XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,797
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
YV1CZ855651193943
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
541200
XC90 2005 B8444S YV1CZ855651193943
Предыстория - проверял разгон, по итогу влез в настройки топливной системы, а там коэффициент заполнения на ХХ почти 60%, при разгоне упирается в 80% и коррекции +20% уже. Причем давление тоже было странновато, должно давить 400-450 вроде, а давит больше пяти бар.

Заменил насос (прикрутил вставки GP) и началась вообще чертовщина.

Во-первых полезла ошибка ЕСМ-Р008900, чего не было. По идее указывает на регулятор, и 6.5 бар до и после замены насоса на это сильно намекают.
Во-вторых коэффициент заполнения на ХХ упал до 20% (тут не оч. удивлен, у ГП подающий насос 180 литров в час качает, это больше штатного).
В-третьих, при газвпалас (второе фото) насос резко загружается до 80%, т.е. нульцовый насос упирается в свой потолок в попытке 6.5 восстановить.
В-четвертых, разгон стал еще хужее :) чем был, а при пуске мотора на горячую запуск бывает долговат.

Моя идея все-таки регулятор (хотя пару лет назад менял его на новый бош), ибо давление задрано явно, а хреновый пуск на горячую может быть потому, что остаточными 6.5 очками он какие-нибудь форсунки продавливает при простое, они не новые все-таки сильно. Но более умных людей тоже хотелось бы послушать. :)

ЗЫ: неохота туда лезть, на ямахе рейка в ж, не уверен что без снятия крышки коллектора его заменить можно. :)

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    1687942791336.png
    131.8 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Боюсь сглазить, но другой вставыш работает как положено. Видимо ГПшный с повышенной производительностью (180 л/ч) слишком низкое сопротивление имел, и сбивал с толку всю систему. Единственная была проблема - адаптации ГП в виде 20% сохранились в системе, а набирает она их минут 5-10, поэтому при пуске машина глохла через минуту, не успев пробить повышение загрузки. Скинул с ЕСМ клеммы на минутку, машина заработала при 50% и 520 кПа, но вскорости отрегулировала загрузку и стабилизировалась на положенных 480 кПа при загрузке в 48%.
Вывод - не ставить шибко производительные насосы на машины с электронным регулятором. :)
[automerge]1691846546[/automerge]
@Fatto снова прав оказался, видимо, даже по моим кривым изысканиям. :) Если ВАХ насоса выбивается...
expluatator написал(а):
Не представляю как это :)
АЦП может так себя вести, или прошивка :)
Прошивка родная. У меня есть одно объяснение - сдох и сбоит генератор этого сигнала, а что там именно сдохло это для меня уже высшие материи. :)
 
Maeglin написал(а):
сдох и сбоит генератор этого сигнала
Никогда не видел, что бы ШИМ была, а генератор этой модуляции сдох :)
Разбираться надо с сигналом датчика, наверняка там АЦП чувствует себя не очень...Это если ты в датчике уверен
 
expluatator написал(а):
Разбираться надо с сигналом датчика, наверняка там АЦП чувствует себя не очень...Это если ты в датчике уверен
Так он показывает давление открытия обратки, какова вероятность, что его именно на этом показании переклинило? :)
[automerge]1690807875[/automerge]
И насосом я его опять же проверял, показывает и на меньшем давлении адекватные цифры. С поправкой на цену деления манометра насоса. :) И на старой вставке он показывал 5.1, просто убитый вставыш больше не мог накачать.
[automerge]1690807914[/automerge]
Датчик можно поискать канеш, он не трудно меняется.
 
@Maeglin, Все таки я ставлю больше на проблему с насосом, то что вида показывает 20% это вполне может быть замененным значением, а по факту блок управления так и пытается безуспешно поднять давление. Что бы это подтвердить можно обмануть сигнал датчика давления в рампе, воткнуть туда переменный резистор и накрутить давление выше шести бар и посмотреть на реакцию ECM, будет ли снижаться загрузка насоса.
 
Fatto написал(а):
@Maeglin, Все таки я ставлю больше на проблему с насосом, то что вида показывает 20% это вполне может быть замененным значением, а по факту блок управления так и пытается безуспешно поднять давление. Что бы это подтвердить можно обмануть сигнал датчика давления в рампе, воткнуть туда переменный резистор и накрутить давление выше шести бар и посмотреть на реакцию ECM, будет ли снижаться загрузка насоса.
Та я уже ЕСМ на авито купил за 4 тыр включая доставку, жду, когда отправят. :) Ниже 20% уже не снизится, тем более что второй РЕМ начал свою деятельность с 30 и снижал по одному проценту пока в 20 не уперся, а на выходе я так понимаю все равно полное напряжение было. Вообще интересный момент, если РЕМ работает как повторюшка, то почему при его замене на другой показания стартовали с 30%, РЕМ сохраняет последние параметры, что ли.
[automerge]1690872428[/automerge]
Там ведь неважно какая нагрузка на выходе РЕМ висит, он должен снижать напряжение по сигналу. ЕСМ выдает 80, пишет при этом 20. Датчик показывает 6.5, и в нелабораторных конечно условиях был проверен. На старом насосе показания тоже были кривые, другое дело, что пульсации в рейке были и ошибка не горела.
[automerge]1690872522[/automerge]
Fatto написал(а):
то что вида показывает 20% это вполне может быть замененным значением
Вот эту мысль я, извини, просто не понял.
 
Maeglin написал(а):
Там ведь неважно какая нагрузка на выходе РЕМ висит, он должен снижать напряжение по сигналу
Что значит не важно? Там среднеамплитудное значение, которое зависит от нагрузки. При отсутствии нагрузки там будет полное напряжение бортовой сети :)
 
expluatator написал(а):
Что значит не важно? Там среднеамплитудное значение, которое зависит от нагрузки. При отсутствии нагрузки там будет полное напряжение бортовой сети :)
Ну я имею в виду параметры насоса не принципиальны.
 
Maeglin написал(а):
Ну я имею в виду параметры насоса не принципиальны.
Только если они не выходят за пределы диапазона :)
 
Maeglin написал(а):
Вот эту мысль я, извини, просто не понял.
Если отключаешь датчик давления в коллекторе например , блок управления ловит код и в параметрах по датчику давления коллектора выдает показания от датчика интеркуллера, т.е. берет замененное значение и выдает его вместо неисправного датчика, иногда это путает, т.к. вроде все показывает корректно , а по факту это не его показания. Может замена быть на статическое значение какое то.

Maeglin написал(а):
Вообще интересный момент, если РЕМ работает как повторюшка, то почему при его замене на другой показания стартовали с 30%, РЕМ сохраняет последние параметры, что ли.
Точная логика не описана, но по идее он не должен принимать каких то решений, у него обратной связи как таковой то и нет, модуль контролирует только целостность управляющего провода.
 
Fatto написал(а):
Если отключаешь датчик давления в коллекторе например , блок управления ловит код и в параметрах по датчику давления коллектора выдает показания от датчика интеркуллера, т.е. берет замененное значение и выдает его вместо неисправного датчика, иногда это путает, т.к. вроде все показывает корректно , а по факту это не его показания. Может замена быть на статическое значение какое то.
Понял, мерси, эмуляция сигнала идет в общем. Но и возражение есть - со вторым РЕМ мой текущий ЕСМ вполне себе пытался регулировать, точнее цифры на экране показывал, пока в те же 20 не уперся. Отсюда я и сделал вывод, что ЕСМ цифры-то показывает, т.е. запрос на регулировку сигнала имеется, но на выходе с ЕСМ постоянные 80% висит. К слову сказать, когда насос включается на пару сек на подкачку при включении зажигания, осциллограф вообще прямую линию показывает без разрывов, в этот момент в обход генератора штоле постоянное напряжение подается?
И я не совсем понимаю, как это теоретически может быть связано с насосом, который тут играет роль нагрузки на силовой повторюшке. Но как и почему генератор в ЕСМ залип на этих 80% у меня тоже понимания нет. У Ильи машина с похожей проблемой и показывала 80, и выдавала столько же, и замена ЕСМ помогла.

Fatto написал(а):
Точная логика не описана, но по идее он не должен принимать каких то решений, у него обратной связи как таковой то и нет, модуль контролирует только целостность управляющего провода.
Пытался найти разницу между двумя блоками, нашел только что сопротивление выхода у них отличается, и значительно. У меня на выходе 10 кОм, а у присланного 0.6 кОм. :)
 
Fatto написал(а):
накрутить давление выше шести бар
При этом не изменится смесеобразование? При 6 барах в рампе вместо 3-х форсунка будет за тот же период времени прыскать топлива раза в 2 больше?
 
Crio написал(а):
При этом не изменится смесеобразование? При 6 барах в рампе вместо 3-х форсунка будет за тот же период времени прыскать топлива раза в 2 больше?
Это нужно только для проверки реакции ECM да и изменение на 1 бар с 6 фактических до 7 виртуальных на картину не повлияют.
 
Crio написал(а):
При этом не изменится смесеобразование? При 6 барах в рампе вместо 3-х форсунка будет за тот же период времени прыскать топлива раза в 2 больше?
Да у меня сейчас 6, и на горячую не очень хорошо заводится, особенно если примерно час постоит. :)
 
Crio написал(а):
Когда то (не на вольво) эксперитментировал с давлением и если оно сильно выше- при малейших проблемах на старте свечи сразу же заливало и потом заводка с большим трудом.
Кстати у меня года три назад еще была проблема с долгим пуском на горячую, но потом самоустранилась, вот думаю - не насос ли поизносился и перестал свечи заливать. :)
 
Fatto написал(а):
Если отключаешь датчик давления в коллекторе например , блок управления ловит код и в параметрах по датчику давления коллектора выдает показания от датчика интеркуллера, т.е. берет замененное значение и выдает его вместо неисправного датчика
Должен же быть код ошибки обязательно при этом...
 
Griandrej написал(а):
Должен же быть код ошибки обязательно при этом...
Не обязательно. Мозг ужимает время открытого состояния форсунок, стремясь урезать смесеобразование к норме.
 
Crio написал(а):
Не обязательно. Мозг ужимает время открытого состояния форсунок, стремясь урезать смесеобразование к норме.
Я про замененные значения.
 
Еще один этап пройден, купил ЕСМ благо они дешевые, прошили еепром с иммобилайзером на него иии... как было 6.5 бар, так и осталось. Ну вдобавок еще и рестайловый ЕСМ орёт на электрооборудование потому что генератор не видит :) но на сигнал в сторону насоса вряд ли это влияет. Еще интересный момент кстати - ошибка по насосу лезет минут через 5 после запуска, а не сразу, видимо при ЕСМ при отключении эти адаптации теряет. Появился хотя бы способ изменение сигнала осциллографом отследить. Ну а пока заказал вставку Airtex, она и сама по себе недорогая, и по словам уважаемого человека еще не видел он этой ошибки после ее установки. Поменять одну вставку не бог весть как сложно, шланг со второй половины не надо вытаскивать.
 
Maeglin написал(а):
Еще один этап пройден, купил ЕСМ благо они дешевые, прошили еепром с иммобилайзером на него иии... как было 6.5 бар, так и осталось. Ну вдобавок еще и рестайловый ЕСМ орёт на электрооборудование потому что генератор не видит :) но на сигнал в сторону насоса вряд ли это влияет. Еще интересный момент кстати - ошибка по насосу лезет минут через 5 после запуска, а не сразу, видимо при ЕСМ при отключении эти адаптации теряет. Появился хотя бы способ изменение сигнала осциллографом отследить. Ну а пока заказал вставку Airtex, она и сама по себе недорогая, и по словам уважаемого человека еще не видел он этой ошибки после ее установки. Поменять одну вставку не бог весть как сложно, шланг со второй половины не надо вытаскивать.
чота ржу... :crazy:
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
39
Просмотры
10K
Fatto
Megavolt
Последнее сообщение: Megavolt
Ответы
73
Просмотры
24K
Megavolt
wheatman
Последнее сообщение: wheatman
Ответы
16
Просмотры
6K
wheatman
wheatman
Сверху Снизу