Maeglin написал(а):
Что ж, давно хотел лабораторный блок питания.
У меня такой, с али:
https://aliexpress.ru/item/40011394...02_,searchweb201603_&sku_id=10000014780156635 На вход подключен компьютерный БП, выход регулируешь как хочешь в пределах 10-40 В, 0-8 А.
Maeglin написал(а):
Орион как производитель зарядников утверждает, что зарядное напряжение свыше 15В приводит к деградации пластин кальциевой батареи, а Аком, как производитель кальциевых аккумуляторов, рекомендует использовать 16В. Кому верить?
Да черт их разберет. Орион, как и Сорока, пишет, что однократный разряд кальциевой батареи ниже 12В смерти подобно:
Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
Хотя, на электротранспорте есть примеры неоднократного разряда таких батарей до 10.8 В вообще без потери емкости. Правда, там заряжали сразу, а не через месяц,
но тем не менее. И я свой разряжал в ноль, но емкость не проверял после этого. Надеюсь, что если и потерял, то некритично.
Оффтоп (На пульте сигналки что-то тиснул, возможно, поддержку зажигания. Пришел через 12 часов, автомобиль му не мог сказать. Прикурил, поехал домой.) Сразу после этого не заряжал даже. Потом зарядил, но КТЦ с оценкой емкости не проводил.)
У меня на опеле EFB стоит от Акома, так он выше 12.6 В наутро никогда не показывал. Хоть после 400 км трассы. Аком говорит, что при 12.6 В уже пора на зарядку нести.
Посмотрим, насколько хватит. Два года в таком режиме, глазок почти всегда черный, но бывает и зеленый. Но на этой машине зарядное напряжение не бывает выше 14.2 - 14.4 В, а для EFB это очень мало.