XC70 III Решено F.A.Q. Замена передних суппортов с 316мм --> 328мм XC70

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено F.A.Q. Замена передних суппортов с 316мм --> 328мм XC70

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Аристарх

Аристарх

0
RCM
Регистрация
25 Ноябрь 2017
Сообщения
58
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Модель
Всем привет! Провёл апгрейд тормозов, хочу поделиться информацией, вдруг кому то пригодится.
Имеем Volvo XC70 D5244T4 2008 г.в. дизель 185л.с., оригинал Volvo дисков и колодок меня не устроил, перегреваются при интенсивной езде за 15-20 минут и при неожиданном торможении - ощущения (субьективно) запаса нет, поэтому решил пойти по проторенной дорожке и использовать двух поршневые суппорта от XC60.
Штатные колесные диски R16 пришлось заменить на R17 вместе с резиной, так как 316мм это максимум для диска R16.
Нашёл в очень хорошем состоянии двухпоршневые (2 поршня х 44мм) суппорта в сборе 36002411 (левый) 36002410 (правый), (производство суппортов ATE)
Двух поршневой суппорт и левый и правый в сборе каждый включает в себя скобу (36002412), пружину (30760612 или аналог ATE 11.8116-0133.1)
Для придания суппортам первозданного вида и характеристик, были отполированы пальцы (30760610 или аналог ATE 11.8171-0096.1) до состояния новых.
Резиновых манжет на поршень в оригинале не бывает именно на этот суппорт, но если её снять, на ней номер ATE 11.8102-4410.2, который нигде не продают, но именно он лежит в пакете внутри по артикулу VAG 7E0698471, в комплекте две манжеты на один суппорт. Конечно, многие скажут, что есть Frenkit и это лучшее, что есть из заменителей, но в оригинале качество всех резинок лучше, чем у Frenkit и проживет скорее всего подольше. Были куплены новые резиновые втулки с крышечками (30793944 или аналог ATE 11.0101-7003.2 или аналог MERCEDES A0004200876 или аналог LR C2C27296 или BMW 34116776935).
К восстановленным суппортам были куплены новые тормозные диски оригинал Volvo 328мм (31471034) - 2шт.
Новые передние колодки EBC yelow stuff - артикул DP42018R
а так же пришлось заменить щитки передних тормозных дисков левого, (30681690), и правого (30681691), на разборках их часто путают по артикулу, лучше измерить рулеткой, должно быть 34,8 см. Такие щитки ставились на S60 (11-) S80 (07-) V60 V70 (0:cool: XC60 XC70 (0:cool:, все они подходят, но размер 34,8см должен быть.
Заменены штуцеры для прокачки (ATE 03.3518-1900.2) - 2 шт.
Штатные тормозные шланги задние и передние были заменены на гудрич армированные без силикона (зимой трескается силикон), размер был взят со шлангов, которые были на XC60 c двух поршневыми суппортами. На XC60 они длиннее на 1,5-2 см, чем родные шланги от 316мм суппортов на XC70, в остальном всё совпадает.

На XC70 сзади часто встречается суппорт TRW с поршнем 38мм и редко 41мм. Мне повезло, у меня с завода стоял как раз 41мм с электро ручником (левый 36001375, правый 36001377, это суппорта производства TRW BHS1008E/BHS1009E) под вентилируемый диск 302мм(31471028), поэтому менять их не стал, но перебрал.

Для переборки задних суппортов потребовалось:

Штуцер прокачки (TRW ST1329) - 2шт.
Задние тормозные колодки EBC yellow stuff - артикул DP41934R
Оригинальные диски задние Volvo 302мм, вентилируемые - артикул 31471028
ремкомплект FRENKIT 241905 - 2шт. (из него взял только сам поршень 41мм, медное колечко на ручник и резинку на ручник)
Манжета на поршень TRW SJ1236 - в одном пакете их 2шт, хватает одного комплекта на два суппорта.
TRW ST1499 - новые пальцы в комплекте с резиновыми втулками и болтиками (требуется 1шт на 1 суппорт)

Для поршнней использована смазка ATE 03.9902-0511.2
Для смазки направляющих TRW PFG110
Антискрипная смазка для колодок Volvo 1161687 (аналог в большой таре 1161688)
Тормозная жидкость одна из лучших 105836 Motul - израсходовано 1,8 литра на замену и прокачку.

Как работает ABS, пока сказать не могу, жду зимы, думаю проблем не будет) Но то, что тормоза стали лучше, очень заметно. Меньше кивает передок при торможении, на холодную колодки EBC желтые тормозят не хуже стока, но стоит чуть чуть прогреть, становится еще лучше. Перегреть не получается пока, она слишком быстро останавливается...

P.S. Снова стал при замедлении поглядывать в зеркало заднего вида (Так поглядывал раньше часто при замедлении на Skoda Oktavia A7 1.8TSI), потому что останавливается Volvo XC70 явно шустрее, чем раньше. Пришлось потратить много времени на поиски оригинальных запчастей к суппортам, если кому то еще поможет - буду рад... Не забывайте обслуживать суппорта старых машин)

Update спустя месяц: 1. ABS работает даже лучше чем раньше - мягко и только там, где нужно, наверное благодаря замене тормозной жидкости. 2. Первые два-три торможения с утра в +6 дубовые при выезде из двора(тормозит, но требуется большее усилие на педаль), но после двух трех обычных торможений перед светофором или лежачими и уже всё ок.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N
к сожалению, сейчас только суппорта в активных объявлениях:

но можно написать Эгидонасу. Может есть и остальное.
Notzeal написал(а):
@Аристарх, если не против, утяну инфу к себе на Д2.
Не против, у меня нет д2, а людям полезно будет. Добавь инфу про втулки передних суппортов ATE, что в оригинале они идут с тефлоновым кольцом в одной из них и смазки не требуют, а заменители дешевле и там просто резина без этой специальной вставки, а втулка со вставкой ставится сверху суппорта и первой встречает тормозной диск при торможении, подглядел в соседней теме.
[automerge]1567890910[/automerge]
Фотоотчет забыл) Club Volvo. Ru - Замена передних суппортов с 316мм --> 328мм XC70Club Volvo. Ru - Замена передних суппортов с 316мм --> 328мм XC70
 
Последнее редактирование:
Аристарх написал(а):
Добавь инфу про втулки передних суппортов ATE, что в оригинале они идут с тефлоновым кольцом в одной из них и смазки не требуют, а заменители дешевле и там просто резина без этой специальной вставки, а втулка со вставкой ставится сверху суппорта и первой встречает тормозной диск при торможении, подглядел в соседней теме.
Одному мне кажется, что при движении машины вперед нижняя втулка первой встречает диск на торможении, а не верхняя?
 
Выглядит красиво. Всё подумываю на 90ке как сточатся родные, поставить от Т6. Машина тяжелая, тормоза на т5 реально впритык. Экономисты хреновы... На куске железа экономят.
 
VALIUM написал(а):
Одному мне кажется, что при движении машины вперед нижняя втулка первой встречает диск на торможении, а не верхняя?
Затрудняюсь ответить, имхо, все таки Верхняя первой встречает диск, если оба поршня работают исправно.
 
Аристарх написал(а):
Перегреть не получается пока, она слишком быстро останавливается
Перегрев при более динамичном торможении более вероятен.

Насчёт АБС, будьте осторожны, вы передаточное число гидравлического пресса более, чем в 2 раза повысили, следите как отрабатывает. По этой же причине, кстати, и тормозить стало лучше, вы просто усилие на колодках более чем в 2 раза повысили. Диаметр тоже играет роль, конечно, ибо плечо больше стало, но ключевой момент это усилие.
 
Последнее редактирование:
Alex 86 написал(а):
вы просто усилие на колодках более чем в 2 раза повысили.
Это как?
Насколько помню, на 316мм - 60мм диаметр поршня.
На 328 - 2*44мм.

Разница в площади - 213 кв.мм. При общей площади в районе 3000.
Да и главный цилиндр остался тем же.
 
Последнее редактирование:
Alex 86 написал(а):
Насчёт АБС, будьте осторожны
поменял 350 мм/2 поршня на 380мм/6 поршней ездить-то можно?:)
 
@Аристарх, Годный отчет! (y)

Во сколько встала пескоструйка и окраска суппортов?

Посмотрел тут каталоги, есть восстановленные на заводе суппорта фирмы NK (пишут, что Германия), ценой 10 тысяч за комплект, плюс скобы новые - 7000. Итого 17 тысяч за "новые" суппорта. Евро авто предлагает за 16 тысяч комплект из двух штук б/у, плюс 4500 на ремкомплекты и втулки, плюс Х тысяч на пескоструйку и покраску. В общем, NK суппорта плюс оригинал скобы выходят существенно дешевле. На разницу можно купить щитки дисков.

Остается вопрос с качеством NK. В принципе, имел опыт использования их тормозных дисков и тросов ручника - нормальное качество, вопросов по изготовлению нет, да и по ходимости тоже. Нет ни у кого опыта использования их суппортов?

Еще есть какие-то поляки, NTY, но по ним отзывы как-то не очень. Правда именно по суппортам я отзывов не нашел.
 
Griandrej написал(а):
Во сколько встала пескоструйка и окраска суппортов?
Мне делали все под ключ в суппорт.москва, работы вышли около 20тыс, шланги около 6тыс. Это с заменой колодок, дисков, шлангов, дисков, чистка ступицы и т. Д. В услуги входила пескоструйка, покраска Порошковая вкруг с щитками и конечно переборки всех суппортов с восстановлением поверхностей, где это требовалось. Они работают по ценам на их сайте, остальное надо самим обсуждать уже на месте.
[automerge]1567947863[/automerge]
Griandrej написал(а):
восстановленные на заводе суппорта фирмы NK
Мне их тоже предлагали, я засомневался и купил б/у суппорта в идеале на авто разбор.рф, привезли за неделю из Белоруссии, цена 6800руб,/шт со скобой и шлангами,но без пружины. Поршни и шланги были как новые, явно по России не ездили.
 
Notzeal написал(а):
Это как?
Насколько помню, на 316мм - 60мм диаметр поршня.
На 328 - 2*44мм.

Разница в площади - 213 кв.мм. При общей площади в районе 3000.
Да и главный цилиндр остался тем же.
Да, пардон, не туда посмотрел, думал там не 60, а 45.
 
Notzeal написал(а):
одно время из литвы поставляли бу, но уже покрашенные и с замененными внутрянками.
Такое есть и на Авито, за 25тыс комплект. Но я не мог это доверить кому то, не видя процесса и не найдя оригинальных комплектующих. Вопрос цены был не на первом месте.
 
VALIUM написал(а):
Одному мне кажется, что при движении машины вперед нижняя втулка первой встречает диск на торможении, а не верхняя?
А о чем вообще речь? На торможении диск "встречают" колодки, а их "встречает" скоба. Втулки "встречают" вес суппорта, и если межосевые расстояние между отверстиями в скобе и в суппорте одинаковы, "встречают" его в равной степени.

Аристарх написал(а):
втулки передних суппортов ATE, что в оригинале они идут с тефлоновым кольцом в одной из них и смазки не требуют
Втулки без тефлоновых колец тоже не смазываются.

Аристарх написал(а):
я засомневался и купил б/у суппорта в идеале
Сомнения есть и у меня, но по цене они уж очень приятны.

Notzeal написал(а):
Что-то в районе 15-18 тыс был комплект со щитками.
Надо на Д2 пошерстить
Ну за 15-18 со щитками нормальная цена. А если еще и откапиталены, ваще огонь.

Аристарх написал(а):
за 25тыс комплект
Учитывая наличие шаловливых ручек, ни разу не интересно. :)
 
к сожалению, сейчас только суппорта в активных объявлениях:

но можно написать Эгидонасу. Может есть и остальное.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Похожие темы

blackkasper
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
175
Просмотры
5K
G
Janvar
Последнее сообщение: Vol3
Ответы
22
Просмотры
10K
V
TheTrueCat
Последнее сообщение: TheTrueCat
Ответы
2
Просмотры
961
TheTrueCat
Сверху Снизу