Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала 28 Июнь 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 28 Июнь 2021
  • #1
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда.
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.



Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится.

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • 1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • 2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • 1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование: 11 Март 2022
Реакции: TugoDum, Селин, Walsh и 5 других читателей темы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Crio

  • 8 Ноябрь 2022
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
Нажмите для раскрытия...
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • ...
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
Вперёд
First Назад 19 из 21 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 6 февраля 2025
  • #361
Maeglin написал(а):
@Crio, титанату недозаряд не страшен, у лития ресурс растет при недозарядах. У меня на хуавеевском планшете функция есть например, чтобы ресурс батареи увеличить - заряжать до 90%, а показывать при этом 100%.
Нажмите для раскрытия...
Как же литиевый акб будет работать на свои 30-40Ач, если его недозаряжать все больше и больше?
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 6 февраля 2025
  • #362
Crio написал(а):
Как же литиевый акб будет работать на свои 30-40Ач, если его недозаряжать все больше и больше?
Нажмите для раскрытия...
Не понял, почему недозаряжать все больше и больше? Там выше камрад таблицу выкладывал для ячеек, из который visso свои аккумуляторы собирает. Зимой будет 95% заряда, жарким летом грубо говоря 80%. У моего из электробусных ячеек несколько похуже ситуация, но работает же, и недостаток емкости я не ощущаю.

 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

КотБаши

Любитель бани
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2012
Сообщения
15,757
Возраст
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Рамиль
  • 6 февраля 2025
  • #363
Crio написал(а):
Как же литиевый акб будет работать на свои 30-40Ач, если его недозаряжать все больше и больше?
Нажмите для раскрытия...
Это не свинцовый аккум, недозаряд плохого не сделает - просадка напряжения будет небольшой при нагрузке, в отличии от свинцовых, вот переразряд да, для любого типа аккумуляторов негатив
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Reek

RCM
Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
421
Возраст
53
Имя
Дмитрий
  • 6 февраля 2025
  • #364
@Crio,
Crio написал(а):
так и не понял, как собираешься решать вопрос с акб..старый акб умирает от хронического недозаряда
Нажмите для раскрытия...
почему от хронического недозаряда? зимой раз в 1-1,5 снимаю, в теплом помещении ставлю на зарядку (Bosch C3); другое дело, со второго года жизни АКБ Webasto просаживает АКБ до 11,6V (при 30-минутном цикле) с 12,5. На новом-12,7 было. и в первый год ниже 12,2-12,3 не просаживался
 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

Reek

RCM
Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
421
Возраст
53
Имя
Дмитрий
  • 6 февраля 2025
  • #365
Crio написал(а):
Как же литиевый акб будет работать на свои 30-40Ач
Нажмите для раскрытия...
я взял 50 Ач. зимой рассчитываю на 95% заряд - 47 А/ч
Летом - 80% - 40 А/ч..
практика покажет... может быть я не правильно думаю
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 6 февраля 2025
  • #366
Reek написал(а):
@Crio,

почему от хронического недозаряда? зимой раз в 1-1,5 снимаю, в теплом помещении ставлю на зарядку (Bosch C3); другое дело, со второго года жизни АКБ Webasto просаживает АКБ до 11,6V (при 30-минутном цикле) с 12,5. На новом-12,7 было. и в первый год ниже 12,2-12,3 не просаживался
Нажмите для раскрытия...
Это потому, что для стока запускается не только вебасто, но и просыпается вся подсистема блоков на шине (кроме включаемых реле), насколько можно понять, при активации вебасто (эбера?) они уже не в режиме спячки. У меня активирование блоков откушивает от акб 15А (безо всяких вебаст), вот и считай.
Но если вебасто стоит в виде отдельного модуля, не связанного по шине с авто, то потребление намного меньше- только вебасто и кулер печки.
 
Реакции: O_leg
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 6 февраля 2025
  • #367
Больше всего веселит решение вольво для радио..включаешь замком зажигания радио на звук с жалким ваттом мощности в динамиках, меряешь откушиваемый от акб ток, а там те же 15-18А ессно и радио долго не работает, высаживая акб через гланды..
На паджерике не связанный с авто блок магнитолки мог не громко работать в лесу целый день без видимой разрядки акб..
 
Upvote 0 Downvote

Reek

RCM
Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
421
Возраст
53
Имя
Дмитрий
  • 6 февраля 2025
  • #368
Crio написал(а):
вебасто (эбера?)
Нажмите для раскрытия...
Именно Вебасто. штатная 5кВт. мокрая. сначала двиг, потом климат подключается - стекла и салон прогревает
 
Upvote 0 Downvote

Reek

RCM
Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
421
Возраст
53
Имя
Дмитрий
  • 6 февраля 2025
  • #369
Crio написал(а):
Но если вебасто стоит в виде отдельного модуля, не связанного по шине с авто
Нажмите для раскрытия...
связан по шине. плюс по CAN автоплагин терминал
 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 6 февраля 2025
  • #370
@Maeglin, не пробовал свой акб в ибп, работает с ним и заряжает? я может взял бы такой и в резерв для авто акб, и как легонькую но очень долгоиграющую батарею для ибп в деревню, и на природу для девайсов 220В через тот же ибп, а старый не подъемный свинцовый сдал бы в металлолом..
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,680
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 6 февраля 2025
  • #371
Crio написал(а):
Это потому, что
Нажмите для раскрытия...
изза сульфатации в акб ,активной массы остается на емкость в пару десятков ач
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,680
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 6 февраля 2025
  • #372
Reek написал(а):
сначала двиг
Нажмите для раскрытия...
из двига там прогревается только верхняя часть СО.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 6 февраля 2025
  • #373
Crio написал(а):
@Maeglin, не пробовал свой акб в ибп, работает с ним и заряжает? я может взял бы такой и в резерв для авто акб, и как легонькую но очень долгоиграющую батарею для ибп в деревню, и на природу для девайсов 220В через тот же ибп, а старый не подъемный свинцовый сдал бы в металлолом..
Нажмите для раскрытия...
Есть на ютюбе разные видео по инсталляции в старый ИБП комплекта литий-полимерных батарей из 18650 элементов. Тут от задачи надо плясать. Если нужно сохранить корпус компьютерного ИБП на 500 ВА, лучше из 18650 набрать сборку с BMS взамен штатной свинцовой. Если мощный ИБП с внешней батареей, то лучше использовать железофосфатный - за те же деньги плотность энергии выше, чем у титаната, а стартерный ток на морозе отдавать не надо.
У титаната довольно узкая сфера применимости, это как раз тяговые и стартерные батареи, способные на сильном морозе работать. Есть и стартерные железофосфатные, но они начинают сдавать, если ниже -15 температура упадёт. Камрад @VALIUM с этим столкнулся. Мой в -27 тоже заартачился, но сдается мне, тому виной все-таки криворукость, переходных сопротивлений при сборке наделал, т.к. опыт других людей показывает, что сборки из 66160 и до -40 работают, в Сибири вон катаются.
 
Последнее редактирование: 6 февраля 2025
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 6 февраля 2025
  • #374
Ну и сам ИБП бывает что нужно поднастроить по части коррекции зарядного напряжения. Насколько я помню, в моём APC 13.8 В на постоянку, за пару-тройку лет такой работы он даже AGM высушивает. Если пихать в него литий, надо смотреть верхнюю планку заряда ячейки, у литий-полимер и железофосфатного это 3.65 В - четыре ячейки дадут 14.6 В, соответственно при 13.8 зарядных будет недозаряд каждой ячейки на 0.2 В. Для ресурса батареи это хорошо, в принципе. Ну и защита по зарядному току может быть, не исключено что ИБП при засовывании лития может подумать что батарею коротнуло и отказаться ее заряжать. Короче, переделка ИБП не самое простое занятие.
 
Upvote 0 Downvote

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,214
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 6 февраля 2025
  • #375
Griandrej написал(а):
Странно, что умирает через 2...
Нажмите для раскрытия...
БМС отшить и будет свои положенные 6-8 лет ходить как минимум
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 6 февраля 2025
  • #376
Maeglin написал(а):
Если нужно сохранить корпус компьютерного ИБП на 500 ВА
Нажмите для раскрытия...
Уже есть киловатный ибп с кл и клеммами для подклчюения к авто акб. С собой вожу старый акб от предыдущей замены.
Maeglin написал(а):
Ну и сам ИБП бывает что нужно поднастроить по части коррекции зарядного напряжения.
Нажмите для раскрытия...
А ибп вообще будет стартовать по зарядке с такой батареей? у нее внутреннее сопротивление очень низкое.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 6 февраля 2025
  • #377
Crio написал(а):
А ибп вообще будет стартовать по зарядке с такой батареей? у нее внутреннее сопротивление очень низкое.
Нажмите для раскрытия...
Вот и у меня сомнения есть. Надо читать и смотреть, как их переделывают. Но точно видел, что переделывают.
 
Upvote 0 Downvote

КотБаши

Любитель бани
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2012
Сообщения
15,757
Возраст
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Рамиль
  • 6 февраля 2025
  • #378
Maeglin написал(а):
Есть на ютюбе разные видео по инсталляции в старый ИБП комплекта литий-полимерных батарей из 18650 элементов. Тут от задачи надо плясать. Если нужно сохранить корпус компьютерного ИБП на 500 ВА, лучше из 18650 набрать сборку с BMS взамен штатной свинцовой. Если мощный ИБП с внешней батареей, то лучше использовать железофосфатный - за те же деньги плотность энергии выше, чем у титаната, а стартерный ток на морозе отдавать не надо.
У титаната довольно узкая сфера применимости, это как раз тяговые и стартерные батареи, способные на сильном морозе работать. Есть и стартерные железофосфатные, но они начинают сдавать, если ниже -15 температура упадёт. Камрад @VALIUM с этим столкнулся. Мой в -27 тоже заартачился, но сдается мне, тому виной все-таки криворукость, переходных сопротивлений при сборке наделал, т.к. опыт других людей показывает, что сборки из 66160 и до -40 работают, в Сибири вон катаются.
Нажмите для раскрытия...

Так оно и есть для ИБП лучше в его lfp банки, да они и создавались именно для ИБП в солнечных батареях, отличие лфп от остальных в том что им не страшно постоянное добивание заряда до 100% максимума (в других литиевых рекомендуют до 80% если выше то более быстрая деградация химии)
А в ИБП практически постоянно заряд на максимуме
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,032
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 6 февраля 2025
  • #379
VALIUM написал(а):
БМС отшить и будет свои положенные 6-8 лет ходить как минимум
Нажмите для раскрытия...
У него его нет.

Но что-то происходит, если уже во второй год Вебаста перестаёт работать... Это не нормально и причина тут явно не в свинцовом аккумуляторе.
 
Upvote 0 Downvote

Reek

RCM
Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
421
Возраст
53
Имя
Дмитрий
  • 6 февраля 2025
  • #380
Griandrej написал(а):
если уже во второй год Вебаста перестаёт работать
Нажмите для раскрытия...
с поправкой на мороз... до -5 - отрабатывает норм. сегодня отработала полный цикл.

(зы. схожу, утечку тока посмотрю)
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
Вперёд
First Назад 19 из 21 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
O
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения
  • OBS
  • 8 Май 2016
  • АКБ, генератор, стартер
11 12 13 14 15
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
299
Просмотры
50K
2 апреля 2018
Griandrej
G
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Техн. обзор Отчёт. Переделка пятиместного xc90 в семиместный.
  • wasd
  • 15 Август 2017
  • Салон, зеркала, стекла
2
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
2 Март 2021
GoAlex
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?