Глобальная проблема охлаждения Volvo 850

Вы смотрите тему:
Глобальная проблема охлаждения Volvo 850

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
D

deimilorg

Добрый вечер! Прошу помощи в связи с проблемой охлаждения на Вольве 850 GLE 1997г двигатель B5252S эбу Fenix 5.2 акпп. на машине шильдик Муса Моторс то есть поставлена была в Россию.

Куплена была уже с текущим радиатором печки и меняным основным радиатором. Уже я заменил радиатор печки, ни о чем не подозревая и через месяц он лопнул. Поставил другой и заменил по совету пробку на расширительном бачке. Лопнул и этот. Начал следить, что происходит - фриз перегревается, начинает кипеть и расширятсо. В системе образуется избыточное давление, которое оригинальная пробка не сбрасывала вообще, пришлось вынуть из нее клапан и поставить от волги, который сбрасывает давление при 1.2 бара, стало получше, но возник вопрос почему вообще кипит антифриз? По идее должен срабатывать вентилятор и насколько я понимаю при температуре чуть выше нормы, ну максимум 98 градусов. Температура кипения залитого антифриза 116 и он снова кипит. Вентель часто включается, но это не помогает. После того как заглушу машину и если не дать вентелю перед этим поработать, то фриз выдавливает через пробку и патрубки.

Проверяли реле вентилятора, контакты и прочее. Датчик температуры купил новый оригинал, не помогло, хотя старый проверили по таблице сопротивлений из книжки по вольве - нагло врал, новый показывает правильно. Проверяли вентель своими проводами, подавая сигнал - работают обе скорости. Как только подрубали к ЭБУ - не работает во время, снимали сопротивление с датчика 154, то есть 100 градусов. Почему ЭБУ не подает сигнал мне не ясно, то ли мозги неисправны то ли что.

Еще вопрос почему вообще есть перегрев? У друга на галанте вентель включается раз в год, после какого-нибудь особо жоского срачилова на дороге, больше ни-ни и никакого перегрева. Промыл радиатор на мойке не снимая, но не помогло. Планирую снять и промыть по отдельности оба(основной и кондера), но есть подозрения, что проблему это не решить, может быть основной заменили на беспонтовый неоригинал?

Помогите пожалуйста разобраться с проблемой, уже не знаю, что делать... Езжу с салоном залитым под ковриками антифризом и без печки, по вечерам уже мерзну, сибирь все же.
 
Надо потрогать патрубки если "стоят колом" значит пробка виновата, если просто кипит и всё выдавливает значит вентилятор. Насчет сигнала поможет сержвольво, он прояснит откуда, когда и кто подает сигнал вентилятору. Поставь временно кнопку принудительного включения вентилятора.
Сфоткай клапан от волги или номер (от какой модели) помощь на будущее тем кто будет решать туже проблему.
 
ferika, патрубки раньше были дубовые на оригинальной пробке(чото читал про них они сбрасывают давку при 1.5 бара или больше, когда радиатору печки уже настает конец, ну и на кой она такая сдалась?) сейчас нормальные, просто фриз закипает. Откуда сигнал идет на реле вентеля я уже посмотрел по ремонтной книжке вольво 850 - датчик температуры выдает разное сопротивление при разной температуре, когда он доходит до 150Ом - 100градусов, в этот момент эбу должен понять что опана уже 100 градусов и послать сигнал на реле вентилятора. Мы дважды проверяли все провода и контакты - на разъемах датчика, на разъемах эбу(мультиметром нашли те 2 что идут от датчика) реле проверяли и все провода. И ведь вентель включается, но когда антифриз уже кипит, то есть после 115 градусов. И еще один примечательный факт: на приборке стрелка температуры адекватно показывает, когда машина холодная и как прогревается, доходит до середины. Когда машина чуть подостынет - опускается, НО никогда не поднималась выше середины, хотя перегрев на лицо. К тому же когда перебирали двигатель на поршнях видели задиры, которые как выяснилось позже бывают из-за перегрева движка. Если так пойдет и дальше, сдохнет мотор и поведет голову((((

Да собираюсь сделать кнопку принудительного включения.
 
Не обрадую, конечно, но возможно у Вас прокладка ГБЦ погорела, и антифриз "кипит" не от температуры, а от попадающих в него из цилиндров газов. Так что перегрева нет, что и подтверждается проверенным Вами температурным датчиком и индикатором на приборке.
 
Последнее редактирование:
Евгений_, в мае перебирал мотор полностью. Старая прокладка гбц была в порядке, но ессно при ремонте поставил новую оригинал, так что исключено)
 
Последнее редактирование:
Как вариант, могу предпологать не полностью открывающийся термостат. И версия с прокладкой ГБЦ так же имеет место быть, она пришла мне первым делом в голову.
Уровень масла не поднимается сам собой?
Из глушителя пар не валит как зимой?
 
леха79, уровень масла совершенно в порядке, постоянно проверяю - на середине щупа между отметок, из глушителя можно заметить пар только во время прогрева, когда испаряется конденсат из катализатора. Больше ничего и никогда.

Термостат тоже проверяли, нагревая воду до кипения - открывается. Впрочем есть еще один ради эксперимента можно его воткнуть, но мне непонятно, как неполностью открытый термостат может оказывать такой эффект?
 
в таком случае сменить антифриз, вообще температура закипания хорошего антифриза равна примерно 120 градусам, тосола 110...
 
как неполностью открытый термостат может оказывать такой эффект?
Нет нужного проходного сечения сквозь термостат в радиатор, следовательно t ползёт в блке цилиндров - (малый круг системы охлаждения).
Тогда он должен открытся и пускать охлаждайку через радиатор (большой круг системы охлаждения),т.к. (допустим) он открылся не полностью и объём охлаждённой радиатором жижи не достаточен для поддержания рабочей температуры в блоке цилиндров - мотор "закипает"
 
У антифриза есть свойство создавать паровые пробки и в предкипящем состоянии. Вы свинчиваете крышку, пары выходят через бачок, антифриз бурлит и из-за этого вам кажется, что происходит кипение. В системе этого не происходит потому, что пробка давление поддерживает. Попробуйте сперва пробку поменять, может ее подклинивает.
 
Последнее редактирование:
Maeglin, пробку менял, при оригинальных пробках давление вообще не сбрасывало и патрубки были дубовые. И мы не свинчиваем пробку, все это происходит в закрытой системе.

леха79, хорошо попробую другой термостат. Попытка ни пытка)
 
Последнее редактирование:
deimilorg написал(а):
Откуда сигнал идет на реле вентеля я уже посмотрел по ремонтной книжке вольво 850 - датчик температуры выдает разное сопротивление при разной температуре, когда он доходит до 150Ом - 100градусов... Мы дважды проверяли все провода и контакты - на разъемах датчика, на разъемах эбу(мультиметром нашли те 2 что идут от датчика) реле проверяли и все провода. ... И еще один примечательный факт: на приборке стрелка температуры адекватно показывает, когда машина холодная и как прогревается, доходит до середины.
Господа, отстаньте от системы охлаждения. ПЕРЕГЕВА НЕТ! Хотите убедиться в этом - найдите тестер с термопарой и измерьте температуру в расширительном бачке.
Ищите источник газов! Новая оригинальная прокладка - это хорошо. Но она еще должна быть правильно установлена, а ГБЦ правильно притянута правильными болтами. Да и привалочные плоскости БЦ и ГБЦ должны быть плоскими и без изъянов.
Понюхайте газы. Если они пахнут бензином или выхлопом, это будет подтверждением моего предположения. Как вариант: прогрейте двигатель градусов до 40, и повысьте обороты до 3000...3500 на минуту. Двигатель прогреться не успеет, а антифриз уже должен "закипеть".
Антифриз в цилиндры может и не уходить, если "дырочка" очень маленькая. Давление в цилиндрах значительно больше, чем в системе охлаждения.
 
Последнее редактирование:
Слева пробка с клапаном от волги, справа оригинал после очередного закипания.

Евгений_ проверим вашу теорию, проверим температуру и тест на 40 градусах, забулькает ли фриз.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Глобальная проблема охлаждения Volvo 850
    DSCN1326.jpg
    66.5 KB · Просмотры: 1,244
Шильдик Муса-Моторс ничего не означает.
По Москве таких ТАЗов 2106 21093 ездит море, это совсем не значит что их продали в мусе.
Их лепили всем кому не попадя.

Подключайте дилерский сканер VST и считывайте показания ДТОЖ.
Включение вентилятора на 1ю скорость происходит при:
- постоянно включен вкл кондиционера
- при достижение ОЖ температуры 105 гр С ( В ГЕРМЕТИЧНОЙ СИСТЕМЕ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ)
- При дальнейшем росте тОЖ , до 109-110 гр включается вторая скорость вентилятора.

Выключается вентилятор при достижении температуры ОЖ 95 гр С при тех же услоивях герметичности системы.

( БЕЗ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРА ТЫ ЭТО НЕ ПРОВЕРИШЬ)
Тестер китайский тут не поможет.
Он тебе текущие данные не покажет в ЕСМ.

Герметична система должна быть обязательно.
Так как точка кипения антифриза оригинального ВОЛЬВО приготовленного из концентрата в соотношении 50 \50 (50% концентрата, 50% -дистилированной воды).
Если в систему залит ТАЗовский тосол с температурой закипания 98 из ослиной мочи или аля антифриз ХЗ какой плотности смешанный в ведре на глаз с точкой кипения ХЗ, то и получаем смещение точки кипения в зону меньших температур и как результат взрыв расширительного бачка и радиатора.

Обычно в 850 вольво не возникает воздушных пробок, если собрана правильно система охлаждения двигателя и рабочий термостат стоит .
Сломать его можно и при установке.
Погнув гильзу.

Проверить нужно (если термостат неоригинал ) температуру его открывания, не верить тому что на корпусе элемента написано, а скипятить его в стакане.

Нельзя обойти и проверку плоскости ГБЦ. Тем более движок перебирали.
Возможно перетянули при сборке , что вызвало коробление её. И как следствие прорыв газов из ЦПГ в систему охлаждения двигателя.
После перегрева ГБЦ её уже врядли удасться выправить.
Шлифуй не шлифуй , это как с торомозными дисками, если уж повело , можно раз в неделю протачивать, один хрен в помойку выкинешь и новый купишь.
 
Евгений_, Вспомнил еще один момент: недавно было время, когда машина кипела, а ездить надо было. Отключили датчик температуры - все время начал работать вентель. Зато не было никаких проблем - патрубки не дутые, фриз не кипит и не было давки. То есть дело все же в перегреве.
 
deimilorg написал(а):
То есть дело все же в перегреве.
Дай бог, чтобы было именно так, термостат и датчик вентилятора менять проще и дешевле, чем прокладку ГБЦ. Но Вы же сами пишете, что показания "градусника" на приборке достоверны. Вы уж определитесь, есть перегрев или нет?
 
Была точно такая же проблема на моей 850й. Постоянно перегорал ветнилятор от постоянной работы и машина закипала. Менял и реле и вентиляторы и крышки. Причина была найдена нескоро - она была в пробке (не знаю как она правильно называется) открывающая большой контур (через радиатор). Она закисла и антифриз ходил по малому контуру. Зимой не чувствовалась а приходом лета - машина закипала. Предыдущий хозяин не мог понять в чем дело и продал мне машину.
Я промыл систему и поменял эту термопробку. Все заработало как швейцарские часы.
Когда машина закипает- радиатор горячий или холодный? По какому контуру ходит антифриз?
 
Последнее редактирование:
DoctorOfPhysics написал(а):
пробке (не знаю как она правильно называется) открывающая большой контур (через радиатор)
Эта пробка называется "термостат".
 
Вот-вот термостат.
Маленькая такая штуковина которая ежели неработает приводит к большой такой проблеме - перегрев двигателя.
 
DoctorOfPhysics, Радиатор горячий

Евгений_, перегрев налицо, но на приборке это не отображается. Потому я и грешу на ЭБУ, оно будто не воспринимает показания датчика больше нормальной температуры. Все другие элементы работают, как надо. Поставлю другой термостат и измерю температуру, тогда станет яснее.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Ghettz
Последнее сообщение: Ghettz
Ответы
46
Просмотры
2K
Ghettz
SergeiBav
Последнее сообщение: SergeiBav
Ответы
4
Просмотры
11K
SergeiBav
P
Последнее сообщение: Pryanik
Ответы
12
Просмотры
6K
P
Сверху Снизу