S60 I Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Вы смотрите тему:
S60 I Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
I

Istmash

0
Регистрация
19 декабря 2011
Сообщения
30
Доброго времени суток!

Некоторое время назад попалась инфа на глаза про установку дополнительного радиатора АКПП. Чего греха таить при эксплуатации в городе легко нарушить температурный баланс и подогреть АТФ. Снижение ее рабочей температуры только продлит жизнь АКПП, только если это снижение не ниже определенного порога. Знать бы какого?
Вот прозвонил в два Вольвосервиса с вопросом как подключают дополнительный радиатор?
Ответ в первом: в обход основного теплообменника + перепрошивка мозгов АКПП на иную температуру открывания, типа установленного в АКПП клапана.
Ответ во втором: после основного теплообменника и никаких перепрошивок. Говорят стандартная Вольвовская схема.
Вопросов два:
1. имеет ли смысл заморачиваться с доп. радиатором?
2. как правильнее его установить? Не будет ли зимой при скорости 120 км/ч на морозце градусов 20 переохлаждения АКПП?
Ваши мысли?
 
Правильный олигарх написал(а):
Лех, во-первых, отгибают пыльник, во-вторых, портят бутерброд, в-третьих, болтами надежнее. Для меня 1 и 3 пункты критичны.

не отгибают ,а снимают...
не вижу чем портится бутерброд,в радиаторах между сотами воздух..
болты от вибрации имеют свойство откручиваться,кроме как к усилителю бампера крепить там не к чему,при креплении к усилителю возникает ряд проблем с доступом в случае необходимости,ибо не в любое место можно прикрепить кронштейны,места просто нет,несколько лет установки говорят об адекватности такого способа...попробуй сам поставь-поймёшь в чём дело...
 
Я установил доп радиатор сам, но крепил его так же как Алексей и не потому что он так порекомендовал а потому что так же устанавливаются доп радиаторы гур и акпп у нас в Канаде на пикапах (на тех что сильно грузят). Годы практики подтверждают что эти крепления очень хорошо делают свое дело. Так что не вижу в этом никаких проблем. Никакой пыльник я не отгибал и не снимал, все установил как было до установки радиатора.





:hi:
 
asmoscow написал(а):
не отгибают ,а снимают.
Виталик в свое время мне не снял. Зачем он тогда там нужен, если шведы его прилепили?
 
Мне этот пыльник не снимали, надрезали только.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk
 
Может и колёса на стяжки посадить, болты они ведь открутиться могут. :)
 
СлепойПью написал(а):
Может и колёса на стяжки посадить, болты они ведь открутиться могут. :)

некоторые решения производителей авто и запчастей весьма спорные,но в данном случае опыт применения показывает что решение оправданное...
с колёсами-это перегиб конечно,есть и другая крайность-можно приварить всё сваркой,но сейчас даже лонжероны клепают и клеят,при этом ничего не отваливается
 
Трубки не перетрутся от вибраций при таком креплении, если стяжки ослабнут?

s3 в тапках.
 
Griandrej написал(а):
Трубки не перетрутся от вибраций при таком креплении, если стяжки ослабнут?

s3 в тапках.

Они не ослабнут.
 
asmoscow написал(а):
некоторые решения производителей авто и запчастей весьма спорные,но в данном случае опыт применения показывает что решение оправданное...
с колёсами-это перегиб конечно,есть и другая крайность-можно приварить всё сваркой,но сейчас даже лонжероны клепают и клеят,при этом ничего не отваливается

Алексей,
я руковожу сервисным центром, имею инженерное образование, мне 39 лет.
Основных направлений работы два:
1. Монтаж и обслуга предпусковых подогревателей и автономных отопителей (в основном Самарские), - это зимой.
2. Расчёт, монтаж и обслуга авторефрижераторов и автокондиционеров, то есть не просто заправить, а оснастить кондеем авто в котором его не было в проекте, - это летом.
По первому пункту я ещё и являюсь внештатным разработчиком.
Это я к тому что я таки не полный шлимазл в вопросах технической грязи под ногтевыми пластинами :)

Так вот, есть вещи, которых делать не стоит, среди них указанный способ крепления радиатора АКПП, это не технологично как минимум :), расписывать прочую нежелательную физику такого монтажа смысла не вижу.
 
Кстати, я видел доп радиатор акпп. Канадский вроде как или китайский, хз. Синяя коробочка, красные надписи вроде. Фирму не помню.
Так вот - стяжки там были в комплекте :) Не совсем обычные которые мы привыкли видеть, а какие-то видимо волшебные :)

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
три последних радиатора с фотками -не могу рекомендовать такие варианты,во избежание аналогичных ошибок ниже комментарии...
1.предназначен для систем с минимальными объёмами масла,обычно гур или около того,до 2-х литров,эффекта не будет,в акпп 8 литров
Этот мелкий радик в одном случае убрал тычки у пятиступки, а у меня после его установки перестала четырехступка зависать на третьей передаче (я тебе года четыре назад звонил прям из дороги по этому поводу). :)
 
СлепойПью написал(а):
Алексей,
я руковожу сервисным центром, имею инженерное образование, мне 39 лет.
Основных направлений работы два:
1. Монтаж и обслуга предпусковых подогревателей и автономных отопителей (в основном Самарские), - это зимой.
2. Расчёт, монтаж и обслуга авторефрижераторов и автокондиционеров, то есть не просто заправить, а оснастить кондеем авто в котором его не было в проекте, - это летом.

у вас своя специфика,у меня своя,будете ставить радиаторы и чинить акпп хотя бы пару лет-готов буду дискутировать,такой тип крепежа предусмотрен производителем девайса,который сильно большими чем мы деньгами и людьми вертит,вероятно потратил немного денег на разработку и сертификацию этого в США и КАНАДЕ,подобрал соответствующие материалы и т.п.,то есть с большой долей вероятности можно предполагать что решение рабочее,без явных проколов,практика это только подтверждает,хотя я меняю хомуты из комплекта на шланги и ставлю на некоторые модели более длинные шланги,но это следствие универсальности комплекта,а не качества или непродуманности в целом.Поэтому пока останусь при своём мнении,ибо в данном вопросе Вы теоретик и можете оперировать только сослагательным наклонением несмотря на образование и место работы....
 
У меня три года без пары месяцев на стяжках висит, трубки в пыльник снизу упираются - радиатор на месте, трубки чтоб перетереть...Скорее в пыльнике дырка раньше будет.

----------

Для профилактики раз в два года, если есть сомнения, можно и менять стяжки (для самоуспокоения), вместе с промывкой радиаторов с разведением бутера...
 
asmoscow написал(а):
...Вы теоретик и можете оперировать только сослагательным наклонением несмотря на образование и место работы....


Говоря обо мне как о теоретике, вы совершенно не правы, - я принимаю самое активное участие в техпроцессе.
Я играющий тренер коллега :)



От...ить

----------

Oves написал(а):
У меня три года без пары месяцев на стяжках висит, трубки в пыльник снизу упираются - радиатор на месте, трубки чтоб перетереть...Скорее в пыльнике дырка раньше будет.----------Для профилактики раз в два года, если есть сомнения, можно и менять стяжки (для самоуспокоения), вместе с промывкой радиаторов с разведением бутера...
В бытность моей жизни в Казахстане, я постоянно сталкивался с национальным крепежом тех мест - "На проволочку".В совейские времена проволочки валялись на земле в избытке, и тамошний люд другого крепежа не признавал вовсе, на проволочках висели глушаки , брызговики... да всё висело, и порою висело очень долго.А как то у соседей я видел гарнитур собраный...гвоздями, хозяин доходчиво объяснил, что куча всякой дряни в мешке (фурнитура) придумана умниками :)Гарнитур кстати тоже стоял прилично, даже не шатался.
 
Последнее редактирование:
СлепойПью написал(а):
Говоря обо мне как о теоретике, вы совершенно не правы, - я принимаю самое активное участие в техпроцессе.
Я играющий тренер коллега :)

никак не хотел оскорбить,но даже один установленный радиатор акпп на свою машину не сделает Вас практиком,я их поставил только своими руками штук 30,а в моём сервисе за 6 лет думаю более 300,несколько десятков машин с радиаторами до сих пор постоянно обслуживаются в сервисе,никаких реальных проблем за время эксплуатации не было отмечено,а значит все описываемые и неописанные минусы типа не технологичности,ненадёжности и т.п.-только теория,без каких-либо обоснований...
 
Вариант со стяжками менее трудоемкий и простой в исполнении. Вариант же с полноценным креплением на болтах более надежный но и затратный.

Штатные радиаторы крепятся именно болтами.

У меня на С70 закреплен именно так, Длинна радиатора АКПП равна длине основного радиатора, ширина около 20 см. Сам радиатор родной, ставился с завода. крепление на болтах.
 
ded_moroz написал(а):

А можно глупый вопрос?
Спасибо..
А зачем вообще эти радиаторы?
За сервисменов все понятно, и рекламировать будут тока свой тип радиатора, тоже понятно почему.
Теплообменник в основном я еще понимаю, летом отдать температуру свыше 100, зимой быстрее прогреть масло кпп, а так-же не маловажный фактор того что то теплообменник в основном радиаторе выполняет функцию терморегулирования температуры масла КПП в более мягкой форме нежели это будит делать отдельный радиатор.
Объясню, лето жара пробка, двигаемся урывками в случае штатной системы температура почти всегда будит удерживаться в заданном диапазоне + - конечно-ж, также будит и зимой .
У вас перегрев масла кпп в случае малого обдува, резкий сброс температуры в случае увеличенного обдува. А зимой все еще хуже, сложный прогрев, затем огромные перепады температур в зависимости от интенсивности движения.
Сталкивался с сильно нагруженными автоматами (на грузовой технике) так на старых моделях авто все было так как делаете вы(отдельно стоящий радиатор кпп), на более поздних моделях теплообменник в основном радиаторе, так вот если на легковых разницы может и нет, на грузовых зимой прогрев масла кпп в случае с отдельным радиатором занимал от 15 и более минут (в зависимости т температуры за боротом) это уже после начала движения с нагрузкой (что характерно ощущалось по работе кпп и накату машины), поздние модели машин с теми-же кпп но уже с теплообменником в основном радиаторе не имели подобных симптомов, потому как по мере прогрева двигателя масло кпп тоже прогревалось.

Так что, что вы лепите мне непонятно...
Обоснуйте с доводами(а желательно с рекомендациями завода), пока вижу только трату сил, денег, времени. (ну если уж и лепить, то с использованием двух радиаторов, как теплообменника так и дополнительного, с возможностью переключения на зима-теплообменник, лето-доп. радиатор, а то получается одно лечим другое калечим )

Менее критично если вы соединяете радиаторы последовательно.
 
Последнее редактирование:
Vnl64t написал(а):
А можно глупый вопрос?
Спасибо..
А зачем вообще эти радиаторы?
За сервисменов все понятно, и рекламировать будут тока свой тип радиатора, тоже понятно почему.
Теплообменник в основном я еще понимаю, летом отдать температуру свыше 100, зимой быстрее прогреть масло кпп, а так-же не маловажный фактор того что то теплообменник в основном радиаторе выполняет функцию терморегулирования температуры масла КПП в более мягкой форме нежели это будит делать отдельный радиатор.
Объясню, лето жара пробка, двигаемся урывками в случае штатной системы температура почти всегда будит удерживаться в заданном диапазоне + - конечно-ж, также будит и зимой .
У вас перегрев масла кпп в случае малого обдува, резкий сброс температуры в случае увеличенного обдува. А зимой все еще хуже, сложный прогрев, затем огромные перепады температур в зависимости от интенсивности движения.
Сталкивался с сильно нагруженными автоматами (на грузовой технике) так на старых моделях авто все было так как делаете вы(отдельно стоящий радиатор кпп), на более поздних моделях теплообменник в основном радиаторе, так вот если на легковых разницы может и нет, на грузовых зимой прогрев масла кпп в случае с отдельным радиатором занимал от 15 и более минут (в зависимости т температуры за боротом) это уже после начала движения с нагрузкой (что характерно ощущалось по работе кпп и накату машины), поздние модели машин с теми-же кпп но уже с теплообменником в основном радиаторе не имели подобных симптомов, потому как по мере прогрева двигателя масло кпп тоже прогревалось.

Так что, что вы лепите мне непонятно...
Обоснуйте с доводами(а желательно с рекомендациями завода), пока вижу только трату сил, денег, времени. (ну если уж и лепить, то с использованием двух радиаторов, как теплообменника так и дополнительного, с возможностью переключения на зима-теплообменник, лето-доп. радиатор, а то получается одно лечим другое калечим )

Менее критично если вы соединяете радиаторы последовательно.
так на секундочку, он и подключен последовательно
 
Vnl64t написал(а):
А зачем вообще эти радиаторы?
Сдвигают тепловой режим коробки в минус. Т.к. от недогрева коробки еще не помирали, а от перегрева постоянно, то затея эта вполне имеет смысл. На четырехступке это правда не особо актуально, более дубовую коробку еще поискать. :)
Хотя у меня она после установки радика перестала зависать на 3 передаче. И знаю еще случай, когда после установки радиатора пятиступка перестала толкаться, т.е. тепловой режим гидроблока пришел в норму.
Т.е. установка радиатора это тупо практика, подстраховка от проблем. Я себе на пятиступку тоже поставил, во избежание.

----------

Vnl64t написал(а):
поздние модели машин с теми-же кпп но уже с теплообменником в основном радиаторе не имели подобных симптомов, потому как по мере прогрева двигателя масло кпп тоже прогревалось.
Тут чисто по замерам - скорость нагрева от пробуксовки гидротрансформатора в разы выше, чем от нагрева мотора. Теплообменник стоит в штатном радиаторе, зимой по городу еще дождаться надо пока тот откроется, а коробка меж тем уже бывает вполне прогрета.
Где-то здесь прямо по виде строили графики прогрева коробки зимой, лень искать.
 
Vnl64t,
Подключаем конечно же последовательно.

В целом вы правы - штатная система охлаждения в состоянии поддерживать нужную температуру,
но списываете со счетов важный фактор - состояние дорог, вернее их чистоту.

Через пару лет эксплуатации авто в Советской России, радиаторы напрочь забиваются грязью,
конденсатор по сути работает как "картонка" для радиатора ОЖ, температура ОЖ растёт , соответственно растёт температура масла в автомате,
радиатор АКПП установленный спереди бутерброда, помогает сбить температуру масла.

Можно не ставить радиатор, но тогда как минимум раз в пару лет нужно разбирать бутерброд и тщательно мыть радиаторы, а конденсатор вероятно лет через пять и вовсе менять, мой во всяком случае через семь лет пришёл в полнейшую негодность.
Конечно в основном описанное касается Москвы и подобных городов с жуткой химической грязью и влажностью зимой.

Для себя я решил что радиатор лишним точно не будет. :)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
    2014-03-29 12-21-37.jpg
    241.9 KB · Просмотры: 205
  • Club Volvo. Ru - Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
    2014-03-29 12-21-22.jpg
    273.5 KB · Просмотры: 211
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

samuray
Последнее сообщение: FreeM@n
Ответы
27
Просмотры
14K
FreeM@n
FreeM@n
C
Последнее сообщение: M1твей
Ответы
55
Просмотры
29K
M
Alexey_l
Последнее сообщение: Olejek81
Ответы
14
Просмотры
19K
O
Сверху Снизу