Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
54
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
Борисович .подъедьте еще раз . проверим.небыло задачи (расход топлива).
 
Kertman, Игорь, спасибо! Обязательно, просто счас не в Питере.
 
Поговорю с начальством обсудят вашу проблемму .и попробуем решить. в вашем случае попрошу бесплатно.
 
Leo_Spb написал(а):

Возможно... почему возможно, на прошлом ТО заверили, что все отлично. Но я давно им не доверяю. На очередном ТО буду смотреть лично. Опыт переборки двигателей есть - с местом пока напряг, так бы давно сам раскидался.

По факту имеем: если ночью +6-7 градусов, то старт нормальный, слегка подняты обороты 820-900, падают через 5-10 секунд и проблем нет, если же температура порядка 9-10 градусов, то утренняя заводка дает обороты чуть более 700 и плавают, теперь это заметно даже по тахометру + если включить драйв, то заметно будет конкретно, но тут понятно - нагрузка появилась. Очень хотелось бы, что бы это ЕГР все же забился, а то труба дело - дилер ручками разводит и тычет в регламент. На текущий момент имеем расход порядка 14,4-15.
 
всем привет топик стартер отпишись решилась у тебя проблема с расходом?а то у самого 14-15 по городу))
 
andreykalinkin, нет, не решилась. Но я пока и не решал - слишком далеко от машины.
 
Ничего не слышно по теме? Сейчас напрягать стал расход тоже. 12-12,5 по городу.
Но вроде заметил, что мои новые диски тормозные уже упилены в хлам))) Клинят суппорта. Не думали в этом направлении?
 
12-12.5 для хс70 отличный расход чисто городской!!!у самого был 14.5-15л поменял фильтр воздушный,топливный,сделал промывку форсунок.,залил присадку керамтек ликви моли,теперь расход 12.7-13.4 взависимости от стиля езды,в планах почистить егр и по глобальному у меня где то сечет на выпуске и воняет в салоне !!но заниматься пока нет времени,кстати не подскажете кто из нижнего новгорода нормальный сервис?а то в салоне не вариант там все очень туго)))
 
little Robert leaf Vicc67 Kertman Sorvap

Подниму темку еще разок :hi:.
Ну что.. Судя по всему, дожал я ее :):) Безмозглая железяка все-таки не выдержала напора человеческого инженерного гения:) Аллилуйя, комрады!!
Докладываю. В результате проведенных диагностических мероприятий саботажник выявлен и заменен на новое исправное устройство. Прошу любить и жаловать, комрады – регулятор расхода топлива, деталь номер 30731402!
Техническая часть моего опуса с рассказом о том, как я пришел к выводу, что мои проблемы с аццким расходом это его рук дело будут ниже, пока о результатах.
Из объективного: расход сейчас составляет по приборам 13,6 литров на сотню, по колонке чуть меньше, порядка 13,5 литров при средней скорости 20км/ч. По сравнению с привычными мне 16-16,5 литрами при той же средней скорости это большой подарок советскому народу:):).
Из субъективного: старт с места стал веселее, на разгоне коробка стала немного раньше перекидывать передачи вверх.
Собссна, все. Больше никаких изменений в поведении машины я не чувствую, но и того, что есть, вполне достаточно в свете имеющейся задачи.

Теперь о технике. Букафф будет много, очень много, но я буду рад, если эти буквы смогут помочь кому-нибудь.
Все, что было сделано с машиной до настоящего времени в попытках решить проблему большой любви ведра к соляре описано выше, и все это не дало ровным счетом никакого результата. Лапки немного подопустились, но сложившиеся в жизни обстоятельства требовали чем-нибудь срочно себя занять, и я решил возобновить поиски неисправности. Пошарив в своих помойках, я нашел древний ELM и такой же древний комп с установленной на нем прогой ScanMaster, которые остались еще от предыдущего ведра. Надо сказать, что ELM нередко помогал раньше, и я возлагал на него большие надежды, учитывая, что от Дайса в моем случае толка не было – с точки зрения всевозможных гуру, толковавших его показания в ходе многочисленных проверок машины, последняя была полностью исправна (читай – ошибок не обнаружено).
Подключив ELM к машине, я выяснил, какие параметры ведро дает ему прочитать. Выяснилось, что не так уж и много, но, к счастью, вообще запретить читать машину по протоколу OBD II производители пока не в силах. Из доступного интерес для меня представляли следующие параметры:
- скорость - один из основных параметров, понятно для чего;
- обороты двигателя - один из основных параметров, тоже понятно;
- нагрузка на двигатель - оч хитрый и весьма полезный показатель ввиду того, что нет возможности снять данные по текущему моменту на колене;
- положение педали газа - чтобы контролировать, хорошо ли я ее нажал ))));
- расход воздуха с МАФа - справочно;
- температура и давление воздуха с МАПа - чтобы знать, сколько мотор качает в себя воздуха;
- давление топлива в рампе -один из основных параметров, то немногое, что можно снять по топливной системе.
Почесавши плешь, я принял методику снятия показателей параметров практически как для проверки наддува, с тем лишь отличием, что раскочегаривать ведро я начинал с минимально возможной скорости на текущей передаче.
Итак, условия проведения замеров: за бортом +14, температура двигла на момент замеров 87град., температуру коробки не знаю, в машине я один, полбака и килограммов 40 в багажнике, резина 215/65/16 лето. Влажность высокая, атмосферное давление 970 гПа.
Передачу я выбрал четвертую, и в ручном режиме коробки она более-менее устойчиво держалась со скорости 34-35 км/ч, что соответствовало примерно 1140-1150 об/мин колена. С установившейся скорости 34-35 кеме в час я прожимал газ до упора в кикдаун, и в таком режиме раскочегаривал ведро до примерно 100 кеме в час. Комп же в это время писал соответствующие логи. Надо сказать, что занятие весьма доставучее, учитывая, что все это делалось на дорогах общего пользования, хоть и с низким траффиком, да и недожать/пережать/не удержать педаль оказалось легче легкого, поэтому более-менее корректный блок данных удалось снять только через минут сорок весьма извращенного секаса с машиной. Вдоволь наигравшись и утерев трудовой пот, я потащился домой заниматься расшифровкой черного ящика. Перевел все в Эксель, построил графики - как водится, по воздуху и по топливу, и начал долго и вдумчиво в них таращиться. Эти графики лежат во вложениях, к сожалению, я не знаю, как их присобачить в пост в виде картинок.

1. Графики по воздуху.
От этой группы графиков я ничего особенно и не ждал, даже не стал включать в эту группу скоростную характеристику, потому как весь впускной тракт был разобран буквально на гайки (за исключением турбины), и ничего криминального обнаружено не было. После сборки отмытый тракт работал точно так же, как и грязный, т.е. отлично. Давка же проверялась еще давно с помощью Дайса, и был вынесен вердикт, что все ОК. График это еще раз подтверждает – в районе 2000 оборотов турбина выводит давление наддува на максимум и дальше оно не меняется. Так, собссна, и должно быть. Вида, правда, пишет, что максимальное абсолютное давление наддува составляет около 245кПа, а у меня же получилось порядка 239кПа, но думается, что тут проблема не в турбине – из графика видно, что турбина может реально выдуть большее значение по давлению. ИМХО это было связано с тем, что просто бОльшее давление наддува при таком режиме разгона мотору не требовалось. Ниже я постараюсь не забыть написать, почему я так думаю ))).
Что еще интересного.. МАФ подвирает, но работает. Это я тоже знал давно, но на данных моего эксперимента показания МАФа сказаться не должны, потому как ЕГР при таком режиме разгона закрыт наглухо. Забил.
Еще.. По графику температуры нагнетаемого воздуха ИМХО можно сказать, что интеркулер работает вполне эффективно.
Собссна все. Из этой группы графиков я больше ничего интересного отжать не смог. Кривая, отображающая обороты двигателя, вызвала вопросы, но ответы на них явно были не в этой группе графиков. С воздухом в ведре ИМХО было все ОК.
Заодно вспомнил, как вот тут мы обсуждали вопрос, можно ли проверить показания МАФа, имея данные по давлению и температуре воздуха с МАПа. Решил построить расчетный график, он есть на картинке. ИМХО вполне возможно использовать такой метод, графики весьма близки.
Едем дальше.

2. Графики по топливу.
От тут все оказалось намного интереснее. Начнем-с.
Сначала я взялся за более-менее понятное – графики оборотов и скорости. Картинка меня расстроила. Первый плюс один километр в час ведро набирало через почти 2 секунды после начала разгона. Потом дело шло веселее, и с момента блокировки бублика примерно на 1500 об/мин ведро вообще разгонялось, как троллейбус, т.е. равноускорено, на всем протяжении замеров. Расстройство же было вызвано тем, что было нарисовано на графиках до момента блокировки. Примерно до второй секунды не происходит ни хрена, плюс верста в час не в счет, потом обороты и скорость начинают прирастать. Пичалька заключалась в том, что из графика видно, что обороты растут быстрее скорости, хотя, по логике, должно быть наоборот – с ростом момента на валу степень блокировки бублика должна расти. А она не растет. А не растет она ИМХО потому, что нет ожидаемого момента на валу.
Сам момент это ведро ELMу посмотреть не дает, но зато дает посмотреть давление в рампе, а это уже хоть кое-что. Видно, что первые полсекунды не происходит ничего, потом давление подскакивает до примерно 630 Мпа и стабилизируется на этой отметке еще где-то на 1,7 секунды, после чего начинает снова расти. По моим представлениям об этом процессе давление должно было расти все время, а из графика получается, что цикловая подача на период постоянного давления была практически постоянной и не росла должным образом. Нет подачи – нет момента. Пока вроде картинка складывалась более-менее понятная, из которой ИМХО следовало, что имеется нештатная работа двигателя в зоне низких оборотов, где-то до 1300 – 1400 об/мин, заключающаяся в том, что мотор не выдает на-гора ожидаемый момент на валу, что, в свою очередь, вызвано постоянным, а не растущим, давлением в рампе.
Второй интересный момент, который привлек мое внимание на этой группе графиков, это кривулина под названием «Значение расчетной нагрузки», в свете имеющийся троллейбусной прямой кривой разгона. ИМХО такой вид кривой разгона говорит о том, что педаль газа, нажатая до упора в кикдаун, это вовсе не «вся дыра», т.е. разгон ведется в условиях подачи топлива ниже максимально возможной. Это коррелируется с тем, что по приборам педаль газа нажата в ентой ситуации на примерно 66%. Вида же говорит, что такое положение педали соответствует примерно 75% хода педали. ХЗ короче, какова при этом подача топлива, но явно ниже 100% возможной. Ладно. Но тогда кривулина нагрузки, по моему представлению, должна иметь иной вид – в зоне достижения максимального момента, ну или немного раньше (я не знаю, какова подача от максимальной), кривулина должна пойти вниз. Ведь физическое значение этой кривулины для дизельного мотора это отношение располагаемого момента на валу к максимально возможному при оборотах двигателя в данный момент времени. Т.е. получается, что на всем отрезке времени разгона, от 35 до 100 километров, мы используем весь максимально возможный момент мотора, хотя и даем подачу меньше максимальной, что странно. Мне представилось логичным сделать вывод о том, что такая ситуация может иметь место в том случае, когда расчетный максимально возможный момент мотора просто ниже паспортного.
Вот такая хрень, комрады. Поскребши плешь, я поставил в группу потенциальных саботажников регуляторы давления топлива в рампе. В этой системе их два – один на ТНВД, который регулирует давление путем изменения расхода топлива на ТНВД, второй на рампе, который регулирует давление напрямую. Работают они поочередно, в зоне низких оборотов и давлений тот, что на ТНВД, в зоне высоких тот, что на рампе. Мне стало интересно, при каких точно давлениях происходит передача управления от одного регулятора к другому, о чем я и спросил уважаемых комрадов тут. Глядя на график, у меня кое-какие мысли по этому поводу были, но вдруг кто-нить знал точный ответ на этот вопрос.
Ессна, наибольшее подозрение вызывал регулятор, стоящий на ТНВД, потому что проблема была в диапазоне оборотов из серии ниже некуда. Я нашел в той же своей помойке старый блок питания от компа, взял инстрУмент, снял этот регулятор и поволок домой на дыбу. Конструктивно этот регулятор представляет собой электромагнит с подпружиненным якорем, который, перемещаясь, и осуществляет пропрциональное разделение потока топлива между насосом и обраткой. Управляется этот электромагнит ШИМ-сигналом. Внешне мой был исправен: возвратная пружина цела, при подаче напряжения он радостно щелкал. Единственное, что меня смутило – на обратном ходе, когда я снимал напругу и якорь возвращался под действием пружины вниз, эта движуха сопровождалась бульканьем и плевками соляры. В пространстве под якорем были остатки топлива, а вот должны они там быть или нет эт вопрос.. Я предположил, что не должны, потому как давление от подкачивающего насоса достаточно приличное, порядка пяти очков, и, ессна, такое же давление соляры будет и в пространстве за якорем, т.е. возвратной пружине надо будет не просто уравновесить электромагнитную силу, когда якорь начнет двигаться вниз, но и выдавить соляру, находящуюся под давлением, что, ессна, замедлит движение якоря вниз, а именно при движении вниз перераспределение потока идет именно в сторону увеличения подачи в насос. Возможно, что я не прав, и причина заключалась в износе регулирующей части якоря, или еще в чем-нибудь.
Ну воть. По сумме баллов напрашивался вывод, что виновник найден. Весьма длительное время ушло на переговоры с жабой, которая изо всех сил сопротивлялась покупке сраного электромагнита за цену в семь с гаком тыщщ, рассматривались варианты всевозможного колхозинга, и тыды. Колхозить я не стал, потому что это нарушило бы чистоту эксперимента, хотя такая возможность и была. Экономия от внедрения колхоза получалась порядка трех тыщщ, и я решил, что оно того не стоит. В итоге железяка была куплена и установлена.

Дальше графики, снятые с машины после замены регулятора. Отдельно я их приводить не буду, в сравнении с тем, что было, будет нагляднее. Графики по воздуху я снимать не стал, сделал только по топливу. Методика осуществления замеров была та же, температура за бортом +4, резина зима шип, размерность та же, загрузка машины примерно та же. Едем дальше.
Наверно, самые интересные графики, наиболее наглядно отражающие результаты замены регулятора – обороты и скорость. Картина заметно улучшилась: в период блокировки бублика, примерно до 1400 оборотов, скорость растет быстрее оборотов, и ускорение в этом же интервале оборотов явно больше. После блокировки бублика имеем такую же троллейбусную разгонную характеристику, причем прямолинейные участки разгонной кривой в обоих случаях практически параллельны друг другу. Если в цифрах, то на разгоне от 34 до 88 км/ч машина привезла разницу в 2,1с – это пропасть. ИМХО выводы следующие: момент в зоне низких оборотов наконец появился. В зоне средних и высоких оборотов он, исходя из разгонной кривой, был достаточен и в первоначальном варианте. Борисыч радостно потер ладошки :)
Теперь вторая группа сравнительных графиков. Давление в рампе, обороты, расчетная нагрузка. Начнем с давления. Видно, что с новым регулятором в зоне низких оборотов давление растет существенно быстрее и нет провала, который был. Правда, есть странный скачок давления в районе 900МПа, но с чем он связан, я пока не понял. Схожий скачок, но менее выраженный, есть и на старом регуляторе, в связи с чем я думаю, что это проделки системы управления, а не регулятора как такового, но вот нахрена - я ХЗ. Также и на том и на другом графиках видно характерное изменение кривых давления, их выполаживание в зоне давлений, начиная примерно с 1200МПа. Я думаю, что это и есть момент перехода управления давлением от одного регулятора к другому – тому, который стоит на рампе.
Теперь посмотрим на графики нагрузки. Тут тоже все встало на свои места – при достижении максимального момента на примерно 2000 оборотах кривая нагрузки пошла вниз. По всей видимости, либо максимальный момент на самом деле стал больше и ближе к паспортному, либо изменение момента на малых оборотах повлияло на расчет мозгами максимально возможного момента на высоких оборотах. Тут только гадать, но учитывая, что скоростные характеристики одинаковые до и после, я склоняюсь к варианту, связанному с методикой расчета максимального момента.
Собссна, все. Большое спасибо всем комрадам, которые приняли участие в решении моей проблемы!:beer

Да, первый пост подправил.
 

Вложения

  • Диаграмма воздух.pdf
    97.9 KB · Просмотры: 72
  • Диаграмма давлений и нагрузок.pdf
    96.6 KB · Просмотры: 81
  • Диграмма скорости.pdf
    94.6 KB · Просмотры: 291
  • Диграмма топливо.pdf
    96.7 KB · Просмотры: 90
Последнее редактирование:
Борисович, Я тя поздравляю с решением трабла. Ты его добил.:)
Машина просто сказала: Ну, на найди наконец, заманал уже:)
зы. Задумалси:) Мож и мне махнуть:)
 
Sorvap написал(а):
Я тя поздравляю с решением трабла. Ты его добил

Sorvap, пасиба!:):) Да уж, это был практически тернистый путь греха:)
 
Снял этот клапан спокойно?
 
Sorvap написал(а):
Снял этот клапан спокойно?
Конечно. Два разъема, один хомут и три болта, которыми он привинчен. Ну и кастрюлю воздухана снять. Вполне посильно :)
 
Поздравляю с решением проблемы! :beer
У меня пока не решилось) Тяга на низах вялая и расход 12-13 л (v70 у меня).
Этот регулятор дважды менял.) Из всего, что было не поменяно - это ТНВД, клапан сброса, что на рампе и насос в баке. Все остальное новое)
 
salex~ написал(а):
Поздравляю с решением проблемы!
Пасиба!!:beer Так до сих пор на трассу ее не вывозил, а в городе все так же - 20 средняя скорость и 13,5 по колонке расход. Тяга внизу не сказать, чтоб ломовая, но набирает она ощутимо быстрее, чем было раньше. Вот, собссна, и весь отчет :)
salex~ написал(а):
Из всего, что было не поменяно - это ТНВД, клапан сброса, что на рампе и насос в баке.
Дык померь давление в рампе, заодно и сравним.
 
Давление в рампе в норме...

Скатался в Палангу... Залил бак, обнулил средние расходы.
Club Volvo. Ru - Жрет соляру, зараза! Прошу совета..
Сначала улыбнуло... по проехав больше 1000 км. в баке осталось еще чуть больше 20 литров. Эх, если бы по городу так... но по городу злобных 10-12 л.
 
Последнее редактирование:
salex~ написал(а):
Сначала улыбнуло... по проехав больше 1000 км. в баке осталось еще чуть больше 20 литров.
У меня слюна прямь до палубы висит, когда такие цифры вижу. Четырехзначную цифру вообще видел один раз всего на ней.
Скоро в Финку поеду, там дальняя дорога, посмотрим, сколько она в тепличных условиях ихинной трассы жрать будет..
 
salex~, 80 тошнил на круизе?
 
salex~ написал(а):
по проехав больше 1000 км. в баке осталось еще чуть больше 20 литров
хм..странно это все слышать.
 
Правильный олигарх написал(а):
80 тошнил на круизе?
Нет конечно)) 100-120 большую часть ехал туда. Камер много, а где они я не знаю)) Было стремно и еще с ребенком маленьким. Ночью назад шустрее ехал. 140-150. Были "спонсоры" за которыми я и ехал до самого Вильнюса. Уточню. У меня V70 D5, а не XC.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
5
Просмотры
645
Janvar
J
Последнее сообщение: Robert
Ответы
26
Просмотры
3K
Robert
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
17
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу