XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,797
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
YV1CZ855651193943
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
541200
XC90 2005 B8444S YV1CZ855651193943
Предыстория - проверял разгон, по итогу влез в настройки топливной системы, а там коэффициент заполнения на ХХ почти 60%, при разгоне упирается в 80% и коррекции +20% уже. Причем давление тоже было странновато, должно давить 400-450 вроде, а давит больше пяти бар.

Заменил насос (прикрутил вставки GP) и началась вообще чертовщина.

Во-первых полезла ошибка ЕСМ-Р008900, чего не было. По идее указывает на регулятор, и 6.5 бар до и после замены насоса на это сильно намекают.
Во-вторых коэффициент заполнения на ХХ упал до 20% (тут не оч. удивлен, у ГП подающий насос 180 литров в час качает, это больше штатного).
В-третьих, при газвпалас (второе фото) насос резко загружается до 80%, т.е. нульцовый насос упирается в свой потолок в попытке 6.5 восстановить.
В-четвертых, разгон стал еще хужее :) чем был, а при пуске мотора на горячую запуск бывает долговат.

Моя идея все-таки регулятор (хотя пару лет назад менял его на новый бош), ибо давление задрано явно, а хреновый пуск на горячую может быть потому, что остаточными 6.5 очками он какие-нибудь форсунки продавливает при простое, они не новые все-таки сильно. Но более умных людей тоже хотелось бы послушать. :)

ЗЫ: неохота туда лезть, на ямахе рейка в ж, не уверен что без снятия крышки коллектора его заменить можно. :)

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    1687942791336.png
    131.8 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Боюсь сглазить, но другой вставыш работает как положено. Видимо ГПшный с повышенной производительностью (180 л/ч) слишком низкое сопротивление имел, и сбивал с толку всю систему. Единственная была проблема - адаптации ГП в виде 20% сохранились в системе, а набирает она их минут 5-10, поэтому при пуске машина глохла через минуту, не успев пробить повышение загрузки. Скинул с ЕСМ клеммы на минутку, машина заработала при 50% и 520 кПа, но вскорости отрегулировала загрузку и стабилизировалась на положенных 480 кПа при загрузке в 48%.
Вывод - не ставить шибко производительные насосы на машины с электронным регулятором. :)
[automerge]1691846546[/automerge]
@Fatto снова прав оказался, видимо, даже по моим кривым изысканиям. :) Если ВАХ насоса выбивается...
Нет регулирования фактического, только цифры в виде показывает и все. Либо блок в свое время перенесли под сидение и подключили криво, либо сам блок дуба дал.
[automerge]1688221203[/automerge]
@Fatto подскажи пжлст, там есть при переносе с родной косой и новым блоком вообще шанс накосорезить так, чтобы на насос генераторное напряжение всегда шло? Мне капец как не хочется в ебд лезть, да и блок подменный покупать тоже, если честно. :)
[automerge]1688222390[/automerge]
Или мультом этот сигнал не измерить и он тупо амплитуду показывает, а управление осуществляется скважностью?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    IMG_20230701_170240.jpg
    581.3 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
Что то я пропустил..
Правильное давление на i6 и v8 в районе 5.6. именно его и помогает поддерживать мозг регулированием напряжения на насосе. Косвенно о правильном давлении топлива на хх подскажут вменяемые коррекции впрыска. Если нет подсосов или пропусков воспламенения. Если коррекции невменяемым давление топлива фактическое следует проверить. Скважность 60 на хх лишь подсказывает что под нагрузкой насос может и не вытянуть нужное давление. Скважность 20 может намекать что регулятор напряжения уже наелся завышенным током потребления насос и валит полное напряжение на насос.
Если скважности управления регулятора напряжения насоса и коррекции длительности впрыска вменяемые возможно вы ищите причины несуществующей проблемы.
 

4.8 давление топлива для V8, при бросании педали и отсечке топливоподачи напряжение насоса сбрасывается недостаточно и давление топлива продолжает нарастатать, однако это не является проблемой, если при возобновлении подачи топлива форсунками давление сваливается к нормальному.
Механического регулятора давления нет, лишь аварийный клапан, вероятно на 6.5 атм.
 
Maeglin написал(а):
подскажи пжлст, там есть при переносе с родной косой и новым блоком вообще шанс накосорезить так, чтобы на насос генераторное напряжение всегда шло? Мне капец как не хочется в ебд лезть, да и блок подменный покупать тоже, если честно. :)
Нет, накосорезить там сложно, там готовый жгут с разъемами идет. Надо просто сделать фактические замеры, будет все понятно. Любой мультиметр с этим справится, он измеряет среднее напряжение, т.е. при уменьшении коэффиента заполнения шим напряжение измеренное будет падать. Но я бы с проверки датчика начал, очень уж большие коррекции. Впрыск топлива рассчитывается по давлению в рампе и он явно не попадает.
 
Fatto написал(а):
Нет, накосорезить там сложно, там готовый жгут с разъемами идет. Надо просто сделать фактические замеры, будет все понятно. Любой мультиметр с этим справится, он измеряет среднее напряжение, т.е. при уменьшении коэффиента заполнения шим напряжение измеренное будет падать. Но я бы с проверки датчика начал, очень уж большие коррекции. Впрыск топлива рассчитывается по давлению в рампе и он явно не попадает.
Я блок разобрал, на входе там 12 вольт, на выходе 10.8 на холостых, он явно не регулирует, а не регулирует вероятно из-за того, что сразу ошибка по пульсации топлива после пуска лезет. Или мосфет верхнего плеча прособачило, но звонить их на плате я так и не научился. :) По виду там обычный шим с двумя ключами и дросселем.
[automerge]1688284386[/automerge]
Прикол в том, что циферки на экране виды он исправно показывает, 20 процентов заполнение и при нагазовывании растёт. Он видимо сигнал измеряет подаваемый с ЕСМ, а не результат.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Мне тут интересную мысль умный человек подкинул, проверить на выходе блока управления насосом, не висит ли на насосе все время генераторное напряжение.
У меня когда РЕМ дуба врезал, запитывал насос напрямую чтоб до дома доехать (в Подольске случилось). Т.е. он постоянно работал с максимальной производительностью. Без всякой скважности. Разницы ващще никакой. Ни на хх, ни в динамике, ни в расходе. Понятно, что это по жопометру, и при объективных замерах мож чё и проявилось бы, но по ощущениям регулятор вообще лишняя деталь. :) Насос конечно вряд ли спасибо скажет, работая постоянно на полную, но избыток сбрасывается через обратку и всё.
Если продавливает через форсунки, то тут вопрос к клапану обратки - мож он вообще клина словил. А если форсунки не держат, думаю блудняки были бы не только с разгоном.
 
RUMMIT написал(а):
У меня когда РЕМ дуба врезал, запитывал насос напрямую чтоб до дома доехать (в Подольске случилось). Т.е. он постоянно работал с максимальной производительностью. Без всякой скважности. Разницы ващще никакой. Ни на хх, ни в динамике, ни в расходе. Понятно, что это по жопометру, и при объективных замерах мож чё и проявилось бы, но по ощущениям регулятор вообще лишняя деталь. :) Насос конечно вряд ли спасибо скажет, работая постоянно на полную, но избыток сбрасывается через обратку и всё.
Если продавливает через форсунки, то тут вопрос к клапану обратки - мож он вообще клина словил. А если форсунки не держат, думаю блудняки были бы не только с разгоном.
Когда я езжу, то ничего не замечаю, просто разгон по обд упал с 7.3 до 7.8, жопометром это не увидишь.
Вчера мне @Sasha_A80 лекцию прочитал как все сигналы формируются, слова вроде все знакомые были, но в единую картину в голове не сложились. Не полностью по крайней мере. :)
[automerge]1688284728[/automerge]
Регулятор полезная вещь в том плане, что жизнь насосу сильно продлевает. Есть подозрение, что при 6.5 в рампе перелив идёт на первых тыщах оборотов, но дальше уже богатая смесь меньше влияет.
[automerge]1688284988[/automerge]
О, китайские появились. :)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
    Screenshot_2023-07-02-11-02-20-695_ru.ozon.app.android.jpg
    120.9 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Я блок разобрал, на входе там 12 вольт, на выходе 10.8 на холостых, он явно не регулирует, а не регулирует вероятно из-за того, что сразу ошибка по пульсации топлива после пуска лезет. Или мосфет верхнего плеча прособачило, но звонить их на плате я так и не научился. :) По виду там обычный шим с двумя ключами и дросселем.
[automerge]1688284386[/automerge]
Прикол в том, что циферки на экране виды он исправно показывает, 20 процентов заполнение и при нагазовывании растёт. Он видимо сигнал измеряет подаваемый с ЕСМ, а не результат.
Осталось проверить входной синал от ecm , там шим сигнал, если он 20% а на насос идет 12 в значит точно коротыш в блоке. С другой стороны насос тогда не выключался бы при включенном зажигании.
 
Maeglin написал(а):
Регулятор полезная вещь в том плане, что жизнь насосу сильно продлевает.
Ну это понятно. Он для этого и предусмотрен.
Maeglin написал(а):
Есть подозрение, что при 6.5 в рампе перелив идёт на первых тыщах оборотов, но дальше уже богатая смесь меньше влияет.
ИМХО расход бы ощутимо вырос. Часть топлива жеж просто в трубу улетает, не сгорая.
 
Fatto написал(а):
Осталось проверить входной синал от ecm , там шим сигнал, если он 20% а на насос идет 12 в значит точно коротыш в блоке. С другой стороны насос тогда не выключался бы при включенном зажигании.
Насос выключается это точно. Причём по времени, а не по давлению, скачивал бензин в канистры, три секунды буквально работает, пришлось напрямую напряжение подавать.
 
Не знаю плохая это новость или нет, но датчик давления в адеквате. Стоило его вынуть, он 1 бар показал, и расхождения с насосом при давлении около 3 бар - полбара максимум, т.е. тут вопрос к велосипедному насосу скорее. :) Остаётся блок бензонасоса и сигнал на него, верно?
[automerge]1688300007[/automerge]
@Sasha_A80 вот номинал на холостом ходу какой должен быть.

Club Volvo. Ru - ЕСМ-Р008900, давление топлива, локализация проблемного узла
[automerge]1688300145[/automerge]
Датчик кажет абсолютное, т.е. +1 атмосферу, фактическое должно быть 4, если манометром измерять. Когда насос показывал где-то 2.2, датчик 3.5 выдавал.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Не знаю плохая это новость или нет, но датчик давления в адеквате. Стоило его вынуть, он 1 бар показал, и расхождения с насосом при давлении около 3 бар - полбара максимум, т.е. тут вопрос к велосипедному насосу скорее. :) Остаётся блок бензонасоса и сигнал на него, верно?
[automerge]1688300007[/automerge]
@Sasha_A80 вот номинал на холостом ходу какой должен быть.

Посмотреть вложение 344791
[automerge]1688300145[/automerge]
Датчик кажет абсолютное, т.е. +1 атмосферу, фактическое должно быть 4, если манометром измерять. Когда насос показывал где-то 2.2, датчик 3.5 выдавал.
Пол бара это много. Сколько показывал датчик и сколько манометр? При измерении еще надо понимать что манометр измеряет относительное давление а датчик абсолютное.
 
Манометром не могу измерить, у ямахи пипка утоплена на ниппеле, мой манометр не достаёт до неё. :)
[automerge]1688300311[/automerge]
Fatto написал(а):
Пол бара это много. Сколько показывал датчик и сколько манометр? При измерении еще надо понимать что манометр измеряет относительное давление а датчик абсолютное.
Я тебя умоляю, речь о велосипедном насосе, у которого градация в полбара. :) Более-менее сходятся показания.
 
Maeglin написал(а):
Манометром не могу измерить, у ямахи пипка утоплена на ниппеле, мой манометр не достаёт до неё. :)
[automerge]1688300311[/automerge]

Я тебя умоляю, речь о велосипедном насосе, у которого градация в полбара. :) Более-менее сходятся показания.
Более менее это не диагностика) один из колхозных вариантов- выкручивается клапан и одевается резиновый шланг с хомутом. Еще у топливного фильтра должен быть второй штуцер, там поудобнее должно быть.
 
Fatto написал(а):
Более менее это не диагностика) один из колхозных вариантов- выкручивается клапан и одевается резиновый шланг с хомутом. Еще у топливного фильтра должен быть второй штуцер, там поудобнее должно быть.
Вот так и измерял, ещё найди такую трубку, которая на этот хобот налезет. :) Силиконовую нашёл, а она выше 2 бар начинает в кондом раздуваться. Но в целом я думаю датчик можно исключить, он и атмосферное адекватно даёт, и поданное почти синхронно с насосом показывает. Да и сам датчик менял пару лет назад, когда он ошибку кидать начал, т.е. он немного прошёл, я ведь мало езжу. Скорее всего блок дурит, буду его заказывать, а старый попробую на столе под микроскопом расковырять, может найду проблему. Мне там охлад мосфетов не понравился вообще, через терморезинку с внешним радиатором, в замкнутом пространстве под сидением.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
а старый попробую на столе под микроскопом расковырять, может найду проблему
Я свой препарировал. Все логики без маркировки.
Оффтоп
З.Ы. Без паяльной станции туда и соваться не стоит. Это примерно как топором нейрохирургическую операцию проводить. Чертов SMD-монтаж.
 
RUMMIT написал(а):
Я свой препарировал. Все логики без маркировки.
Оффтоп
З.Ы. Без паяльной станции туда и соваться не стоит. Это примерно как топором нейрохирургическую операцию проводить. Чертов SMD-монтаж.
Станция есть, микроскоп есть, нижний и верхний подогревы тоже. В общем, руки осталось прямые заиметь. :)
 
Нашел блок бэушный за 6000 с доставкой, попробую его. :)
 
Maeglin написал(а):
Я блок разобрал, на входе там 12 вольт, на выходе 10.8 на холостых, он явно не регулирует, а не регулирует вероятно из-за того, что сразу ошибка по пульсации топлива после пуска лезет. Или мосфет верхнего плеча прособачило, но звонить их на плате я так и не научился. :) По виду там обычный шим с двумя ключами и дросселем.
[automerge]1688284386[/automerge]
Прикол в том, что циферки на экране виды он исправно показывает, 20 процентов заполнение и при нагазовывании растёт. Он видимо сигнал измеряет подаваемый с ЕСМ, а не результат.
Я надеюсь ты с нагрузкой замерял напряжение? :)
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
39
Просмотры
10K
Fatto
Megavolt
Последнее сообщение: Megavolt
Ответы
73
Просмотры
24K
Megavolt
wheatman
Последнее сообщение: wheatman
Ответы
16
Просмотры
6K
wheatman
wheatman
Сверху Снизу