XC70 II Решено частичная или полная замена масла в АКПП

  • Автор темы AlexeyAlexandrov
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено частичная или полная замена масла в АКПП

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
AlexeyAlexandrov

AlexeyAlexandrov

Баба Яга
RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2020
Сообщения
2,841
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
194000
Всем доброго времени суток!
Нужен небольшой совет по поводу замены масла в коробке TF80. Масло предыдущим "наездником", по другому хозяина с таким отношением назвать язык не поворачивается, менялось 84т.км назад. Скажите пожалуйста, как правильно поменять масло?
Частичной заменой или полной?
Делать ли адаптацию после замены масла?
У коробки на данный момент как таковых проблем никаких не заметил, со 2 на 3 чуть чуть подталкивает. Стоит все таки менять частичной заменой (4л сейчас, покататься пару тысяч и еще 4л поменять)?
Хочется чтобы коробка работала так же как и сейчас, боюсь как бы не испортить. Менять буду не сам, просто прошу совета:)
Всем добра.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
AlexeyAlexandrov написал(а):
Вот не понимаю, полная замена была или нет...
По этому заказу не понять т.к. неизвестно сколько масла было. Меняйте полностью с промывкой 12л, и забудете про него еще тысяч на 60.
Dmalmak написал(а):
записался на полную аппаратную замену по инструкции из Вида.
ВИДА меняет без аппарата. Там слив и залив с вытеснением.

Dmalmak написал(а):
Вопрос, кстати - правильно ли я понимаю, что при частичной замене не надо счетчик окисления сбрасывать?
Можно сбросить на второй или третьей частичной. Насколько я понял, то в некоторых случаях можно получить один из двух кодов неисправности по TCM, если предыдущее масло эксплуатировалось в жестких условиях. Счетчик -- условный, вроде на адаптации не влияет.
 
Mike15 написал(а):
ВИДА меняет без аппарата. Там слив и залив с вытеснением.
Да, но по смыслу это тоже самое. "Динамическая" замена. Против статической.
 
Mike15 написал(а):
ВИДА меняет без аппарата. Там слив и залив с вытеснением.
Аппарат также меняет. Только процесс автоматизирован. Всю суету с доливкой по 2 л делает автомат. Вот и вся разница.
 
По поводу слить и посмотреть в стаканчик. Что-то не верится, что масло будет прозрачным даже если оно нормальное и не жженое. Я Т4 наливал в стакан, оно и новое не особо прозрачное, насыщенность цвета довольно ядовитое. Если уж наливать, то в контейнер с большой площадью, там лучше проницаемость света и легче разглядеть взвесь
 
Griandrej написал(а):
Аппарат также меняет. Только процесс автоматизирован. Всю суету с доливкой по 2 л делает автомат. Вот и вся разница.
Там вакуумирование или "положительное" давление? Без пуска двс?
 
Mike15 написал(а):
По поводу слить и посмотреть в стаканчик. Что-то не верится, что масло будет прозрачным
А кто сказал про прозрачное? Просто посмотреть, чтобы чёрным совсем не было и гарью не пахло.
 
Mike15 написал(а):
Там вакуумирование или "положительное" давление? Без пуска двс?
С пуском. Двигатель работает, масло вытесняется насосом акпп в автомат, автомат своим насосом закачивает свежее масло в коробку. Тоже самое мы делаем по инструкции в Вида. Насос выкачивает в тазик, новое мы доливаем по 2 литра.
 
Griandrej написал(а):
А кто сказал про прозрачное?
Камрад @Ula говорил про критерий "прозрачность". Это очень условное понятие и оценить прозрачность может только тот, кто знает как должно выглядеть не жженое, но уже старое масло.. :dont-now:
 
Griandrej написал(а):
автомат своим насосом закачивает свежее масло в коробку.
Ну если давление закачки небольшое (большое ведь и не нужно), то да -- один хрен, что аппарат, что так.. Не пойму только, зачем там вообще давление тогда, если жидкость самотеком вливается? Или для убыстрения процесса?
Я слышал про аппараты плохие отзывы, может байка. Но как по мне, он может навредить, если сам гнал бы жижу давлением бОльшим, чем создает насос АКПП.
 
Mike15 написал(а):
Камрад @Ula говорил про критерий "прозрачность". Это очень условное понятие и оценить прозрачность может только тот, кто знает как должно ходить не жженое, но уже старое масло.. :dont-now:
Сравнить с новым. Будет плюс/минус понятно.

Mike15 написал(а):
Ну если давление закачки небольшое (большое ведь и не нужно), то да -- один хрен, что аппарат, что так..
Оно небольшое. Не знаю, откуда пошел миф, что аппарат это условный Керхер. :)

Mike15 написал(а):
Но как по мне, он может навредить, если сам гнал бы жижу давлением бОльшим, чем создает насос АКПП.
Больше, чем создаёт насос АКПП это вряд ли возможно. И да, если вытесняется из коробки Х мл масла в секунду, а закачивается 2Х мл в секунду, как ты представляешь себе процесс такой замены?
 
Griandrej написал(а):
Сравнить с новым. Будет плюс/минус понятно.
ВСЕГДА плюс/минус будет понятно, что новое масло лучше старого))
Может не очень пример, но это как сравнивать старое моторное масло с новым. Думаю, что отходившее 40 тыс коробочное масло будет не очень в сравнении с новым. Мне кажется, что более информативно это смотреть на запах, взвесь и стружку, а также на наличие/отсуствие информации о том, когда в последний раз менялось.

Griandrej написал(а):
И да, если вытесняется из коробки Х мл масла в секунду, а закачивается 2Х мл в секунду, как ты представляешь себе процесс такой замены?
С помощью расходомера. На закачка сильно избыточным давлением уже не совсем вытеснением будет.
 
Griandrej написал(а):
Аппаратом или по инструкции в Вида - никакой разницы.
Определенная разница есть.
 
Mike15 написал(а):
Может не очень пример, но это как сравнивать старое моторное масло с новым.
Ну если сравнить масло после пробега 1 тысячу км и 10 тысяч км, мы поймём, что первый вариант еще ничего, а второй уже совсем не айс. Так и тут.

Mike15 написал(а):
более информативно это смотреть на запах, взвесь и стружку
Запах само-собой, стружки не будет, а взвесь... Ну тут тоже надо опыт или сравнение с новым. :)

Mike15 написал(а):
С помощью расходомера
Ну покажет расходомер, что закачивается в коробку в 2 раза больше масла, чем сливается. Ты же предположил, что автомат даёт высокое давление. Коробка быстро переполнится и всё.
А если заливаемый объём равен сливаемому, то и давления равны.

Sobolev_IP написал(а):
Определенная разница есть.
Да, не надо бегать вокруг автомобиля с канистрами и тазиками. :)
 
Griandrej написал(а):
Больше, чем создаёт насос АКПП это вряд ли возможно.
Почитал. Давление подачи от аппарата должно быть отрегулировано.
 
Mike15 написал(а):
Давление подачи от аппарата должно быть отрегулировано.
Именно. Иначе или переполним или опустошим коробку...
 
Griandrej написал(а):
Ну покажет расходомер, что закачивается в коробку в 2 раза больше масла, чем сливается. Ты же предположил, что автомат даёт высокое давление. Коробка быстро переполнится и всё.
А если заливаемый объём равен сливаемому, то и давления равны.
Во-первых, я ничего не предполагал по поводу давления автомата. Но если даже предположить такое, то расходомеры на входе и выходе позволяют в конечном счете оставить в коробке масла столько, сколько примерно нужно по паспорту (при условии, что изначально оно было в уровне). А в конце -- коррекция уровня. На избыточное давление будет хреново в любых раскладах, особенно при работающем двс :)
 
Давление подачи должно быть в идеале равно давлению насоса АКПП на х.х. :dont-now:
 
Sobolev_IP написал(а):
Определенная разница есть.
Больше вероятность лентяйства со стороны сервис-мэнов. В том числе по регулировке давления, которое мы тут обсуждаем. Лучше самого водителя масло никто не поменяет, для себя любимого. Без всякого аппарата, разок на огород съездить и поменять "стандартным" ВИДОвским вытеснением. Единственное, если без ямы, то на седанах не очень удобно будет.
 
Mike15 написал(а):
Не пойму только, зачем там вообще давление тогда, если жидкость самотеком вливается? Или для убыстрения процесса?
Куда вливается? Машина на подъёмнике, аппарат внизу. Куда там что самотёком вольётся?

Mike15 написал(а):
Во-первых, я ничего не предполагал по поводу давления автомата.
А это что:
Mike15 написал(а):
как по мне, он может навредить, если сам гнал бы жижу давлением бОльшим, чем создает насос АКПП.
На это я и ответил, что если он гонит давлением большим, чем насос, то коробка будет переполняться. Какой в этом смысл с точки зрения полноты замены? Чтобы потом слить из картера чистое масло?

Mike15 написал(а):
избыточное давление будет хреново в любых раскладах, особенно при работающем двс :)
Оно бессмысленно в принципе. Предположить, что аппарат создаёт какое-то избыточное давление, может только полный профан. Но тем не менее, миф, что аппарат это почти Керхер, плотно засел в мозгах автовладельцев. :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Давление подачи должно быть в идеале равно давлению насоса АКПП на х.х. :dont-now:
Бинго.
 

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
MrMiloradovich
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
5
Просмотры
2K
Maeglin
Ш
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
8
Просмотры
3K
G
Сверху Снизу