В России появятся 7 новых категорий водительских "прав"

Вы смотрите тему:
В России появятся 7 новых категорий водительских "прав"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Серж

Серж

RCM
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,408
Возраст
58
Марка машины
Нет машины
В России появятся 7 новых категорий водительских "прав"

"С 1 января 2007 года ГИБДД перейдет на новую градацию категорий водительских прав. Вместо нынешних пяти - А, В, С, D, Е – в России, как и в Европе, будет 12 категорий. При этом владелец категории В, например, уже не сможет управлять автомобилем с прицепом - для этого придется сдать полноценный экзамен на права более высокой категории ВЕ.

28 марта 2006 года Россия присоединилась к европейской Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Согласно ей мы должны отказаться с 2007 года от разноцветной светотехники, а также перейти на новую систему категорий водительских прав. Конвенция уточняет "требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений" и вводит 7 новых подкатегорий - А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е - в дополнение к существующим у нас пяти - А, В, С, D, Е.

Это означает, что водители, например, микроавтобусов не смогут уже сесть за руль автобусов нормальных размеров. Для этого им придется повышать категорию. Права будут печатать на новых бланках, изготовленных из пластика, с использованием краски с особыми свойствами, микротекстов, рельефной сетки, ламината с голограммой и даже чипов."
 
Это все хорошо, вот только категорий водителей останется только три:
- ездок
- ездюк
- ездец

Из-за двух последних категорий вот такое бывает:
http://forum.krasnoznamensk.ru/index.php?showtopic=8132

Я сам чуть в этом автобусе не очутился, просто решил в другую сторону поехать shok shok shok
 
то есть да здравствует смена прав и дикие очереди в ГИБДД?
 
Водительские права категорий С и D будут изменены

Полномасштабная автомобильная реформа постепенно набирает обороты. Сначала изменения коснулись ПДД, знаков, правил прохождения ТО и сдачи экзаменов в ГАИ, теперь же наступила очередь водительских прав. Как уже отмечалось, когда речь впервые зашла о дорожной обстановке и о необходимости нововведений, власти делали особый упор на то, что одними изменениями в ПДД ситуацию не поправить.



Количество жертв ДТП неуклонно растет Особое внимание нужно уделить водителям общественного транспорта Автошколы не могут научить нормально ездитьПо данным Федеральной службы государственной статистики, ежегодно количество пострадавших в происшествиях с участием транспортных средств неуклонно растет: если в 2001 году насчитывалось порядка 217 тыс. серьезных аварий, то к 2004 году эта цифра выросла до 280 тыс.; только в Москве ежедневно происходит в общей сложности около 1000 различных инцидентов. Действительно, во многих случаях нынешние правила и нормативные документы, регулирующие дорожную ситуацию, не только уже не способны разрешить все возникающие на дороге споры, но и не гарантируют безопасность всех участников движения.

Совершенно правы те, кто утверждает, что нововведения станут эффективны только тогда, когда большинство автомобилистов пересмотрят свое поведение на дороге. Именно поэтому следует сначала пересмотреть систему в целом, чтобы создать базу и установить приоритеты для формирования корректного и безаварийного стиля вождения.

Сейчас у нас существует только пять категорий прав, в то время как опыт западных соседей показывает, что более детальная градация повышает уровень контроля нарушений и расширяет возможности для анализа. Члены Европейского Союза признают 12 категорий и подкатегорий. Особые права имеют желающие ездить на автомобиле с прицепом, им выдают права категории BE, автомобилисты с простой буквой "B" в документах не могут прицепить к своему транспортному средству ничего массой более 750 кг. Особое внимание уделено точной градации категорий водителей, имеющих право управлять общественным транспортом.

В России же, скорее всего, изменения в первую очередь коснутся категорий С и D: в них появятся подкатегории, которые четче разграничат права на вождение автомобилей по весу и количеству пассажирских мест. Водители, квалифицированные в категории D, к примеру, скоро потеряют свободу управлять и 8-местными минивэнами, и большими автобусами. Придется выбирать: ведь в случае, если вы хотите сидеть за рулем "ГАЗели" вам вручат права D1 и запретят распоряжаться судьбой большего количества пассажиров. Кроме того, рассматривается также выделение категорий автомобилистов,, предпочитающих коробку-"автомат" и "механику". Кроме того, что любителям двух педалей предложат сдавать другие экзамены, так им еще и соответствующую пометку в правах сделают, запретив водить автомобили на “ручке”.

Возникает справедливый вопрос: придется ли всем без исключения держателям прав проходить процедуру получения документов нового образца? По мнению представителей автошкол, это коснется только тех, кто получает права впервые или же по истечении 10 лет со дня выдачи. Таким образом, реформа имеет долгосрочные перспективы, сделать выводы о ее результатах можно будет лишь к 2017 году.

Автошколы относятся к нововведению с большой долей скепсиса. Связано это с тем, что подготовка водителей общественного транспорта в нашей стране сильно "хромает" и, если и будут введены новые категории, на профессионализме водителей это вряд ли скажется. Если раньше автобазы проводили тренинги и стажировки водителей транспорта и контроль был очень жестким, то сейчас, к примеру, на лето в Москву съезжается для заработка в качестве водителей автобусов большое количество автомобилистов, чья специальная подготовка вызывает сомнение. Лишь малая часть существующих автошкол в состоянии предоставить качественное практическое и теоретическое обучение, – что самое интересное, это мнение самих представителей автошкол.

По мнению начальника автошколы МГС Росто (ДОСААВ) Александра Журавлева, необходимо в корне поменять подход к подготовке водителей. Если у нас права раздаются направо и налево, то на Западе получение водительского удостоверения сопряжено с большими денежными затратами и усилиями, а выдача соответствующих документов приравнивается к освоению новой профессии. Похоже, что, если с 1 января 2007 года на документах и появятся новые символы, то это не вызовет ни протеста, ни серьезного общественного резонанса вообще, как это было с введением новых ПДД.
 

Вложения

  • untitled7.bmp
    167.4 KB · Просмотры: 114
Пять российских категорий А, В, С, D, Е будут дополнены до двенадцати европейских. Теперь категории будут выглядеть так:

А1. Мопед, скутер с объемом двигателя менее 50 см3.
А. Мотоцикл с двигателем более 50 см3.

В1. Мотоцикл с коляской и двигателем более 50 см3.
В. Легковой автомобиль с полной массой до 3,5 т.
B1E. Легковой автомобиль с прицепом.

С1. Грузовой автомобиль с полной массой до 3,5 т.
С. Грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 т.
C1E. Грузовой автомобиль категории С1 с прицепом.
CE. Грузовой автомобиль категории С с прицепом.

D1. Микроавтобус с числом мест до 9.
D. Автобус с числом мест свыше 9.
D1E. Микроавтобус категории D1 с прицепом.

P.S. Похоже с DE опечатался.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

BB
Последнее сообщение: Светланка-Хулиганка
Ответы
3
Просмотры
806
Светланка-Хулиганка
С
Г
Последнее сообщение: klyck2006
Ответы
290
Просмотры
27K
klyck2006
Сверху Снизу