Вы смотрите тему:
XC70 I Предложено решение Бензин Замена TCM

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

RCM
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
292
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2006
Пробег, км
189000
Привет!

Стало любопытно: насколько взаимозаменямые блоки TCM на платформе P2? Например, могу ли я взять блок от дизельной полноприводной S80 2006 года и установить его в бензиновую XC70 2006 года?

Понятно, что и там и там коробка AW55-50/1SN, но насколько отличается софт? Или он универсальный? Можно ли как-то по номеру блока TCM опеределить от какой он машины?

Спасибо.
 
@moniso, позову крокодилов по данной тематике, но предположу, что софт очень разный (алгоритм работы и переключения при разных оборотах бензо- и дизельного двигателей).
@SergVolvo
@asmoscow
@colonel Shepard
 
liner написал(а):
@moniso, позову крокодилов по данной тематике, но предположу, что софт очень разный (алгоритм работы и переключения при разных оборотах бензо- и дизельного двигателей).
@SergVolvo
@asmoscow
@colonel Shepard
Это целая лекция,я не преподаватель...конкретные ответы-блоки тсм на р2 одинаковые в соответствующих диапазонах шасси,софты разные,от чего блок -можно определить по номерам софтов,втыкая блок в машину и имея данные о номерах софтов моделей методом сравнения...
 
Пример из моего поста что называется живой: на моей XC70 во время покупки стояли мозги с гордой надписью маркером «S80 2,4д 2006». Есть конечно вероятность, что кто-то просто перекинул корпус TCM, но визуально блок целый.

Со старым TCM даже после переборки коробки и замены гидроблока машина пиналась при переключении 3-2 и зависала при 2-3. Обе проблемы удалось победить соленоидами Rostra, но появилась новая неприятность: тычки при 2-3 и иногда при 3-4 и 4-5, плюс «двойное» включение D на холодную и ощутимый пинок при подъезде к светофору или в пробке на малых скоростях.

TCM в итоге я заменил на случайный с разборки (на этот раз без уточнения модели, с которой его сняли, но с надписью P2), но проблемы не исчезли. Подкидывали родной блок XC70 2005 года с установленными обновлениями, но тоже разница нулевая. Упомянул ли я удар при включении R? Да, он есть на горячую. И нехилый такой.

Дополнительная проблема: невозможность завершить расширенную адаптацию коробки. То есть все передачи вверх и вниз жёлтый треугольник отмигивает, но при «гаражной» адаптации треугольник появляется только при включении D. Каким образом R не включай, ничего не выходит.

Вчера ездил обновлять софт, но с удивлением обнаружил, что на блоки TCM и ECM для моей машины обновлений нет. При этом по американской базе TSB я вижу обновление по коробке, выходившее в 2011 году. Судя по приложенному документу (PDF) это обновление должно было решить большую часть моих проблем.

Судя по этому же документу мои симптомы удивительным образом похожи на неисправность Neutral Control машин 2000 и 2001 года выпуска. Собственно отсюда мой вопрос (извините, что так длинно вышло, долго держал это все в себе:)): если в моей машине стоит TCM от полноприводной V70 или S60 2000-2001 года с Neutral Control, значит ли это что через софт и у меня появляется Neutral Control и все симптомы от него? Есть ли смысл в итоге искать TCM конкретно от моей машины или подойдёт любой, который подойдёт?

Или я уже схожу с ума?)





Club Volvo. Ru - Замена TCMClub Volvo. Ru - Замена TCM
 

Вложения

  • SB-10037893-2705.pdf
    56.5 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
Вы невнимательно читаете ответы,минимально - блоки тсм разные в диапазонах шасси,приблизительно до и после 2004 года,(видно на наклейках с версиями контролера)для акпп с 4-мя разъёмами проводки и для одного разъема...также отличаются гидромодули,и лично моё мнение -все проблемы именно в гидромодуле,ремонтные соленоиды-колхоз с вероятностью благоприятного результата после ремонта менее 20%,...далее-извините,как я уже сказал-я не читаю лекций,сейчас каждый ответ вызовет новые вопросы,хотите разобраться- пользуйтесь поиском и изучайте материалы,большинство ответов-неоднократно озвучены...
 
Спасибо, попробую найти ответ на форуме. По ремонтным соленоидам не в первый раз сталкиваюсь со скепсисом, но вот а моем случае, кажется, мне удалось попасть в эти 20%. Отчасти)
[automerge]1652784152[/automerge]
asmoscow написал(а):
Вы невнимательно читаете ответы,минимально - блоки тсм разные в диапазонах шасси,приблизительно до и после 2004 года,(видно на наклейках с версиями контролера)для акпп с 4-мя разъёмами проводки и для одного разъема...также отличаются гидромодули,и лично моё мнение -все проблемы именно в гидромодуле,ремонтные соленоиды-колхоз с вероятностью благоприятного результата после ремонта менее 20%,...далее-извините,как я уже сказал-я не читаю лекций,сейчас каждый ответ вызовет новые вопросы,хотите разобраться- пользуйтесь поиском и изучайте материалы,большинство ответов-неоднократно озвучены...
Совсем забыл уточнить про гидроблок: за полтора года это уже третий. Все три ведут себя одинаково, последний я забирал после стенда, но результат все тот же. Поэтому мой интерес к софту растет с каждым пинком коробки.)
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
Совсем забыл уточнить про гидроблок: за полтора года это уже третий. Все три ведут себя одинаково, последний я забирал после стенда, но результат все тот же. Поэтому мой интерес к софту растет с каждым пинком коробки.)
Для понимая,что может показать стенд отдавал совершенно новый гидромодуль и совершенно исправный снятый с собственной акпп,идеально едущий,по стенду -оба надо было чинить....
 
Kertman написал(а):
@moniso,
Может ДМРВ другой поставить для пробы .
По нему иногда выскакивает ошибка (где-то раз в 1000-2000 км). Поменял год назад на новый, машина поехала ровнее, но коробке было все равно. Расход воздуха штатный: на холостых где-то между 10,8 и 12 кг/час.

Также поменял клапан EVAP (ноль изменений), MAP (машина стала лучше ускоряться), клапан VVT на выпуске, муфты VVT, помпу, насос Haldex, форсунки, дросель (старый не умер, но начал глючить), свечи, оба патрубка турбины, клапан турбины (который висит на корпусе воздушного фильтра), резонатор и даже крышку бака (резинка на ней была совсем грустная).

Как итог из проблем остались лишь неровная работа на холостых на холодную и коробка(
[automerge]1652793303[/automerge]
asmoscow написал(а):
Для понимая,что может показать стенд отдавал совершенно новый гидромодуль и совершенно исправный снятый с собственной акпп,идеально едущий,по стенду -оба надо было чинить....
да, вы правы. у меня тоже есть ощущение, что с гидромодулем не угадали. самое забавное конечно вот что: тот второй блок, который мне поставили после переборки и который пинался с 1-2, 2-1, 2-3 и 3-2, его поставили на другую машину после меня и никаких проблем там не возникло(

помимо соленоидов были эксперименты с пружинкой B5 в гидроблоке (что с ней, что без нее нулевая разница), штоком B4 (опять же и с оригинальным и удлиненным изменений нет). от отчаяния я даже заказал новую крышку этого штока потому что кто-то где-то написал, что от времени она перестает держать давление. ничего не поменялось

из вариантов как я понимаю осталось только продолжать искать подходящий гидроблок или отдавать этот на проверенный стенд, менять все соленоиды на ремонтные или перестать волноваться и привыкнуть к пинкам)
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
@moniso,
Какая ошибка и какой поставил.
Читал без VIDA, если нужен ее код, то надо сходить в машину за распечаткой. поставил Bosch, номер у него такой же как и у старого

OBD показал P0100, неисправность цепи. иногда вместе с MAF выскакивает ошибка пропусков зажигания в 3 цилиндре. грешили на катушку, поменяли, но ошибка осталась, хоть и реже вылезать стала

знаю по заказ-нарядам, что предыдущий владелец менял косу проводов на свечи
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
Читал без VIDA, если нужен ее код, то надо сходить в машину за распечаткой. поставил Bosch, номер у него такой же как и у старого

OBD показал P0100, неисправность цепи. иногда вместе с MAF выскакивает ошибка пропусков зажигания в 3 цилиндре. грешили на катушку, поменяли, но ошибка осталась, хоть и реже вылезать стала

знаю по заказ-нарядам, что предыдущий владелец менял косу проводов на свечи
Пока не приведёте мотор в порядок,нет смысла мучать акпп....
 
asmoscow написал(а):
Пока не приведёте мотор в порядок,нет смысла мучать акпп....
сейчас по мотору ошибок нет, в этом загвоздка, я уже не знаю, что еще с ним можно сделать
[automerge]1652795895[/automerge]
Kertman написал(а):
да, это он
 
moniso написал(а):
VIDA предлагает проверки

284: ECM-120D Массовый расход воздуха. Сигнал слишком слабый, B5254T2
Проверьте разъем датчика массового расхода воздуха Проверьте на наличие контактного сопротивления и окисления.
Проверьте впускную систему на наличие подсоса/утечки воздуха. В особенности проверьте шланги и соединители шлангов между датчиком массового расхода воздуха и блоком дроссельной заслонки. Проверьте на наличие повреждений и утечки.
Проверьте внутреннюю сторону дросселя на загрязнения. Если дроссель загрязнен, то приток воздуха в двигатель будет хуже, и при этом может подаваться код или симптом неисправности. Очистите при необходимости дроссель.
 
Kertman написал(а):
VIDA предлагает проверки

284: ECM-120D Массовый расход воздуха. Сигнал слишком слабый, B5254T2
Проверьте разъем датчика массового расхода воздуха Проверьте на наличие контактного сопротивления и окисления.
Проверьте впускную систему на наличие подсоса/утечки воздуха. В особенности проверьте шланги и соединители шлангов между датчиком массового расхода воздуха и блоком дроссельной заслонки. Проверьте на наличие повреждений и утечки.
Проверьте внутреннюю сторону дросселя на загрязнения. Если дроссель загрязнен, то приток воздуха в двигатель будет хуже, и при этом может подаваться код или симптом неисправности. Очистите при необходимости дроссель.
Разъем ДМРВ перед установкой нового чистили, дроссель меняли, стоит б/у чистый. Предыдущий тоже мыли, когда обслуживали ВКГ. Где-то год назад треснул шланг резиновый на впускной коллектор, заменил.

В остальном я знаю, что есть микротрещина (меньше миллиметра) на пластиковой трубе после ДМРВ и больше подозрений на подсос воздуха нет.
 
moniso написал(а):
Разъем ДМРВ перед установкой нового чистили, дроссель меняли, стоит б/у чистый. Предыдущий тоже мыли, когда обслуживали ВКГ. Где-то год назад треснул шланг резиновый на впускной коллектор, заменил.

В остальном я знаю, что есть микротрещина (меньше миллиметра) на пластиковой трубе после ДМРВ и больше подозрений на подсос воздуха нет.
Надо сделать пневмотест впуска и цилиндров , если есть пропуски зажигания .
 
Kertman написал(а):
Надо сделать пневмотест впуска и цилиндров , если есть пропуски зажигания .
спасибо за совет, займусь этим
 

Похожие темы

Shadow Warrior
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: kiruXA
Ответы
27
Просмотры
8K
K
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
C
Последнее сообщение: M1твей
Ответы
55
Просмотры
38K
M
Сверху Снизу