Вы смотрите тему:
XC90 I Решено F.A.Q. Тяжелый руль

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
С

Сварок

Модель
XC90 I
Доброго времени суток! Така проблема, в один прекрасный день перестал легко крутиться руль, такое ощущение что н ьрусском автопроме передвигаешься!( (жидкость в норме, менял 2 месяца назад)... Заехал к умельцам, сказали надо менять насос, надо так надо, поставили б/у, от дизельного движка (типа усилия меньше), хотя у меня бензиновый двигатель 2,5т... Ну да ладно, поверил, поставили, прокачивали, никакого результата не дало, сказали тогда надо менять рулевую рейку:(...
Действительно ли это и есть причина и замена рейки поможет или что-то другое может быть? До этого ездил на французском автопроме, там сломалась рулевая рейка, так руль вообще было не повернуть, ни на месте, ни на ходу...

Спасибо!!!
Машина xc90 2008 г
 
Последнее редактирование:
С

Сварок

Модель
XC90 I
Доброго времени суток! Така проблема, в один прекрасный день перестал легко крутиться руль, такое ощущение что н ьрусском автопроме передвигаешься!( (жидкость в норме, менял 2 месяца назад)... Заехал к умельцам, сказали надо менять насос, надо так надо, поставили б/у, от дизельного движка (типа усилия меньше), хотя у меня бензиновый двигатель 2,5т... Ну да ладно, поверил, поставили, прокачивали, никакого результата не дало, сказали тогда надо менять рулевую рейку:(...
Действительно ли это и есть причина и замена рейки поможет или что-то другое может быть? До этого ездил на французском автопроме, там сломалась рулевая рейка, так руль вообще было не повернуть, ни на месте, ни на ходу...

Спасибо!!!
Машина xc90 2008 г
 
Последнее редактирование:
На сервисе это хорошо , только мне тоже сказали аж в трех сервисах что крындец насосу меняй и будет все ок, в итоге поменял и толку то..
Насос на мой взгляд легко определяем , либо он поет как оперная дива ,либо при добавлении оборотов руль должен становится легче.. в моем же случае ни звуков ни обороты не влияют..
Перед всякими заменами лучше все таки сделать замер давления в системе , чем ты уменьшишь количество возможных замен деталей...

----------

Я вот щас переписываюсь с Алексеем , и скрестив пальцы, надеюсь что попаду к нему на диагностику. Может все таки докопаемся до истинны.

П.С Ребят все таки кто знает , подскажите существует ли блок управления клапаном на рейке и можно ли его про диагностировать?
 
Последнее редактирование:
Омен написал(а):
На сервисе это хорошо , только мне тоже сказали аж в трех сервисах что крындец насосу меняй и будет все ок, в итоге поменял и толку то..
Насос на мой взгляд легко определяем , либо он поет как оперная дива ,либо при добавлении оборотов руль должен становится легче.. в моем же случае ни звуков ни обороты не влияют..
Перед всякими заменами лучше все таки сделать замер давления в системе , чем ты уменьшишь количество возможных замен деталей...

----------

Я вот щас переписываюсь с Алексеем , и скрестив пальцы, надеюсь что попаду к нему на диагностику. Может все таки докопаемся до истинны.

П.С Ребят все таки кто знает , подскажите существует ли блок управления клапаном на рейке и можно ли его про диагностировать?

Удачи в этом нелегком деле!) Ждем результатов!

Отправлено с моего s4502 через Tapatalk
 
Очень советую нарастить обратный шланг и подвесить бачек выше, мне очень помогло, воздух вышел за минуту.
 
Stollwerck написал(а):
Очень советую нарастить обратный шланг и подвесить бачек выше, мне очень помогло, воздух вышел за минуту.

Просто нарастить шланг, завести машину и рукой на пару минут поднять бачек? А количество жидкости надо при этом увеличивать?

Отправлено с моего s4502 через Tapatalk
 
Я подвешивал к капоту и крутил руль газуя. Пентосин не добавлял.
 
У меня с весны тоже вылезло на хасе90 дизель - в крайних положениях, а я в паркинге кручусь ежедневно так, клинит руль. Потом стало тяжело даже от бордюра отъезжать. Собрался ехать на замену насоса....и чо-то меня торкнуло, проверить давление в шинах. Оказалось 1,5 и 1. Надул до 2,5. И о чудо. Руль легкий, никаких клинов и на месте крутится пальцем.
Джентельмены, начните с простого!
Я банально не проверил давление в летних колесах после зимы.
 
Последнее редактирование:
Подскажите тоже тяжелый руль. Снял бачок ГУР помыть, думаю может в нем проблема. Говорят что там какай-то фильтр 9 сетка всередине может забилась и поэтому давления не хватает, а в нем что-то болтается внутри, так и должно быть? А его трясу а внутри какой-то грохот, как что то об стенки бьётся, так и должно быть или бачок под замену?
 
Одной из причин "тяжелого руля" может быть износ гидравлических узлов - на холодную масло гуще-> поэтому насос выдает большее давление, рулевая эффективнее преобразует давление масла в поворот колес -> руль крутится проще. Можно вылечить заменой масла на обычное ATF (на свой страх и риск), проблемы теоретически и по отзывам могут возникать только в холодное время года.
 
Та же фигня была на 7000 км пробега, вылечилось заменой насоса ГУРа по гарантии. Больше не появлялось,сейчас пробег 51000. Машина XC90 T5 2011
 
Проблему решил заменой насоса гур.
 
У меня тоже месяц назад началась такая проблема. Руль стал крутиться с переменным усилием, причём очень тяжело, и вроде как только на морозе. По оттепели было казалось лучше. Потом "оттепели" не помогали... Вчера вывесил "морду " бегемота, и не смог, как иногда руками повернуть за колесо (двигатель выключен). Вывод: плохо что то с рулём, т.е. заедает где-то от рейки до баранки. Как прочитал на форуме, очень достойно полил крестовину ВДешкой - , сняв перед этим колесо. Покрутил от упора до упора раз 10..15. Процесс такой "полил-покрутил-полил-покрутил". Завёл с висящей "мордой" убедился, что не сильно помогло. А помогло возможно вот что. У меня периодически заедал руль в "резинке", что уплотняет вал при проходе его через кузов. Но поверил я это, и убедился что вроде всё нормально. Ну и естественно думая во что "тугой" руль обычно выльется (замена ГУР, рейки и т.д.) залил как обычно, в эту поганую резинку ВДешки, Процесс тот-же. Опустил морду (не свою:facepalm) бегемота, выехал из гаража и... Всё стало как раньше. Руль как родной крутится. Сегодня день отъездил всё отлично! Вот и решил свой небольшой опыт народу представить. Машина 2004 г. бензин 2,5 пробег 265 ткм :)
 
Омен написал(а):
подпишусь на тему , точно такая же ситуация и у меня ( жижа новая , насосу 7 месяцев , рейка без деффектов). Есть у меня предположение на клапан усилия или как там его , который в рейке стоит. Планирую его снять и промыть. Уже сам не знаю в чем может быть проблема dash2

Надо проверить карданчик соединяющий рулевой вал с рейкой. Это очень проявляется после продолжительной стоянки без эксплуатации.

----------

Serg5199 написал(а):
У меня тоже месяц назад началась такая проблема. Руль стал крутиться с переменным усилием, причём очень тяжело, и вроде как только на морозе. По оттепели было казалось лучше. Потом "оттепели" не помогали... Вчера вывесил "морду " бегемота, и не смог, как иногда руками повернуть за колесо (двигатель выключен). Вывод: плохо что то с рулём, т.е. заедает где-то от рейки до баранки. Как прочитал на форуме, очень достойно полил крестовину ВДешкой - , сняв перед этим колесо. Покрутил от упора до упора раз 10..15. Процесс такой "полил-покрутил-полил-покрутил". Завёл с висящей "мордой" убедился, что не сильно помогло. А помогло возможно вот что. У меня периодически заедал руль в "резинке", что уплотняет вал при проходе его через кузов. Но поверил я это, и убедился что вроде всё нормально. Ну и естественно думая во что "тугой" руль обычно выльется (замена ГУР, рейки и т.д.) залил как обычно, в эту поганую резинку ВДешки, Процесс тот-же. Опустил морду (не свою:facepalm) бегемота, выехал из гаража и... Всё стало как раньше. Руль как родной крутится. Сегодня день отъездил всё отлично! Вот и решил свой небольшой опыт народу представить. Машина 2004 г. бензин 2,5 пробег 265 ткм :)

Лучше было побрызгать сверху на карданчик проникающей смазкой NANO PROTECH чем VD она хорошо проникающая и в дальнейшем не допускающая проникновение влаги. А ещё лучше заменить крестовину карданчика или сам карданчик.
 
Продублирую сообщение в более обсуждаемой ветке.

Сорвали резьбу в креплении насоса. В городе нового оригинала нет. Ждать 2 недели и более. Решено было поставить GParts. Ведь ехать хочется... Вот и езжу теперь, на холостых оборотах как на УАЗе, чуть газу поддашь до 1000-1500 оборотов, сразу все нормально. И при этом на холостых оборотах еще и гудит и вибрация в руль передается. Чувствуется что не хватает мощи...
За всю историю эксплуатации авто, это вторая запчасть - заменитель, и второй раз Гомно!

Дали мне еще один насос оригинальный, рабочий, но шумит. Вот и думаю как из моего родного вытащить потроха, и вставить в целый корпус шумного насоса. А потом все назад поставить. А заменитель приятелю на УАЗ подарю.

Может кто подскажет, возможна ли переборка?
Volvo XC 70 2.5T 2004 г.
Номер насоса: 8251736

На шкиве другой номер, заканчивается на *757, но по каталогу он отдельно не идет, вот и мучает вопрос, удастся ли его снять?
 
Stollwerck написал(а):
Внутри него магнит и фильтровальная бумага. Номера у него нет, это не штатное оборудование. Называется magnefine fk22779.
Не уверен что то я в том что тут написано.
Поставили данное чудо на VOLVO XC90. Его разорвало сразу. Нет там магнитов ни каких, обычный фильтр. фото прилагаю.Club Volvo. Ru - Тяжелый рульClub Volvo. Ru - Тяжелый руль
 
Последнее редактирование:
@fomin66 написал(а):
Поставили данное чудо на VOLVO XC90. Его разорвало сразу. Нет там магнитов ни каких, обычный фильтр.
У меня стоит данное "чудо" с начала времен. Причем на двух XC90. Ставить нужно правильно. Не в магистраль, где давление масла руль вращать помогает, а в обратку на бачок, где давления нет никакого и масло самотеком в бачок возвращается. Жидкость ГУР чистая всегда как слеза, никаких взвесей в масле нет на капельных пробах. Меняю фильтр по регламенту производителя- раз в год или каждые 20 тыс. Один раз вскрыл- фильтровальная бумага грязная!
 
Последнее редактирование:
Стоит на 2х XC90/ на моей и у товарища, как раз ему вчера и ставили. поставлено все правильно, у меня пробег с ним 15000 - полет нормальный, но у меня ГУР не работает ((((.
У товарища сначала сорвало шланг внизу, под радиатором, затянули хомут, завели - разорвало фильтр.
Да дело даже не в этом, написано к тому что НЕТ там магнитов. а брак везде бывает, у любого производителя.
 
@fomin66 написал(а):
Да дело даже не в этом, написано к тому что НЕТ там магнитов.
Я какой-то фильтр разбирал- там точно были магниты! Себе даже их оставил на пригодится, но не помню из какого фильтра их вытаскивал. Но мне кажется, что из этого. Фотки не делал, разбирал для себя.

----------

У Вас на фотке черное кольцо на газете лежит- разве это не магнит? Он там такой и есть, в виде кольца примагниченного на фильтр.
 
Все правильно, это магнит. Просмотрел. В общем разобрались в проблеме, фильтр собран был наоборот, клапан перепускной с обратной стороны, или стрелка нанесена не правильно.
Хотя на моей машине стрелка там же. В общем брачек попался.
 
После просмотра всего обсуждения так и не увидел решения данной проблемы, поэтому решил поделится своими наблюдениями и мыслями. Имею опыт эксплуатации автомобилей с гидроусилителем около 15 лет.
Руль у девяностика тяжеловат из-за недоработок при проектировании, (здесь ещё и лапти широкие, что тоже сказывается на усилии, поставте колёса жигулёвские и ваш руль годовалый ребёнок будет крутить одним пальцем).
Основные причины увеличения усилия на руле:
-износ насоса (сопровождается неприятным режущим звуком от насоса),
-износ редукционного клапана насоса (никаких внешних признаков)
-износ полости цилиндра рулевой рейки (никаких внешних признаков).
У меня сервотроник. Руль "клинило" периодически на парковке, причём на скорости чувствовалось какое то усиление работы насоса, то есть руль становился слишком лёгкий. Плюс ещё подстукивала рейка.
Сервотроник 2004 года: сигнал скорости от модуля ECM по СAN-линии поступает через модуль CEM на реле управления (PSU) сервотроником. Питание реле осуществляется через предохранитель 16, блока предохранителей слева от водителя на уровне руля.
В зависимости от скорости данное реле управляет потоком мазута от насоса - на скорости жидкость практически не давит на цилиндр рулевой рейки и сливается в бачок ненагружая клапан насоса, на малой скорости гидроусилитель как бы включается и увеличивается давление в цилиндре рулевой рейки. Управляет реле через сервоклапан (очень редко выходит из строя) на рулевой рейке и золотник на червячном валу рейки. В нормальном положении сервоклапан закрыт, то есть если обесточить реле или его снять (РЕЛЕ РАСПОЛОЖЕНО НАД НОСКОМ ПРАВОЙ НОГИ ВОДИТЕЛЯ САНТИМЕТРАХ В 20 ВЕРТИКАЛЬНО ДНУ АВТО ЧУТЬ ЛЕВЕЕ, САНТИМЕТРАХ В 5-7 ОТ ЛЯГУШКИ СВЕРХУ)Club Volvo. Ru - Тяжелый рульClub Volvo. Ru - Тяжелый рульClub Volvo. Ru - Тяжелый руль
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ - одинаково на скорости и на парковке. В моём случае после снятия реле усилие на руле увеличилось, но при этом руль перестал подклинивать. Грубо говоря машина путала стоянку и трассу.
Сейчас заказал реле (новых почему то нигде не нашёл), поставлю, отпишусь.
Да, у сервотроника 2005 года схема та же, только предохранитель 16 расположен в блоке CEM над левой ногой водителя.
Напоминаю: УСЛОВНО, У МЕНЯ МАШИНА ПУТАЛА СТОЯНКУ (ПЕРИОДИЧЕСКИ) И ТРАССУ.
В процессе возни снимал рейку, разбирал, чистил, мыл. Грязи внутри было - жуть. Пробег 220000 миль, рейка сильно изношена (большая нагрузка от больших колёс), на червячном валу заметны сильные следы износа. Поэтому при таком пробеге никому не рекомендую ремонтировать рейку - за 8000 рублей никто червячный вал менять в мастерской не будет, заменят только сальники и резинки, сомневаюсь что в золотнике поменяют резиновые кольца. Ремкомплект на рейку стоит в розницу 2500 рублей, то есть 2 часа работы в мастерской стоит 5500 рублей. Данную работу можете сделать сами, ничего сложного там нет. Главное поставить червячный в свое положение, иначе придётся рулевое колесо переставлять на шлицах.
Буду рад если кому то помог.
 
Последнее редактирование:
@Зурок написал(а):
Напоминаю: УСЛОВНО, У МЕНЯ МАШИНА ПУТАЛА СТОЯНКУ (ПЕРИОДИЧЕСКИ) И ТРАССУ.
Вангую что замена реле Вам не поможет.
Пока на клапан не подается ток( шим) руль будет "тяжелый". Так сделано специально, если бы на скоросятх под 200 при неисправности руль бы крутился вдруг легко одним пальцем, беды не избежать.
Проблема как всегда уныла и однообразна, проводка и контакты. Ищите и найдете. Из всех!!( более десятка) случаев в моей практике при исправном насосе( дает 120 бар) проблемы периодически тяжелого руля в проводке и контактах
а реле теперь у Вас будет два новое и рабочее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
1
Просмотры
1K
Sobolev_IP
R
Последнее сообщение: repa
Ответы
4
Просмотры
2K
R
Сверху Снизу