Все модели Тест тормозных колодок Volvo

Вы смотрите тему:
Все модели Тест тормозных колодок Volvo

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
iFreed

iFreed

0
Сервис, партнер Клуба
Регистрация
29 января 2013
Сообщения
4,950
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
940
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Посмотреть вложение 482593

Добрый день!
Я думаю, многие ждали результатов тестов.
Итак, мы решили протестировать пять самых популярных комплектов колодок. Для составления списка участников теста мы обратились за помощью к читателям https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=170113. По результатам опроса был составлен список колодок. В него вошли колодки таких производителей, как «VOLVO», «Brembo», «ATE», «TRW» для переднего тормоза с 16,5 тормозным диском автомобилей VOLVO S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (0:cool: XC70 (0:cool: .
Для того, чтобы испытания прошли максимально честно и непредвзято, мы обратились в ФГУП «НАМИ» для проведения независимых стендовых испытаний. Для чистоты испытаний, помимо пяти комплектов колодок, мы предоставили пять новых тормозных дисков для того, чтобы каждый комплект проходил испытания на новом диске, и все испытуемые находились в равных условиях.


Участники теста :
1) Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793539) производства компании ATE + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Колодки для Европейского рынка сбыта
Посмотреть вложение 482603

Я думаю, не многие знают, что на самом деле есть два варианта оригинальных колодок. Первый вариант - это вышеописанный вариант для европейского рынка, а второй вариант - для всех остальных рынков сбыта.
2) Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793857) производства компании Jurid + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Рынок сбыта - все страны, кроме Европы.
Посмотреть вложение 482613


3) Тормозные колодки Brembo (Р24077) + тормозной диск Brembo (09.A426.11).
Посмотреть вложение 482623

4) Тормозные колодки ATE (13.0460.-7243.2) + тормозной диск ATE (24.0128-0162.1).
Посмотреть вложение 482633

5) Тормозные колодки TRW (GDB1684) + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764).
Посмотреть вложение 482643

Я думаю, многие заметили, что колодки и диски для тестов подобраны по производителю. К примеру, колодки ATE тестировались на дисках ATE, а Brembo - на дисках Brembo. Это сделано неслучайно, ведь любой производитель тормозных колодок подбирает и тестирует свою продукцию для создания наилучшей пары трения, состоящей из колодки и диска. Поэтому, согласно информации от производителей колодок, для получения наилучшего результата нужно использовать колодки и диски одного бренда.
К сожалению, в России не оказалось тормозных дисков на 16,5 для автомобилей Volvo от компании TRW. Поэтому было принято решение тестировать на оригинальных тормозных дисках Volvo.
Все тесты проводились на стенде для испытаний тормозных механизмов НАМИ-СТН, на который установили инерционные массы, имитирующие автомобиль Volvo XC70.
Перед испытанием исследуемая пара тормозных колодок подвергалась приработке рабочей поверхности фрикционной накладки – до достижения пятна контакта с тормозным диском не менее 90 % от всей площади накладки.

[video=youtube_share;cwxEbdG105g]https://youtu.be/cwxEbdG105g[/video]

ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ


  1. Определение зависимости коэффициента трения от давления в тормозном контуре.
  2. Определение коэффициента трения в зависимости от температуры.
  3. Определение коэффициента трения при активном многократном использовании (спуск по серпантину).
  4. Определение эффективности колодки после циклов нагрева более 330 °С.
  5. Определение износостойкость фрикционной накладки и тормозного диска.
  6. Определение прочности соединения фрикционной накладки и основания колодки.
ТЕСТЫ
Для определения коэффициента трения от давления тормозной диск раскручивали до скорости вращения равной движению автомобиля со скоростью в 100 км/ч, после чего в гидравлическом контуре ступенчато поднималось давление.



Посмотреть вложение 482653
На первом же тесте мы увидели колоссальную разницу между двумя оригинальными комплектами колодок. Самыми эффективными оказались оригинальные тормозные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,598 при давлении в 50 кгс/см². С такими колодками будет самое эффективное первое (разовое) торможение. А самый худший результат показали оригинальные колодки Volvo (ATE), это частично подтверждает жалобы некоторых владельцев Volvo на слишком вялые тормоза.

В следующем тесте уже неизменным было давление в тормозном контуре, равное 50 кгс/см². При этом скорость, с которой начиналось торможение, менялась.
Посмотреть вложение 482663

После второго испытания лидер не изменился - это оригинальные тормозные колодки Volvo (Jurid) , зато оригинальные колодки Volvo (ATE) улучшили свои позиции.
Определение зависимости коэффициента трения от температуры. Для этих целей тормозной диск раскручивали до скорости эквивалентной 100 км/ч, и нагревали до температуры от 50 °С до 350°С с последующим торможением при постоянном давлении 50 кгс/см² в тормозном контуре.

Посмотреть вложение 482673

Наилучший результат показали оригинальные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,666 при температуре 150 °С и минимальным снижением коэффициента трения при максимальной температуре в 350 °С. А вот самый худший результат показали колодки от компании TRW: коэффициент трения при максимальной температуре в 350 °С составил всего 0,283.

Для определения коэффициента трения при активном многократном использовании имитируем движение автомобиля по горному серпантину. Испытание «FADE» делится на два периода с перерывом на охлаждение до комнатной температуры, по 25 циклов торможения в каждом периоде, с параметрами: начальная скорость 100 км/ч, конечная скорость торможения 50 км/ч, давление в гидравлическим контуре 50 кгс/см², время на увеличение скорости с 50 км/ч до 100 км/ч, 45 сек.

Посмотреть вложение 482683

На данном испытании главными критериями является температура и коэффициент трения на 25 цикле торможения. И лучшими колодками на данном испытании, с небольшим опережением, стали оригинальные колодки Volvo (ATE) с коэффициентом трения 0,490 при температуре 326 °С. Худший результат у Brembo с коэффициентом трения 0,384 при температуре 330 °С.

Важная информация
Согласно информации, полученной от сотрудников НАМИ и представителей TRW, после перегрева колодки более 330 °С происходит модифицирование фрикционного состава (выгорание производственных масел), и коэффициент трения в паре колодка/диск повышается. Для изучения данного эффекта испытания № 1,№ 2 и № 3 были произведены повторно.
Посмотреть вложение 482693
Посмотреть вложение 482703

Посмотреть вложение 482713



Как видите, к явному лидеру Volvo (Jurid) прибавился второй лидер Brembo , а вот ATE после перегрева, наоборот, ухудшил свои характеристики. У оригинальных колодок Volvo (ATE) и TRW коэффициент трения изменился незначительно.

Оценка износостойкости пар трения
По завершению тестов был произведен замер износа колодок и диска:
Колодки Volvo (ATE) и диск Volvo – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,007мм.
Колодки Volvo (Jurid) и диск Volvo – износ колодок 0,41мм, износ диска 0,006мм.
Колодки TRW и диск Volvo – износ колодок 0,48мм, износ диска 0,008мм.
Колодки Brembo и диск Brembo – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,005мм.
Колодки ATE и диск ATE – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,013мм.
Все претенденты показали хорошую износостойкость, но минимальный износ был в паре колодки Volvo (Jurid)/диск Volvo, а максимальный износ – в паре колодки ATE/диск ATE.

Результаты испытаний по определению прочности соединения фрикционной накладки к основанию колодки
Согласно нормативным требованиям Правил ЕЭК ООН № 90 усилие сдвига фрикционной накладки должно быть не меньше 2,5 Мпа. С этой задачей все претенденты справились.
Volvo (ATE) - 2,5 Мпа
Volvo (Jurid) - 2,8…2,9Мпа
TRW - 5,8Мпа
Brembo - 3,8…3,9Мпа
ATE - 3,5…4,2Мпа

Итог
По результатам тестов самыми лучшими колодками признаны оригинальные колодки Volvo (Jurid), каталожный номер 30793857, предложенные для всех рынков сбыта, кроме Европы. Такие колодки подойдут как спокойным водителям, так и любителям адреналина. Колодки позволяют добиться максимального тормозного эффекта в любых режимах эксплуатации Вашего автомобиля.

Любителям скоростной езды, желающим сэкономить, можно предложить колодки компании Brembo, каталожный номер Р24077, с дисками Brembo 09.A426.11. Но не забывайте, возможности этих колодок раскрываются только после нагрева более 350 °С. При хорошем нагреве в дальнейшей эксплуатации повторного нагрева не требуется.

«Спокойным» водителям рекомендуем использовать оригинальные колодки Volvo (ATE). Данные колодки сохраняют стабильные и прогнозируемые характеристики торможения в любых условиях.

Экономным водителям, не претендующим на спортивный стиль вождения, стоит обратить своё внимание на колодки от фирмы TRW и ATE.

Спасибо за внимание! Всем удачи!
 
Последнее редактирование:
Очень интересный тест, не могу не выразить благодарность организаторам.
Жаль, что не было на нем колодок АТЕ Ceramic.

Сфотографировал тут при смене резины на зимнюю состояние передних АТЕ Ceramic на пробеге 57 ткм после установки в конце февраля 2016.Club Volvo. Ru - Тест тормозных колодок Volvo
Покупал, как обычно, в 77Вольво (купил АТЕ, оригинал для сравнения):
передний диск: 3681 руб оригинал, 4968 АТЕ
колодки передние 3951 оригинал, 2421 АТЕ Керамические

Выработки (бортика) на диске почти нет. Club Volvo. Ru - Тест тормозных колодок Volvo

На этих колодках, видимо, еще тысяч 30 проеду. При том при всем, что езжу динамично, дрыгатель Т6.
 
Последнее редактирование:
iFreed написал(а):
Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793539) производства компании ATE + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Колодки для Европейского рынка сбыта
30793539 - FRONT BRAKE PADS L.H. 16,5" EXC EU




iFreed написал(а):
Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793857) производства компании Jurid + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Рынок сбыта - все страны, кроме Европы.
30793857 - FRONT BRAKE PADS L.H. 16,5" EU

Получается же наоборот, что ATE - не для Европы, а Jurid для Европы судя по тому, что в Виде написано, да и в каталоге 77volvo.
 
Дмитрий Юрьев написал(а):
передний диск: 3681 руб оригинал, 4968 АТЕ
Дмитрий Юрьев написал(а):
колодки передние 3951 оригинал, 2421 АТЕ Керамические
Дмитрий Юрьев написал(а):
Выработки (бортика) на диске почти нет
Не подскажете размер диска, работавшего с этими колодками? И какой диск с ними работал, оригинал или АТЕ?
 
Crio написал(а):
Не подскажете размер диска, работавшего с этими колодками? И какой диск с ними работал, оригинал или АТЕ?

Диски тоже АТЕ, штатного размера, по моему 16.5. Если нужно, то поздно вечером найду заказ-наряд и напишу.

Что интересно, задние колодки (оригинал) стерлись почти так же, но при этом выработка (бортик) на дисках (тоже АТЕ) ощутимо присутствует (наверное около 1 мм). На момент заказа в 77Вольво сообщили, что АТЕ Ceramic на .опу не бывает, я запрашивал их по кругу.

Вообще Вольво - уникальные автомобили, единственные из бывших у меня в эксплуатации, на которых требовалось задние колодки менять.

----------

24.0128-0162.1 BRAKE DISC KIT / Диск тормозной передний 16,5"
13.0470-7243.2 BRAKE PADS / Колодки передние

24.0122-0259.1 Диск тормозной VOLVO S60 10-/S80 06-/V70 07-/XC70 07- задний вент.D=302мм
13.0460-2736.2 / Тормозные колодки зад.
 
Дмитрий Юрьев написал(а):
Диски тоже АТЕ, штатного размера, по моему 16.5. Если нужно, то поздно вечером найду заказ-наряд и напишу.
Благодарю за ответ, но, пожалуй, эта информация не потребуется, т.к. у меня передние диски 17,5. Не могу угадать пока с колодками, было 2 замены (первая- оригинал по виде, вторая- бош позиционируемый в онлайн каталоге бош для 17.5 дисков) и работа колодок дает солидные буртики, и соответственно вибрации при торможении по мере нарастания оных.

Дмитрий Юрьев написал(а):
Что интересно, задние колодки (оригинал) стерлись почти так же, но при этом выработка (бортик) на дисках (тоже АТЕ) ощутимо присутствует (наверное около 1 мм)
У меня получается ровно наоборот, на задних дисках буртика нет, колодки идеально в размер работают. К сожалению, их марку не запомнил, менялись давно.
 
Последнее редактирование:
Refractor написал(а):
Видимо буду прокаливать колодки на 350грС перед установкой новых (есть такая возможность).
Если что присоединился бы со своими колодками.:hi:
 
miron78 написал(а):
Если что присоединился бы со своими колодками.:hi:
ок, ни вапрос. Только у меня вопрос к авторам тестов, температуру колодок как мерили, пирометром или датчиками температуры, и с какой стороны - металл или фрикционные накладки?

----------
iFreed, ответите? Это принципиально, можно ли нагревать металлическую основу колодок или только накладки?:hi:
 
Refractor написал(а):
ок, ни вапрос. Только у меня вопрос к авторам тестов, температуру колодок как мерили, пирометром или датчиками температуры, и с какой стороны - металл или фрикционные накладки?

----------
@iFreed, ответите? Это принципиально, можно ли нагревать металлическую основу колодок или только накладки?:hi:

При испытаниях колодок, температура в зоне контакта фрикционной пары определялась на рабочей поверхности тормозного диска на среднем радиусе трения, скользящей термопарой (См. Фото)

Club Volvo. Ru - Тест тормозных колодок Volvo
 
iFreed, спасибо!:hi:Выходит 350 - это температура диска, возможно рабочей поверхности фрикционной накладки, колодка могла так не нагреваться, точнее наверняка вся не нагревалась до предельной температуры испытаний (350*С).


miron78, теперь еще подумать нужно, можно ли колодки в муфельную печку совать и нагревать до 350 гр двусторонним нагревом.:dum:read: Как поведет себя крепление накладки к станине (клей, клепки, что там еще?), не поведет ли саму металлическую основу (станину). :dn Наверное надо сначала купить дешевую вазовскую колодку и испытать, чтобы оригинальные не портить.:)
 
Refractor написал(а):
можно ли колодки в муфельную печку совать и нагревать до 350 гр двусторонним нагревом. Как поведет себя крепление накладки к станине (клей, клепки, что там еще?), не поведет ли саму металлическую основу (станину). Наверное надо сначала купить дешевую вазовскую колодку и испытать, чтобы оригинальные не портить
Тормозные диски при некоторых условиях нагреваются докрасна. Если производитель это не учел, то колодки которые развалились в муфельной печи на 350гр. или их повело, имхо не годны к работе.
 
iFreed, тесты реально годные, спасибо!
Ознакомился с ними ещё на драйве.

Получается, что лучше ставить диски с насечками или перфорированные,как у GP?
 
Club Volvo. Ru - Тест тормозных колодок Volvo

А почему в каталогах рынок сбыта наоборот указан для оригинальных колодок?
 
Crio написал(а):
Тормозные диски при некоторых условиях нагреваются докрасна. Если производитель это не учел, то колодки которые развалились в муфельной печи на 350гр. или их повело, имхо не годны к работе.
Вот и хотелось бы это узнать, но не сжигая ориг колодки за 4700:)
Я что хочу проверить: если диск нагрелся докрасна вовсе не значит, что металл колодки так же прогрелся. Думаю теплопроводность фрикционного состава накладки много меньше теплопроводности металла (которая равна около 45...50 Вт/м*К). Асбоцемент около 0,35 (раньше вроде из него делали тормозные накладки, и их продавали отдельно от станины колодки:):), и я их покупал....как я стар:facepalm). Это я к тому, что нагретый диск не может передать много тепла через асбестовую накладку, станина с хорошим теплоотводом может сильно и не греться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

iFreed
Последнее сообщение: iFreed
Ответы
33
Просмотры
9K
iFreed
blackkasper
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
166
Просмотры
4K
skydriver
Аристарх
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
18
Просмотры
15K
N
Сверху Снизу