Конкретных исполнителей не выслушал, однако далее молчать - только троллей кормить.
1. По существу. Опустив лирику. Насколько я понял из обсуждения, а также из топикстарта - запрошенная работа выполнена в полном объеме. На проведенную работу и все возможные последствия некачественного ремонта у топикстартера есть гарантия - 1 год, или 20000 км. Ни к замененным деталям, ни к поведению автомобиля после проведенных работ, как видно из обсуждения, претензий у ТС нет, на случай "побочных эффектов", пользуясь врачебной терминологией, есть гарантийный срок, который, в отличии от тех же ОД, несет не только некое ООО, но и я лично, к сожалению, или к счастью.
2. Оставив лирику, но опустив пару рабочих моментов. Весь отзыв есть некие субъективные ощущения, начавшиеся, как понятно из топикстарта, еще до въезда на территорию. Мое (исключительно мое, отстраняясь от официоза полностью) ИМХО - если не доверяешь, не начинай работать, обязательно выйдет лажа. Т.е. если тебе официант в ресторане не понравился - от блюда ты никогда удовольствия полного не получишь, на подсознательном уровне будешь изначально негативно все воспринимать.
3. Рабочие моменты. Отчасти, соглашусь с топикстартером. Может быть, выглядят некоторые виды работ крайне некрасиво. И хотелось бы, чтобы подошел человек в белых перчатках и белом халате, и все вокруг было стерильно, помыто, посыпано песочком и покрашено зеленой краской. Однако не всегда это бывает так. Это все крайне субъективно. И если деталь, которая пойдет на выброс, снимают при помощи кувалды, вместо того, чтобы полчаса готовить спецуху, потом её полчаса убирать, я не против, коли никакого вреда это нарушение технологии не наносит. А в некоторых случаях удар кувалдой может спасти деталь от замены, как, например, бывает, когда привод закипает намертво в этой пресловутой ступице, и дилеры меняют и ступицу и привод за ваш счет. Хотя, казалось бы, затяни в прессе на 15 минут, потом е$ни как следует по корпусу, привод и выскочит. Если же рассматривать с точки зрения "нельзя бить по тому, по чему не положено" - бить по корпусу ШРУСа категорически противопоказано, может лопнуть сепаратор, и т.д.
Однако при монтаже, соглашусь, поступили херово. Повторюсь, конкретных исполнителей сегодня нет, и ни причин, ни следствий я понять не могу, но могу предположить, что ступицу "заправляли" в посадочное место ударами молотка, силу там не применить, ИМХО, на узел нагрузка в сотни раз меньше чем при попадании в любую ямку, но все же, так поступать нельзя. Про болты и так далее - оставлю без комментариев, т.к. с учетом допработ с пыльниками, на круг обе ступицы поменяли за 2 часа, что вполне укладывается и в нормы, и в здравый смысл, т.е. никакой 4х часовой замены масла не было. Поэтому, опять же, субъективная оценка, основанная на личном представлении "как я предполагаю и хотел бы это видеть".
4. Касательно пресловутых пыльников - на данный момент автомобиль топикстартера был первым за три года, в котором эти пыльники устанавливались. Все это время ставим SKF - свои "законные" 60-120 тысяч они выхаживают. Смысл платить больше? К тому же, тут я всецело поддержу Лешу asmoscow - бесполезны припарки в виде смазки и пыльников, когда размерно и технологически в XC90 применяется узел, разработанный для S60, и работает под вдвое бОльшей неподрессоренной массой, и в полтора раза - весом. Пока не будет переработан узел полностью, ступицы на ХС90 будут проблемным узлом.
Да, ребята не знали, как их устанавливать, и делали это в первый раз. Возможно, правды мы не узнаем, если бы не было сиюминутного давления и советов со стороны топикстартера, ребята сразу бы сели и изначально посмотрели бы, как и куда что устанавливать. К моему дикому сожалению, ребята реально устают шопипец, работы очень много, а кадров мало. Это ни меня, ни их не оправдывает, но, ИМХО, является смягчающим обстаятельством, особенно когда каждое их действие (грубо и утрированно, прошу не принимать близко к сердцу) комментирует незнакомый им человек со словами "а я бы...".
5. Касательно сотрудников, это больше не к топикстартеру, а к "сопереживающим". Мои двери открыты для тех, кто готов сделать "как надо". И труд таких будет оплачен щедро, от 60 до 160 тыс в месяц при соответствующей выработке. Если взять идеальные условия финансовой модели - до 210. Однако очереди из таких пока нет. Точнее очередь есть, но не из "как надо", а из "да я до 24 руками заворачиваю" и "да у меня диплом с отличием". Двое пили по черному, и их "как надо" было толку меньше, чем от студента автоколледжа, другие, еще даже робу не одев, требуют квартиру в двух минутах пешком за наш счет, дабы в пробках не ездить, третьи на собеседование готовы прибыть, только если им проживание и поездку из региона оплатить, четвертые решили "да я завтра свой открою, чё мне делиться с кем-то", пополнив ряды сервисов-однодневок, которых, по моей личной статистике, появилось и пропало за эти три года уже более 10 штук. Нет таких людей, которые, как 13 лет назад, приходили в сервисы, и говорили, "ребят, дайте работу, понравимся, будем уже о доходах говорить". И нравились, и зарабатывали. А сейчас - на 90% понтов и требований 10% прямых рук.
Что предпринято? Увеличен МРОТ во всех размещенных резюме, сотрудник, выполнявший работу на машине ТС, переведен в разряд чернорабочих на период нехватки кадров, с последующим увольнением, старший смены 50% зарплаты отдаст в детский дом, путем долгих переговоров был вытащен из цепких лап собственного бизнеса Слава, проработавший у нас полтора года, зубец, ковыряющий вольво и ленд роверы уже больше 20 лет, выходит завтра, лично я получил пиз*юлей от самого себя и пятикратно увеличил свое присутствие в сервисе. Место под сервис без этих приколов с заявками ищется уже больше года. Какие-либо прочие действия будут предприняты уже не под свечками наблюдателей и "сопереживающих".
Топикстартеру по приезду предлагаю и прошу посетить нас по предварительной договоренности со мной, для контрольного осмотра как замененных деталей, так и задействованных в процессе ремонта узлов и агрегатов. Если по моему мнению будут хотя бы подозрения в повреждении чего-либо - заменим по гарантии. Можете не верить в сервис - верьте в его владельца.
Касательно субъективных ощущений, отношений к косякам, и степени последствий, как врачу. После новогодних праздников 2011 года, встречаясь с моим другом и коллегой по поводу открытия сервиса был удивлен, узнав, что он пережил такую, казалось бы, банальную операцию, как удаление аппендикса, но с такими дикими последствиями. Показал шрам - 25 сантиметровый, бугристый шов, от 1.5см на краях, до 3х см в середине шириной. Испытал культурный шок. На его матерный вопрос врачу - КАК???????? ему ответили, мол, чувак, я тебе жизнь спас, а шрамы украшают, извини, недоглядели, вместо обычного пластыря мозольный наклеили, вот он и расползся. Бывает". А чувак теперь раздеться на пляже не может - народ шарахается. И это не фельдшер в 40км от цивилизации, это одна из ведуших московских хирургий, скажем так. Вот это, по моему, беспредел. А в нашем с Вами случае - косяк, повлиявший на Ваше настроение, за что примите мои искренние извинения, но исправимый, более того, благодаря ему, я отписал выше, что-то реально меняется в лучшую сторону, за что Вам огромное спасибо.
ЗЫ. Любой камрад, не являющийся непосредственным участником событий, но зато успешно подкидывающий на вентилятор, будет забанен за нарушение Правил форума об ответах в персонифицированных темах и разборах претензий. Камнями закидать каждый горазд, тем более из-за угла, спасибо сказать - единицы. В принципе, неудивительно, ибо: "я плачУ и я заказываю музыку", "холопы спину рвут за мое бабло", "Тагиииил" и все такое. И если вы думаете, что от критики становятся лучше - зря. От критики в абсолютном значении становятся лучше, но зато злее и пофигистичней. "Да, но..." - совсем другое.
Ничего личного.
Топикстартеру - еще раз, мои искренние извинения. Жду Вас на контрольный осмотр.