XC90 I Бешеный постоянно работающий вентилятор

Вы смотрите тему:
XC90 I Бешеный постоянно работающий вентилятор

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Kotoffa

Kotoffa

0
Регистрация
5 апреля 2014
Сообщения
54
Марка машины
Volvo
Имя
Мария
Здравствуйте,хочу снова обратиться к Вам за советом.

Как только поворачиваешь ключ сразу же включается вентилятор,кондиционер не работает уже давно и соответствено дело не в нем,поменяли датчик ОЖ не помогло...в чем же может быть причина,подскажите пожалуйста
 
@Udavcheg77, давайте посмотрим что получается:

Как в этой теме уже писали есть минимум два условия работы вентилятора:
1 - температура охлаждающей жидскости
2 - давление в климатической системе

Судя по VIDA (позволю себе вольный перевод немношк :facepalm)
Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции
1) Охлаждение моторного отсека
2) Охлаждение по системы кондиционирования, когда работает компрессор A/C
The engine cooling fan (FC) has two functions. One is to cool the engine compartment, the other is to cool the condenser when the air conditioning (A/C) compressor is working.

ECM посылает импульсный сигнал на указанный Вами блок, который в свою очередь посылает сигнал на включение вентилятора на разных скоростях. При этом ECM определяет скорость вращения вентилятора исходя из температуры ОЖ и скорости авто.

Температурные условия для включения на разных движках немного различаются, но в результате применяются при двух условиях:
- A/C выключен
- нет ошибок по ECM

Блок управления вентилятором соединен с землей и с электричеством через предохранитель.
Сам по себе блок посылает диагностический сигнал на ECM и имеет диагностику как таковую.
Так же там есть немного жирного шрифта:
Вентилятор может работать до примерно 6 минут после заглушения двигателя. Время работы после выключения двигателя определяется в зависимости от температуры двигателя, температуры в двигательном отсеке и давления в системе кондиционирования.


Исходя из выше написанного мне видится несколько причин:
1 - датчик температуры двигательного отсека (у Вас же на приборке температура ОЖ не в красной зоне? Но где этот датчик пока не понял :dn)
2 - давление в кондиционере
3 - неисправный блок управления вентиляторами

Судя по фото вы снимаете фишку с входа.
Club Volvo. Ru - Бешеный постоянно работающий вентилятор

(на схеме 7/16 - температурный датчик ОЖ, 7/8 - датчик давления в A/C)

Можно проверить с помощью VIDA, идя по цепочке:
1 - датчик температуры ОЖ
2 - давление в A/C
3 - сам блок

Коллеги на форуме меня поправят, но в теории, могло случится следующее:
- направили струю воды на вентилятор и он начал крутиться
- от него пошли импульсы на указанный Вами блок
- там что-то погорело, или свернуло башню какому-то компоненту (не должно крутится, а крутится, чо за ...:))
- или залили датчик температуры двигателя(?)

Текущие параметры температуры ОЖ и давления можно же посмотреть в VIDA?

Если попробовать отключить сигнал от ECM (фиолетовый провод), то останется только (+) и (-) и, как мне кажется, лопасти крутится не должны будут (что-бы проверить от ECM идет сигнал или нет). Еще можно попробовать выключить кондей кнопкой A/C.

P.S> Vida пишет вот такое объяснение :facepalm:
The reason that the engine cooling fan is activated continuously is that:

  • Serious damage to the engine must be avoided.
  • The A/C system must maintain its functionality.
 
Последнее редактирование:
AndreySm написал(а):
@Udavcheg77, давайте посмотрим что получается:

Как в этой теме уже писали есть минимум два условия работы вентилятора:
1 - температура охлаждающей жидскости
2 - давление в климатической системе

Судя по VIDA (позволю себе вольный перевод немношк :facepalm)
Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции
1) Охлаждение моторного отсека
2) Охлаждение по системы кондиционирования, когда работает компрессор A/C


ECM посылает импульсный сигнал на указанный Вами блок, который в свою очередь посылает сигнал на включение вентилятора на разных скоростях. При этом ECM определяет скорость вращения вентилятора исходя из температуры ОЖ и скорости авто.

Температурные условия для включения на разных движках немного различаются, но в результате применяются при двух условиях:
- A/C выключен
- нет ошибок по ECM

Блок управления вентилятором соединен с землей и с электричеством через предохранитель.
Сам по себе блок посылает диагностический сигнал на ECM и имеет диагностику как таковую.
Так же там есть немного жирного шрифта:
Вентилятор может работать до примерно 6 минут после заглушения двигателя. Время работы после выключения двигателя определяется в зависимости от температуры двигателя, температуры в двигательном отсеке и давления в системе кондиционирования.


Исходя из выше написанного мне видится несколько причин:
1 - датчик температуры двигательного отсека (у Вас же на приборке температура ОЖ не в красной зоне? Но где этот датчик пока не понял :dn)
2 - давление в кондиционере
3 - неисправный блок управления вентиляторами

Судя по фото вы снимаете фишку с входа.
Посмотреть вложение 237052

(на схеме 7/16 - температурный датчик ОЖ, 7/8 - датчик давления в A/C)

Можно проверить с помощью VIDA, идя по цепочке:
1 - датчик температуры ОЖ
2 - давление в A/C
3 - сам блок

Коллеги на форуме меня поправят, но в теории, могло случится следующее:
- направили струю воды на вентилятор и он начал крутиться
- от него пошли импульсы на указанный Вами блок
- там что-то погорело, или свернуло башню какому-то компоненту (не должно крутится, а крутится, чо за ...:))
- или залили датчик температуры двигателя(?)

Текущие параметры температуры ОЖ и давления можно же посмотреть в VIDA?

Если попробовать отключить сигнал от ECM (фиолетовый провод), то останется только (+) и (-) и, как мне кажется, лопасти крутится не должны будут (что-бы проверить от ECM идет сигнал или нет). Еще можно попробовать выключить кондей кнопкой A/C.

P.S> Vida пишет вот такое объяснение :facepalm:

Огромное спасибо за Ваш ответ и за то что не пожалели времени для написания столь подробного анализа случившегося.
Значит как я Вас правильно понял мне необходимо сделать следующее:
1) Проверить давление в системе кондиционирования
2) Проверить исправность датчика температуры (Где он территориально располагается в моторном отсеке ? Опрашивать VIDA?)
3) Проверить сам блок (Каким способом? При моем посещении ребят в сервисе "гаражном", но хорошем :D, VIDA ни чего не показала по нему)
4) "отключить сигнал от ECM (фиолетовый провод)" - если будет достигнут результат "лопасти крутится не должны будут", это будет означать что блок в мусор?

Если что то не так понял или как то не так изложил суть, не пинайте ))

Что делал до этого:
1) Неоднократное вкл./выкл. кнопкой кондея (на холодном двигателе, после ночи простоя и на горячем) - результат, молотит как потерпевший, пока не снять ту фишку что на фото
2) Не трогая ни чего после ночи простоя, открываю капот, одеваю фишку - молотит как потерпевший....
Но!!! есть один момент. Если вставить ключ и не заводить (положение II ), и нажать кнопку включения кондея (при этом регулятор мощности воздушного потока на ноль, на экране светится ВЫКЛ) то при одевании фишки в месте с основным вентилятором с щелчком начинает работать второй, но малыми оборотами! Двигатель при этом заглушен, мотор печки не дует, зажигание включено.
Еще один момент: У меня нет на приборке температуры ОЖ, как то еще можно посмотреть ее (фото1)?
Машина XC60, 2011г., D5/2,4
Club Volvo. Ru - Бешеный постоянно работающий вентилятор
 
Последнее редактирование:
Только что попробовал вариант вариант со снятой клеммой "+". Результат тот же......
Вентилятор сразу начинает вращаться.
Машина стояла более 30мин. и холодная
 
@Udavcheg77, я исходил из соображений что
а) вентилятор крутится по сигналу на блок управления от ECM (по двум причинам это возможно)
б) если это не вариант (а), то вентиляторы крутятся от блока напрямую.

Если отсечь ECM от блока управления, убрав фиолетовый провод, то останется только питание (+) и (-), и блок сам будет решать с вентиляторами вопросы. Будут крутится - блок в мусорку :(
Судя по фото этого блочка, там не так много логики.
Club Volvo. Ru - Бешеный постоянно работающий вентилятор
(+) и (-) питания, ШИМ на вход, дваshok подключения на выход с плюсом и минусом...

Мне кажется только методом донорской замены можно определить :(, в сервисе то бишь поставить заведомо рабочий блок...
И, судя по сообщениям на форумах LR, когда ломается сам вентилятор, то он вообще не крутится...
 
Последнее редактирование:
Всем привет.
Из темы я так и не понял возможно проверить вентилятор без подключения к авто или нет? Подать питание + на красный - на второй это понятно, а вот какой сигнал подать на управляющий провод что бы вентилятор начал крутиться?
 
ШИМ от 40 до 80%
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sargis
Последнее сообщение: Sargis
Ответы
50
Просмотры
6K
Sargis
U
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
8
Просмотры
8K
Fatto
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
23
Просмотры
11K
Pavor
Сверху Снизу