V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,215
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?


Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Sobolev_IP написал(а):
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
Как прошло тестирование ?
 
Kertman написал(а):
Как прошло тестирование ?
Тестирование прошло 50/50. После замены патрубка проехал уже больше 1000 км, причем обгоны, ускорения до упора - недодув не ловил. А вот по расходу воздуха еще не добрался ВИДой почитать.

Отклик педали, динамика все отлично. Но только до 170, дальше совсем тяжело набирается 190, 200 с горки. Это и есть ложка дегтя. Если ошибок по расходу не будет, то просто забью. Искать себе дороже.
 
170-200? Сколько? На дизеле это чревато тотальным пи..цом дрыгателю.Для таких гонок надо было бенз брать
 
}l{eKa написал(а):
170-200? Сколько? На дизеле это чревато тотальным пи..цом дрыгателю.Для таких гонок надо было бенз брать
Пффф… Стереотипы, вы немцам об этом расскажите) Большинство авто, идущих больше 200 по автобану, с 3 литровыми дизелями…

Мой двигатель регулярно на протяжении всего пробега разгонялся до таких скоростей…
Если было бы так, то гидрики не отходили 440 тысяч, да и турбину пришлось бы уже поменять, но нет. Просто маслице 5W40)
 
Sobolev_IP написал(а):
Тестирование прошло 50/50. После замены патрубка проехал уже больше 1000 км, причем обгоны, ускорения до упора - недодув не ловил. А вот по расходу воздуха еще не добрался ВИДой почитать.

Отклик педали, динамика все отлично. Но только до 170, дальше совсем тяжело набирается 190, 200 с горки. Это и есть ложка дегтя. Если ошибок по расходу не будет, то просто забью. Искать себе дороже.
С 1 50 % , уже понятно .
Со 2й 50% , тоже ничего сложного нет .
У меня также было , 180 и всё , стена , двигатель гудит-плачет со звуком уууууууу и всё
Не хватает расхода-объёма воздуха проходящего через расходомер , знаю 2 причины , вернее 2я все равно в первую перехожит .
 
Последнее редактирование:
Датчик расхода видит какой объём он получил , есм компенсирует впрыск форсунок .
Главная задача расходомера для дизеля , это ограничение дымности .
Мне помогло замена ВФ , стоял х.з. что , вроде зекерт , поставил фильтрон и чудо , авто ожило , 190 200 легко , без нагрузки и плачущих звуков двигателя . Дальше 215 но это потолок , нет чипа , сток у меня . 163 лошади 2002 г и 480 т пробег , не один бензин не сравнится с дизелем , нет проблем , нет расходов , масло ваабще не проверяю . Положено 6.3 л , залил 6 и до следующей замены.
В твоём случае , надо разбираться с корпусом ВФ , проверить заборник на забитость , проверит как проходит воздух от заборника . проверить как работает и перекрывается забор тёплый-холодный воздух.
Ведь если всё хорошо и ВФ пропускает , значит идёт в фильтр горячий поток от двигателя в корпус , а это опять объём меньше . Ты точно оригинал поставил ? или китай какой ?
[automerge]1620913640[/automerge]
}l{eKa написал(а):
170-200? Сколько? На дизеле это чревато тотальным пи..цом дрыгателю.Для таких гонок надо было бенз брать
Бенз не катит , жрёт всё и масло и бензин , зачем он нужен для людей которые по трассе гоняют ? В гроде да , лучше бенз.
Вот вы покупаете дизель и пердите по городу , и что , то egr забьется , то вихревые обосутся , то сажевый забьется , то гидрики и 150 не проходят . начинается расход масла хз от чего , а понятно , перегрев и кольца отпускает , нет расширения и не снимают масло со стенок цилиндров . Тут каждому своё , только надо думать для чего авто , и какая эксплуатация .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
Ведь если всё хорошо и ВФ пропускает , значит идёт в фильтр горячий поток от двигателя в корпус , а это опять объём меньше . Ты точно оригинал поставил ? или китай какой ?
Я ставил новый корпус воздушного фильтра. А он идет с оригинальным фильтром. У меня нет переключения холодный/горячий воздух. Защита от снега стоит, это да, но управление не подсоединент. Все берет с улицы, то есть холодный.
Заборник стоит за сеткой, да и демонтировали его при замене корпуса снимали, вряд ли там проблема с ним.

Я сегодня почитал ошибки, есть ошибка по расходу. Также кое-что нарыл, нужно еще перепроверить. Проверю, отпишусь.
 
@Sobolev_IP, Что за ошибка ?
только сейчас выходной , не почитать , что означает .
 
Sobolev_IP написал(а):
Заборник стоит за сеткой, да и демонтировали его при замене корпуса снимали, вряд ли там проблема с ним.
А вот это зря , может от подкапотного идти горячий в фильтр , тем более с сеткой .
 
Kertman написал(а):
А вот это зря , может от подкапотного идти горячий в фильтр , тем более с сеткой .
Не понял. Я имел в виду, что на радиаторной решетке стоит сетка, поэтому листья и т.д. исключаются.
 
Sobolev_IP написал(а):
А вот теперь немного понятно , ТМАР 64 гр , правильная работа до 60 гр дальше перегрев , но в аварию не выпадет авто .
[automerge]1620915750[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Не понял. Я имел в виду, что на радиаторной решетке стоит сетка, поэтому листья и т.д. исключаются.
Ты написал , что демонтировали заборник ?
 
Kertman написал(а):
А вот теперь немного понятно , ТМАР 64 гр , правильная работа до 60 гр дальше перегрев , но в аварию не выпадет авто .
[automerge]1620915750[/automerge]

Ты написал , что демонтировали заборник ?
В смысле снимали и ставили на место.
[automerge]1620916304[/automerge]
Kertman написал(а):
А вот теперь немного понятно , ТМАР 64 гр , правильная работа до 60 гр дальше перегрев , но в аварию не выпадет авто .
Забитый интеркулер?
 
Я завтра ради интереса помониторю температуру с TMAP и расход воздуха, когда буду делать проверку.
 
Sobolev_IP написал(а):
Забитый интеркулер?
может и он , но ? Надо снимать показания датчиков температуры ТМАР и ДМРВ , входящие , расхождение примерно 20 гр .
[automerge]1620916605[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Я завтра ради интереса помониторю температуру с TMAP и расход воздуха, когда буду делать проверку.
Опередил
 
Kertman написал(а):
может и он , но ? Надо снимать показания датчиков температуры ТМАР и ДМРВ , входящие , расхождение примерно 20 гр .
Так и сделаю.
 
@Sobolev_IP,
Если зимой может 200+ , значит летом перегрев воздуха в фильтре , от сюда плясать надо , может сетка неправильная и идут завихрения перед радиаторами и горячий поток всасывается в корпус фильтра .
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Если зимой может 200+ , значит летом перегрев воздуха в фильтре , от сюда плясать надо , может сетка неправильная и идут завихрения перед радиаторами и горячий поток всасывается в корпус фильтра .
Так прочим летом 200+ тоже было. С точки зрения охлаждения, единственное изменение это изменения состояния интеркулера.
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
rina1155
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
rina1155
Сверху Снизу