Техн. обзор. Сделано мной Замена тормозных колодок и дисков vaucher style

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Замена тормозных колодок и дисков vaucher style

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
vaucher

vaucher

Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
7,290
Возраст
37
Модель Volvo
S80 II
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Решил описать то, как я считаю правильным менять колодки.

На своей новой 60, изначально колодки были никакие, муса моторс даже не хотел нас отпускать. Ну ни че вырвались :D

Заказал себе комплект EBC по кругу (Redstuff и Ultimax), но вот сроки там 2 недели минимум. А колодки уже иногда терли железом по дискам.

Набрался наглости, и попросил у Leo_Spb его только, что пришедший комплект :facepalm:facepalm:facepalm

Спасибо Леониду, что не отказал. Передние диски и колодки я у него перехватил на время.

Вчера летел по каду, и надо было экстренно тормозить, когда я дал в пол по тормозам, машина просто стала замедлять ход со страшным писком. Все обошлось, но замена уже необходима.

При производсвте работ использовались материалы Liqui Moly:
1) Силиконовая смазка

2) Паста с содержанием керамики

3) Медный спрей


Все то что будет сделано ниже опирается только на мой опыт владения 5 машинами, рекомендация разных авто производителей и личный опыт эксплуатации.

Ну вот и подошли к самой замене.

Ставим машину в гараж.


Снимаем колесо, и офигеваем от размера суппорта на легковой машине
:facepalm



Сдергиваем пружину

Откручиваем две направляющие суппорта с внутренней стороны и поднимаем суппорт.

Упс. Кому колодки оригинал немного б\у? :) Леонид спасибо еще раз, можно так сказать жизнь спас.





Смотрим на скобу и офигеваем от того количества кокса, которое на ней собралось.


Снимаем скобу и чистим ее. Посадочные места колодок чистим до блеска, я это делаю мини дрелью.




Чистим суппорт и пыльник. Пыльник обрабатываем силиком.



Берем новые колодки и диски


Зачищаем ступицу и обрабатываем медным спреем. Ставим диск.



Специальным устройством вдавливаем поршень суппорта


Клеим противо-шумные наклейки на колодки




Керамической пастой смазываем посадочные места колодок на скобе суппорта


Ставим скобу суппорта, и затягиваем болты с усилием 200нм


Затягиваем болтик диска с усилием 38нм


Обязательно зачищаем направляющие суппорта до блеска. Смазывать их не надо. Затягиваем с усилием 30-35нм.




Не забываем про пружину


Обрабатываем посадочное место диска колесного.


Ну вот как то так:hi:



P.S. Отчет после 30000 км на данных дисках и колодках
 
Последнее редактирование:
Вот эта надпись на английском языке написана чернилами прямо на заводской коробке от дисков. Там их 5 пунктов. Самым первым написано:

---
The corrosion protective film must be removed carefully from new discs with a suitable contact cleaner (meths or white spirit) to avoid contaminating pads.
---

Перевод:
Коррозионная защитная пленка должна быть удалена тщательно от новых дисков подходящим очистителем (денатурат или уайт-спирит), чтобы избежать загрязнения колодок.

Ну то есть даже завод-изготовитель рекомендует очищать.


P.S. Кстати, 3-м пунктом написано, что нужно проверять "биение" диска при установке при помощи "часового индикатора". И если биение превышает 0,03-0,05мм - нужно снять диск и переставить его, повернув "на 1 болт". :) Учитывая, что часового индикатора у меня не было - этим пунктом я пренебрёг.

И кстати: нифига себе завод требует допуск на биение! Нулями не ошибся: именно 0,03-0,05мм, а не 0,3-0,5мм.
 
Последнее редактирование:
Кстати, сначала я не понимал: нафига нужны эти насечки на дисках ? А потом присмотрелся и понял: чтобы попавшиеся во время торможения грязь и камни счищать между колодок и дисков. Умно придумано :).

Видел я у своего знакомого диски с пробегом на его Лексусе 570-ом. Жуткое зрелище. Мои родные стоковые диски (после 73000 км), которые я только что снял (заменив на Ультимаксы) выглядят почти без рисок и царапин (разве что небольшая выработка от начальной толщины, но сама поверхность ровная). А у него не поверхность, а стиральная доска, хотя по одному городу ездим. :)

В общем с насечками на дисками англичане (EBCовцы) хорошо придумали. За счёт них всегда при любом нажатии сохраняется хорошее сцепление колодок с дисками.
 
Последнее редактирование:
Leo_Spb написал(а):
EBC покрыты краской
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Снимаю шляпу. Пардон, что съязвил. На самом деле - никогда не видел окрашенных тормозных дисков. Удивлён до нельзя!:hi:
 
Хлопцы, может кто сталкивался с ситуацией?
Мы тут с Хмурый -m в воскресенье меняли на морде мне диски с колодками, поставили GP. Тормозит нормально, скрипов нет, всё хорошо.
На второй день езды через 40 км по каду при езде накатом на маленькой скорости стал слышен звук, как будто трется металл об металл и звук напрямую зависит от скорости вращения колеса. Когда чуть прижмешь тормоз, звук сразу исчезает.
Шо там может тереть? Суппорт об колесный диск? Грязевой щиток может тереть обо что-то? Звук предположительно с водительской стороны. Колесо не снимал, не смотрел пока
 
Адмес написал(а):
Хлопцы, может кто сталкивался с ситуацией?
Мы тут с Хмурый -m в воскресенье меняли на морде мне диски с колодками, поставили GP. Тормозит нормально, скрипов нет, всё хорошо.
На второй день езды через 40 км по каду при езде накатом на маленькой скорости стал слышен звук, как будто трется металл об металл и звук напрямую зависит от скорости вращения колеса. Когда чуть прижмешь тормоз, звук сразу исчезает.
Шо там может тереть? Суппорт об колесный диск? Грязевой щиток может тереть обо что-то? Звук предположительно с водительской стороны. Колесо не снимал, не смотрел пока
Новые колодки толще, тормозной поршень теперь работает в новом месте цилиндра и может немного подклинивать при возврате.
Надо вывесить колесо и послушать.
 
stark850 написал(а):
Новые колодки толще, тормозной поршень теперь работает в новом месте цилиндра и может немного подклинивать при возврате.
Надо вывесить колесо и послушать.

Вчера вроде бы разобрался. Вывесили машину на подъемнике, сняли колеса, осмотрели с умным видом цокая языками. Я пощупал диски, покрутил ступицу, клинов нет. Присмотрелся, а щиток грязезащитный с обеих сторон почти вплотную к диску. Как раз при нагреве об него и терло, думаю. Отогнули на несколько мм и собрали обратно. Сейчас покатаюсь, отпишусь

tapatalk
 
Тормоза прокачали?
 
Andry XC90 написал(а):
Тормоза прокачали?

Откачивали тормозуху, потому что была через край. Сейчас еду, пока тихо.

tapatalk
 
С бачка чтоль откачали?
 
@Andry XC90 написал(а):
С бачка чтоль откачали?
да, у меня как раз был с собой шприц из набора ЛАВРА. Два полных шприца выкачали
А зачем прокачивать тормоза, если тормозные шланги не откручивались?

Проехал около 50 км с утреца, вроде всё норм
 
Даже в вида пишуть, что после замены колодок- прокачать тормоза. И Вам бы не пришлось шприцем откачивать, до нормального уровня прокачали и все. А щас, возможно пузырек воздуха колодки к диску прижимает. Короч, Я бы прокачал.:)
 
Видеоотчёт как я ставил набор EBC на свою Q7. :)
https://www.drive2.ru/l/10538949/

На XC90 полный набор колодок тоже куплен и лежит в запасе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Slime
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
44
Просмотры
5K
Griandrej
G
blackkasper
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
179
Просмотры
5K
blackkasper
blackkasper
Аристарх
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
18
Просмотры
16K
N
Сверху Снизу