Аристарх
0
RCM
- Модель
Всем привет! Провёл апгрейд тормозов, хочу поделиться информацией, вдруг кому то пригодится.
Имеем Volvo XC70 D5244T4 2008 г.в. дизель 185л.с., оригинал Volvo дисков и колодок меня не устроил, перегреваются при интенсивной езде за 15-20 минут и при неожиданном торможении - ощущения (субьективно) запаса нет, поэтому решил пойти по проторенной дорожке и использовать двух поршневые суппорта от XC60.
Штатные колесные диски R16 пришлось заменить на R17 вместе с резиной, так как 316мм это максимум для диска R16.
Нашёл в очень хорошем состоянии двухпоршневые (2 поршня х 44мм) суппорта в сборе 36002411 (левый) 36002410 (правый), (производство суппортов ATE)
Двух поршневой суппорт и левый и правый в сборе каждый включает в себя скобу (36002412), пружину (30760612 или аналог ATE 11.8116-0133.1)
Для придания суппортам первозданного вида и характеристик, были отполированы пальцы (30760610 или аналог ATE 11.8171-0096.1) до состояния новых.
Резиновых манжет на поршень в оригинале не бывает именно на этот суппорт, но если её снять, на ней номер ATE 11.8102-4410.2, который нигде не продают, но именно он лежит в пакете внутри по артикулу VAG 7E0698471, в комплекте две манжеты на один суппорт. Конечно, многие скажут, что есть Frenkit и это лучшее, что есть из заменителей, но в оригинале качество всех резинок лучше, чем у Frenkit и проживет скорее всего подольше. Были куплены новые резиновые втулки с крышечками (30793944 или аналог ATE 11.0101-7003.2 или аналог MERCEDES A0004200876 или аналог LR C2C27296 или BMW 34116776935).
К восстановленным суппортам были куплены новые тормозные диски оригинал Volvo 328мм (31471034) - 2шт.
Новые передние колодки EBC yelow stuff - артикул DP42018R
а так же пришлось заменить щитки передних тормозных дисков левого, (30681690), и правого (30681691), на разборках их часто путают по артикулу, лучше измерить рулеткой, должно быть 34,8 см. Такие щитки ставились на S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (0 XC60 XC70 (0, все они подходят, но размер 34,8см должен быть.
Заменены штуцеры для прокачки (ATE 03.3518-1900.2) - 2 шт.
Штатные тормозные шланги задние и передние были заменены на гудрич армированные без силикона (зимой трескается силикон), размер был взят со шлангов, которые были на XC60 c двух поршневыми суппортами. На XC60 они длиннее на 1,5-2 см, чем родные шланги от 316мм суппортов на XC70, в остальном всё совпадает.
На XC70 сзади часто встречается суппорт TRW с поршнем 38мм и редко 41мм. Мне повезло, у меня с завода стоял как раз 41мм с электро ручником (левый 36001375, правый 36001377, это суппорта производства TRW BHS1008E/BHS1009E) под вентилируемый диск 302мм(31471028), поэтому менять их не стал, но перебрал.
Для переборки задних суппортов потребовалось:
Штуцер прокачки (TRW ST1329) - 2шт.
Задние тормозные колодки EBC yellow stuff - артикул DP41934R
Оригинальные диски задние Volvo 302мм, вентилируемые - артикул 31471028
ремкомплект FRENKIT 241905 - 2шт. (из него взял только сам поршень 41мм, медное колечко на ручник и резинку на ручник)
Манжета на поршень TRW SJ1236 - в одном пакете их 2шт, хватает одного комплекта на два суппорта.
TRW ST1499 - новые пальцы в комплекте с резиновыми втулками и болтиками (требуется 1шт на 1 суппорт)
Для поршнней использована смазка ATE 03.9902-0511.2
Для смазки направляющих TRW PFG110
Антискрипная смазка для колодок Volvo 1161687 (аналог в большой таре 1161688)
Тормозная жидкость одна из лучших 105836 Motul - израсходовано 1,8 литра на замену и прокачку.
Как работает ABS, пока сказать не могу, жду зимы, думаю проблем не будет) Но то, что тормоза стали лучше, очень заметно. Меньше кивает передок при торможении, на холодную колодки EBC желтые тормозят не хуже стока, но стоит чуть чуть прогреть, становится еще лучше. Перегреть не получается пока, она слишком быстро останавливается...
P.S. Снова стал при замедлении поглядывать в зеркало заднего вида (Так поглядывал раньше часто при замедлении на Skoda Oktavia A7 1.8TSI), потому что останавливается Volvo XC70 явно шустрее, чем раньше. Пришлось потратить много времени на поиски оригинальных запчастей к суппортам, если кому то еще поможет - буду рад... Не забывайте обслуживать суппорта старых машин)
Update спустя месяц: 1. ABS работает даже лучше чем раньше - мягко и только там, где нужно, наверное благодаря замене тормозной жидкости. 2. Первые два-три торможения с утра в +6 дубовые при выезде из двора(тормозит, но требуется большее усилие на педаль), но после двух трех обычных торможений перед светофором или лежачими и уже всё ок.
Имеем Volvo XC70 D5244T4 2008 г.в. дизель 185л.с., оригинал Volvo дисков и колодок меня не устроил, перегреваются при интенсивной езде за 15-20 минут и при неожиданном торможении - ощущения (субьективно) запаса нет, поэтому решил пойти по проторенной дорожке и использовать двух поршневые суппорта от XC60.
Штатные колесные диски R16 пришлось заменить на R17 вместе с резиной, так как 316мм это максимум для диска R16.
Нашёл в очень хорошем состоянии двухпоршневые (2 поршня х 44мм) суппорта в сборе 36002411 (левый) 36002410 (правый), (производство суппортов ATE)
Двух поршневой суппорт и левый и правый в сборе каждый включает в себя скобу (36002412), пружину (30760612 или аналог ATE 11.8116-0133.1)
Для придания суппортам первозданного вида и характеристик, были отполированы пальцы (30760610 или аналог ATE 11.8171-0096.1) до состояния новых.
Резиновых манжет на поршень в оригинале не бывает именно на этот суппорт, но если её снять, на ней номер ATE 11.8102-4410.2, который нигде не продают, но именно он лежит в пакете внутри по артикулу VAG 7E0698471, в комплекте две манжеты на один суппорт. Конечно, многие скажут, что есть Frenkit и это лучшее, что есть из заменителей, но в оригинале качество всех резинок лучше, чем у Frenkit и проживет скорее всего подольше. Были куплены новые резиновые втулки с крышечками (30793944 или аналог ATE 11.0101-7003.2 или аналог MERCEDES A0004200876 или аналог LR C2C27296 или BMW 34116776935).
К восстановленным суппортам были куплены новые тормозные диски оригинал Volvo 328мм (31471034) - 2шт.
Новые передние колодки EBC yelow stuff - артикул DP42018R
а так же пришлось заменить щитки передних тормозных дисков левого, (30681690), и правого (30681691), на разборках их часто путают по артикулу, лучше измерить рулеткой, должно быть 34,8 см. Такие щитки ставились на S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (0 XC60 XC70 (0, все они подходят, но размер 34,8см должен быть.
Заменены штуцеры для прокачки (ATE 03.3518-1900.2) - 2 шт.
Штатные тормозные шланги задние и передние были заменены на гудрич армированные без силикона (зимой трескается силикон), размер был взят со шлангов, которые были на XC60 c двух поршневыми суппортами. На XC60 они длиннее на 1,5-2 см, чем родные шланги от 316мм суппортов на XC70, в остальном всё совпадает.
На XC70 сзади часто встречается суппорт TRW с поршнем 38мм и редко 41мм. Мне повезло, у меня с завода стоял как раз 41мм с электро ручником (левый 36001375, правый 36001377, это суппорта производства TRW BHS1008E/BHS1009E) под вентилируемый диск 302мм(31471028), поэтому менять их не стал, но перебрал.
Для переборки задних суппортов потребовалось:
Штуцер прокачки (TRW ST1329) - 2шт.
Задние тормозные колодки EBC yellow stuff - артикул DP41934R
Оригинальные диски задние Volvo 302мм, вентилируемые - артикул 31471028
ремкомплект FRENKIT 241905 - 2шт. (из него взял только сам поршень 41мм, медное колечко на ручник и резинку на ручник)
Манжета на поршень TRW SJ1236 - в одном пакете их 2шт, хватает одного комплекта на два суппорта.
TRW ST1499 - новые пальцы в комплекте с резиновыми втулками и болтиками (требуется 1шт на 1 суппорт)
Для поршнней использована смазка ATE 03.9902-0511.2
Для смазки направляющих TRW PFG110
Антискрипная смазка для колодок Volvo 1161687 (аналог в большой таре 1161688)
Тормозная жидкость одна из лучших 105836 Motul - израсходовано 1,8 литра на замену и прокачку.
Как работает ABS, пока сказать не могу, жду зимы, думаю проблем не будет) Но то, что тормоза стали лучше, очень заметно. Меньше кивает передок при торможении, на холодную колодки EBC желтые тормозят не хуже стока, но стоит чуть чуть прогреть, становится еще лучше. Перегреть не получается пока, она слишком быстро останавливается...
P.S. Снова стал при замедлении поглядывать в зеркало заднего вида (Так поглядывал раньше часто при замедлении на Skoda Oktavia A7 1.8TSI), потому что останавливается Volvo XC70 явно шустрее, чем раньше. Пришлось потратить много времени на поиски оригинальных запчастей к суппортам, если кому то еще поможет - буду рад... Не забывайте обслуживать суппорта старых машин)
Update спустя месяц: 1. ABS работает даже лучше чем раньше - мягко и только там, где нужно, наверное благодаря замене тормозной жидкости. 2. Первые два-три торможения с утра в +6 дубовые при выезде из двора(тормозит, но требуется большее усилие на педаль), но после двух трех обычных торможений перед светофором или лежачими и уже всё ок.
Последнее редактирование: