@АндрейСК,
рассказываю,
что знаю. 1. форма поперечин. дуги (поперечины) на рейлинги.
Дуги могут быть халявные, неоригинальные (прямые) и оригинальные (гнутые). Универсальные отличаются негнутостью под оригинальный кофр, прямые, плоские. Если внезапно купить оригинальный кофр, у которого гнутое днище, будет офигенно свистящая щель. Могут быть оригинальные, б/у, гнутые под кофр (5- 7 тыс руб). Могут быть новые, оригинальные за 13 500. Однако, что смешно и любопытно, купленные недавно оригинальные дуги (поперечины) с оригинальным кофром начали свистеть (гудеть) так, что на 110 кмч хочется выйти из машины. Не понимаю пока, в чем проблема. Неогигиналы до 130 кмч молчали. Зуб даю.
2. Сечение поперечин. Дуги (поперечины) могут быть круглые, плоские, овальные и "аэродинамические", как крыло самолета по профилю. Самые тихие по опыту последние 5 лет - овальные неоригинальные. Не знаю, как так получилось
Оригинальные "аэродинамические" удивляют своим шумом.
3. Противосъемные заглушки поперечин. Поперечины могут быть с тупыми и убогими заглушками с торцов с замком и ключом, которые (если не снимать их год или два) намертво загнивают, ржавеют внутри. Оригинал идет с пластиковыми заглушками. Не знаю, что лучше. Не замечал, что кофры воруют. Лучше брать оригиналы с простыми внятными заглушками.
4. Крепления поперечин к рейлингам. Оригинальные Thule имеют обрезиненный "крабовидный" захват сверху. Надежно, удобно и практично. Можно снимать в гараже, не снимая кофра.
Оригинальные поперечины Volvo ставятся "враспорку" к рейлингам. Наиболее выгодно - не имеет вылета за границы рейлингов, минус к шумам и плюс к эстетике. "Гнутые" под днище кофра.
Не оригинальные поперечины могут крепиться к рейлинам резиновыми ушами - манжетами, которые тупо механически затягиваются шестигранником, "подтягиваются". Говенная конструкция, на морозах лопается. Гарантия - год от силы.
5. Форма и объем. Кофры бывают
- оригинальные Volvo, рекомендованные Thule и неоригинальные гробы (понт - не понт)
- двусторонние и односторонние
- с гнутым днищем или плоским
- с пневмоамортизаторами и "ручные".
- от 300 литров до 480 литров (неоригиналы) до 580 литров (оригинал и Thule)
Двусторонние - лучше, объяснять не надо. Когда видишь убогое творение на крыше какой-нибудь машины , сдвинутое на один борт, видно, что человек не подумал.
Форма - от "гроба" до "волны".
Гроб - это плюс 1,5 - 2 литра к расходу топлива.
Волна - 1 - 1,5 литра, но не всё влезет в середину "волны". Лыжи - да, чемодан - нет.
6. Юзабельность. Чтобы открыть кофр и рассортировать бардак, нужно встать ногами на порог машины. Если порог оригинальный, с резинками, за год его можно оторвать. Как бороться - не знаю. Стремянка, лесенка из Икеи.
7. Эксплуатация . - Зимой и осенью-весной при наличии люка, обзора в люк нет, есть слой грязи. Мыть геморройно, ни в мойках, ни в самомойках. Силы моечного пистолета не хватает, чтобы вымыть грязь, и это будет вечно.
- Кофр оббивается камнями и песком так же, как капот.
- Не заехать на низкие паркинги.
- На паромах будете стоять там, где поставят.
- На платных дорогах могут легко приравнять к микроавтобусам с соответствующим тарифом (более 2 метров высоты) (ошибка компьютера или снег на кофре)
- кофр здорового человека герметичен к дождю over 100 кмч, кофр курильщика при сколах бордюра, при утаптывании кофра при обилии вещей собирает воду, запахи и грязь с дороги.
- скорость с кофром не выше 110 -130 кмч, при разной набивке ковра. Может турбулентностью или набегающим потоком вырвать крепления крышки, и багаж будет под попутными а/м и фурами.
- нагрузка на рейлинги и кофр практически у всех производителей не превышает 75-90 кг. Встречались курильщики (я лично), которые нагружали на кофр 100-120 кг, пронесло. Но это не повод.
9. Хранение кофра. Снять в одно лицо можно, но сложно. Поставить его на жопу на гравий, на бетон - жалко, нужно подстилать мягкое.
Подвешивать под потолок гаража с помощью оригинального девайса Вольво - изврат и наркота разработчика.
10. Резюме: - неоригинальные дуги (3-5 тыс) и неоригинальный кофр типа Атлант (7-15 тыс)
- оригинальные дуги (5-7 тыс на авито) и оригинальный Thule (15-30 тыс)
- оригинальные дуги и оригинальный Вольво кофр (дорого и редко)
11. Опыт и юмор: - кофр потребуется именно тогда, когда ты его снял
- кофр требуется тогда, когда его у тебя нет.
- нет кофра = полный багажник; есть кофр = полный кофр и полный багажник; есть прицеп и кофр = полное всё.
- дал кофр погонять друзьям - сразу проси покрасить.
- не запомнил расположение вещей - разобрал / собрал, как автомат Калашникова.
- самая нужная вещь - в "том конце" кофра