S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Вы смотрите тему:
S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
K

Kos76

Постоянный участник
Регистрация
8 апреля 2020
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Литва
Модель
S60 I
Год выпуска
2009
Приветствую сообщество

была проблема в странных периодах жора машины. Методом исключения допер, что дело в вихревой заслонке (так и оказалось - головка от застревания разболталась, гуляла, положение рычага почти не влияло на положение заслонки)
Короче, сменил вихревую, заодно очистил коллектор от археологических отложений, заодно патрубок, заодно, раз всё равно залез туда, снял с другой стороны патрубок от воздухофильтра и без разборки (там насквозь видно) почистил узел ЕГР и дросселя. Заодно, раз всё равно снимал, сменил воздушный фильтр на новый.
Само собой, прокладка под коллектор новая, вольвовский ремкомплект из "шампура", прокладки, рукоятки.
Само собой, раз уж вынимал форсунки, так и с их головок каменноугольные отложения счистил. Само собой, медные колечки под них новые, и прижимающие их болты новые. А сами форсунки и стаканы под них ветошью до блеска вылизаны.

Итак, после сборки и подключения акума - стартер крутит, но и только. Никаких признаков схватывания от слова вообще. Даже не чихает. Как будто либо топлива вообще не льет, либо цилиндры не герметизируются (невозможно, винты прижима форсунок затягивал с усилием из мануала, 13Нм), либо.. больше идей нет.

Думал, развоздушка. Что логично: топливные трубки снимал. Нагуглил, что можно снять трубочку от обратки к насосу, навесить на неё вакуумный насос и сосать, пока соляра не пойдет без пузырьков. Вакуумного насоса нет, но по очереди ослаблял гайки топливотрубок к форсункам и крутил стартер, чтоб насос гнал топливо, пока не намокнет соединение. Намокало практически мгновенно.
То есть, ко всем форсункам топливо подается.
Но как и прежде - ни малейшего признака схватывания.
Ошибок на экране никаких. Если долго крутить стартер, появляется ошибка подушки безопасности, но прекратив крутить, через несколько секунд гаснет и она. Если крутить-насиловать еще дольше - проявляется даже ошибка тормозов (вероятно, некая логика кручение валов воспринимает и ожидает чего еще) - но опять же, прекратив крутить стартер, всё исчезает. Само собой, что ничего связанного с гидрашкой я не трогал даже.

Симптом, который, возможно, поможет, - после выключения (ключ вынул) примерно минуту тонкий писк в районе топливного фильтра, за минуту 2 примерно раза что-то чпокает как открытие некоего клапана, и через минуту прекращение пищания с тем же чмокающим звуком. Точно локализовать писк не смог, по ощущению, это цилиндрик (электромотора? к нему электроразьем идет) в нижней передней части блока топливонасоса.

В засорение топливной системы не очень верю: головки к топливотрубкам на время ремонта закрывал колпачками, чтоб мусор не попал. Горловины на вход и на обратку форсунок и аналогично трубочек перед монтажем проверил, чтоб ни пылинки ни песчинки (внутри топливо как было, так и осталось). Да и к форсункам топливо гонит исправно, проверено. Само собой, все соединения, всё перепроверил. Само собой, форсунки пронумерованы были еще до снятия и не перепутывал.

Словом, в чем может быть косяк?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
зы, вечерком, как маслом промыло с двигателя попадавший туда в прочессе чиханий из цилиндров мусор, заодно сменил масло с фильтром, звук вернулся к мягкому.
По поводу сажевого - тут чисто мой косяк, в утренней спешке забыл надеть трубку сапуна. При работающем двигле открыл капот, увидел, что свистит, надел, ошибка исчезла.
единственное, что прикалывает, это что по сути ничего не изменилось от замены вихревой, точно так же на одном и том же режиме и том же участке дороги расход может на литр с лишним различаться. А я думал, это от того, что она болталась как попало.
Kos76 написал(а):
Да и к форсункам топливо гонит исправно, проверено.
Kos76 написал(а):
Словом, в чем может быть косяк?
@Kos76, там мало, чтобы гнало топливо. Надо, чтобы в рампе набралось давление. Нет давления - нет команды на впрыск. Я бы начал с проверки давления в рампе, для этого сойдет обычный ELM (если нет дайса под руками).
 
@Kos76, Много грязи насыпал под клапана . нет компрессии , вот и не заводится .
 
По звуку прокрутки обычно слышно отсутствие компрессии. Как реанимация попробовать очистосом аккуратно стартануть.
 
Kertman написал(а):
@Kos76, Много грязи насыпал под клапана . нет компрессии , вот и не заводится .
грязь с каналов (стенок) удалял аккуратно, специнструментом, изобретенным в процессе, чтоб вниз ничего не падало. После - в самую глубину еще кривым пинцетом залезал и всё, что крупное было, вытягивал, а потом скрученной ветошью вылизывал, пока не выходила без грязных пятен. Не "на скорость" чужую, а себе делал..
[automerge]1587996768[/automerge]
Борисович написал(а):
@Kos76, там мало, чтобы гнало топливо. Надо, чтобы в рампе набралось давление. Нет давления - нет команды на впрыск. Я бы начал с проверки давления в рампе, для этого сойдет обычный ELM (если нет дайса под руками).
А где подобраться к этой рампе насчет замера давления? Просто заглушек не вижу, снимать некую трубку не хочу, не зная, что снимаю.
И по какой причине могло перестать давать давление? Травить - вроде нигде не травит (нет мокрого нигде).

по поводу ELM - у меня со старых лет валяется VAG-овский 409 или что-то такое, плюс под опель разьем ОБД покупал когда-то. Как понимаю, под вольво ни один из них не годится? Торк на планшете имеется, но при попытках что-то продиагностить еще на прошлой машине рисовал, что всё ок при наличии на дисплее автомобиля ошибок, то есть, наверно, не поможет
[automerge]1587996892[/automerge]
Fatto написал(а):
По звуку прокрутки обычно слышно отсутствие компрессии. Как реанимация попробовать очистосом аккуратно стартануть.
так в манах же строго-настрого пугают не делать этого, грозя фотографиями рваных поршней от детонации..
А что именно в звуке должно ловиться как отсутствие компрессии?
 
Последнее редактирование:
Kos76 написал(а):
грязь с каналов (стенок) удалял аккуратно, специнструментом, изобретенным в процессе, чтоб вниз ничего не падало. После - в самую глубину еще кривым пинцетом залезал и всё, что крупное было, вытягивал, а потом скрученной ветошью вылизывал, пока не выходила без грязных пятен. Не "на скорость" чужую, а себе делал..
Ну если все стерильно ,тогда вида в руки и изучать.
Сними шланг впуска от EGR -во впускной коллектор и покрути двигатель , послушать нет ли обратных хлопков ?
Можно немного влить очистителя тормозов , и пробовать завести . только немного !!!
 
В таком случае , как правильно заметил Кирилл, первым делом проверяется давление в рампе при прокрутке. Должно быть 300 бар и выше.
 
Fatto написал(а):
В таком случае , как правильно заметил Кирилл, первым делом проверяется давление в рампе при прокрутке. Должно быть 300 бар и выше.
так я б рад, подскажите, где там штуцер, к которому можно подключиться?
[automerge]1587999913[/automerge]
Kertman написал(а):
Ну если все стерильно ,тогда вида в руки и изучать.
вида? Это видео? Или что?

Kertman написал(а):
Сними шланг впуска от EGR -во впускной коллектор и покрути двигатель , послушать нет ли обратных хлопков ?
Можно немного влить очистителя тормозов , и пробовать завести . только немного !!!
обратные будут значить неплотно закрытые клапана?
 
Kos76 написал(а):
так я б рад, подскажите, где там штуцер, к которому можно подключиться?
Подключать сканер надо . Либо dice с vida либо elm327 который 500 р стоит. Давление в рампе механически вы ничем не замерите .
 
@Fatto, Как не замерить ? Все можно и механически , открутить любую трубку от рампы которые на форсунки и прибором смотреть , если есть необходимость .
[automerge]1588001184[/automerge]
@Kos76, Вида это сканер Вольво .
обратные будут значить неплотно закрытые клапана? ДА .
 
Kertman написал(а):
Как не замерить ? Все можно и механически , открутить любую трубку от рампы которые на форсунки и прибором смотреть , если есть необходимость .
Думаешь у человека есть манометр как минимум на 500 бар ?
 
Kertman написал(а):
:dont-now: и 500 маловато будет .
Говорю как минимум. Если не газовать его хватит. Сути вопроса это не меняет, откуда такое оборудование, даже у дилеров его нет.
 
Kertman написал(а):
Это вопрос ? у нас есть .
Вопрос был выше. Откуда у ТС такой манометр? Человек спросил чем ему замерить, а не куда обратится что бы замерили. Тут я считаю елм справится намного лучше с задачей.
 
Kos76 написал(а):
Само собой, раз уж вынимал форсунки, так и с их головок каменноугольные отложения счистил.
Кабзда распылителям. Трогать их нельзя, чистить механически тем более. Надо форсунки на стенд везти и смотреть распыл. Даже если мотор заведете, не правильным распылом можете расплавить поршня, повредить ГБЦ и вообще кончить мотор.

P.S. Сами додумались до этого или подсказал кто? :face__palm
 
Fatto написал(а):
Думаешь у человека есть манометр как минимум на 500 бар ?
может всё-таки 500 psi?
500 атмосфер, чтоб намерять четыре, как-то несколько избыточно. ))

ps, вчера нашедшийся в старом хламе ELM никаких ошибок не показал, хоть исправно "подключался к ЭБУ". Вероятно, левизна полная, попробую другой одолжить и перепроверить.
 
Ошибки могут и не генерироваться в определенных случаях, поэтому именно параметры нужно смотреть.
 
Kos76 написал(а):
может всё-таки 500 psi?
500 атмосфер, чтоб намерять четыре, как-то несколько избыточно. ))
Какие 4 ? В рампе топливной при на холостом ходу только 300-350 бар, это же дизель.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: demasb
Ответы
17
Просмотры
10K
D
Ш
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Шура
Ответы
40
Просмотры
3K
Шура
Ш
Сверху Снизу