S80 II Решено ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...

Вы смотрите тему:
S80 II Решено ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
2

20679

0
Регистрация
10 октября 2013
Сообщения
40
Здравствуйте, уважаемые Вольвоводы! Прошу помочь в проблеме с моим авто (S80 ll B5254T6 200 hp, пробег 155000 км): при запуске на холодную, на прогревочных оборотах ДВС дергается как при пропусках зажигания, далее после прогревочных оборотов дерганье прекращается, но начинают плавать холостые обороты от 680 до 740, при достижении температуры 80 град. обороты выравниваются в районе 715. Начав движение, при постоянной скорости ощущаются микроскопические толчочки... Уже голову сломал в поисках причины. Заменил на новое: ДМРВ, топл.форсунки, датчик давления топлива, бензонасос, клапан управления турбиной, все прокладки на впуске, свечи, протянул выпускной коллектор (хотя свист при запуске остался), заслонку промыл, разобрал и промыл её внутри с разворотом шестерней на 180 град. Впуск опрессовывал дымогенератором — утечек нет. Сделал дополнительную "массу". Ошибок нет, долговременная топл.коррекция 0 %. При каждом "вливании" авто становится бодрее, динамика, вроде бы, приличная, но главная причина не устраняется. Куда ещё залезть уже не знаю. Может быть, кто-то сталкивался с такими симптомами - прошу помочь. Заранее спасибо!
 
В этой теме есть полезные ответы
1. Провести тест на утечки в ЦПГ (не путать с дымом)
2. Проверить на окислы разъемы соликов на фазокрутилки
3. Прозвонить проводку по этим соликам
4. Прозвонить проводку дросселя и подкинуть заведомо исправный
 
Последнее редактирование:
Правильный олигарх написал(а):
1. Провести тест на утечки в ЦПГ (не путать с дымом)
2. Проверить на окислы разъемы соликов на фазокрутилки
3. Прозвонить проводку по этим соликам
4. Прозвонить проводку дросселя и подкинуть заведомо исправную
Спасибо Вам за рекомендации. Кстати, вспомнил: соленоиды фазовращателей я вынимал - внутри они были абсолютно чистыми, разъёмы и пины в них без намеков на окислы. Но проводку не прозванивал.
[automerge]1568235935[/automerge]
После замены и пробега 1500 км все свечи выглядят так.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0680.JPG
    1.4 MB · Просмотры: 109
Последнее редактирование:
20679 написал(а):
ДМРВ, топл.форсунки, датчик давления топлива, бензонасос, клапан управления турбиной, все прокладки на впуске, свечи, протянул выпускной коллектор (хотя свист при запуске остался), заслонку промыл, разобрал и промыл её внутри с разворотом шестерней на 180 град. Впуск опрессовывал дымогенератором — утечек нет. Сделал дополнительную "массу".

Катушки не рассматриваете как возможную причину?
 
Mike15 написал(а):
Катушки не рассматриваете как возможную причину?
Да, уже в соседней теме прочитал про них 7 страниц. Конечно же, проверю их... Но ладно тряску ДВС можно списать на катушки, а плавную раскачку на хх 680 - 740 об. как с катушками связать?
 
20679 написал(а):
Конечно же, проверю их... Но ладно тряску ДВС можно списать на катушки, а плавную раскачку на хх 680 - 740 об. как с катушками связать?

:dont-now:
Раскачка больше похоже на проблему с ДПДЗ или моторчиком/проводкой, но чем черт не шутит. Может еще стоит посмотреть в сторону показаний УОЗ. Не знаю могут ли быть такие симптомы из-за некорректной работы ДПКВ и его цепи
[automerge]1568287086[/automerge]
А долгосрочная коррекция всегда 0% на всех режимах показывает что-ли?)
 
Mike15 написал(а):
:dont-now:
Раскачка больше похоже на проблему с ДПДЗ или моторчиком/проводкой, но чем черт не шутит. Может еще стоит посмотреть в сторону показаний УОЗ. Не знаю могут ли быть такие симптомы из-за некорректной работы ДПКВ и его цепи
[automerge]1568287086[/automerge]
А долгосрочная коррекция всегда 0% на всех режимах показывает что-ли?)
Долгосрочная коррекция практически всегда 0%, за исключением если ездить в спокойном режиме с кондиционером (+0,78%) и если поездить поднавалить (+1,56%).
 
Всем - здравствуйте! В общем, продолжаю... Снял катушки, сдернул с надсвечников резиновые изоляторы и обнаружил трещины. На четырех из пяти катушек трещины продолжаются по надсвечнику. Что скажете: могут ли они пробивать и быть причиной неисправности?
Да, кстати, до демонтажа катушек подкидывал две заслонки - ничего не менялось..
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0830.JPG
    643.7 KB · Просмотры: 86
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0831.JPG
    687.8 KB · Просмотры: 83
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0832.JPG
    717.8 KB · Просмотры: 80
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0833.JPG
    679.1 KB · Просмотры: 77
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0834.JPG
    665.7 KB · Просмотры: 74
Последнее редактирование:
Правильный олигарх написал(а):
Могут. Ниже по корпусу ближе к свечным колодцам тоже трещины продолжаются?
Да, трещины идут вниз по надсвечнику, на фото видно.
[automerge]1568750606[/automerge]
Для наглядности обвел трещины.
[automerge]1568750908[/automerge]
А вот график раскачки оборотов хх. По достижении 80 град. обороты стабилизируются ближе к 715.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    Studio_20190917_225536.jpg
    448.8 KB · Просмотры: 61
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    Studio_20190917_225434.jpg
    466.2 KB · Просмотры: 69
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    Studio_20190917_225323.jpg
    488.7 KB · Просмотры: 47
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    Studio_20190917_225141.jpg
    466.2 KB · Просмотры: 56
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    Studio_20190917_225013.jpg
    435.7 KB · Просмотры: 69
  • Club Volvo. Ru - ДВС трясёт на прогреве, "плавают" холостые...
    IMG_0836.PNG
    20.3 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:
Такие катушки, без зазрения совести, надо отправить в помойку. Если даже они и работают в данный момент, то могут легко отказать в самый неподходящий.
 
PbMan написал(а):
Такие катушки, без зазрения совести, надо отправить в помойку.
Отчего они так могут повредиться?
 
little написал(а):
Не очень в это верится. Думается чтобы возникло внутреннее распирающее усилие и катушка треснула, нужен ее перегрев, что может возникнуть вследствие:
  • перегрева двигателя
  • завышенного напряжения в бортовой сети
  • слишком большого зазора свечей (отбор мощности от катушки при этом повышается вместе с выходным напряжением, вплоть до частичного пробоя вторичной обмотки от перенапряжения)
У меня все родные катушки (авто в подписи), кроме одной, которую еще до меня чем то видимо ударили на сервисе.

Ставлю на то, что была попытка завести двигатель со снятыми, но не отключенными катушками, в результате оные частично повредились и перегреваются в работе с распиранием обмоток и растрескиванием корпусов.

Но это диванные рассуждения, может @PbMan чего уточнит.
 
Crio написал(а):
Не очень в это верится. Думается чтобы возникло внутреннее распирающее усилие и катушка треснула, нужен ее перегрев, что может возникнуть вследствие:
  • перегрева двигателя
  • завышенного напряжения в бортовой сети
  • слишком большого зазора свечей (отбор мощности от катушки при этом повышается вместе с выходным напряжением, вплоть до частичного пробоя вторичной обмотки от перенапряжения)
У меня все родные катушки (авто в подписи), кроме одной, которую еще до меня чем то видимо ударили на сервисе.

Ставлю на то, что была попытка завести двигатель со снятыми, но не отключенными катушками, в результате оные частично повредились и перегреваются в работе с распиранием обмоток и растрескиванием корпусов.
Послушайте доводы не от себя. Вы только по своему авто в подписи судите. У нас своя наработка.
Перечисляю.
Время
Несвоевременная замена свечей
Жара за +40 в совокупности с меньшим временем
Не повезло
 
Crio написал(а):
вследствие:
  • перегрева двигателя

умирают катушки от вполне себе штатной работы, без всяких перегревов.
[automerge]1568792728[/automerge]
@20679, замените ВЕСЬ комплект катушек, даже если пятая с виду норм, а также свечи. Все равно уже сколько всего махнули, гуляйте на все деньги :)
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Думается чтобы возникло внутреннее распирающее усилие и катушка треснула,
Там же пластик, постоянный нагрев/охлаждение на него хуже чем на металл действует.
 
Oves написал(а):
Там же пластик, постоянный нагрев/охлаждение на него хуже чем на металл действует.
На двигателе полно пластиковых деталей, работающих без трещин в еще более жестких условиях, например пластиковый корпус масляного фильтра, элементы вакуумной системы, вкг и т.п. никто не слышал, чтобы лопнул бачок вкг.
 
Crio написал(а):
На двигателе полно пластиковых деталей, работающих без трещин в еще более жестких условиях, например пластиковый корпус масляного фильтра, элементы вакуумной системы, вкг и т.п. никто не слышал, чтобы лопнул бачок вкг.

но что-то ведь должно ломаться, а иначе скука зеленая. :) пусть не бачок вкг, а катушка, здоровье у нее не то...
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
19K
Sobolev_IP
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
Johankrause
J
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
106
Просмотры
21K
Slime
Сверху Снизу