XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,797
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
YV1CZ855651193943
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
541200
XC90 2005 B8444S YV1CZ855651193943
Предыстория - проверял разгон, по итогу влез в настройки топливной системы, а там коэффициент заполнения на ХХ почти 60%, при разгоне упирается в 80% и коррекции +20% уже. Причем давление тоже было странновато, должно давить 400-450 вроде, а давит больше пяти бар.

Заменил насос (прикрутил вставки GP) и началась вообще чертовщина.

Во-первых полезла ошибка ЕСМ-Р008900, чего не было. По идее указывает на регулятор, и 6.5 бар до и после замены насоса на это сильно намекают.
Во-вторых коэффициент заполнения на ХХ упал до 20% (тут не оч. удивлен, у ГП подающий насос 180 литров в час качает, это больше штатного).
В-третьих, при газвпалас (второе фото) насос резко загружается до 80%, т.е. нульцовый насос упирается в свой потолок в попытке 6.5 восстановить.
В-четвертых, разгон стал еще хужее :) чем был, а при пуске мотора на горячую запуск бывает долговат.

Моя идея все-таки регулятор (хотя пару лет назад менял его на новый бош), ибо давление задрано явно, а хреновый пуск на горячую может быть потому, что остаточными 6.5 очками он какие-нибудь форсунки продавливает при простое, они не новые все-таки сильно. Но более умных людей тоже хотелось бы послушать. :)

ЗЫ: неохота туда лезть, на ямахе рейка в ж, не уверен что без снятия крышки коллектора его заменить можно. :)

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    1687942791336.png
    131.8 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Боюсь сглазить, но другой вставыш работает как положено. Видимо ГПшный с повышенной производительностью (180 л/ч) слишком низкое сопротивление имел, и сбивал с толку всю систему. Единственная была проблема - адаптации ГП в виде 20% сохранились в системе, а набирает она их минут 5-10, поэтому при пуске машина глохла через минуту, не успев пробить повышение загрузки. Скинул с ЕСМ клеммы на минутку, машина заработала при 50% и 520 кПа, но вскорости отрегулировала загрузку и стабилизировалась на положенных 480 кПа при загрузке в 48%.
Вывод - не ставить шибко производительные насосы на машины с электронным регулятором. :)
[automerge]1691846546[/automerge]
@Fatto снова прав оказался, видимо, даже по моим кривым изысканиям. :) Если ВАХ насоса выбивается...
Такое ощущение, что система реагирует на изменения в рабочем токе насоса тем, что просто открывает выходной мосфет и зажигает ошибку, ибо при таком давлении пульсаций в рейке ты не дождёшься. Ибо нехорошо это для производителя, неоригинал покупать. Интересно было бы с обманкой от гбо проверить это дело.
 
Новый модуль начал с 28% заполнения, принялся ступенчато снижать коэффициент и как и старый упёрся в 20%. Выходное напряжение от этого не поменялось ни на йоту. Сигнальное тоже.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    upload_2023_07_15_15_39_08_020.jpg
    351.9 KB · Просмотры: 8
Maeglin написал(а):
10 кГц, 100% скважность, напряжение сигнала 10В.
Это вообще как? Скважность величина безразмерная. Что там все таки на входе и выходе?
 
Fatto написал(а):
Это вообще как? Скважность величина безразмерная. Что там все таки на входе и выходе?
Мультиметр так показывает, в процентах заполнение видимо. Вход и выход отличается на 1 вольт, видимо просто падение на схеме. Я не помню точно, 13 и 12 вольт, или 12 и 11.
 
Maeglin написал(а):
Мультиметр так показывает, в процентах заполнение видимо. Вход и выход отличается на 1 вольт, видимо просто падение на схеме. Я не помню точно, 13 и 12 вольт, или 12 и 11.
Ну так причем тут блок тогда? Как минимум входной сигнал получается неправильным и соответственно напряжение на насосе неправильное. Надо осциллографом смотреть что там на входе pem/ выходе ecm.
 
Fatto написал(а):
Ну так причем тут блок тогда? Как минимум входной сигнал получается неправильным и соответственно напряжение на насосе неправильное. Надо осциллографом смотреть что там на входе pem/ выходе ecm.
Так а кто про блок говорит? Я просто другой подкинул для проверки. У меня просто нет особо идей куда ещё слазать. Управляющий сигнал около 10 вольт на массу, но без осциллографа его не изучить как следует, а мультик может просто амплитуду показывать, учитывая что там 10 кГц частота, как тот же мульт сообщает. Выход с ЕСМ я вызвонил, только толку мне с этого было ноль. :)
[automerge]1689437440[/automerge]
Его бы на столе исследовать, как он должен работать, но опять же форму задающего сигнала надо знать и суметь повторить. Если честно, сомневаюсь, что это ЕСМ дурит. Подозреваю что либо по току насоса, либо по сопротивлению, которое разнится с номинальным, блок тупо открывает мосфет на постоянку, потому что шведы не хотят чтобы вставки меняли. :)
[automerge]1689437532[/automerge]
Со старым насосом ошибки не было, но это не объясняет почему и тогда давление было завышенным. Он должен стабильно держать 4.8, а не 5.1 на полудохлом насосе.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Так а кто про блок говорит? Я просто другой подкинул для проверки. У меня просто нет особо идей куда ещё слазать. Управляющий сигнал около 10 вольт на массу, но без осциллографа его не изучить как следует, а мультик может просто амплитуду показывать, учитывая что там 10 кГц частота, как тот же мульт сообщает. Выход с ЕСМ я вызвонил, только толку мне с этого было ноль. :)
[automerge]1689437440[/automerge]
Его бы на столе исследовать, как он должен работать, но опять же форму задающего сигнала надо знать и суметь повторить. Если честно, сомневаюсь, что это ЕСМ дурит. Подозреваю что либо по току насоса, либо по сопротивлению, которое разнится с номинальным, блок тупо открывает мосфет на постоянку, потому что шведы не хотят чтобы вставки меняли. :)
[automerge]1689437532[/automerge]
Со старым насосом ошибки не было, но это не объясняет почему и тогда давление было завышенным. Он должен стабильно держать 4.8, а не 5.1 на полудохлом насосе.
Pem достаточно тупая железка, сколько ему дали на вход , столько он выдал на выход. Поэтому надо проверять входные сигналы. Вряд ли он сам распознал китайский насос)
 
Fatto написал(а):
Pem достаточно тупая железка, сколько ему дали на вход , столько он выдал на выход. Поэтому надо проверять входные сигналы. Вряд ли он сам распознал китайский насос)
Да вон у Олигарха такой же клиент, с 6.6 на новом родном насосе. И тоже ямаха 05 года. ) Вот буду ждать дойдёт ли до замены ЕСМ. РЕМ живой, датчик тоже. Но у него загрузка высокая ещё почему-то на новом насосе.
[automerge]1689439829[/automerge]
А ещё мне не нравится вагон историй на драйве "поменяли насосы на оригу с колбой и ошибка пропала". :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Интересно было бы с обманкой от гбо проверить это дело.
А пульсация ж датчиком давления в рампе регистрируется? Может он ровную линию выдаёт? Вот и ошибка как на гбо.
 
RUMMIT написал(а):
А пульсация ж датчиком давления в рампе регистрируется? Может он ровную линию выдаёт? Вот и ошибка как на гбо.
Так и есть. На давлении 6.5 он никаких пульсаций не видит. Ну и плюс к тому само по себе 6.5 при 20 процентах загрузки тоже может ошибку провоцировать.
 
Ну, похоже, что ЕСМ вышел из чата. Показывает 20 заполнение, а выдаёт как раз 80. Будем искать.
[automerge]1690648969[/automerge]
Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узлаClub Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 
Maeglin написал(а):
Ну, похоже, что ЕСМ вышел из чата. Показывает 20 заполнение, а выдаёт как раз 80. Будем искать
Если конечно тут не инвертирован сигнал, надо бы со стороны PEM посмотреть вход и выход. И еще было бы полезно проверить сигнал при значениях отличных от 20%.
 
Не могу, он всегда 20 пишет, потому что давление не может скинуть. Может завтра на таком же V8 сигнал смогу посмотреть.
 
@Fatto, ничо у меня пока не получилось. Заполнение 20%, и других показаний я добиться не могу. Сброс адаптаций насоса просто не нашел, его нет нигде. :) Есть сброс адаптаций ЕСМ, но при попытке его запустить, вида сразу пишет "не выполнено". Вот разве что при включении зажигания когда насос секунду-другую стартует на подкачку с полным задействованием, сигнал на ослике превращается в прямую линию с амплитудой 1В. Не -1В, а один вольт вверх, как раз по верхней границе сигнала при работе на запущенном моторе. :) Как бы намекает, что сигнал не инвертированный.

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 
Ну теперь точно ЕСМ под замену. Приехал товарищ на такой же ямахе и поглядели какой у него он сигнал выдает.

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
[automerge]1690806277[/automerge]
Собственно для сравнения, в одних и тех же координатах.

Это ХХ на исправной машине, заполнение ну процентов 40. Виду не подключали.

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Это ХХ у меня. Пишет 20%, по факту явно 80.

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Ну теперь точно ЕСМ под замену. Приехал товарищ на такой же ямахе и поглядели какой у него он сигнал выдает.

Посмотреть вложение 346107

Посмотреть вложение 346108
[automerge]1690806277[/automerge]
Собственно для сравнения, в одних и тех же координатах.

Это ХХ на исправной машине, заполнение ну процентов 40. Виду не подключали.

Посмотреть вложение 346110

Это ХХ у меня. Пишет 20%, по факту явно 80.

Посмотреть вложение 346111
В моем понимании, заполнение регулируется программным методом. Поэтому я не понимаю, что значит есм неисправен. Может быть ацп глючит, тогда оно будет выдавать нечто среднее по зашитой матмодели...странно все это.
 
expluatator написал(а):
В моем понимании, заполнение регулируется программным методом. Поэтому я не понимаю, что значит есм неисправен. Может быть ацп глючит, тогда оно будет выдавать нечто среднее по зашитой матмодели...странно все это.
Он же и регулирует заполнение по обратной связи от датчика давления, как я себе это представляю. Если пишет одно, а выдаёт другое, значит где-то унутре косяк.
 
Maeglin написал(а):
Он же и регулирует заполнение по обратной связи от датчика давления, как я себе это представляю. Если пишет одно, а выдаёт другое, значит где-то унутре косяк.
В прошивке :)
 
expluatator написал(а):
Скорее у какого-нибудь резистора подтяжки в ЕСМ номинал уполз и шимка неверные данные с датчика получает.
 
Maeglin написал(а):
Скорее у какого-нибудь резистора подтяжки в ЕСМ номинал уполз и шимка неверные данные с датчика получает.
Не представляю как это :)
АЦП может так себя вести, или прошивка :)
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
39
Просмотры
10K
Fatto
Megavolt
Последнее сообщение: Megavolt
Ответы
73
Просмотры
24K
Megavolt
wheatman
Последнее сообщение: wheatman
Ответы
16
Просмотры
6K
wheatman
wheatman
Сверху Снизу