ярославль
Регион
Ярославская область
Имя
Евгений
Доброго времени всем. YV1CZ592251200670, американка 05 года, перекинул неделю назад резину на задке с летней на зимнюю и через десяток километров пробега услышал запах горящей трансмиссионной жижи. При осмотре увидел весьма сильную течь масла на стыке редуктора и муфты. Со стороны кардана все сухо и стыки половинок корпуса редуктора сухие. Прошу совета в локализации болячки и рецепта лечения. Поиск по форуму не дал ничего
 
Ну как успехи? Делитесь.
Пока расскажу свои мысли...
Залез под машину и обнаружил подтёки масла на редукторе, которые капали на выхлопную трубу и там сгорали.
Изучив ВИДу, закупил всё, что нужно (по моему мнению) и полез под машину. Забегая вперёд, скажу: ничего пока не сделал и не выяснил. Но мысли есть.
По редуктору: куча картинок, где редуктор разделяется по диагонали, в качестве сапуна - просто отверстие в верхней части редуктора... У меня не так. Сапун вроде как нормальный, с фильтром даже, сверху. Диагонального "разреза" редуктора нет. Видимо разные устанавливались.В месте примыкания редуктора и Халдекса, в нижней части редуктора, есть отверстие (контрольное вроде как), как в "Жигулях" на помпе. Вот оттуда у меня и "капало". Запаха не слышал, так, что какое масло капало - не знаю.
Посмотрел на сальник. Офигел! Такую конструкцию не видел ни когда (завтра сфоткаю - забыл в гараже его сегодня). Там, по сути, два сальника, соединенные в один. Две пружинки, два внешних металлических кольца. Между маслосъемными кромками - отверстия, которые выходят на внешнюю поверхность. Т.е. если какое-то уплотнение не работает, то масло (жидкое или гипоидное) должно протекать к "контрольному" отверстию и вытекать наружу.

----------

Сегодня снял с резинок глушитель, отвёл его в сторону, открутил кардан ( но не снял пока - болты не нашел для разъединения с халдексом), да и поздно уже у нас... По поводу снятия сальника - народ вкручивает в него саморезы, за них и вытаскивают. Поэтому по спец.съемнику (больно замысловатый) пока не "парюсь"
 
Последнее редактирование:
Да нет пока успехов никаких, собираю информацию, но что то не очень получается. Снять допустим можно сальник, а вот ставить то как? Там же вал стоит редуктора, Да и сальник двойной, сначала его надо в одну полость вставить, а потом в другую - в общем, непоняточка, кроме того, думаю что течь сальника неспроста началась, вероятно, валик люфтит, а причина-подшипник? если есть инфо - выкладывайте пож
 
Последнее редактирование:
Вот фото сальника:
хорошо видны дренажные отверстия внутри и снаружи.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6702.jpg
    147.3 KB · Просмотры: 164
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6687.jpg
    178.9 KB · Просмотры: 161
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6688.jpg
    272 KB · Просмотры: 146
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6689.jpg
    269.7 KB · Просмотры: 151
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6690.jpg
    176.4 KB · Просмотры: 135
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6691.jpg
    178.3 KB · Просмотры: 147
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6692.jpg
    154.4 KB · Просмотры: 136
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6694.jpg
    165 KB · Просмотры: 133
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6697.jpg
    158.2 KB · Просмотры: 141
Последнее редактирование:
Вчера отсоединил от муфты фланец кардана, выбив его через загнутый пруток. По инструкции там вроде как д.б. "лишние" отверстия, вкрутив в которые болты на 8 можно выдавить кардан. У меня их нет. Только 6 для крепежа и два без резьбы. Через них и колотил.
Далее - снял муфту, слилась зеленовато-черная жижа. Пробег 140 тыс.км. и менялось ли когда это масло - я не знаю, я второй владелец.
На фотках так же то, что закупил, готовясь к "вскрытию". С фильтром первый раз промахнулся, поэтому их два разных.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6709.jpg
    190.4 KB · Просмотры: 137
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6703.jpg
    172.1 KB · Просмотры: 158
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6704.jpg
    202.4 KB · Просмотры: 147
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6705.jpg
    202.8 KB · Просмотры: 148
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6706.jpg
    184.5 KB · Просмотры: 161
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6707.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 154
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    DSCF6708.jpg
    188.6 KB · Просмотры: 158
Очень долго не мог найти маслозаливное отверстие в редукторе. Редуктор, похоже, т.н. "фордовский". Разъём половинок не по-диагонали, а параллельно оси движения. Даже домой к компьютеру ходил. Пересмотрел кучу картинок в Инете, перечитал ВИДу, так и не нашел. Совершенно случайно обнаружил возле заднего крепления.
Выкачал шприцем почти ровно пол-литра трансмиссионки. Чёрно-коричнавая. После этого, закрутив в сальник саморезы, съемником снял сальник.
Из Халдекса, кстати, вылилось тоже чуть меньше полулитра жижи, но я еще ни фильтр, ни насос не снимал с него. Там ещё д.б. есть.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    IMAG1757.jpg
    95.7 KB · Просмотры: 147
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    IMAG1754.jpg
    189.9 KB · Просмотры: 147
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    IMAG1755.jpg
    159.5 KB · Просмотры: 141
  • Club Volvo. Ru - Течь масла с редуктора заднего моста
    IMAG1756.jpg
    141.6 KB · Просмотры: 127
Спасибо за подробное описание работ по снятию муфты и сальника, мне кажется это самое простое из всего, что нужно сделать, а вот дальше что? Судя по тому что у Вас не было запаха, текла жижа из муфты, но не 100%. Покачайте валик - нет люфта? У меня пробег рядом с Вашим - 150 ткм. Как сальник ставить будете? Перекосы недопустимы, и на глубину определенную его осаживать надо, чтобы дренажные отверстия были в нужном месте, думаю так как то. Кстати, на последнем фото видно отверстие в области установки сальника-дренаж? Тогда нужно чтобы дренажное отверстие в сальнике совпадало с ним
 
Последнее редактирование:
@igorkrasn написал(а):
По инструкции там вроде как д.б. "лишние" отверстия, вкрутив в которые болты на 8 можно выдавить кардан. У меня их нет. Только 6 для крепежа и два без резьбы. Через них и колотил.
:facepalm Поржал от души! В любое из двух отверстий без резьбы вставляем винт М8 так, чтобы он на 1 см выходил. Берем две! пластинки-полумесяцы, через которые болты кардана фланец прикручивают и ставим их с обратной стороны фланца так, чтобы наш болт посередине оказался. И все. Вкручиваем с обратной стороны два болта М8 в отверстия с резьбой и тем самым давим пластинами на болт. Болт в отверстии без резьбы выдавливает шрус кардана. Чисто 5 минут делов. А стучать по ШРУСу- это не дело. :facepalm
 
VALIUM написал(а):
:facepalm Поржал от души!

Где-ж ты был, дорогой, раньше. Рад, что развеселил :n1o1:

Евгений76 написал(а):
Покачайте валик - нет люфта?

Руками качал - вроде нет. Попробую посильней приложиться...

Евгений76 написал(а):
ПКстати, на последнем фото видно отверстие в области установки сальника-дренаж?

Нет, не дренаж это. Справа (на том фото, где снятая муфта лежит в банке с жижей) - емкость для жижи Халдекса. А вот снизу эта емкость соединяется этим отверстием. Другими словами, когда заливаешь жижу через заливное отверстие, она из этого отверстия появляется.
 
Последнее редактирование:
igorkrasn написал(а):
Другими словами, когда заливаешь жижу через заливное отверстие, она из этого отверстия появляется.
Вот тут непонятно, заливаешь же через пробку вверху, а отверстие, о котором мы говорим,внизу корпуса, там что канал проходит в теле корпуса?
 
@igorkrasn написал(а):
Где-ж ты был, дорогой, раньше. Рад, что развеселил
Ну лучше поздно, чем никогда! :) А вообще по-моему тут все знают (ну кроме Вас и КЕО) для чего производитель две дырки без резьбы предусмотрел на фланце... :::bugoga
 
VALIUM написал(а):
А вообще по-моему тут все знают (ну кроме Вас и КЕО) для чего производитель две дырки без резьбы предусмотрел на фланце... :::bugoga

Ну теперь я тоже ко всем (кто это знает) присоединился :n1o1:

Евгений76 написал(а):
Вот тут непонятно, заливаешь же через пробку вверху, а отверстие, о котором мы говорим,внизу корпуса, там что канал проходит в теле корпуса?

Да, там канал. Полость, в которой вращается блок фрикционов, отделена от заправочной полости перегородкой. В ней квадратное, довольно большое отверстие сверху, и вышеназванный канал снизу. Дренажное отверстие расположено строго вертикально вниз в глубине посадочного места сальника. Оно диаметром миллиметра два.

Вчера всё закончил, собрал, прокатился.

Сальник посадил на глубину, которую, всё промерив штангелем, сам посчитал (ума не хватило промерить до разборки). В качестве оправки использовал старый сальник. Можно и оправку было выточить, но решил не заморачиваться.

В сборке ничего интересного нет, фотографировать не стал. Муфту разбирал на столе (ну как разбирал: снял шкив, поменял фильтр, открутил насос, вскрыл сетку и её промыл, собрал, поставил на место шкив). Болты кардана - на синий локтит.

В редуктор залил около 700 мл, в Халдекс - около 650 мл. Уровень, после пробной поездки, не проверял, проверю сегодня.
 
Ну теперь все понятно стало, можно приступать
 
Ну удачи!!!

ЗЫ. Проверил уровень жидкости в Халдексе - долил 120 мл. Машинка едет так-же, как и раньше. Лучше не стало (а плохо и не было), но зато никаких подтёков снизу, и уверенность в долгом сроке службы муфты.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые Вольвоводы по течи масла с редуктора заднего моста есть две темы https://clubvolvo.ru/member.php?u=13239 и https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=107401 посмотрите, может поможет. Я лично вопрос свой решил именно так, ни каких сальников и т.п. не менял. Просто "сколхозил" сапун на мост и уже год почти голова не болит... Нигде ни чего не течёт. Надо только чтоб руки ещё дошли до замены масла в Халдексе в моём случае его надо поменять.
 
Serg5199 написал(а):
Просто "сколхозил" сапун на мост и уже год почти голова не болит... Нигде ни чего не течёт.

Сапуны (в моём случае, с таким редуктором) оба присутствуют, и не забиты - проверил в первую очередь.
 
Привет всем интересующимся темой, сальник променян,течи нет,причина течи была в слетевшей пружине сальника со стороны редуктора (правда непонятно пока почему она слетела, может пора пришла), но возникла другая проблема - теперь возникает вибрация по кузову при замедлении движения до остановки в районе скорости 5-10 км/ч, такое ощущение как подшипник подвесной умирает кардана-клинит
 
Последнее редактирование:
Всем привет, забыл отписаться по итогу. В общем развалился подшипник хвостовика от обильной смазки:), то есть сначала ослабла гайка хвостовика от выработки в подшипнике, затем от биения ослабленного вала потек сальник и очень быстро развалился подшипник. Купил на разборке редуктор за 5 тыр, поставил и забыл, с ноября езжу, вопросов нет, тьфу-тьфу
 
Последнее редактирование:
Евгений76 написал(а):
Привет всем интересующимся темой, сальник променян,течи нет,причина течи была в слетевшей пружине сальника со стороны редуктора (правда непонятно пока почему она слетела, может пора пришла), но возникла другая проблема - теперь возникает вибрация по кузову при замедлении движения до остановки в районе скорости 5-10 км/ч, такое ощущение как подшипник подвесной умирает кардана-клинит

видимо шруз кардана при снятии рассыпался, и его собрали наобум.
 
нет, все в порядке со шрусом кардана, то были звуки и клинья от рассыпавшегося подшипника хвостовика
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Е
Последнее сообщение: Евгений76
Ответы
0
Просмотры
2K
Евгений76
Е
KEO
Последнее сообщение: Влад69
Ответы
89
Просмотры
77K
Влад69
Влад69
Serg5199
Последнее сообщение: Serg5199
Ответы
15
Просмотры
20K
Serg5199
Serg5199
Сверху Снизу