
StarMrak
0
RCM
Всем здрасте. Как без специальноых диагоностических приборов и без насилия коробки выполнить проверку работы заднего привода и можно ли это сделать на подъемнике.
Заранее спасибо))
Заранее спасибо))
Poland написал(а):Про работающий задний привод: последние недели в деревне (трактора нет) не выезжал, я же не идиот. 0,5м снега из колеи. Потом понял что его (трактора) не будет, и сказал, сам себе сам, (а фулле нам на ХС90?8&*^_)не поехать?) по причине, что собаке жрать нечего акромя меня (Ханик,если кто не знает, это пит такой, 32 кг мышц и после прогулки:facepalm) в общем метнулся. Ехать - 1 км по деревне и ещё 700м до ближайшего магаза. До пятёрки ещё 800м. Надо сказать, что перед выездом час упражнялся с мотомашиной по уборке снега, чтобы просто выехать.... Положил в багажник лопату и, перекрестясь, хоть и не крещёный, включив W поехал. (Лопату в багажник положил). Провались оно всё пропадом, пока доехал до сторожки у нашего выезда из сожительства дачников. Весь этот глупый рассказ к тому, что у всех у кого есть халдекс, он должен работать. В общем, я упражнялся ещё пару дней в колеях до 30 см и ХС-90 грёб как потерпевший! Меня это порадовало, ибо я иной раз начинал завидовать Хиросиме и дочери, у которых есть CLOK (Нисан и Ситроен) 4х4 и он есть. Но бегемот порадовал в очередной раз! Даже на W он пёр ка потерпевший и благополучно преодолевал эти заносы. Хотя ощущения всегда были хреновые, особенно когда его всасывало в обочину в снега с 1.0 метр высотой. В общем Вольво рулит, но морально мелочей - не хватает. Ему бы, как у многих, принудительный 4х4, не помешал бы . Хотя и без него прёт всеми четырьмя.
Хе-хе))) На W мафынка с третьей стартует. Зачем на бездороге, на третьей трогаться/ехать, ежели на Жыпах, наеборот понижайку включают? Нагрузка на коробу не хилая однако. На большом снегу, Я отключаю дстс (или как там правильно он называется), принудительно включаю первую, и ехаю))))Poland написал(а):включив W поехал.
Читал (считал) что на W авто едет со второй, то есть даёт некую слабину при "засосе" в снежный бугор, но позволяет выехать из него при некотором "газе". Не более того. Я вообще про W вспомнил случайно. Но раз оно есть, подумал я, пусть поработает. Не более того. Можно было принудительно на "первой", но на хрена мне тогда "автомат" и AWD? Ездил бы на передке и пузотёрке, что дешевле.Andry XC90 написал(а):Хе-хе))) На W мафынка с третьей стартует. Зачем на бездороге, на третьей трогаться/ехать, ежели на Жыпах, наеборот понижайку включают? Нагрузка на коробу не хилая однако. На большом снегу, Я отключаю дстс (или как там правильно он называется), принудительно включаю первую, и ехаю))))
Понятно, потенциальному покупателю - не забыть стребовать скидос на ремонт коробки.))Griandrej написал(а):Смысл W в том, что бы на совсем уж скользких покрытиях тронуться без пробуксовки за счет снижения момента на ведущих колесах. В глубоком снегу момент наоборот нужен побольше. Поэтому, не вижу смысла насиловать мотор. Коробке-то пофиг.
----------
Кстати, о птичках.
Вчера на тюбинге по полю вольво посадил... Снег был выше порогов. Даже за трактором пришлось идти.
ОффтопШутка.
Оффтоп
ОффтопТрактор был с собой.
Оффтоп:facepalm
Вообще ожидал худшего. Когда застрял на развороте по кругу, думал пробью дорогу. Пробовал методом вперед-назад пробивать, метров 30 проехал, пока окончательно не встал. Снег так уплотнился на этом расстоянии, что по насту за машиной можно было ходить практически не проваливаясь. Цепь диаметром чуть не с руку была использована для вытаскивания. Трактор полноприводный Беларусь с цепями на колесах нещадно буксовал прежде чем смог ее с этого подиума стащить. Я уже начал бояться, что цепь порвется... И это учитывая, что на длину ноги с обеих сторон снег из под днища я выгреб. Была бы лопата с собой или мороз поменьше, то скорее всего и сам бы выехал. В общем развлекались как могли.Жаль фоткать было некому...![]()
----------
Почему смайл автоматом в отдельный оффтоп лезет? @liner
Перегрев коробки при дерганьях туда сюда, это ж очевидно, но если проблема с ЧЮ, то ничего не происходит)Griandrej написал(а):Пока продавать не планирую. Это во-первых. А во-вторых, может быть поясните, с технической точки зрения разумеется, что такое происходит с коробкой при ползании по снегу, что уменьшает ее ресурс? Дюже интересно...
Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.klyck2006 написал(а):Перегрев коробки при дерганьях туда сюда, это ж очевидно
Про чю пусть окружающие судят, сам себя хвалить не буду. А вот про то, что буксование в снегу как-то особо негативно влияет на ваш автомобиль слышу не впервые. Посему и высказался.klyck2006 написал(а):если проблема с ЧЮ, то ничего не происходит
Griandrej написал(а):Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.
Про чю пусть окружающие судят, сам себя хвалить не буду. А вот про то, что буксование в снегу как-то особо негативно влияет на ваш автомобиль слышу не впервые. Посему и высказался.
На практике еще как происходит, особенно на старых коробках хорошо заметно, где нет плавного регулирования давления. Туда-сюда поелозил и уже драйв с реверсом очень жестко включаются. Что касается трения, то в одном случае трение качения, а в другом трение скольжения. Проверь сам, сколько тебе надо на газ давить, чтобы в снегу буксовать, и сколько, чтобы 60 км/ч катиться.Griandrej написал(а):Не происходит в снегу никакого перегрева, коэффициент трения на льду раз в 5 меньше, чем на асфальте, соответственно и все нагрузки тоже ибо обусловлены они исключительно силой трения в пятне контакта. Разгон с тапкой в пол на асфальте навредит коробке куда больше.
Andry XC90 написал(а):Что такое пробуксовка? Это передача , на относительно не загруженные колеса, крутящего момента от коробки на эти колеса. Почему ресурс коробки, должен этот процесс(пробуксовка) уменьшать? Давайте возьмем две одинаковые машины, одну повесим на подъемнике( с вывешенными колесами) на 10 лет, вторую поставим на парковку. На парковке будем 10 лет передвигать мафынку в перед - назад метров по двадцать-тридцать. На подъемнике, будем с такой же амплитудой, крутить колеса вперед - назад. Какая мафынка выйдет быстрей из строя?
Пробуксовка, ну никак не влияет на ресурс коробки(ИМХО). Там просто нет таких нагрузок, противодействующих вращению колес, как на сухом асфальте.
Andry XC90 написал(а):@klyck2006, ну да, охлаждение несколько ниже, чем при скорости в 90км/ч. Но вентилятором то масло тоже охлаждается. Если взять две ситуации: в ОАЭ, при +45С, ехать, вдоль пустыни, при 90км/ч. И по буксовать в снегу, то по нагреву то на то и выходит( а может в снегу еще и легче/прохладней).
При проектировании учли даже то, что масло в коробке не меняется весь период эксплуатации)Andry XC90 написал(а):klyck2006,а разве, при проектировании мафынки, инженеры не учли объем жидкости и радиатора, производительность вентилятора, и амплитуду его включения? А так думаю(с): когда идет повышенный расход топлива, при малых скоростях, вентилятор просто чаще включается и отводит излишек тепла.
Такие же, как и при обычном движении, когда после движения вперед, вы едете назад. Только здесь останавливаются только вращающиеся массы (буксующие колеса), при движении автомобиля нужно останавливать еще и сам автомобиль.klyck2006 написал(а):При движениях туда сюда, какие процессы происходят с фрикционами, при любом пятне контакта?
Была, но вы, надеюсь, в снегу тоже когда-либо ездили. Как происходит процесс - мащина движется, пока хватает силы сцепления в пятне контакта. В какой-то момент, силы сопротивления превышают силы сцепления и колесо срывается в букс. Машина останавливается. Тормозим, включаем реверс, движемся назад. Назад есть колея, сопротивление движению меньше, поэтому машина едет. Потом снова вперед, что бы по инерции преодолеть еще несколько метров. И так далее. Пока не сел на пузо окончательно. Минут 10-15 я топтался, вентилятор охлаждения двигателя так и не включился. Вот трубки охлаждения внешнего радиатора акпп потрогать не догадался, но, считаю. что не с чего ей в данных условиях нагреться выше, чем при обычном движении.klyck2006 написал(а):Вы выехать не смогли сразу, или таки была пробуксовка
Помню, как только ее купил, как-то плохо у меня полный привод работал. Пока мне не посоветовали калибровку сделать. Так вот, проверять его я в карьер поехал. Песок не снег, и я там тоже знатно побузился. Виды с собой не было, но никаких внешних проявлений перегрева не наблюдалось.Maeglin написал(а):На практике еще как происходит, особенно на старых коробках хорошо заметно, где нет плавного регулирования давления. Туда-сюда поелозил и уже драйв с реверсом очень жестко включаются.
Нет, не верно. Трение покоя и трение скольжения. Трение покоя всегда больше. А трение качения это совсем из другой области - это деформация резины. Им, в принципе, можно и пренебречь, если речь не о движении по автобанам.Maeglin написал(а):Что касается трения, то в одном случае трение качения, а в другом трение скольжения.
Если бы положение педали газа что-то однозначно говорило нам о развиваемой двигателем мощности...Maeglin написал(а):Проверь сам, сколько тебе надо на газ давить, чтобы в снегу буксовать, и сколько, чтобы 60 км/ч катиться.
О сжигаемом топливе - говорит?Griandrej написал(а):Такие же, как и при обычном движении, когда после движения вперед, вы едете назад. Только здесь останавливаются только вращающиеся массы (буксующие колеса), при движении автомобиля нужно останавливать еще и сам автомобиль.
Была, но вы, надеюсь, в снегу тоже когда-либо ездили. Как происходит процесс - мащина движется, пока хватает силы сцепления в пятне контакта. В какой-то момент, силы сопротивления превышают силы сцепления и колесо срывается в букс. Машина останавливается. Тормозим, включаем реверс, движемся назад. Назад есть колея, сопротивление движению меньше, поэтому машина едет. Потом снова вперед, что бы по инерции преодолеть еще несколько метров. И так далее. Пока не сел на пузо окончательно. Минут 10-15 я топтался, вентилятор охлаждения двигателя так и не включился. Вот трубки охлаждения внешнего радиатора акпп потрогать не догадался, но, считаю. что не с чего ей в данных условиях нагреться выше, чем при обычном движении.
Помню, как только ее купил, как-то плохо у меня полный привод работал. Пока мне не посоветовали калибровку сделать. Так вот, проверять его я в карьер поехал. Песок не снег, и я там тоже знатно побузился. Виды с собой не было, но никаких внешних проявлений перегрева не наблюдалось.
Нет, не верно. Трение покоя и трение скольжения. Трение покоя всегда больше. А трение качения это совсем из другой области - это деформация резины. Им, в принципе, можно и пренебречь, если речь не о движении по автобанам.
Если бы положение педали газа что-то однозначно говорило нам о развиваемой двигателем мощности...
Нет. Зная только лишь положение педали, мы ничего не можем сказать о том, сколько сгорает топлива.klyck2006 написал(а):О сжигаемом топливе - говорит?