XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,048
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Краткая предыстория. С момента покупки стояночный тормоз держал не очень хорошо. В 2018 году ездил к дилеру на ТО, и заодно попросил отрегулировать. Подтянули, проверили, держит - уехал.. Дилер в соседнем регионе. Пока ехал домой периодически возникали странные звуки и вибрации в задних колесах, остановился - колесные диски сзади горячие, что не дотронуться. Позвонил опять ОД - говорят приезжай, посмотрим.. Но я на тот момент отмотал за 150км и до дома было ближе, чем ехать обратно. Дома в сервисе выяснили, что тросы подзакисшие, на затягивание работают, но отпускают с трудом и не до конца. Вручную как-то сзади подлезли, развели колодки, и больше я с тех пор (то бишь, около шести лет) стояночным тормозом не пользовался. Теперь хочу все это вернуть в рабочее состояние.

Новые тросы я уже купил, с заменой справлюсь. Есть некоторые вопросы по устройству самого механизма внутри барабана.
Во-первых, я так понимаю, что за несколько лет без использования там все если не сгнило, то заросло грязью и закисло от слова навсегда. Поэтому все эти пружинки и механизмы надо менять.

Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного тормоза
Что у меня там внутри стоит - не знаю, сам никогда не лазил. По каталогу идет обычная планка под номером 19. Но на д2 встречал, что у кого-то вместо нее стоит какой-то зубчатый регулятор. Это штатное решение, или некий колхоз от другой модели? Есть смысл заморочиться и тоже такие поставить?
И механизм под номером 18 - если поставить неоригинальный, у кого-то есть такой опыт? Потому что орига как я понял даже при регулярном использовании ржавеет и закисает только в путь, а денег стоит мое почтение.
Колодки вероятнее всего еще заводские, в каком состоянии - ХЗ..
 
Janvar написал(а):
Ну если я правильно понял, пытаясь разобраться в этом вопросе, то проблема из-за недостаточной длины вот этой планки №19 со схемы.
Я не углублялся настолько. Но почему ты решил, что с завода эта планка недостаточно длинная? Проектный просер?)
 
Janvar написал(а):
А есть вообще смысл покупать какие-то дорогие колодки на стояночник? Им же не надо останавливать машину с высокой скорости :dum:
Я купил самые дешёвые метако и на новые диски метако собрал, спил забыл сделать, но вроде держат. И Михаил правильно сказал, троса на 90ке не киснут, я не слышал/не видел.
И да, спил делать желательно.
 
expluatator написал(а):
Я купил самые дешёвые метако и на новые диски метако собрал, спил забыл сделать, но вроде держат. И Михаил правильно сказал, троса на 90ке не киснут, я не слышал/не видел.
И да, спил делать желательно.
И распорку регулируемую ставил?
 
Mike15 написал(а):
И распорку регулируемую ставил?
Нет, тоже много об этом читал, но и так всё работает. А если бы ещё и спил сделал - ваще было бы хорошо.
 
Janvar написал(а):
Меня больше по вот этому зубчатому регулятору вопрос интересует. Я так понимаю, если его поставить, то и нет смысла колодки со спилом покупать? Будет со всех сторон нормально прижиматься? :dum:
Рассказываю. У меня стоит зубчатая регулируемая распорка вместо родной Вольвовской фиксированной длины. Тема- топ! Много лет у меня ручник держит как вкопанный. Колодки можно ставить любые- оригинал теперь вообще не вперся. Настраивать всю эту ебалу нужно уметь. Значит так- вешаешь машину на подьемник, разбираешь все, включая заднюю часть туннеля в салоне, там под ним нужен доступ к тросам. Экспандеры либо откисаешь в химии, либо ставишь новые- это самое слабое звено во всей системе. Дальше собираешь все как было и разводишь зубчатый регулятор до того момента, пока диск не начнет цеплять. Как начал, ослабляешь на полоборота. Все, собираешь все до конца, включая колеса и начинаешь в салоне натягивать гайкой тросы, проверяя постоянно как вращаются задние колеса. Твоя задача добиться такого положения, когда при отпущенной педали колеса свободно руками вращаются, а когда ты на один щелчок педаль нажимаешь- хоть одно колесо должно стопориться так, что ты его руками не можешь провернуть. Ну и все. За несколько месяцев колодки еще внутри выступающими частями притрутся к диску и все- колодки будут на первых щелчках брать мертво. В будущем только гайкой в салоне можно подрегулировать еще натянуть тросы, если вдруг понадобиться. Внутри механизм уже дорегулировки требовать не будет.
 
@VALIUM, а ты неоригинальные экспандеры не пробовал? Вижу какие-то Renzo по тыще двести за штуку, против оригинальных по 6+ килорублей.
И ведь и то, и другое будет плюс/минус одинаково ржаветь :)
 
Janvar написал(а):
а ты неоригинальные экспандеры не пробовал? Вижу какие-то Renzo по тыще двести за штуку, против оригинальных по 6+ килорублей.
И ведь и то, и другое будет плюс/минус одинаково ржаветь :)
Когда я свои перебирал не было неоригинала. А брать за 6 родной жаба душила. Я отмочил свои в кислоте. Вроде ожили.
 
Janvar написал(а):
И ведь и то, и другое будет плюс/минус одинаково ржаветь
Ржаветь может и будет одинаково, но может иметь разную прочность..
Чтобы не ржавело- нужно самую малость смазать медной смазкой.
 
Crio написал(а):
Ржаветь может и будет одинаково, но может иметь разную прочность..
Чтобы не ржавело- нужно самую малость смазать медной смазкой.
С экспандерами ничего случиться не должно, даже если закиснут. Менять шило на мыло нет смысла. Вернуть в рабочее состояние и хотя бы иногда пользоваться стояночным тормозом -- это всё, что нужно.
 
Так, ну короче более-менее понятно стало.
Экспандеры возьму две штуки неоригинальных, про запас. Если получится отварить в лимонке родные - оставлю их, если нет - поставлю неоригинал. Пружинки точно новые, на обе стороны. Вместо родной планки ставлю регулируемые расширители. Колодки - пофиг какие, хоть Metaco за тыщу рублей. Тросы попробую пошевелить, когда сниму экспандер. Если легко ходят - оставляю, если нет - ставлю новые :dum:

Еще вопрос - как понять на машине ручная регулировка стояночного тормоза или он саморегулирующийся? Чтобы отпустить тросы... Смотрю в виду и нифига не соображаю чего от меня там хотят :)
 
@Janvar, ручная, сними левую панель тоннеля, там механизм регулировки. Если его там не увидишь (вероятность близка к нулю), значит автоматическая, но я про такое даже в инете не слышал, везде ручная.
 
Mike15 написал(а):
@Janvar, ручная, сними левую панель тоннеля, там механизм регулировки. Если его там не увидишь (вероятность близка к нулю), значит автоматическая, но я про такое даже в инете не слышал, везде ручная.
Таки там выставляешь начальный натяг, а дальше она сама регулируется :dont-now:
У меня, что на 05, что на 08 - конструкция одинаковая
 
expluatator написал(а):
Таки там выставляешь начальный натяг, а дальше она сама регулируется :dont-now:
У меня, что на 05, что на 08 - конструкция одинаковая
Ты про авторегулировку в педальном узле?
 
Mike15 написал(а):
Ты про авторегулировку в педальном узле?
Я туда не лазил, все решал в туннеле :)
 
expluatator написал(а):
Я туда не лазил, все решал в туннеле :)
так это и есть ручная настройка)) все там решают) с авторегулировкой в тоннель не нужно лезть, и в ВИДЕ так указано
 
Крутилка под тоннелем есть 146%. То есть в педаль не надо лезть?
 
Mike15 написал(а):
С экспандерами ничего случиться не должно, даже если закиснут. Менять шило на мыло нет смысла. Вернуть в рабочее состояние и хотя бы иногда пользоваться стояночным тормозом -- это всё, что нужно.
Экспандер у меня не закисал никогда, да и остальные потроха на вид в порядке были, но даже на 2-х щелчках до упора не держало....купил новые колодки не оригинал..не помогло..купил винтовую распорную плашку для колодок от гп..держит но не мертво, или начинаает колесо греться..в общем, далее не стал париться и думать о причинах, заказал новые тросы бош, новые колодки оригинал, диск обезжирил, сменил взад раздвижную плашку на оригинальную и все заработало..4 тщелчка и авто стоит колом.
 
Crio написал(а):
Экспандер у меня не закисал никогда, да и остальные потроха на вид в порядке были, но даже на 2-х щелчках до упора не держало....купил новые колодки не оригинал..не помогло..купил винтовую распорную плашку для колодок от гп..держит но не мертво, или начинаает колесо греться..в общем, далее не стал париться и думать о причинах, заказал новые тросы бош, новые колодки оригинал, диск обезжирил, сменил взад раздвижную плашку на оригинальную и все заработало..4 тщелчка и авто стоит колом.
Возможно, что изначально не было отрегулировано. Про эти все солдатики, замену колодок и прочее почитал много когда колодки не отходили после покупки машины. Решил, что попробую отрегулировать сток прежде чем думать про тюнинг. Получилось в стоке, регулировал два раза: после покупки и после замены задних дисков. :dont-now: Для регулировки не нужно даже зад вывешивать, на нейтралке все делается. Тросы дорогие бошевские?
 
Mike15 написал(а):
Тросы дорогие бошевские?
Точно не помню, но вроде ло 2 т за штуку обошлись. Перед этим диски сменил на новый оригинал. может поэтому старые колодки не пошли..но и новый не оригинал на считай новых дисках не пошел)
 

Похожие темы

blackkasper
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
175
Просмотры
5K
G
S
Последнее сообщение: Strobe
Ответы
9
Просмотры
2K
S
О
Последнее сообщение: Оля
Ответы
11
Просмотры
5K
О
Сверху Снизу