S80 II Решено ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...

Вы смотрите тему:
S80 II Решено ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
2

20679

0
Регистрация
10 октября 2013
Сообщения
40
Здравствуйте, уважаемые Вольвоводы! Прошу помочь в проблеме с моим авто (S80 ll B5254T6 200 hp, пробег 155000 км): при запуске на холодную, на прогревочных оборотах ДВС дергается как при пропусках зажигания, далее после прогревочных оборотов дерганье прекращается, но начинают плавать холостые обороты от 680 до 740, при достижении температуры 80 град. обороты выравниваются в районе 715. Начав движение, при постоянной скорости ощущаются микроскопические толчочки... Уже голову сломал в поисках причины. Заменил на новое: ДМРВ, топл.форсунки, датчик давления топлива, бензонасос, клапан управления турбиной, все прокладки на впуске, свечи, протянул выпускной коллектор (хотя свист при запуске остался), заслонку промыл, разобрал и промыл её внутри с разворотом шестерней на 180 град. Впуск опрессовывал дымогенератором — утечек нет. Сделал дополнительную "массу". Ошибок нет, долговременная топл.коррекция 0 %. При каждом "вливании" авто становится бодрее, динамика, вроде бы, приличная, но главная причина не устраняется. Куда ещё залезть уже не знаю. Может быть, кто-то сталкивался с такими симптомами - прошу помочь. Заранее спасибо!
 
В этой теме есть полезные ответы
И снова, всем - здравствуйте! В общем, продолжаю: сегодня заменил все пять катушек на Bosch (Made in Slovenia), и есть некоторые результаты. Первое: пропала раскачка холостых оборотов при прогреве до 80 град., второе: пропали подергивания при резком нажатии на "газ" во время ускорения, третье: стали ровнее обороты холостого хода (сидел перед капотом и минут 10 слушал ровное урчание двигателя, ждал когда он "споткнется", но пока всё ровно), четвёртое: тачка, после очередного вливания, поехала ещё бодрее и, как мне показалось, АКПП стала переключать мягче. При всём вышеуказанном позитиве остались потряхивания двигателя на прогревочных оборотах при запуске (уже прихожу к мысли, что это какая-то особенность данного ДВС). Буду теперь наблюдать за расходом топлива. Вывод: все катушки, однозначно, были пробиты. У кого на катушках такие же «трещины» (пробой катушки) - меняйте нещадно)). Всем спасибо за внимание!)))
 
Последнее редактирование:
Буквально сейчас запустил ДВС, чтобы проверить работу "на холодную с ночи"... Картина следующая: потряхивания на прогревочных оборотах практически исчезли, можно сказать что их нет, а вот далее раскачка на холостых оборотах так и осталась. Но как только температура охл.жидкости достигает 80 град. - обороты выравниваются. Таким образом изменения в работе ДВС при запуске и на холостых оборотах прямо противоположные по сравнению со вчерашним днем.
Что-то всё чаще меня начинают посещать мысли: то ли продать, то ли сжечь))).
 
Последнее редактирование:
@20679, Вы так и не ответили тогда, чем читали показания датчиков и коды неисправностей, DiCE вольвовский есть?
 
Slime написал(а):
@20679,
Новые катушки или с разбора?
Катушки абсолютно новые.
[automerge]1571218185[/automerge]
Mike15 написал(а):
@20679, Вы так и не ответили тогда, чем читали показания датчиков и коды неисправностей, DiCE вольвовский есть?
Читал дома с помощью Car Scaner , а так же ездил в профильный сервис и там читали с помощью Dice.
 
20679 написал(а):
а вот далее раскачка на холостых оборотах так и осталась.

Обороты на холодном плавают в пределах 50-60 единиц? Если больше никаких других симптомов нет, то, мне кажется, можно забить..
 
Mike15 написал(а):
Обороты на холодном плавают в пределах 50-60 единиц? Если больше никаких других симптомов нет, то, мне кажется, можно забить..
В том-то и дело, что не могу я "забить", покоя не даёт))). Первый такой автомобиль мне попался, который не могу никак победить... В общем, решил пойти уже до конца: заказал новый кислородный датчик (первый).
 
20679 написал(а):
В том-то и дело, что не могу я "забить", покоя не даёт))). Первый такой автомобиль мне попался, который не могу никак победить... В общем, решил пойти уже до конца: заказал новый кислородный датчик (первый).

Так-то я Вас прекрасно понимаю, не дает покоя, когда что-то не так с узлами авто. Думаешь, не было бы машины -- и спокойнее бы жилось)) А про DiCE я спрашивал, т.к. не особо верю, что у Вас долгосрочная топливная коррекция такая. Отпишитесь плз когда поменяете зонд.
 
Mike15 написал(а):
Так-то я Вас прекрасно понимаю, не дает покоя, когда что-то не так с узлами авто. Думаешь, не было бы машины -- и спокойнее бы жилось)) А про DiCE я спрашивал, т.к. не особо верю, что у Вас долгосрочная топливная коррекция такая. Отпишитесь плз когда поменяете зонд.
Обязательно сообщу о результате. Кстати, в результате сбора информации в интернете, я понял одно, что такие же неисправности как в моём авто - имеются у многих владельцев В5254Т6, но никто либо не отписывается как победил, либо живут с этим, либо продают.

P.S. Вчера, после тестирования новых катушек, долгосрочная коррекция установилась +2.34. Но тестировал я где-то в течение часа в режиме "газ в пол".
 
И снова здравствуйте! Продолжаю... В общем, заменил я кислородный датчик на новый. Как и при предыдущих вливаниях, вроде бы, авто стал чуть бодрее, долговременная коррекция с +2.34% упала до +0.78%. Но!!! Раскачка оборотов хх на прогреве ТАК и ОСТАЛАСЬ, т.е. по сути НИЧЕГО не изменилось. Проводя тесты, я вывел график оборотов хх и график работы клапана продувки адсорбера (EVAP, 8653909) и получается такая картина: клапан EVAP работает по своему алгоритму, степень открытия (измеряется в %) то увеличится - то уменьшится, и вот, в то время, когда клапан закрыт полностью (0%) - начинают плавать обороты хх. Причем зависимость оборотов хх от состояния клапана EVAP чёткая и быстрая. Далее, при достижении температуры охл.жидкости 80 град. клапан EVAP открывается, практически постоянно, на 25% и обороты хх стабилизируются и более не раскачиваются. Я уж не знаю, может быть, я ищу неисправность, которой, собственно, нет, т.е., возможно, у данного ДВС такой алгоритм работы? Если эту тему читают владельцы В5254Т6 - отзовитесь!!! Как у вас работает ДВС на прогреве?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    A920615E-9649-456A-B82E-622911914E67.png
    20.3 KB · Просмотры: 28
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    CB52DA53-4555-43A0-A61C-9A90CCE43E53.png
    21.4 KB · Просмотры: 29
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    102FC52A-BB33-4284-820A-B4651590BA3E.png
    18.9 KB · Просмотры: 28
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    3A0C81E3-0B2A-405B-A184-7BD4D1E91F98.png
    21.7 KB · Просмотры: 28
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    498340A1-FC69-4D0B-8E33-5AB6D36D0BBE.png
    19.7 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
20679 написал(а):
Я уж не знаю, может быть, я ищу неисправность, которой, собственно, нет, т.е., возможно, у данного ДВС такой алгоритм работы? Если эту тему читают владельцы В5254Т6 - отзовитесь!!! Как у вас работает ДВС на прогреве?
Я не знаю,что значит "раскачка",но у меня тоже обороты при прогреве плавали,просто я больше минут 5 не прогревал никогда и сидя в машине особо не чувствуется,а вот с улицы слышно типа как будто сама то поднимает обороты,то опускает.При прогреве все пропадает.Забил,так как подумал,что может так и должно быть))
 
wertolet написал(а):
Я не знаю,что значит "раскачка",но у меня тоже обороты при прогреве плавали,просто я больше минут 5 не прогревал никогда и сидя в машине особо не чувствуется,а вот с улицы слышно типа как будто сама то поднимает обороты,то опускает.При прогреве все пропадает.Забил,так как подумал,что может так и должно быть))
Вот и у меня вопрос: так должно быть или нет???
 
Снова здравствуйте! Продолжаю и, надеюсь, заканчиваю... В общем, пришел я к выводу, что плавающие на прогреве обороты хх - это норма для этого двигателя. К такомум выводу я пришел после того, как вслед за кислородным датчиком я заменил на новые: клапан EVAP и датчик давления наддува. Собственно, заменил ВСЕ датчики за исключением датчиков распредвалов и коленвала, их я снимал, осматривал - выглядят как новые, повреждений нет. Таким образом, повторю, что на плавающие обороты хх прямым образов влияет клапан EVAP, работающий по своему алгоритму, т.е. процесс этот неизбежен. Теперь я запускаю ДВС, жду пару минут и начинаю движение. ДВС в движении быстро прогревается и обороты хх к этому моменту уже выравниваются.

P.S. После замены датчика давления наддува, субъективно, автомобиль поехал еще шустрее. Долговременная топливная коррекция меняется от 1.56 до 3.13 и обратно.
 
Этому двигателю миллион лет, а обороты плавают только у вас. :) В первых сообщениях little предлагал подкинуть дроссель - пробовали? Или хотя бы разобрать и посмотреть. Не такой уже редкий случай, когда у него шестеренки пластиковые подъедает, и он с дикими внутренними люфтами безуспешно пытается обороты стабилизировать.
 
Crio написал(а):
Ставлю на то, что была попытка завести двигатель со снятыми, но не отключенными катушками, в результате оные частично повредились и перегреваются в работе с распиранием обмоток и растрескиванием корпусов
Ух ты! :)
Я да же представить себе не могу это...
Снял разъем, снял катушку, подключил разъем, пошел заводить двигатель ...Зачем?! :ha1:
 
expluatator написал(а):
Я да же представить себе не могу это...
Снял разъем, снял катушку, подключил разъем, пошел заводить двигатель ...Зачем?!
Я к примеру, никогда не снимаю разъем с катушек при выемке свечей за ненадобностью.
 
Maeglin написал(а):
Этому двигателю миллион лет, а обороты плавают только у вас. :) В первых сообщениях little предлагал подкинуть дроссель - пробовали? Или хотя бы разобрать и посмотреть. Не такой уже редкий случай, когда у него шестеренки пластиковые подъедает, и он с дикими внутренними люфтами безуспешно пытается обороты стабилизировать.
Выше я указал, что устанавливал другую заслонку - ничего не изменилось. Разбирал родную - никаких люфтов и разрушений, шестерни как новые, всё чисто и на месте.
 
20679 написал(а):
В том-то и дело, что не могу я "забить", покоя не даёт))). Первый такой автомобиль мне попался, который не могу никак победить... В общем, решил пойти уже до конца: заказал новый кислородный датчик (первый).
Автор мне меня напоминает)
P. S. Найдите такую же машину, понаблюдайте, сравните.
 
@20679, может дыра в трубке от адсорбера до клапана EVAP?
[automerge]1573113126[/automerge]
Ну и лично мне по картинкам не особо очевидна связь открытия EVAP и оборотов. Можно отключить разъем от клапана перед пуском и проверить.
 

Похожие темы

Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
106
Просмотры
16K
Slime
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
G
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
12K
Sobolev_IP
Сверху Снизу