Техн. обзор Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
P

pirani

Доброго времени суток всем.хочу поделиться своим решением проблемы с долбанным ручником(ножником) volvo xc90.
Стало подходить дело к ТО.ручник у меня не держал вообще.Прочитав кучу форумов кроме как замена всего что там есть и регулировки ножника ничего не нашел.конечно сначала как по сценарию поменял колодки и купил их оригинальные (БЛИН 80 еур)ну конечно результата недало.Ножник тоже пытался регулировать и кстати трос тоже.Вообщем с парнями с сервиса приняли решение модернезировать8)))))под старую всем знакомую тему......
В магазине по каталогу был найден данный регулятор(цена 2-ух штук 16 еур)....там видно что он тоже от вольво но других...



дальше разбираем колесо диск и тд....



Теперь видим фиксатор и пружинку .снимаем пружинку и вынимаем фиксатор.



На его место ставим регулятор и пружину на место......кстати пружина служит как и стопор.



Дальше регулируем как и подобается в таких случаях.подкрутили прикинули диск.крутим до того момента пока не начнет чутка задевать.Кстати думаю не надо обьяснять что педаль ножника должна быть в не нажатом состоянии8)))Потом собираем все в обратном порядке.Боятся по поводу как он встанет не стоит......все проверено ничего не задевает.

И что я хочу сказать в итоге.....ТО прошел с первого раза ....держит как вкопаная.....
Цена вопроса еслиб не колодки оригенальные8(((( 16 еур
p.s ТО у нас не купить (Финляндия)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0303.jpg
    60.1 KB · Просмотры: 10,248
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0294.jpg
    52.2 KB · Просмотры: 2,648
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0300.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 2,158
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0301.jpg
    57.7 KB · Просмотры: 1,777
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0304.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 2,089
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0302.jpg
    80 KB · Просмотры: 2,284
  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    IMG_0303.jpg
    60.1 KB · Просмотры: 2,011
Последнее редактирование:
Crio, спасибо большое за экономию моего времени, при случае отбатрачу:beer
 
артикул от про партс шведен не поставляется пришлось куплять оригинал
30793437
30793438
это комплект на одну сторону.
 
@Crio написал(а):
Pro parts sweden ab 55433437 Механизм разводки колодок
321,92 руб за 2 шт.
Как я понял 2 шт. - это одна тяга, состоящая из двух частей с новыми артикулами (30793438+30793437), верно? В экзисте они по разному продаются и называются по разному. Что брать - пока темный лес. Поделитесь мыслями кто знает.
 
Последнее редактирование:
В общем попробывав не получилось у меня,покупал только ту часть что с зазубринами для кручения а вставку мне токарь за сто рублей выточил ( экономия 800р) может сами тросики нужно заменить а может и вообще барабаны с колодками. Попробую потом опять поковырять может что и получиться а пока и так покатаюсь
 
@миха. написал(а):
В общем попробывав не получилось
Дело в том, что при зажатом ножнике накладки колодок должны прилегать к барабану по всей площади, а они могут цеплять плотно только краем, а остальной площадью только касаться, поэтому и нужна регулировочная трещотка, чтобы колодки выравнять. Но сперва нужно померить, колодка может в принципе не прилегать к барабану по всей площади ферадо, будучи не в радиус.
 
@Crio написал(а):
будучи не в радиус
Они есть 2-х разных радиусов :) и этого достаточно чтобы не тормозить!
177.8-178мм и 180мм Тормозные диски они тоже имеют разный диаметр под колодки :) отсюда результат, что если диски оригинал и ставим колодки не оригинал = не тормозит, диски не оригинал ставим колодки оригинал = не тормозит :) Короче надо всё мерить и покупать то что нужно! можно самое дешевое, но чтобы подходило одно к другому! и всё будет тормозить и не нужно никаких колхозов и прочего :) 177мм с диском 180мм будет касаться чуть чуть :) Если в мЕньший диск всунуть бОльшие колодки, то может еще будет что-то тормозить, но если на оборот, то нет 100% и дело не в распорках :) Распорками мы можем уменьшить количество щелчков на ножнике с авторегулированием, с цангом всё проще, можно внатяг вообще поставить.
Много "соли съел" и не один "пуд собак" и таки разобрался в вопросе! На сервисах либо не знают такой особенности, либо просто дурят ;)
В оригинале диск 180мм и 95% производителей не оригинала делают диски 180мм. Соответственно колодки оригинал 180мм - под этот радиус они "заточены", т.е. прилегание по всему радиусу. По этому покупая колодки ручника АТЕ которые 177.8мм и в итоге получаем хреново работающий ручник! Согласитесь, что на ручнике мы не ездим и не тормозим по этому процесс "притирания" в принципе не возможен! колодки либо ложатся как влитые сразу или не тормозят как следует!
На моноприводном бегемоте добился того, что при выжатом ручнике "попу" волочит по земле. Так что работающий нормально ручник это реально без доработок и распорок. Добился разбором механизма и подточкой колодок АТЕ до нужного радиуса на наждачном круге. Правда с саморегулирующим механизмом косяк 4 щелчка в "молоко" и 5-6 намертво. Должно быть 3-4 намертво.
 
Довольно много сообщений о том, что нужно покупать колодки стояночного тормоза только оригинал, иначе отрегулировать стояночный тормоз не получится. Вдохновленный этими размышлениями, радостно задушил жабу и заказал оригинал по виде, оно приехало, но не совпадает с оригиналом, который стоял у меня, а полностью сходно с многочисленными клонами.
Установленные на авто колодки с номером (не бьющимся) 30793615 имеют толстую металлическую подложку (фрикционный материал оказался полностью стерт) и вкупе со слоем накладок будет раза в 2 толще приехавшего оригинала по виде.

Такой "оригинал" потребует точно также регулируемых распорок, да и по внешнему виду вплоть до всех дырочек не отличим от, к примеру делфи.

Может быть, кто то знает бьющийся номер оригинала, который имеет металлическую подложку+ фрикционный слой?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Доработка стояночного тормоза в XC90 "трещотками"
    volvo old vs new vs ferodo vs delphi2.jpg
    187.4 KB · Просмотры: 358
Crio, бери делфи, стачивай как у оригинала NEW и будет всё ОК.
 
Mihan написал(а):
Crio, бери делфи, стачивай как у оригинала NEW и будет всё ОК.
Вряд ли что с делфи что с новым оригиналом будет ок без раздвижных распорок, тем более на не новых дисках.
MINTEX раньше выпускали колодки с металлической подложкой (копия вольво 30793615), как пишут на драйве, их номер MFR477, номер бьется и доступен к заказу, но не найти детальных фото- сейчас они выпускаются как новый оригинал без металлической подложки или как старые с ней?
 
Добрый день всем.
Вчера снимал диски, внутренний диаметр ~178 мм.
Хотел уже заказывать mintex mfr477, но усомнился.
Когда разбирал консоль, увидел что правый тросик ходит значительно больше, чем левый, тогда подумал что правые колодки стерлись, но сняв диск увидел что правая сторона не работала, колодки не стерты, по крайней мере не до конца. Пока поставил пластину в распорную планку, сначала с двух сторон, но не смог надеть диск, оставил с одной стороны.
Сняв левый диск увидел что левая сторона работала, хотя одна колодка стерта прилично. Поменял местами верхнюю и нижнюю колодки, так же положил пластинку в планку. Теперь ручник держит, но не намертво, если дать немного газу, то машина трогается. И щелчков 5-7. Раньше до упора доходило...
Странно для меня то что левый трос мало вытягивался при большем износе и при этом работал, а правый вытягивался больше, но не работал, при этом колодки в лучшем состоянии...
Износа дисков внутри не было ни на левом ни на правом диске.
Теперь сижу гадаю, брать все таки 178 мм колодки или 180 мм... Что подскажете?
 
Mihan написал(а):
лучше чтобы колодка "горбом" тёрлась. 180 будет краями.

http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?p=449674#p449674
Здесь ещё почитал... Наверное возьму Ferodo FSB 4130, они как оригинальные со сточенной серединой. И диаметр 177.8, под мои диски.
Просто смущают посты о том что брали оригинальные колодки и точно так же как не оригинальные не держат, что они тоньше старых, с металлической подложкой... Но мои оригинальные вроде без них.
 
Чет я не понял почему колодки стояночного тормоза стираются? :dum
Они же задействованы только когда машина не едет? Ну по крайней мере должно быть так. :)
 
RUMMIT написал(а):
Чет я не понял почему колодки стояночного тормоза стираются?

Наверное забывают снять с ручника :)

----------

Нашёл ещё один ремкомплект NK 424801 вместо распорной пластины.
 
Mihan написал(а):
лучше чтобы колодка "горбом" тёрлась. 180 будет краями.

Если диск тормозной с внутренним диаметром 178 мм, то колодки 180 мм туда и не встанут наверное?
 
Подскажите, кто нибудь менял остальные внутренности ручника в барабане?
нужны коды комплекта пружин и механизма развода колодок. Может ремкомплекты какие нибудь есть?
 
Последнее редактирование:
Ibra написал(а):
Если диск тормозной с внутренним диаметром 178 мм, то колодки 180 мм туда и не встанут наверное?
Для уверенности и потому, что лень много раз собирать- разбирать, снимал диск, брал колодки со вставленной трещоткой, устанавливал комплект в снятый диск и смотрел, как это все будет работать внутри диска, отрегулировал трещотку и подпилил немного феродо, только потом собрал. Работает, но в конце хода ножника, т.к. троса уже вытянуты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
107
Просмотры
10K
Janvar
Тим
Последнее сообщение: O_leg
Ответы
10
Просмотры
5K
O
S
Последнее сообщение: Strobe
Ответы
9
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу