V70ХС - дневник реанимации

Вы смотрите тему:
V70ХС - дневник реанимации

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,535
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Заимел себе по случаю кросс, типа хвастаюсь. :)

320 тыр. V70ХС, 2000 год, 2.4Т, 200 л.с., АКПП, 225 ткм. Фотко прилагается.



Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Vicc67, спасибо! Б/у оригинал не хочется, девайс, по которому 10лет действовала отзывная кампания, доверия не вызывает. Лучше уж стороннего производителя купить, причем я вообще к ГП склоняюсь.
Но сначала поищу тут человека, который смог бы починить эту гадость. :)
 
Расковырял реле пропеллера, залитое желеобразной мерзостью. Поражен мелким размером силовой транзисторной сборки. Прозвонка показала сопротивление переходов на уровне 1800 ом, что косвенно свидетельствовало о том, что транзистор звонится через схему. Пришлось выковыривать все три транзистора и диод. И - вуаля - ВСЕ коллекторные переходы уничтожены и имеют бесконечное сопротивление, а на одном уничтожен еще и эмиттерный (КАК?!), диод пробит и звонится в обе стороны. Ща буду колхозить транзисторы из блока питания для компа, с диодом хуже, потому что с радиатором у меня нет, и вдобавок пока не могу сообразить в какую сторону он должен стоять. :)
 
Maeglin, какие могут быть эмитерные и коллекторные переходы в полевом транзисторе ?
Наименование транзисторов у тебя есть?
Даташит на них глянь это должны быть полевики, поэтому они и маленькие по сравнению с биполярными транзистрами.
Полевик можно открыть статикой, просто коснувшись рукой или уж тем более щупом тестера , да еще на прозвонке сопротивления.
Вобще то полевики как резистор не прозванивают, можно угробить.
Хотя бы проверять как биполярный транзистор , тогда тестер покажет падение напряжения на переходе.
Оно конечно будет отличаться от биполярного.
Полевой транзистор же сопротивление будет показывать очень маленькое, как раз то что ты намерял и даже меньше (в идеале КЗ или около 1 Ом) .
Что может быть расценено тобой как КЗ.
 
SergVolvo, это еще и полевики? А я сижу думаю как такой мелкий транзистор может такой ток пропускать. Я по старинке, думал что коллектор слева, ну и звонил их как диод, минус на базу и понеслась.
Полевые вообще реально тестером проверить на работоспособность?

Добавлено через 1 минуту
Я так понимаю, обычные вместо них вставить не получится?
 
Конечно не получится поставить биполярные , токи они такие не пропустят и будут гореть.
Ты даташиту качни и почитай на них.
Наименование на них ведь есть.
Там и распиновку найдешь их.
Тестером можно прозвонить , но не как резистор.
 
SergVolvo, сорри что в воскресенье тебе мозги имею. :) Есть два вопроса.
1. У меня начали возникать сомнения в том, что на реле приходит сигнал. Можно ли взять светодиод с резистором, посадить его + на выход сигнала, минус на массу и подать с дайса сигнал на запуск пропеллера чтобы замигал диод?
2. Я ставлю мультиметр в режим проверки диода. У транзистора ставлю минусовой щуп на сток, плюсовой на исток. Мультиметр показывает 0,787. Касаюсь плюсом затвора и тут же снова переношу его на исток. Мультиметр показывает ноль, т.е. транзистор открылся.
Теперь снова касаюсь затвора (пытаюсь закрыть) - а хрен, как показывал на сток-исток ноль, так и показывает. Но полежит минутку - и закрывается сам, показывая на сток-исток свои 0,787. Это нормально?

Добавлено через 1 минуту
И диод еще, зараза, стал звониться как диод, а не как перемычка. Что за дурдом.
 
1. "реле" управляется ШИМом, только осциллограф тебе в помощь.
2. Всё так и должно быть, всё живое значит.
 
SergVolvo, ну по мерцанию диода-то можно будет определить, что провод не оборван? Или там настолько слабый сигнал, что диод не загорится?
Просто транзисторы в норме, кондеры подвытекшие, но заряжаются-разряжаются без проблем. Горелых элементов нет, а микрухи мне не осилить, но сомневаюсь что они дохнут чаще остального.
Вида показывала "сигнал отсутствует", т.е. обрыв провода тоже возможен, это и хочу проверить прежде чем пропеллер покупать. Может я вообще зря реле расковыривал.
 
Последнее редактирование:
Проблема чаще именно в микросхемах, так как их ксеноном кАлхозным убивают.
Транзисторы конечно тоже горят, но реже.
Частота ШИМ высокая , и светодиод тут не поможет, ты не увидишь как он моргает.
Ты же не видишь как лампочка накаливания моргает у тебя дома с часотой 50 Гц., а тут еще выше частота.
 
Моргать не будет, но если будет гореть вполнакала, мне этого хватит чтобы опознать наличие сигнала. Мне главное знать не подпалю ли я выход, если замкну его через диод и резистор на минус.
 
Мне главное знать не подпалю ли я выход, если замкну его через диод и резистор на минус.

Этого я тебе гарантировать не могу. Если коротнешь то ЕСМ под замену.
Задумайся оно тебе надо?

То что неисправен модуль вентилятора точно.
Смысл еще что то проверять не понятен для меня.
Если уж хочешь проверить - тестером мерять напряжение.
Получишь среднее значение.
Стрелочным тестером возможно увидишь (хотя сомневаюсь) колебания стрелки еле заметные.
Светодиод тебе ничего не даст.

Честно говоря я привык использовать инструменты по назначению и не измеряю напильником или молотком напряжение. Поэтому давать советы лизнуть клеммы АКБ для проверки степени разрядки АКБ от меня никогда не услышишь. 8) Разве что поржать над кем нибудь.
 
SergVolvo написал(а):
Честно говоря я привык использовать инструменты по назначению и не измеряю напильником или молотком напряжение. Поэтому давать советы лизнуть клеммы АКБ для проверки степени разрядки АКБ от меня никогда не услышишь. Разве что поржать над кем нибудь.
В цитатник.
 
SergVolvo написал(а):
Этого я тебе гарантировать не могу. Если коротнешь то ЕСМ под замену.
Задумайся оно тебе надо?
То что неисправен модуль вентилятора точно.
Откуда ты знаешь, что точно? DICE показал, что нет ответа от реле, возможные неисправности - умершее реле или обрыв провода. У релюхи целые кондеры и транзисторы, ксенона на этой машине не было. Естественно прежде чем покупать замену я хочу удостовериться, что проблема в реле, а не в сигнальном проводе.
Сейчас тогда поеду колеса менять и попробую мультиметром в режиме напряжения проверить наличие сигнала, м.б. действующее значение какое-нибудь покажет, этого будет достаточно, чтобы убедиться в отсутствии обрыва.
 
Последнее редактирование:
SergVolvo написал(а):
Стрелочным тестером возможно увидишь (хотя сомневаюсь) колебания стрелки еле заметные.
Ну в общем одно из двух - либо провод там реально порван, либо амплитуда сигнала такая мелкая, что вольтметру не по зубам. Просто показывает 0, и все. Ну и при попытке включить вентилятор через дайс, слышно как щелкает СЕМ и тут же отщёлкивается обратно, как будто не найдя блок вентилятора отказывается вообще туда сигналы слать.
Я сдаюсь и покупаю пропеллер, дальше будем действовать по обстоятельствам.
Спасибо за консультацию.
 
Тёзка как всегда прав, поменял я пропеллер, послал с виды сигнал на него, и все заработало. :)
Сегодня выровнял капот, починил пропеллер и замок двери водятла (4000+1000 и 650 доставка, мега-thnx в адрес iNickolas) и залил в АКПП присадку от Liqui Moly.
 
Последнее редактирование:
klyck2006 написал(а):
жизнь налаживается?))
Конечно. :) Правда был немного волнительный момент, когда обнаружилось что не совпадают номера замков и реле радиатора другую форму имеет, чем старое, но всё поставилось ровно и работает нормально. :)

Оффтоп
 
Последнее редактирование:
crazytosh написал(а):
заклеил все обшиви дверей. комбинировал с обычным клеем.
получилось.
Я сперва пытался обычным клеем заклеить - держит плохо и пачкается к тому же, а термоклея просто набил пистолетом огромные наплывы в местах стыков и все застыло намертво. Теперь вставки из дверей можно наверное разве что ногой с размаху выбить. Клея израсходовал немеряно, но он копеечный, не жалко.
Обнаружил, что до меня там ковырялись уже, поэтому могу сказать точно: жидкие гвозди, клей момент и двусторонний скотч - мудовые рыдания, ничего из перечисленного не держит совершенно.
 
Maeglin написал(а):
Я сперва пытался обычным клеем заклеить
я тоже :)


Maeglin написал(а):
а термоклея просто набил пистолетом огромные наплывы в местах стыков и все застыло намертво.
я точечно, но часто :)

з.ы. хочу еще оппу немного на термоклей посадить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: volvo Fil
Ответы
209
Просмотры
24K
V
1
Последнее сообщение: liner
Ответы
66
Просмотры
9K
liner
Сверху Снизу