+200. Кроме того добавлю, что чела хотели наказать, вот и наказали :cool Видимо было за чо, коль столько нарушений. Потому хоть и притянуто 12 суток, но запомниться надолго. Теперь по делу: :1
В соответствии с действующими нормами права затонировать все стекла автомобиля нельзя, существуют определенные правила, за нарушение которых работники ГИБДД привлекают к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ, а именно за “управление транспортным средством при наличии условий, при которых … эксплуатация транспортного средства запрещена”. При этом имеется ссылка на “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…”, в которых имеется исчерпывающий перечень таких условий.
В нашем случае подразумевается Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 “О правилах дорожного движения”, пункт 7.3 Приложения к которому (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) гласит:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Таким образом, указывается на допустимость использования прозрачной цветной пленки на лобовом стекле. Причем эти пленки должны соответствовать ГОСТу и не быть зеркальными. Про остальные стекла не сказано ни одного слова.
Указанный ГОСТ (п. 2.2.4) предусматривает, что: :hello
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Таким образом, можно тонировать любыми неискажающими восприятие цвета (такое ограничение есть в ГОСТе) пленками, кроме зеркальных, лобовое стекло (итоговое светопропускание не менее 75 процентов) и боковые стекла водителя и пассажира (не менее 70 процентов). Остальные стекла можно вообще закрасить черной краской или заменить фанерой.
Каждое стекло автомобиля, сошедшего с конвеера, имеет такую характеристику и обычно она не превышает 80 процентов. Абсолютно любая цветная пленка снизит коэффициент пропускания до степени, недопустимой по ГОСТу.
Таким образом, в основном претензии сотрудников ГИБДД по поводу тонированных стекол вполне обоснованы.
К чему веду. В приведенных материалах дела нет важных данных о том, производился замер светопропускания стекол при задержании на посту или нет. Если ДА, то каким прибором и каков результат. Кроме того, суд не учел (нет не единого упоминания) всех положений ГОСТА, легшего в основу Правил и Кодекса