S60 I Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Вы смотрите тему:
S60 I Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
I

Istmash

0
Регистрация
19 декабря 2011
Сообщения
30
Доброго времени суток!

Некоторое время назад попалась инфа на глаза про установку дополнительного радиатора АКПП. Чего греха таить при эксплуатации в городе легко нарушить температурный баланс и подогреть АТФ. Снижение ее рабочей температуры только продлит жизнь АКПП, только если это снижение не ниже определенного порога. Знать бы какого?
Вот прозвонил в два Вольвосервиса с вопросом как подключают дополнительный радиатор?
Ответ в первом: в обход основного теплообменника + перепрошивка мозгов АКПП на иную температуру открывания, типа установленного в АКПП клапана.
Ответ во втором: после основного теплообменника и никаких перепрошивок. Говорят стандартная Вольвовская схема.
Вопросов два:
1. имеет ли смысл заморачиваться с доп. радиатором?
2. как правильнее его установить? Не будет ли зимой при скорости 120 км/ч на морозце градусов 20 переохлаждения АКПП?
Ваши мысли?
 
СлепойПью написал(а):
я постоянно сталкивался с национальным крепежом тех мест - "На проволочку"
В отличие от национального казахского крепежа - это штатный австралийский, который идёт в комплекте с радиатором.
 
СлепойПью написал(а):
Можно не ставить радиатор, но тогда как минимум раз в пару лет нужно разбирать бутерброд и тщательно мыть радиаторы, а конденсатор вероятно лет через пять и вовсе менять, мой во всяком случае через семь лет пришёл в полнейшую негодность.
Конечно в основном описанное касается Москвы и подобных городов с жуткой химической грязью и влажностью зимой.

Для себя я решил что радиатор лишним точно не будет. :)

Да какой там минимум раз в пару лет. Я регулярно мою со снятием радика кондея и кулька раз в год после тополей, основной на месте остается и после химии продувается воздухом.
Иначе просто невозможно, про внешнюю грязь я даже говорить не буду, ибо главное, что между основным и кульком за год такая шуба собирается, что карлсон не продувает бутер воообще и молотит не выключаясь.
В итоге страдает абсолютно все, при этом визуально и даже, раздвинув бутер и заглянув сверху в щель между ними, вы можете ничего и не увидеть.
Соты кондея и основного больше, чем соты радиатора мотора и вся основная шуба со всем мусором на передней стенке радиатора основного.
 
Последнее редактирование:
Sany написал(а):
Да какой там минимум раз в пару лет. Я регулярно мою со снятием радика кондея и кулька раз в год после тополей, основной на месте остается и после химии продувается воздухом.
Иначе просто невозможно, про внешнюю грязь я даже говорить не буду, ибо главное, что между основным и кульком за год такая шуба собирается, что карлсон не продувает бутер воообще и молотит не выключаясь.
В итоге страдает абсолютно все, при этом визуально и даже, раздвинув бутер и заглянув сверху в щель между ними, вы можете ничего и не увидеть.
Соты кондея и основного больше, чем соты кулера и вся основная шуба со всем мусором на передней стенке кулька.

Представьте что абсолютное большинство автовладельцев вообще ничем таким не занимается, да и не заморачивается такими проблемами.
Так что применительно к МСК, года через три новый авто уже кандидат на проблемы с АКПП.

Мне кстати показалось удобным снять и радиатор ОЖ,- давил грязь кёрхером "против шерсти", заодно и антифриз поменял, что вылилось из системы охлаждения это отдельная тема.

----------

Oves написал(а):
В отличие от национального казахского крепежа - это штатный австралийский, который идёт в комплекте с радиатором.

Дружище, не стоит разбрасываться словом штатный, этому поделию (радиатор из китайской провинции Австралия) это слово точно не подходит :)

Давайте так - кто нибудь знает об авто, в котором применялась бы подобная схема крепления ?

P.S. В настоящий момент ставим кондей на Пежо Боксер, предложил народу стяжками притянуть конденсатор к основному радиатору - ржали даже ученики...
 
СлепойПью написал(а):
Представьте что абсолютное большинство автовладельцев вообще ничем таким не занимается, да и не заморачивается такими проблемами.
Так что применительно к МСК, года через три новый авто уже кандидат на проблемы с АКПП.
Ну дык век потребителя, людям проще машину ушатать и поменять ее через три года.

СлепойПью написал(а):
Мне кстати показалось удобным снять и радиатор ОЖ,- давил грязь кёрхером "против шерсти", заодно и антифриз поменял, что вылилось из системы охлаждения это отдельная тема.
Ну дык заодно надо еще и вентиляцию картера чистить, очень удобно, когда все снято, что собственно и делаю также.:)
 
СлепойПью написал(а):
Дружище, не стоит разбрасываться словом штатный, этому поделию (радиатор из китайской провинции Австралия) это слово точно не подходит
Если внимательно читать - то слово "штатный" относится к креплению, а не к слову радиатор. Читайте внимательно, дружище-учитель.

СлепойПью написал(а):
предложил народу стяжками притянуть конденсатор к основному радиатору - ржали даже ученики...
Ржите дальше - конденсатор у меня тоже на болтах. Не надо уводить в сторону постоянно - радиатор АКПП маленький и лёгкий. Три года езжу, пройдено 80 ткм по стране - и ничего не отвалилось.
 
Sany написал(а):
Ну дык заодно надо еще и вентиляцию картера чистить, очень удобно, когда все снято, что собственно и делаю также.:)

Согласен - вид и доступ открывается замечательный :)
 
Oves написал(а):
Если внимательно читать - то слово "штатный" относится к креплению, а не к слову радиатор. Читайте внимательно, дружище-учитель.

Я предельно внимателен :)
Я получаю комплекты испарителей и конденсаторов из той же провинции, и они тоже имеют свой штатный крепёж, более того, - я был там где эти "батареи" оснащаются штатным крепежом, и видел тех кто оснащает :), и я даже отказался от этого крепежа, ибо нафиг :)
Повторюсь - слово штатный не заслуживает упоминаний в таком ключе, как то оно выше что ли :)

Oves написал(а):
Ржите дальше - конденсатор у меня тоже на болтах. Не надо уводить в сторону постоянно - радиатор АКПП маленький и лёгкий. Три года езжу, пройдено 80 ткм по стране - и ничего не отвалилось.

И не отвалится,
но это не технологично, так не делают, так не принято, это прямой аналог "на проволочку" и мебели на гвоздях.

Впрочем какой смысл спорить - главное что он есть и что нужен, остальное варианты. :)
 
СлепойПью написал(а):
но это не технологично, так не делают, так не принято, это прямой аналог "на проволочку" и мебели на гвоздях.
Раньше и бампер на пистонах не вешали, и обшивку на клипсах. Увы - не считаем деньги - делаем на болтах. Считаем - ищем компромиссные варианты.
 
Oves написал(а):
Раньше и бампер на пистонах не вешали, и обшивку на клипсах. Увы - не считаем деньги - делаем на болтах. Считаем - ищем компромиссные варианты.

Логично, но у меня болты дармовые, а стяжки кстати покупаю :)
 
СлепойПью написал(а):
но у меня болты дармовые,
Под них ещё и крепления варить надо. Если железо и сварка дармовое (т.е. кто-то за это платит) - то можно хоть из титана кронштейны поставить, и болтов по кругу десяток. Само собой - так будет крепче :)
 
СлепойПью написал(а):
главное что он есть и что нужен, остальное варианты. :)
Прямо уж таки нужен? Тем, кто по три года радиаторы не моет и масло в коробасе не меняет?:)
 
Sany написал(а):
езит не как пенсионер или тем, кто живет не в Москве, а южнее Волгограда.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Под них ещё и крепления варить надо. Если железо и сварка дармовое (т.е. кто-то за это платит) - то можно хоть из титана кронштейны поставить, и болтов по кругу десяток. Само собой - так будет крепче :)

Условно дармовые конечно - очень много крепежа остаётся от разнообразных комплектов.
К примеру от комплектов Webasto имеем очень качественный крепёж, те же ThermoKing, Zanotti и прочие тоже не скупятся и всегда немного остаётся,
вот это и используем для своих разработок.

Применительно к нашему случаю, подыскивая радиатор я в первую очередь смотрел в сторону вариантов от автозаводов, то есть стандартные радиаторы АКПП, пусть с авто других марок, но максимально подходящие по крепежу.

Искал как раз от Мазды, как у комрада ДедМороз, но и Астровский тоже встал как родной, варить не пришлось - взял пару планок от монтажного комплекта Webasto, отверстия в креплении конденсора для ЭРочного интеркулера (если не ошибаюсь) пригодились,
от этой же Астры и термостат.

Замечу, что сразу после установки радиатора эффект был, но не так чтобы очень - градусов 10 скинул,
значительно больший эффект получил сейчас, после замены конденсора и тщательной промывки радиатора ОЖ - выше 75 градусов АТФ я пока прогреть на ходу не могу :), однако ниже 70 тоже не падает, - работает термостат.
 
Кстати, а не изготовить ли по образу и подобию Пежо экран в нижнюю часть решётки радиатора на осенне-зимний период ?
Ведь именно нижняя часть конденсора особо страдает от грязи, камней и прочих прелестей московской зимы.

----------

Правильный олигарх написал(а):

Как только взял авто, прикупил и Dice, после пары часов езды по городу, причём в воскресенье, без особых пробок, температура ОЖ достигала 109 гр, АТФ - под сотню.
Радиатор АКПП установленный без чистки основных скинул до 85-90,
сечас (повторюсь) - 75 при условии малейшего передвижения авто.
На ХХ, в боксе +20гр, через час работы 82гр., больше не растёт.
 
СлепойПью написал(а):
экран в нижнюю часть решётки радиатора
Двигло перегреется. На последней шЫсятке соты конденсора загнулись и при валилове 150+ стрелка неумолимо шла вправо.

----------

СлепойПью написал(а):
Ведь именно нижняя часть конденсора
Сеточку надо, а не экран :)
 
Правильный олигарх написал(а):
Двигло перегреется. На последней шЫсятке соты конденсора загнулись и при валилове 150+ стрелка неумолимо шла вправо.

----------


Сеточку надо, а не экран :)

Сетка есть, прежний хозяин постарался.
 
СлепойПью написал(а):
Сетка есть, прежний хозяин постарался.
1. а нештатная сетка не будет слегка препятствовать охлаждению в жаркие периоды года?

2. штатный радиатор акпп (тот, который не внешний, а "встроенный") - это отдельная часть основного радиатора или охлаждение коробки идет через ту же поверхность, что и двигателя?

3. и как охлаждается мкпп, кто в материале?
 
Brutus написал(а):
1. а нештатная сетка не будет слегка препятствовать охлаждению в жаркие периоды года?

2. штатный радиатор акпп (тот, который не внешний, а "встроенный") - это отдельная часть основного радиатора или охлаждение коробки идет через ту же поверхность, что и двигателя?

3. и как охлаждается мкпп, кто в материале?

Сетка достаточно редкая, но учитывая что как то всё работало, а у большинства и работает с намертво зацементированным конденсором,
то зернистость сетки как бы и не важна вовсе.

В нашем случае штатный радиатор АКПП это теплообменник в составе основного радиатора ОЖ, физически - объём вдоль левого бачка.

МКПП не настолько нагревается, чтобы было необходимо активное охлажднение.
Я не знаю ни единого случая в автостроении, чтобы МКПП имела сколь либо значимую систему охлаждения, кроме естественного обдува конечно.
 
СлепойПью написал(а):
В нашем случае штатный радиатор АКПП это теплообменник в составе основного радиатора ОЖ, физически - объём вдоль левого бачка.
т.е это некий отдельный изолированный объем каналов со своим термостатом в составе всего радиатора?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

samuray
Последнее сообщение: FreeM@n
Ответы
27
Просмотры
14K
FreeM@n
FreeM@n
C
Последнее сообщение: M1твей
Ответы
55
Просмотры
29K
M
Alexey_l
Последнее сообщение: Olejek81
Ответы
14
Просмотры
19K
O
Сверху Снизу