Решено Дискусс. тема Возможно ли вылечить АКБ, и нужно ли это?

Вы смотрите тему:
Решено Дискусс. тема Возможно ли вылечить АКБ, и нужно ли это?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Дискусс. тема
Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
13,830
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
В предверии холодов, а страна у нас северная, часто спрашивают надо ли обслуживать АКБ и можно ли его "полечить"
Ответ на фото, сроки лечения там же.
Ценника пока нет
Подменная батарея меняется на Вашу, и Ваша идет на обслуживание.
Срок дней 5-6
Стоимость обслуживания ( лечения) вижу в рублей 400-500 с выдачей документа о результате
плюс залоговая стоимость АКБ скажем 1500-2000
плюс снять поставить.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
RUMMIT
Miles 78 написал(а):
завел прикурившись
А какая разница между "завёл прикурившись" и зарядкой "не снимая"? Так же на клеммы липиздричесво подаётся от внешнего источника. :dont-now:
Заряжаю не снимая. Раза 3-4 в год.
@Griandrej, больше 15 не дает выставить, зараза. Что ж, давно хотел лабораторный блок питания. :)
[automerge]1612471384[/automerge]
[automerge]1612471532[/automerge]
Интересное кино - Орион как производитель зарядников утверждает, что зарядное напряжение свыше 15В приводит к деградации пластин кальциевой батареи, а Аком, как производитель кальциевых аккумуляторов, рекомендует использовать 16В. Кому верить? :)
На ЗУС выставить больше 15 вольт не могу, но зарядный ток повысился до 0,3А в среднем, посмотрим к чему это приведет. На полдня или сутки оставлю, утром видно будет. Пузырьки одиночные выделяются, но кипения нет, кальций всё же.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Что ж, давно хотел лабораторный блок питания.
У меня такой, с али: https://aliexpress.ru/item/40011394...02_,searchweb201603_&sku_id=10000014780156635

На вход подключен компьютерный БП, выход регулируешь как хочешь в пределах 10-40 В, 0-8 А.

Maeglin написал(а):
Орион как производитель зарядников утверждает, что зарядное напряжение свыше 15В приводит к деградации пластин кальциевой батареи, а Аком, как производитель кальциевых аккумуляторов, рекомендует использовать 16В. Кому верить?
Да черт их разберет. Орион, как и Сорока, пишет, что однократный разряд кальциевой батареи ниже 12В смерти подобно:
Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.​
Хотя, на электротранспорте есть примеры неоднократного разряда таких батарей до 10.8 В вообще без потери емкости. Правда, там заряжали сразу, а не через месяц, :) но тем не менее. И я свой разряжал в ноль, но емкость не проверял после этого. Надеюсь, что если и потерял, то некритично. Оффтоп

У меня на опеле EFB стоит от Акома, так он выше 12.6 В наутро никогда не показывал. Хоть после 400 км трассы. Аком говорит, что при 12.6 В уже пора на зарядку нести. :) Посмотрим, насколько хватит. Два года в таком режиме, глазок почти всегда черный, но бывает и зеленый. Но на этой машине зарядное напряжение не бывает выше 14.2 - 14.4 В, а для EFB это очень мало.
 
Griandrej написал(а):
У меня такой, с али: https://aliexpress.ru/item/40011394...02_,searchweb201603_&sku_id=10000014780156635
На вход подключен компьютерный БП, выход регулируешь как хочешь в пределах 10-40 В, 0-8 А.
Некрасивый. :) Хочу в корпусе с кнопочками.

Griandrej написал(а):
Хотя, на электротранспорте есть примеры неоднократного разряда таких батарей до 10.8 В вообще без потери емкости. Правда, там заряжали сразу, а не через месяц, :) но тем не менее. И я свой разряжал в ноль, но емкость не проверял после этого. Надеюсь, что если и потерял, то некритично.
На ЭТ был отличный пример как человек купил ЗУС, а голову не включил. Раскачивал кальциевый аккум последовательными КТЦ до 11 вольт, и каждый раз у него все меньше и меньше заряда сливалось. :)

Короче, ночью у меня ЗУС ушел в защиту видимо, не выходит у Данилы-мастера каменный цветок.
Завтра наверное буду отдавать, аккум по ощущениям заряжен по самые помидоры, плотность 1,29-1,295.
 
Robert написал(а):
Покажи чем измеряешь:))
Не покажу. :) СССР эдишен, колба с грушей, внутри тарированный поплавок. У отца спёр.
На первый взгляд он обычно не врал, на заряженном сурьмянистом 1.27 показывал.
[automerge]1612508124[/automerge]
Смысл моего высказывания такой - 1,29 похоже что есть и похоже, что нет 1,30
Цена деления мелкая, и поверхностное натяжение электролита сильно мешает.
Еще и поплавок к стенкам липнет. :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Некрасивый. :) Хочу в корпусе с кнопочками.
С кнопочками дорогой. :)

Maeglin написал(а):
человек купил ЗУС, а голову не включил. Раскачивал кальциевый аккум последовательными КТЦ до 11 вольт
Про это не читал. А вот до 10.8 В читал. И потери ёмкости не было. Но кальций был EFB, может в этом дело.
 
Robert написал(а):
Ни разу не видел ареометра с ценой деления в 0.001 :)))
Да перестань, понял ведь, что я имею в виду. :)
[automerge]1612522133[/automerge]
И кстати не 0,001 а 0,005. :bugoga:
 
Последнее редактирование:
Надо будет как-нибудь ареометром плотность водки измерить! :)
Интересно - сколько покажет? 1.4? :dum:
 
RUMMIT написал(а):
Надо будет как-нибудь ареометром плотность водки измерить! :)
Интересно - сколько покажет? 1.4? :dum:
У водки меньше плотность, чем у воды. :) И спиртовые ареометры отградуированы не по массе, а по проценту алкоголя. Такие у меня тоже имеются, есличо. :1117668068:
[automerge]1612618520[/automerge]
Поставили батареечку на щкоду, нет сил у меня больше ее мучать. :)
Эти три недели она спокойно каталась на фордовском аккуме 2006 года.
 
Maeglin написал(а):
Да перестань, понял ведь, что я имею в виду. :)
[automerge]1612522133[/automerge]
И кстати не 0,001 а 0,005. :bugoga:
Конечно понял. Потому и задал вопрос. Этак у меня механики штангенциркулем с ценой деления 0.1 мм умудрялись 5.13 намерить:))
Не 5.14 не 5 12 а именно 5,13.
Хотя правильно 5.1-5.2
 
Что б новых тем не плодить, вставлю сюда. Прошу администраторов, если сочтут информацию полезной, вынести куда-нибудь отдельно.

Сброс счетчика дней наработки аккумулятора без VIDA, на XC70:


Проверил. У меня сработало. Сбосил на прошлой неделе, а сегодня проверили с помощью VIDA. Правда алгоритм немного другой.
1. Зажигание во второе положение, двигатель не заводим.
2. Включаем ближний свет фар, либо режим auto
3. Три раза нажимаем кнопку включения задних противотуманок.
4. Контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза. Сброс произведен.
 
Привет! Полезное видео:



Жаль, я не видел его 1.5 года назад, когда "на сдачу" купил АКБ Spark из этого видоса. Брал его для ВСУ на тракторе, чтобы крутить стартером одноцилиндровый пускач ПД10-У. Сейчас (через 1.5года) АКБ довольно слабо крутит стартер, если не подзарядить его предварительно. Хранится в котельной, при околонулевой температуре.

Ради интереса, с наступлением зимы ставил на Вольво его. Так вот уже после -10С он делает пару вялых оборотов КВ и не в состоянии запустить ДВС. Получается, что в видео все четко рассказано.
 
Всю тему читать некогда) Полечите по фотографии))
Есть акб Варта сильвер, 75Ач, досталась мне с машиной, то есть ей уже точно больше 7-8 лет, на клеммах не видно штампа.
Этой машиной стал пользоваться редко, пару зимних месяцев она стояла и батарея разрядилась. Зарядил зарядным, хватило день поездить. Каждую неделю прикуриваю от другой батареи, езжу достаточно, как глушу проверяю заряд - 12.3-12.6. Но уже через несколько часов может упасть до 8-10В. Пару раз просто сразу после длительной поездки глушу и пытаюсь завести - а фиг.

Не вскрывал. Похоже что временами коротит пластины и идёт разряд в 1-2 банках. Лечится ли это в принципе или сдать ради скидки на новый?
Спасибо.
 
wasd написал(а):
Всю тему читать некогда) Полечите по фотографии))
Есть акб Варта сильвер, 75Ач, досталась мне с машиной, то есть ей уже точно больше 7-8 лет, на клеммах не видно штампа.
Этой машиной стал пользоваться редко, пару зимних месяцев она стояла и батарея разрядилась. Зарядил зарядным, хватило день поездить. Каждую неделю прикуриваю от другой батареи, езжу достаточно, как глушу проверяю заряд - 12.3-12.6. Но уже через несколько часов может упасть до 8-10В. Пару раз просто сразу после длительной поездки глушу и пытаюсь завести - а фиг.

Не вскрывал. Похоже что временами коротит пластины и идёт разряд в 1-2 банках. Лечится ли это в принципе или сдать ради скидки на новый?
Спасибо.
Судя по всему, там нет уже емкости. Я бы сдал и купил новый.
 
wasd написал(а):
Всю тему читать некогда) Полечите по фотографии))
Есть акб Варта сильвер, 75Ач, досталась мне с машиной, то есть ей уже точно больше 7-8 лет, на клеммах не видно штампа.
Этой машиной стал пользоваться редко, пару зимних месяцев она стояла и батарея разрядилась. Зарядил зарядным, хватило день поездить. Каждую неделю прикуриваю от другой батареи, езжу достаточно, как глушу проверяю заряд - 12.3-12.6. Но уже через несколько часов может упасть до 8-10В. Пару раз просто сразу после длительной поездки глушу и пытаюсь завести - а фиг.

Не вскрывал. Похоже что временами коротит пластины и идёт разряд в 1-2 банках. Лечится ли это в принципе или сдать ради скидки на новый?
Спасибо.
Это труп, не мучайте авто, ремонт последствий может встать дороже замены АКБ.
 
wasd написал(а):
Зарядил зарядным, хватило день поездить. Каждую неделю прикуриваю от другой батареи, езжу достаточно, как глушу проверяю заряд - 12.3-12.6.
Да вы мазохист, батенька. :)
 

Похожие темы

РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
14K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
2K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
К
Последнее сообщение: BB
Ответы
58
Просмотры
3K
BB
Сверху Снизу