Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,460
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
Maeglin написал(а):
Вон я собрал кривыми руками и 4 года уже не лазал туда в принципе
Ну не каждый готов/сможет повторить твой опыт... Всё таки, кулибинничать это путь не для каждого.

Maeglin написал(а):
Если же рассматривать AGM под всякие старт-стопы неотключаемые
Ну это да, возможно. Но с другой стороны, кто купил машину за 4+ ляма, тот и 50 тысяч найдет раз в 5 лет... :)

Reek написал(а):
мне не хочется, начиная со второго года эксплуатации, носится с ним
Вы явно что-то делаете не так...

Reek написал(а):
моем размере (315*175*175(низкий) - нет таких цен)
Крышку можно поставить другую и войдёт высокий... Но если нацеливаться на Варту, то да, таких цен у Варты нет. :) Но она и нафиг не нужна за двойную цену.

Maeglin написал(а):
За город я езжу редко, а по городу поездки 10-30 минут. Для свинца это ниачом, ему время нужно, чтобы зарядиться.
Неправда. Ровно мои условия, ещё и автономка есть у меня.
 
Maeglin написал(а):
Все аккумуляторные приборы постепенно переходят на литий.
Видимо да. Но пока из цена не способствует массовому применению...
 
Griandrej написал(а):
Видимо да. Но пока из цена не способствует массовому применению...
Отсутствие массового производства тоже свою роль играет. Скажем, если продавался бы LTO по цене х2 от свинчатки, а не х5, раздумий было бы сильно меньше. Проецируя на машину, это как купить китайский сайлент или оригинал за две цены китайца. Разница в ресурсе примерно похожая. Понятно, что я слегка авантюрно поступил 4 года назад, но практика показала что лично для меня смысл был немалый. Даже отработавшие свой тяговый срок китайские ячейки спокойно пашут эти 4 года в стартерном аккумуляторе, а производитель батарей visso утверждает, что ставит новые. Что интересно - раньше этот бэушный LTO стоил три рубля пучок, пока его звукари не распробовали.
 
Reek написал(а):
с ними общался. утверждают - что новые ячейки
Да, у них и на сайте это впрямую написано. Доступность LTO медленно, но повышается. Когда изготавливал свою батарею, была возможность купить новые 66160, но ценник на них был такой, что смысл пропадал совершенно - так что поставил бэушные, как все делали. Но эффективность решения на 66160 не на высоте, объем штатной батареи не позволяет большую емкость разместить. Альтернатива была делать на призматических ячейках Toshiba SCiB, их можно плотнее упаковать и добиться 40-50 Ач, но на тот момент они не продавались, и все равно ценник сильно вырос бы. Видел слегка стремноватые решения на призматиках в ящике из фанеры. :) Но если работает, значит не так уж и стрёмно. :)
 
Reek написал(а):
Каждый год менять акб не хочется. И снимать его, заряжать- тоже.
Заряд в Свинцовокислотных АКб идет нормально при температурах от 10 градусов тепла.
Зимой СВинцово кислотный АКб заряжается так себе. При недозаряде АКБ сульфатация происходит значительно быстрее, а значит реальная емкость АКБ уменьшается.
Выход подогрев и термостатирование АКБ. ( отлично работает при ежедневной эксплуатации)
И еще ...для попадания в нормы , на современных авто используется режим рекуперации.
принцип прост. при торможении нагружаем генератор, а вот выработанную электроэнергию надо куда то запасти. и потом израсходовать. Куда запасти ? да В акб. и для этого его держат на 80 процентном уровне зарядки. естественно при этом сульфатирование акб происходит ускоренными темпами.
Вывод для того что бы долго ездить на АКБ надо
Автоматизированный подогрев и термостатирование батареи.
Отключение системы рекуперации.
Система пуска, и энергообеспечения должны быть в исправном состоянии.
И еще якобы необслуживаемые свинцовокислотные современные АКБ все равно расходуют воду.
плотность электролита растет и привет ускоренная сульфатация.
В том числе и АГМ.
При обслуживании АГМ АКБ она может работать в буферном режиме десятки лет ))
 
Reek написал(а):
при работе автономки был 10,5
ДЛя современного кальций кальций (итп) свинцового АКБ такой разряд губителен. для сурьмяного пофиг. но такой акб надо поискать.
При КТЦ использую предел 11,9 вольт минимум. Иначе есть приличная вероятность прибить АКб вместо лечения.
 
Reek написал(а):
хотя бы лет на 5. меня бы устроило. но пока не проверю сам-не узнаю
Вольво-клуб - не экспертное бюро, а бюро экспертов! :1122590200: Каждый эксперт имеет право на своё мнение и этим правом все с удовольствием пользуются!:to-become-senile:
 
На машинах 12-го и 14-го года стоят родные АКБ. Есть не просят. На машине 16--го года, поменяли АКБ на оригинал, и отъездил он 4 дня. Заменён по гарантии. АКБ с возрастом 13 и 11 лет - работают! Старт-стопов нет!.
 
VALIUM написал(а):
Странный пост - одни эмоции, лто вообще считается не горючий - тем он и хорош. Вряд-ли от литий-титаната загорелось, для КЗ нет разницы свинцовый или литиевый аккум
 
Литий-титанатный АКБ первый из всех литиевых по безопасности.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2025-02-04 13_10_15-‎Денис Visso Литий- Титанатный АКБ – (45886).png
    52.1 KB · Просмотры: 17
blackkasper написал(а):
Странно что ты до сих под кипишь не поднял. Я вот больше 14,6 ни разу не видел.
15В нормально для мороза.
 
Если-бы стоял у него оригинальная АБ, Пожара-бы не случилось? Чем ему не нравятся порошковые ОТ? Конечно я не имею ввиду презервуары по 0,5 Л. продающиеся в магазинах запчастей. 5Л - минимум!
 
Сейчас уже уходят от порошка и СО2. Подобные уже сравнимы с диназаврами

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
GoAlex
Сверху Снизу