V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,514
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?


Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Kertman написал(а):
Когда? год назад и я почти здоровый был 😁
Прошлым, а что там еще по охлаждению, что может мешать забору воздуха? Конденсор помыт, ему всего 2 года, радиатор основной новый, вентиляторы работают исправно.
 
Sobolev_IP написал(а):
Так прочим летом 200+ тоже было. С точки зрения охлаждения, единственное изменение это изменения состояния интеркулера.
Может и интеркулер , но расчетное значение через ДМРВ малое , думаю от сюда ноги настут .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
Может и интеркулер , но засчетное значение через ДМРВ молое , думаю от сюда ноги настут .
А вот по поводу ДМРВ есть 1 находка, завтра проверю, и по результатам будет ясно, оно или нет.
 
Sobolev_IP написал(а):
Прошлым, а что там еще по охлаждению, что может мешать забору воздуха? Конденсор помыт, ему всего 2 года, радиатор основной новый, вентиляторы работают исправно.
Не успеваю 😃, Хз что , но мало воздуха . Может сетка , когда ставил ?
 
Kertman написал(а):
Может сетка , когда ставил ?
Не думаю, ставил 70 тысяч км назад, когда конденсор менял.
 
Sobolev_IP написал(а):
А вот по поводу ДМРВ есть 1 находка, завтра проверю, и по результатам будет ясно, оно или нет.
так напиши , подумаем
[automerge]1620919100[/automerge]
@Sobolev_IP,
Может и дурь , купи вф фильтрон .
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP, я б вот что сделал бы в порядке эксперимента: выдрал бы из воздуховода шланг отвода газов, заткнул бы отверстие в воздуховоде затычкой (чтоб она на конус шла обязательно) и посмотрел, что получится. ИМХО возможно два варианта результата: она либо практически сразу свалится в аварию по недодуву вкупе с ошибкой по расходомеру, либо поедет лучше, чем едет сейчас, и без ошибок. По ходу дела, ессна, я б писал логи - не по виде, а нормальные, эльмом, чтоб были циферки, над которыми можно почесать плешь. Второй вариант ИМХО ведет к более печальному диагнозу. @Kertman, Игорь, мы с тобой так как-то делали, помнишь?
 
Борисович написал(а):
]@Kertman[/USER], Игорь, мы с тобой так как-то делали, помнишь?
Привет ! 🤣
И думаю там до 2го печальног , с его ездой ещё тыш 509.
[automerge]1620920462[/automerge]
Ну можно ещё мембрану вентиляции поменять , но думаю под такой нагрузкой и скорости не особо влияет . Да вентиляция на дизеле по другому работает чем на бензине. На холостых нет разряжения в картере , практически около 0 , под нагрузкой создается разряжение . По этому на хх из щупа на прогретом двигателе дымок , даем газу , всос и разряжение , все уходит во впуск .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
Ну можно ещё мембрану вентиляции поменять , но думаю под такой нагрузкой и скорости не особо влияет . Да вентиляция на дизеле по другому работает чем на бензине. На холостых нет разряжения в картере , практически около 0 , под нагрузкой создается разряжение . По этому на хх из щупа на прогретом двигателе дымок , даем газу , всос и разряжение , все уходит во впуск .
Блок вентиляции картерных газов заменен 30 тысяч км назад. У меня на него гарантия 10 лет:1117668068:
 
Sobolev_IP написал(а):
Блок вентиляции картерных газов заменен 30 тысяч км назад. У меня на него гарантия 10 лет:1117668068:
🤣 Да можно было и 30 лет дать .
 
@Kertman,

В общем находка подтвердилась. Когда вчера увидел ошибку по MAF увидел код по слетевшей тяги вихревой (также код был сразу после ТО, списал на глюк, поскольку 1 подтвержденный цикл из 10 был). И опять код увидел только вчера, когда я нашел только ошибку по MAF, глянул - тяга не соединена с вихревой. При ТО меняли термостат в сборе, а он стоит там рядом. И то, в каком положении была тяга, подтверждает, что слетела она не сама (без демонтажа воздушного патрубка ее было невозможно подсоединить, даже переместив актуатор в крайнее от ГБЦ положение с помощью активации в ВИДе). Саму вихревую я нашел в положении "закрыто на 2/3". Все соединил. Есть эффект. Максимальная скорость по прямой без уклона теперь 200-205 км/ч (за бортом +21 градус). С горы 215 км/ч.
Проехал уже более 200 км - тяга на месте.

НО!

Интеркулер мертв. При скорости 200 км/ч температура на MAF +28, на TMAP +78 - разница в 50 градусов. Воздуха в общем не хватает, из-за этого не хватает мощности.

Вот записал видео.

[automerge]1620993171[/automerge]
Максимальная скорость достигается на 3:00-3:10.
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP,
Ты говорил с вихревой всё хорошо , в ту сторону и не подумал. Вот теперь воздуха хватает 500+ . Но перегрев через интерк.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Ты говорил с вихревой всё хорошо , в ту сторону и не подумал. Вот теперь воздуха хватает 500+ . Но перегрев через интерк.
Так я тоже так думал, просто код я увидел только вчера. И по коду полез смотреть.
[automerge]1620994548[/automerge]
Когда словил недодув, кода по вихревой не было просто.
 
Sobolev_IP написал(а):
@Kertman,

В общем находка подтвердилась. Когда вчера увидел ошибку по MAF увидел код по слетевшей тяги вихревой
Прям как дети малые . Сам видит 2 ошибки , пишет про одну , а я ему про фильтр доказываю забитый:)
Что делать будешь делать ? Интеркулер менять или дальше кататься .
 
Kertman написал(а):
Интеркулер менять или дальше кататься .
При случае поменяю. Думаю, уже следующей весной. Пока забью. Если совсем будет тупить, то тогда пораньше можно сделать. У него просто сейчас срок поставки месяц, если брать Valeo, а это делать выгодно, ибо он на десятку дешевле.
[automerge]1621162012[/automerge]
Kertman написал(а):
Прям как дети малые . Сам видит 2 ошибки , пишет про одну , а я ему про фильтр доказываю забитый
Бывает) Я же сказал, что есть находка, и нужно перепроверить ее.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Такой пойдет
VVL31338474
Я присмотрел 818 277. Судя по всему, он в оригинале идет, а стоит 15 тысяч)
 
Sobolev_IP написал(а):
При случае поменяю. Думаю, уже следующей весной. Пока забью. Если совсем будет тупить, то тогда пораньше можно сделать. У него просто сейчас срок поставки месяц, если брать Valeo, а это делать выгодно, ибо он на десятку дешевле.
[automerge]1621162012[/automerge]
Я бы поменял , как ты гоняешь надо новый ставить . В двигатель попадает сильно горячий воздух , хотя через ДМРВ проходит холодный и считает сколько кг . Дальше через впуск уже сильно перегретый и расширеный ( тоесть меньше и горяий ) , а впрыск форсунок не меняется , смесь не сгорает вся , перегрев цилиндров , сажевый быстрее забьется , может ещё чего . Или езди до 150км , думаю этого хватит.
 
Kertman написал(а):
Я бы поменял , как ты гоняешь надо новый ставить . В двигатель попадает сильно горячий воздух , хотя через ДМРВ проходит холодный и считает сколько кг . Дальше через впуск уже сильно перегретый и расширеный ( тоесть меньше и горяий ) , а впрыск форсунок не меняется , смесь не сгорает вся , перегрев цилиндров , сажевый быстрее забьется , может ещё чего . Или езди до 150км , думаю этого хватит.
Спасибо за совет. Не знал о таких потенциальныз последствиях, закажу тогда интеркулер. Сейчас пока машина будет в более спокойном режиме ездить.
 
Kertman написал(а):
В двигатель попадает сильно горячий воздух , хотя через ДМРВ проходит холодный и считает сколько кг . Дальше через впуск уже сильно перегретый и расширеный ( тоесть меньше и горяий ) , а впрыск форсунок не меняется , смесь не сгорает вся , перегрев цилиндров , сажевый быстрее забьется , может ещё чего
Ой. Ты ж лучше моего знаешь, что при одних и тех же оборотах холодный мотор жрет воздуха (в кеге, по расходомеру) гораздо больше, чем горячий. Чего пугаешь? ))
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
21K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
rina1155
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
rina1155
Сверху Снизу