XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Ремонт стояночного тормоза

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,041
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Краткая предыстория. С момента покупки стояночный тормоз держал не очень хорошо. В 2018 году ездил к дилеру на ТО, и заодно попросил отрегулировать. Подтянули, проверили, держит - уехал.. Дилер в соседнем регионе. Пока ехал домой периодически возникали странные звуки и вибрации в задних колесах, остановился - колесные диски сзади горячие, что не дотронуться. Позвонил опять ОД - говорят приезжай, посмотрим.. Но я на тот момент отмотал за 150км и до дома было ближе, чем ехать обратно. Дома в сервисе выяснили, что тросы подзакисшие, на затягивание работают, но отпускают с трудом и не до конца. Вручную как-то сзади подлезли, развели колодки, и больше я с тех пор (то бишь, около шести лет) стояночным тормозом не пользовался. Теперь хочу все это вернуть в рабочее состояние.

Новые тросы я уже купил, с заменой справлюсь. Есть некоторые вопросы по устройству самого механизма внутри барабана.
Во-первых, я так понимаю, что за несколько лет без использования там все если не сгнило, то заросло грязью и закисло от слова навсегда. Поэтому все эти пружинки и механизмы надо менять.

Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного тормоза
Что у меня там внутри стоит - не знаю, сам никогда не лазил. По каталогу идет обычная планка под номером 19. Но на д2 встречал, что у кого-то вместо нее стоит какой-то зубчатый регулятор. Это штатное решение, или некий колхоз от другой модели? Есть смысл заморочиться и тоже такие поставить?
И механизм под номером 18 - если поставить неоригинальный, у кого-то есть такой опыт? Потому что орига как я понял даже при регулярном использовании ржавеет и закисает только в путь, а денег стоит мое почтение.
Колодки вероятнее всего еще заводские, в каком состоянии - ХЗ..
 
@Janvar, возможно поторопился ты с диагнозом по тросам и их покупкой. У колес разбирали систему эту? Там скорее всего наглухо закисли экспандеры, а не тросы. У меня такое было с покупки. Затягиваешь, а силы пружины при отпускании не хватает, чтобы преодолеть закисший экспандер и колодка остается на месте. Нужно их снять, промыть ВДшкой, разработать и смазать смазкой для тормозных механизмов. Ну и смазать/почистить все остальное. Я один раз так сделал и стояночный работает без проблем уже неск. лет.
 
Когда разбирал у себя, никакой грязи не было. Только пыль от фрикциона. Ну и сами колодки развалились, оставив лишь голый металл каркаса. Их заменил, ничего другого не потребовалось. Хотя, иные меняют пружинку и пластинку.
 
@Mike15, мы когда давно разбирались в сервисе, мастер сказал что именно трос.. В любом случае уже сколько лет прошло, если он тогда и был рабочим, то сейчас наверняка там что-нибудь уже подзаржавело. Новые лежат, куплены, так что поменяю один фиг. Но если старые живые, то может отмочу ВДшкой, заправлю силиконовой смазки туда и оставлю на черный день
 
Brutus написал(а):
сами колодки развалились, оставив лишь голый металл каркаса
И ничего не заклинили?
 
Janvar написал(а):
мы когда давно разбирались в сервисе, мастер сказал что именно трос..
А он снимал конец троса с экспандера на щитке колеса?
 
Mike15 написал(а):
А он снимал конец троса с экспандера на щитке колеса?
Вот ты ж спросил... :) Это было 6 лет назад, и я даже не следил чего он там делал и как. Он мою машину обслуживал несколько лет, пока не закрылся сервис, поэтому не вижу смысла не доверять. Да и к тому же я сейчас-то только пытаюсь разобраться как на ней стояночный устроен, а тогда знал только как нажать и где ручка чтоб снять. Мне б ничего не дало вокруг него крутиться и совать везде свой нос :)
 
Janvar написал(а):
Вот ты ж спросил... :) Это было 6 лет назад, и я даже не следил чего он там делал и как. Он мою машину обслуживал несколько лет, пока не закрылся сервис, поэтому не вижу смысла не доверять. Да и к тому же я сейчас-то только пытаюсь разобраться как на ней стояночный устроен, а тогда знал только как нажать и где ручка чтоб снять. Мне б ничего не дало вокруг него крутиться и совать везде свой нос :)
Да я понимаю, но вдруг... Вероятность закисания экспандера намного выше чем у троса (если не пользоваться), он ведь на улице тусуется и хавает грязь, воду, реагенты)) А чтоб трос закис, мне кажется только у очень старой машины такое может быть.
 
Mike15 написал(а):
А чтоб трос закис, мне кажется только у очень старой машины такое может быть
Если обойма где-то повредится, то намертво может встать и на новой машине
 
Меня больше по вот этому зубчатому регулятору вопрос интересует. Я так понимаю, если его поставить, то и нет смысла колодки со спилом покупать? Будет со всех сторон нормально прижиматься? :dum:
 
А есть вообще смысл покупать какие-то дорогие колодки на стояночник? Им же не надо останавливать машину с высокой скорости :dum:
 
Janvar написал(а):
Меня больше по вот этому зубчатому регулятору вопрос интересует. Я так понимаю, если его поставить, то и нет смысла колодки со спилом покупать? Будет со всех сторон нормально прижиматься? :dum:
Колодки туда надо брать только оригинал. Может твои старые в нормальном состоянии, почистить только. Я не сторонник зубч.регулятора, там штатно можно настроить все.
 
Janvar написал(а):
А есть вообще смысл покупать какие-то дорогие колодки на стояночник?
Ну держать умеют только оригинальные, видимо аналоги имеют отличия. Тут на форуме многие уже сталкивались с этим, да и на D2 я видел подобные истории.
 
Brutus написал(а):
Когда разбирал у себя, никакой грязи не было. Только пыль от фрикциона. Ну и сами колодки развалились, оставив лишь голый металл каркаса. Их заменил, ничего другого не потребовалось. Хотя, иные меняют пружинку и пластинку.
Там легко спутать ржавое ферадо с железом (плюс ферадо тонкое) и решить. что колодок уже нет) имхо твой случай..
 
Mike15 написал(а):
Ну держать умеют только оригинальные, видимо аналоги имеют отличия. Тут на форуме многие уже сталкивались с этим, да и на D2 я видел подобные истории.
Ну если я правильно понял, пытаясь разобраться в этом вопросе, то проблема из-за недостаточной длины вот этой планки №19 со схемы. Колодки в той части не достают до барабана, и прижимаются только со стороны механизма разведения. И если она со спилом, это позволяет дальше развести экспандер и улушнить прижим. Но так же только с одной стороны. А установка регулятора позволяет развести и противоположную сторону, и колодка прижимается всей поверхностью к барабану.
 
Mike15 написал(а):
видимо аналоги имеют отличия
АТЕ и Брембо, к примеру, идут под двумя артикулами, без спила и со спилом. Со спилом раза в полтора-два дороже
 
Crio написал(а):
Там легко спутать ржавое ферадо с железом (плюс ферадо тонкое) и решить. что колодок уже нет) имхо твой случай..
Уж не помню, скорее, нет, отличить феродо от металла все ж не так сложно, да и после замены появился держак)
 

Похожие темы

blackkasper
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
175
Просмотры
5K
G
S
Последнее сообщение: Strobe
Ответы
9
Просмотры
2K
S
О
Последнее сообщение: Оля
Ответы
11
Просмотры
5K
О
Сверху Снизу