Все модели F.A.Q. Как проверить работу заднего привода?

Вы смотрите тему:
Все модели F.A.Q. Как проверить работу заднего привода?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
StarMrak

StarMrak

0
RCM
Регистрация
4 февраля 2009
Сообщения
455
Марка машины
Volvo
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Марат
Всем здрасте. Как без специальноых диагоностических приборов и без насилия коробки выполнить проверку работы заднего привода и можно ли это сделать на подъемнике.
Заранее спасибо))
 
Poland написал(а):
Про работающий задний привод: последние недели в деревне (трактора нет) не выезжал, я же не идиот. 0,5м снега из колеи. Потом понял что его (трактора) не будет, и сказал, сам себе сам, (а фулле нам на ХС90?8&*^_)не поехать?) по причине, что собаке жрать нечего акромя меня (Ханик,если кто не знает, это пит такой, 32 кг мышц и после прогулки:facepalm) в общем метнулся. Ехать - 1 км по деревне и ещё 700м до ближайшего магаза. До пятёрки ещё 800м. Надо сказать, что перед выездом час упражнялся с мотомашиной по уборке снега, чтобы просто выехать.... Положил в багажник лопату и, перекрестясь, хоть и не крещёный, включив W поехал. (Лопату в багажник положил). Провались оно всё пропадом, пока доехал до сторожки у нашего выезда из сожительства дачников. Весь этот глупый рассказ к тому, что у всех у кого есть халдекс, он должен работать. В общем, я упражнялся ещё пару дней в колеях до 30 см и ХС-90 грёб как потерпевший! Меня это порадовало, ибо я иной раз начинал завидовать Хиросиме и дочери, у которых есть CLOK (Нисан и Ситроен) 4х4 и он есть. Но бегемот порадовал в очередной раз! Даже на W он пёр ка потерпевший и благополучно преодолевал эти заносы. Хотя ощущения всегда были хреновые, особенно когда его всасывало в обочину в снега с 1.0 метр высотой. В общем Вольво рулит, но морально мелочей - не хватает. Ему бы, как у многих, принудительный 4х4, не помешал бы . Хотя и без него прёт всеми четырьмя.

Лучшее - враг хорошего!


Using Tapatalk
 
Poland написал(а):
включив W поехал.
Хе-хе))) На W мафынка с третьей стартует. Зачем на бездороге, на третьей трогаться/ехать, ежели на Жыпах, наеборот понижайку включают? Нагрузка на коробу не хилая однако. На большом снегу, Я отключаю дстс (или как там правильно он называется), принудительно включаю первую, и ехаю))))
 
Andry XC90 написал(а):
Хе-хе))) На W мафынка с третьей стартует. Зачем на бездороге, на третьей трогаться/ехать, ежели на Жыпах, наеборот понижайку включают? Нагрузка на коробу не хилая однако. На большом снегу, Я отключаю дстс (или как там правильно он называется), принудительно включаю первую, и ехаю))))
Читал (считал) что на W авто едет со второй, то есть даёт некую слабину при "засосе" в снежный бугор, но позволяет выехать из него при некотором "газе". Не более того. Я вообще про W вспомнил случайно. Но раз оно есть, подумал я, пусть поработает. Не более того. Можно было принудительно на "первой", но на хрена мне тогда "автомат" и AWD? Ездил бы на передке и пузотёрке, что дешевле.
 
Смысл W в том, что бы на совсем уж скользких покрытиях тронуться без пробуксовки за счет снижения момента на ведущих колесах. В глубоком снегу момент наоборот нужен побольше. Поэтому, не вижу смысла насиловать мотор. Коробке-то пофиг.

----------

Кстати, о птичках.

Вчера на тюбинге по полю вольво посадил... Снег был выше порогов. Даже за трактором пришлось идти.
Оффтоп
Оффтоп
Оффтоп
Оффтоп

Вообще ожидал худшего. Когда застрял на развороте по кругу, думал пробью дорогу. Пробовал методом вперед-назад пробивать, метров 30 проехал, пока окончательно не встал. Снег так уплотнился на этом расстоянии, что по насту за машиной можно было ходить практически не проваливаясь. Цепь диаметром чуть не с руку была использована для вытаскивания. Трактор полноприводный Беларусь с цепями на колесах нещадно буксовал прежде чем смог ее с этого подиума стащить. Я уже начал бояться, что цепь порвется... И это учитывая, что на длину ноги с обеих сторон снег из под днища я выгреб. Была бы лопата с собой или мороз поменьше, то скорее всего и сам бы выехал. В общем развлекались как могли.
Жаль фоткать было некому...



----------

Почему смайл автоматом в отдельный оффтоп лезет? @liner
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Смысл W в том, что бы на совсем уж скользких покрытиях тронуться без пробуксовки за счет снижения момента на ведущих колесах. В глубоком снегу момент наоборот нужен побольше. Поэтому, не вижу смысла насиловать мотор. Коробке-то пофиг.

----------

Кстати, о птичках.

Вчера на тюбинге по полю вольво посадил... Снег был выше порогов. Даже за трактором пришлось идти.
Оффтоп
Оффтоп
Оффтоп
Оффтоп

Вообще ожидал худшего. Когда застрял на развороте по кругу, думал пробью дорогу. Пробовал методом вперед-назад пробивать, метров 30 проехал, пока окончательно не встал. Снег так уплотнился на этом расстоянии, что по насту за машиной можно было ходить практически не проваливаясь. Цепь диаметром чуть не с руку была использована для вытаскивания. Трактор полноприводный Беларусь с цепями на колесах нещадно буксовал прежде чем смог ее с этого подиума стащить. Я уже начал бояться, что цепь порвется... И это учитывая, что на длину ноги с обеих сторон снег из под днища я выгреб. Была бы лопата с собой или мороз поменьше, то скорее всего и сам бы выехал. В общем развлекались как могли.
Жаль фоткать было некому...



----------

Почему смайл автоматом в отдельный оффтоп лезет? @liner
Понятно, потенциальному покупателю - не забыть стребовать скидос на ремонт коробки.))

using Tapatalk
 
Пока продавать не планирую. Это во-первых. А во-вторых, может быть поясните, с технической точки зрения разумеется, что такое происходит с коробкой при ползании по снегу, что уменьшает ее ресурс? Дюже интересно...
 
Griandrej написал(а):
Пока продавать не планирую. Это во-первых. А во-вторых, может быть поясните, с технической точки зрения разумеется, что такое происходит с коробкой при ползании по снегу, что уменьшает ее ресурс? Дюже интересно...
Перегрев коробки при дерганьях туда сюда, это ж очевидно, но если проблема с ЧЮ, то ничего не происходит)

using Tapatalk
 
klyck2006 написал(а):
Перегрев коробки при дерганьях туда сюда, это ж очевидно
Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.



klyck2006 написал(а):
если проблема с ЧЮ, то ничего не происходит
Про чю пусть окружающие судят, сам себя хвалить не буду. А вот про то, что буксование в снегу как-то особо негативно влияет на ваш автомобиль слышу не впервые. Посему и высказался.
 
Griandrej написал(а):
Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.




Про чю пусть окружающие судят, сам себя хвалить не буду. А вот про то, что буксование в снегу как-то особо негативно влияет на ваш автомобиль слышу не впервые. Посему и высказался.

При движениях туда сюда, какие процессы происходят с фрикционами, при любом пятне контакта?
Что Вы знаете о вреде переходных процессов?
При тапке в пол этот процесс однократный.
Вы выехать не смогли сразу, или таки была пробуксовка, а хуже пробуксовки для вольвовских коробок ничего нет, ну может быть еще прицеп.


Using Tapatalk
 
Что такое пробуксовка? Это передача , на относительно не загруженные колеса, крутящего момента от коробки на эти колеса. Почему ресурс коробки, должен этот процесс(пробуксовка) уменьшать? Давайте возьмем две одинаковые машины, одну повесим на подъемнике( с вывешенными колесами) на 10 лет, вторую поставим на парковку. На парковке будем 10 лет передвигать мафынку в перед - назад метров по двадцать-тридцать. На подъемнике, будем с такой же амплитудой, крутить колеса вперед - назад. Какая мафынка выйдет быстрей из строя?
Пробуксовка, ну никак не влияет на ресурс коробки(ИМХО). Там просто нет таких нагрузок, противодействующих вращению колес, как на сухом асфальте.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.
На практике еще как происходит, особенно на старых коробках хорошо заметно, где нет плавного регулирования давления. Туда-сюда поелозил и уже драйв с реверсом очень жестко включаются. Что касается трения, то в одном случае трение качения, а в другом трение скольжения. Проверь сам, сколько тебе надо на газ давить, чтобы в снегу буксовать, и сколько, чтобы 60 км/ч катиться. :)
 
Andry XC90 написал(а):
Что такое пробуксовка? Это передача , на относительно не загруженные колеса, крутящего момента от коробки на эти колеса. Почему ресурс коробки, должен этот процесс(пробуксовка) уменьшать? Давайте возьмем две одинаковые машины, одну повесим на подъемнике( с вывешенными колесами) на 10 лет, вторую поставим на парковку. На парковке будем 10 лет передвигать мафынку в перед - назад метров по двадцать-тридцать. На подъемнике, будем с такой же амплитудой, крутить колеса вперед - назад. Какая мафынка выйдет быстрей из строя?
Пробуксовка, ну никак не влияет на ресурс коробки(ИМХО). Там просто нет таких нагрузок, противодействующих вращению колес, как на сухом асфальте.

А за счет чего охлаждение осуществляется?


Using Tapatalk
 
На скользкой дороге расход топлива увеличивается, скорость уменьшается, сгорает больше, куда энергия девается?
 
@klyck2006, ну да, охлаждение несколько ниже, чем при скорости в 90км/ч. Но вентилятором то масло тоже охлаждается. Если взять две ситуации: в ОАЭ, при +45С, ехать, вдоль пустыни, при 90км/ч. И по буксовать в снегу, то по нагреву то на то и выходит( а может в снегу еще и легче/прохладней).
 
Последнее редактирование:
Andry XC90 написал(а):
@klyck2006, ну да, охлаждение несколько ниже, чем при скорости в 90км/ч. Но вентилятором то масло тоже охлаждается. Если взять две ситуации: в ОАЭ, при +45С, ехать, вдоль пустыни, при 90км/ч. И по буксовать в снегу, то по нагреву то на то и выходит( а может в снегу еще и легче/прохладней).

Рамиль правильно вопрос выше задал, куда девается энергия, если скорость равна нулю, а движок крутит 3000, например?
Для охлаждения в меньшей степени важна температура окружающего воздуха, ввиду его низкой теплопроводности, а важнее скорость потока, который уносит излишки тепла из области радиатора!


Using Tapatalk
 
Последнее редактирование:
klyck2006,а разве, при проектировании мафынки, инженеры не учли объем жидкости и радиатора, производительность вентилятора, и амплитуду его включения? А так думаю(с): когда идет повышенный расход топлива, при малых скоростях, вентилятор просто чаще включается и отводит излишек тепла.
 
Andry XC90 написал(а):
klyck2006,а разве, при проектировании мафынки, инженеры не учли объем жидкости и радиатора, производительность вентилятора, и амплитуду его включения? А так думаю(с): когда идет повышенный расход топлива, при малых скоростях, вентилятор просто чаще включается и отводит излишек тепла.
При проектировании учли даже то, что масло в коробке не меняется весь период эксплуатации)

using Tapatalk

----------

Если дело только в вентиляторе, то чего ж тогда на защиту двигателя многие ругаются?)

using Tapatalk
 
klyck2006 написал(а):
При движениях туда сюда, какие процессы происходят с фрикционами, при любом пятне контакта?
Такие же, как и при обычном движении, когда после движения вперед, вы едете назад. Только здесь останавливаются только вращающиеся массы (буксующие колеса), при движении автомобиля нужно останавливать еще и сам автомобиль.



klyck2006 написал(а):
Вы выехать не смогли сразу, или таки была пробуксовка
Была, но вы, надеюсь, в снегу тоже когда-либо ездили. Как происходит процесс - мащина движется, пока хватает силы сцепления в пятне контакта. В какой-то момент, силы сопротивления превышают силы сцепления и колесо срывается в букс. Машина останавливается. Тормозим, включаем реверс, движемся назад. Назад есть колея, сопротивление движению меньше, поэтому машина едет. Потом снова вперед, что бы по инерции преодолеть еще несколько метров. И так далее. Пока не сел на пузо окончательно. Минут 10-15 я топтался, вентилятор охлаждения двигателя так и не включился. Вот трубки охлаждения внешнего радиатора акпп потрогать не догадался, но, считаю. что не с чего ей в данных условиях нагреться выше, чем при обычном движении.



Maeglin написал(а):
На практике еще как происходит, особенно на старых коробках хорошо заметно, где нет плавного регулирования давления. Туда-сюда поелозил и уже драйв с реверсом очень жестко включаются.
Помню, как только ее купил, как-то плохо у меня полный привод работал. Пока мне не посоветовали калибровку сделать. Так вот, проверять его я в карьер поехал. Песок не снег, и я там тоже знатно побузился. Виды с собой не было, но никаких внешних проявлений перегрева не наблюдалось.



Maeglin написал(а):
Что касается трения, то в одном случае трение качения, а в другом трение скольжения.
Нет, не верно. Трение покоя и трение скольжения. Трение покоя всегда больше. А трение качения это совсем из другой области - это деформация резины. Им, в принципе, можно и пренебречь, если речь не о движении по автобанам.



Maeglin написал(а):
Проверь сам, сколько тебе надо на газ давить, чтобы в снегу буксовать, и сколько, чтобы 60 км/ч катиться.
Если бы положение педали газа что-то однозначно говорило нам о развиваемой двигателем мощности...
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Такие же, как и при обычном движении, когда после движения вперед, вы едете назад. Только здесь останавливаются только вращающиеся массы (буксующие колеса), при движении автомобиля нужно останавливать еще и сам автомобиль.




Была, но вы, надеюсь, в снегу тоже когда-либо ездили. Как происходит процесс - мащина движется, пока хватает силы сцепления в пятне контакта. В какой-то момент, силы сопротивления превышают силы сцепления и колесо срывается в букс. Машина останавливается. Тормозим, включаем реверс, движемся назад. Назад есть колея, сопротивление движению меньше, поэтому машина едет. Потом снова вперед, что бы по инерции преодолеть еще несколько метров. И так далее. Пока не сел на пузо окончательно. Минут 10-15 я топтался, вентилятор охлаждения двигателя так и не включился. Вот трубки охлаждения внешнего радиатора акпп потрогать не догадался, но, считаю. что не с чего ей в данных условиях нагреться выше, чем при обычном движении.




Помню, как только ее купил, как-то плохо у меня полный привод работал. Пока мне не посоветовали калибровку сделать. Так вот, проверять его я в карьер поехал. Песок не снег, и я там тоже знатно побузился. Виды с собой не было, но никаких внешних проявлений перегрева не наблюдалось.




Нет, не верно. Трение покоя и трение скольжения. Трение покоя всегда больше. А трение качения это совсем из другой области - это деформация резины. Им, в принципе, можно и пренебречь, если речь не о движении по автобанам.




Если бы положение педали газа что-то однозначно говорило нам о развиваемой двигателем мощности...
О сжигаемом топливе - говорит?

using Tapatalk
 
klyck2006 написал(а):
О сжигаемом топливе - говорит?
Нет. Зная только лишь положение педали, мы ничего не можем сказать о том, сколько сгорает топлива.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
6K
L
V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
11K
SergVolvo
AleksNevz
Последнее сообщение: Robert
Ответы
31
Просмотры
8K
Robert
Сверху Снизу