Зашел в тупик, прошу Вашей помощи.
Двигатель B5234T2
Началось все с того, что в расширительном бочке увидел небольшое кол-во масла, которое по мере езды хоть и незначительно, но увеличивалось. Так я ездил дальше, пока ОЖ не потекло в салон :facepalm
Оказалось что протёк радиатор отопителя салона, я по началу не связывал эти проблемы и просто поменял радиатор. Но новый радиатор очень быстро точно так же порвался
Слало ясно что в системе охлаждения нарастает огромное давление, которое не успевает сбрасываться. От чего? И причем тут масло в расширительном бачке?
Начали искать причину.
1) Исключили масляный охладитель (соединили трубки напрямую) - изменений нет
2) Подумали что возможно попадание масла в антифриз через турбину (с таким никто не сталкивался, не стали ковырять)
3) У меня МКПП, т.е. в радиаторе охлаждения никакое масло не бегает - проехали
4) Наиболее вероятная причина - искривление головки от перегрева, либо пробитая прокладка под ГБЦ
Сняли головку, прокладка целая, головка не кривая :dn Произвели опрессовку давлением 8 атмосфер при температуре 90 градусов... не увидели ни пузырика.
Перевернули головку то на одном цилиндре, счистив нагар, увидели 2 микроскопические трещенки, идущие от свечи до двух клапанов. Глубину трещины конечно просто так не определить, но выкрутив свечу, видно что трещины имеют глубину как минимум в 2 витка свечной резьбы.
Вопросы:
1) Почему опрессовка не показала эти трещины? Может быть 8 атмосфер опрессовки недостаточно для этих микротрещин, а работающий поршень в принципе через эти трещины может наталкиввать в систему охлаждения газы, немного масло, бензин, воздух и прочее, постепенно создавая давление, которое мне порвало 2 радиатора, а так же провоцировало появление масла в бачке? Реально ли всё это?
2) По идее эти трещины можно заварить аргоном, есть смысл? Говорят это бестолку
3) Я понимаю что эти микротрещины ни есть хорошо, но возможно ли что проблема вообще в другом? Напомню у меня 2 проблемы - это непонятное давление в сис. охл. + масло в расширительном бачке
4) И если уж менять головку, стоит ли брать ее на разборе? Мне на разборах предложили несколько таких же двигателей по цене от 20,000р.! до 60,000р.
Заранее благодарен
Двигатель B5234T2
Началось все с того, что в расширительном бочке увидел небольшое кол-во масла, которое по мере езды хоть и незначительно, но увеличивалось. Так я ездил дальше, пока ОЖ не потекло в салон :facepalm
Оказалось что протёк радиатор отопителя салона, я по началу не связывал эти проблемы и просто поменял радиатор. Но новый радиатор очень быстро точно так же порвался
Слало ясно что в системе охлаждения нарастает огромное давление, которое не успевает сбрасываться. От чего? И причем тут масло в расширительном бачке?
Начали искать причину.
1) Исключили масляный охладитель (соединили трубки напрямую) - изменений нет
2) Подумали что возможно попадание масла в антифриз через турбину (с таким никто не сталкивался, не стали ковырять)
3) У меня МКПП, т.е. в радиаторе охлаждения никакое масло не бегает - проехали
4) Наиболее вероятная причина - искривление головки от перегрева, либо пробитая прокладка под ГБЦ
Сняли головку, прокладка целая, головка не кривая :dn Произвели опрессовку давлением 8 атмосфер при температуре 90 градусов... не увидели ни пузырика.
Перевернули головку то на одном цилиндре, счистив нагар, увидели 2 микроскопические трещенки, идущие от свечи до двух клапанов. Глубину трещины конечно просто так не определить, но выкрутив свечу, видно что трещины имеют глубину как минимум в 2 витка свечной резьбы.
Вопросы:
1) Почему опрессовка не показала эти трещины? Может быть 8 атмосфер опрессовки недостаточно для этих микротрещин, а работающий поршень в принципе через эти трещины может наталкиввать в систему охлаждения газы, немного масло, бензин, воздух и прочее, постепенно создавая давление, которое мне порвало 2 радиатора, а так же провоцировало появление масла в бачке? Реально ли всё это?
2) По идее эти трещины можно заварить аргоном, есть смысл? Говорят это бестолку
3) Я понимаю что эти микротрещины ни есть хорошо, но возможно ли что проблема вообще в другом? Напомню у меня 2 проблемы - это непонятное давление в сис. охл. + масло в расширительном бачке
4) И если уж менять головку, стоит ли брать ее на разборе? Мне на разборах предложили несколько таких же двигателей по цене от 20,000р.! до 60,000р.
Заранее благодарен