XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,043
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Краткая предыстория. С момента покупки стояночный тормоз держал не очень хорошо. В 2018 году ездил к дилеру на ТО, и заодно попросил отрегулировать. Подтянули, проверили, держит - уехал.. Дилер в соседнем регионе. Пока ехал домой периодически возникали странные звуки и вибрации в задних колесах, остановился - колесные диски сзади горячие, что не дотронуться. Позвонил опять ОД - говорят приезжай, посмотрим.. Но я на тот момент отмотал за 150км и до дома было ближе, чем ехать обратно. Дома в сервисе выяснили, что тросы подзакисшие, на затягивание работают, но отпускают с трудом и не до конца. Вручную как-то сзади подлезли, развели колодки, и больше я с тех пор (то бишь, около шести лет) стояночным тормозом не пользовался. Теперь хочу все это вернуть в рабочее состояние.

Новые тросы я уже купил, с заменой справлюсь. Есть некоторые вопросы по устройству самого механизма внутри барабана.
Во-первых, я так понимаю, что за несколько лет без использования там все если не сгнило, то заросло грязью и закисло от слова навсегда. Поэтому все эти пружинки и механизмы надо менять.

Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного тормоза
Что у меня там внутри стоит - не знаю, сам никогда не лазил. По каталогу идет обычная планка под номером 19. Но на д2 встречал, что у кого-то вместо нее стоит какой-то зубчатый регулятор. Это штатное решение, или некий колхоз от другой модели? Есть смысл заморочиться и тоже такие поставить?
И механизм под номером 18 - если поставить неоригинальный, у кого-то есть такой опыт? Потому что орига как я понял даже при регулярном использовании ржавеет и закисает только в путь, а денег стоит мое почтение.
Колодки вероятнее всего еще заводские, в каком состоянии - ХЗ..
 
 
Janvar написал(а):
А что это изменит? Если отложения под штуцером, и не дают ему двигаться относительно трубки :dont-now:
Это даст возможность сдвинуть штуцер не только вправо влево но и вперед назад. когда у тебя не прикручен шланг. А также забрызгать со всех сторон.
Разница разительная. Уверяю. Все трубки сворачиваются в поросячий йух когда ты начинаешь крутить гайку, и она вместе с собой крутит трубку.
Если у тебя шланг откручен свободы на гайке в разы больше.
В общем попробовать надо. сам увидишь.
 
Если там кислотой размачивать, вроде как должно помочь съесть окислы и сделаться подвижной гайке на трубке?
Чую вскорости это тоже ожидает в полный рост)
 
@blackkasper, ну вот только что со стороны грибка можно будет брызнуть ВДшкой, это да. А в остальном я не понимаю что изменится. Если штуцер за счет отложений под ним породнился с трубкой, что его невозможно провернуть, то и вперед-назад ты его двигать не сможешь. Надо зачищать за ним трубку и греть, чтобы вскипел полимер, тогда у него появится некая свобода
 
Crio написал(а):
Если там кислотой размачивать, вроде как должно помочь съесть окислы и сделаться подвижной гайке на трубке?
Чую вскорости это тоже ожидает в полный рост)
В теории может быть, но на практике надо еще как-то кислоту загнать под штуцер. А потом гасить реакцию, чтобы она в один прекрасный момент без объявления войны не прожрала трубку насквозь
 
Janvar написал(а):
В теории может быть, но на практике надо еще как-то кислоту загнать под штуцер.
Например сделать контейнер для кислоты из пластилина вокруг соединения..
Janvar написал(а):
А потом гасить реакцию, чтобы она в один прекрасный момент без объявления войны не прожрала трубку насквозь
Отлично, значит вовремя и трубку по любому к замене..кислота обычно ингибирована и не жрет металл
 
Crio написал(а):
Например сделать контейнер для кислоты из пластилина вокруг соединения..
Ну и фантазия у тебя :)
 
Janvar написал(а):
Ну и фантазия у тебя :)
Это должно работать. Кстати вместо кислоты попробую растворитель ржи.
 
Janvar написал(а):
@blackkasper, ну вот только что со стороны грибка можно будет брызнуть ВДшкой, это да. А в остальном я не понимаю что изменится. Если штуцер за счет отложений под ним породнился с трубкой, что его невозможно провернуть, то и вперед-назад ты его двигать не сможешь. Надо зачищать за ним трубку и греть, чтобы вскипел полимер, тогда у него появится некая свобода
Да ну перестань, а то тут никто шланги не менял :face__palm
Там основная проблема не в теле трубки прикисшей к гайке, а гайка прикисает к развальцовке по плоскости. Когда ты откручиваешь шланг - снимаешь натяжение на развальцовку, и гайка становиться более свободной.
Вас почитаешь, так все замены шлангов идут с заменой трубок :)
 
Crio написал(а):
Это должно работать.
Может быть, но честно говоря это какая-то дичь :) Да и чтоб кислота пролезла под штуцер, и что-то там размочила - это не прям одномоментно произойдёт. Надо пару-тройку дней, а то и неделю ждать. И потом кому расскажешь, что ездил на машине с пластилиновыми контейнерами с кислотой - в дурку же отправят :)

Имхо, тут два варианта всё же. Либо разогревать полимер, чтобы он вскипел, и за счет уменьшения своего слоя дал возможность штуцеру двигаться. Либо обрезать трубку и наращивать кусок медью.

Ну или третий вариант для богатых и самоотверженных - покупать новые оригинальные трубки и менять целиком
 
С кислотой наверное есть смысл заморочиться при очистке суппортов. Прям выварить в ней, чтобы ржавчину убрать. Не знаю только какой, лимонной или ортофосфорной. По идее ортофосфорная наверное лучше будет, в плане фосфатного слоя. Но там наверняка есть куча всяких нюансов как это правильно делать
 
А из ремкомплектов суппортов на данный момент что наиболее достойно внимания? Раньше только Frenkit был, сейчас смотрю много разных появилось. Masterkit, Metaco, Ganz, Masuma и даже простихоспаде Stellox и Lynxauto...
Втулки направляющих когда-то покупал АТЕ-шные. Просто попались на глаза за недорого, купил не знаю зачем, теперь где б их еще найти в закромах :)
 
Janvar написал(а):
Может быть, но честно говоря это какая-то дичь :) Да и чтоб кислота пролезла под штуцер, и что-то там размочила - это не прям одномоментно произойдёт
Лепишь контейнер на сопряжении, наливаешь сверху в него растворитель ржи, ждешь ночь..поскольку соединение плавает в растворителе, то за ночь откиснет все, что можно. Ездить с этим не надо, да не получится- отвалится)
 
Janvar написал(а):
А из ремкомплектов суппортов на данный момент что наиболее достойно внимания
Вечером сделаю пост. Ты задние собрался перебирать?
 
VALIUM написал(а):
Ты уже решил что будешь делать, когда свернешь тормозную стальную трубку
дык микрошей 2000 предварительно обрабтать и все пойдет.
 
Janvar написал(а):
Если штуцер за счет отложений под ним породнился с трубкой, что его невозможно провернуть, то и вперед-назад ты его двигать не сможешь.
то крутить надо не штуцер а шланг
 
Janvar написал(а):
У меня есть артикулы на 2-х поршневые и задние. напишу попозже.
По одно поршневым не подскажу к сожалению.
 
Janvar написал(а):
Заказал ради интереса один шланг фирмы Cofle, посмотреть на качество изготовления. Их тормозные тросы мне понравились, посмотрим как тут будет. Если сделаны качественно, может и остальные закажу.
Получил. Шланг как шланг, визуально докопаться до чего-то не могу (возможно в силу отсутствия опыта и знаний :) )
На ощупь прочный, не сопливый, пальцами продавить не могу. Сделан аккуратно. Сам резиновый хобот производства Sunsong (погуглил, какой-то мощный производитель хоботов, фитингов и прочей лабуды для гидравлики). На этикетке Made in Turkiye.
В общем, кроме того что на нем не написано ATE или TRW, не вижу иных причин чтоб не поставить на машину.
Цена смешная, 470р
 
Janvar написал(а):
Получил. Шланг как шланг, визуально докопаться до чего-то не могу (возможно в силу отсутствия опыта и знаний :) )
На ощупь прочный, не сопливый, пальцами продавить не могу. Сделан аккуратно. Сам резиновый хобот производства Sunsong (погуглил, какой-то мощный производитель хоботов, фитингов и прочей лабуды для гидравлики). На этикетке Made in Turkiye.
В общем, кроме того что на нем не написано ATE или TRW, не вижу иных причин чтоб не поставить на машину.
Цена смешная, 470р
Его бы еще опрессовать давлением для пущей уверенности.
 

Похожие темы

blackkasper
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
175
Просмотры
5K
G
S
Последнее сообщение: Strobe
Ответы
9
Просмотры
2K
S
О
Последнее сообщение: Оля
Ответы
11
Просмотры
5K
О
Сверху Снизу