S80 II Задние суппорта, быстрый износ колодок

Вы смотрите тему:
S80 II Задние суппорта, быстрый износ колодок

Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,473
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Пробег, км
123000
Всем доброго времени суток!
Задумался на следующую тему, около 30тыс.км назад менял тормоза по кругу и тормозную жидкость(Диски и колодки оригинал), так вот сперва «подошли» задние колодки(около 27тыс.км), через пару тыщ передние. По статистике явление не частое и задних колодок должно хватать на всяко больший ресурс нежели передних, тогда как понимать сей факт? При замене задних колодок суппорт разжимался(двигался) нормально, все ходит, все двигается, скрипов нет. Колодки были с равномерным износом, никаких патологий не выявили. Посадочную плоскость почистили. Или надо копать глубже, разбирать суппорта, смазывать «пальцы» Итд итп? Или же такая ситуация с более быстрым износом задних колодок вполне себе возможна(при исправной тормозной системе/суппортах)?
Механический ручник, 2008год, 2,5т
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
G
Да не, меня больше теория интересовала. Вот, например, на опеле у меня задние изнашиваются или вровень с передними или раньше. Но никогда позже. С нуля так было уже 230 тысяч.
Там все гнилое, от суппорта до скобы. Шваркание корщеткой при замене колодок/дисков не решает проблему. Нужно снимать все, в гидролиз, пескоструй, покрасить и собрать на новых ремкомплектах. Вот будет тормозить огонь.
 
Хотелось бы прежде чем лезть и что-то крутить, понять саму суть вопроса/проблемы и следует вообще поднимать панику или такое случается?
 
Slime написал(а):
более быстрым износом задних колодок
передние колодки (Textar) прошли 25 ткм, износ порядка 50%; задние (оригинал) прошли 15 ткм, износ порядка 60%.
почему так произошло - не знаю. возможно разный состав колодок. но всегда думал, что передние изнашиваются быстрее.
 
@volvo s40,
Вот да, в том и вопрос, как так и почему, что может влиять...
А то говорят что задние колодки минимум 1,5 комплекта передних должны ходить, но никак не раньше, тем более всего 27тык... мол они все 40-50 должны, тем более оригинал(круче же не бывает)))
 
Slime написал(а):
Вот да, в том и вопрос, как так и почему, что может влиять...
да вот тут мне самому непонятно.
где-то читал, что при адаптивном круиз-контроле система при определенных скоростях больше тормозит задними колодками.
но адаптива-то у меня нет.
 
@volvo s40,
Это да, тоже слышал, что адаптивный круиз может и полный привод зимой может...
Но во-первых это надо очень фанатично дрифтить, кататься на адаптивном круизе итд,
Во-вторых этого всего у меня нет) привод передний, круиз обычный и даже на нем не так часто езжу!!
 
@Slime, ручник нормально отрегулирован? проверьте как крутятся задние колеса, перед этим дать небольшой ход автомобилю и остановиться на нейтрали, чтоб колодки отошли.
[automerge]1559118509[/automerge]
ну а суппорты, скобы и ушки колодок по-любому нужно чистить и смазывать при каждой замене
 
@Mike15,
Ручник механический. Держит хорошо, проверяли. Или что вы имеете в виду?

Когда ставили новые задние колодки, все почистили, но без разбора суппортов и пальцев естессно...
Поэтому и заморочился, надо ли лезть и все там чистить/смазывать. Или данное явление(быстрый износ оригинальных, конкретно задних колодок) случается!?
 
Slime написал(а):
@Mike15,
Ручник механический. Держит хорошо, проверяли. Или что вы имеете в виду?

Когда ставили новые задние колодки, все почистили, но без разбора суппортов и пальцев естессно...
Поэтому и заморочился, надо ли лезть и все там чистить/смазывать. Или данное явление(быстрый износ оригинальных, конкретно задних колодок) случается!?

Я понимаю, что механический. Но после замены колодок (особенно если еще и диски новые были поставлены) есть процедура по регулировке ручника -- крутится гайка, которая влияет на полезную длину троса. У меня эта гайка находится в туннельном коробе. Насколько помню (из описания на мою машину), она отпускается вровень с болтом, на котором находится. Потом постепенно затягивается так, чтобы при отпущенном ручнике задние колеса нормально крутились (не поджимались колодками), но после пары щелчков уже блокировались (рукой нельзя прокрутить). Но это когда ручной тормоз использует те же колодки, которые работают от гидравлических тормозов. У Вас ручник с отдельными колодками? Может просто задние колодки были поджаты, пока сами не "отрегулировались" под ручник :)

При замене суппорт не нужно разбирать. Его нужно просто почистить, смазать. То же самое касается скобы и ушек колодок. Направляющие тоже нужно почистить. Если они в пластиковой/резиновой втулке, то смазывать их не нужно, если втулка металлическая, то наносят немного смазки. Смазка должна быть специальная.
[automerge]1559119934[/automerge]
Если износ колодок ровный и одинаковый для оси, то, скорее всего, все нормально с тормозами. На всякий случай пробейте инфу насчет возможной регулировки троса на будущие замены (есть ли такая процедура для Вашей модели).
 
@Mike15,
Благодарю!!
Т.е колодки ручника/ручник непосредственно влияет на колодки и их возможный износ(повышенный) в плане они могут зажаться и не разжиматься долго время ?(
 
Slime написал(а):
@Mike15,
Т.е колодки ручника/ручник непосредственно влияет на колодки и их возможный износ(повышенный) в плане они могут зажаться и не разжиматься долго время ?(

Ну представьте, если Вы несильно затянете ручник и будете так ездить: колодки постоянно будут прижаты к диску, отсюда их ускоренный износ. С неотрегулированным ручником ситуация может быть похожей: ручник отпущен, но колодки все равно немного прижаты к диску. Поэтому его необходимо регулировать/проверить после замены тормозов, чтобы в отпущенном положении колодки не прижимались, а начинали это делать только после пары щелчков.

Это справедливо для случаев, когда ручник использует основные колодки. Если у ручника предусмотрены отдельные колодки, то его регулировка, насколько я понимаю, требуется только после замены самих колодок ручника или тормозного диска, тут я не подскажу, с таким не сталкивался. Может для колодок ручного тормоза есть авторегулировка, наподобие такой, как бывает в барабанных тормозах... :dont-now:
[automerge]1559130387[/automerge]
Slime написал(а):
Т.е колодки ручника/ручник непосредственно влияет на колодки

ручник с отдельными колодками влияют только на износ этих колодок, на основные колодки никак не влияет.
когда ручник использует основные колодки (те же, что и гидравлическая система, которая педалью тормоза управляется), то неотрегулированный ручник может приводить к более быстрому износу основных.
[automerge]1559130551[/automerge]
Я бы на Вашем месте не парился, просто нужно иметь в виду при следующей замене задних тормозов. Если прям так хочется проверить регулировку, то можно в любой сервис заехать и там отрегулируют если потребуется. Процедура должна быть дешевой.
 
Последнее редактирование:
@Mike15,
Да я больше переживаю за преждевременный износ самих дисков(и новых колодок), тк первый комплект быстро ресурс выработал.
И народ начал пугать мол в основном задние ходят строго больше передних и ощутимо, а ежели наоборот, то повод задуматься крепко! И вот я задумался))
Но как обойтись «малой кровью» так сказать и все проверить, пока не решил. Обслуживать суппорта - смазывать пальцы, направляющие или чего там... или же наблюдать износ, и не лезть!?
 
Slime написал(а):
Но как обойтись «малой кровью» так сказать и все проверить, пока не решил. Обслуживать суппорта - смазывать пальцы, направляющие или чего там... или же наблюдать износ, и не лезть!?

Если тормоза и поведение машины (не уводит, не бьет, тормозит хорошо) на дороге устраивает, то я бы не лез. На следующей замене, все почистить (суппорт, скобы, направляющие), смазать (суппорт, скобы, колодки), проверить регулировку ручного торм. и заменить/прокачать жидкость.
 
У меня на новой машине задние больше 22 тысяч не ходили, а топикстартер не доволен. Но суппорты надо обслуживать - факт. Шмыганье щеткой проблему, увы, не решает, а как положено почти никто не делает.
 
@Bulyan,
Ну так это народ глаголит такие нормы)
А передние сколько у Вас ходят?
 
QEQS написал(а):
колодки где смазывать?

фрикционную поверхность :)

имелось в виду смазывание ушек-кромок, которыми колодка по скобе ходит.
 
Если сделать колодки одинакового размера, то задние, разумеется, прослужат дольше. Раза в полтора, а скорее даже и в два. Вследствие того, что задние тормоза менее нагружены. Как можно заметить, задние колодки куда меньше передних, а следовательно, их ресурс примерно равен ресурсу передних. Ну а сам ресурс зависит от условий и стиля езды. Если поршень ходит легко, скоба относительно чистая, не мешайте машине работать.
 
Xc70, 2014 год, механизмы живые, ничего не клинит, ручник электронный, адаптивного нет.
Диски менял по кругу на 100 тыс, задние были сильнее изношены.
Колодки первый раз на 40 поменял, второй на 100, оба раза износ был примерно одинаковый.
Как писали выше связываю с размерами дисков передних и задних.
 

Похожие темы

Аристарх
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
18
Просмотры
17K
N
iFreed
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
32
Просмотры
16K
Refractor
vaucher
Последнее сообщение: KEO
Ответы
51
Просмотры
17K
KEO
Сверху Снизу